Почему эта среда? Разработку игр на Unity выбирают как профессионалы, так и новички благодаря универсальности движка, его дружелюбному и понятному интерфейсу, возможности создавать проекты разного уровня сложности. К тому же, есть бесплатные тарифы – можно просто установить приложение и начать работу.
Как создают? Написание кода – лишь малая часть процесса создания игры на Unity. До этого предстоит немало поработать над самой идеей и путями ее реализации, концепции, баланса, познакомиться с возможностями движка.
В статье рассказывается:
- Причины популярности Unity для разработки игр
- Что нужно знать до начала разработки игры на Unity
- Первые шаги в разработке игр на Unity
- Пошаговая работа над проектом в движке Unity
- Ошибки новичков при разработке игр на Unity
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Причины популярности Unity для разработки игр
Unity — это удобная и функциональная платформа для разработки игр. Использование данного инструмента позволяет создавать игры не только для компьютеров, но и для мобильных устройств, игровых консолей и других платформ. Поэтому система называется кроссплатформенной. Разработка игр на Unity настолько проста, что с ней справится даже новичок. Сервис предоставляет инструменты для работы с изображениями и звуком, что позволяет создать качественную игру с чистого листа.
Существует лишь одна платформа подобного рода, которая способна конкурировать с Unity. Это Unreal Engine 4. Оба варианта имеют определённые преимущества и недостатки, но при этом разработка игр на платформе Unity является более доступной для тех, кто не имеет опыта в создании таких проектов. Конструктор движка и готовые спрайты позволяют создать уникальный проект без лишних усилий. Unity способен работать почти с тридцатью платформами, поддерживающими формат видеоигр.
На данном сервисе вы можете сформировать любой из элементов игры: от внешнего вида персонажа до сетевого стека, подходящего именно для вашего проекта.
Множество успешных игр было разработано на Unity. Это такие известные проекты, как Pokemon GO, Outlast, Hearthstone и т. д. Genshin Impact и вовсе является мультиплатформенной игрой. Пользователи могут заходить в неё как с компьютера, так и с других устройств. При этом они попадают в собственный зарегистрированный аккаунт, что позволяет им продолжить игру с места последнего сохранения.
Эта платформа сочетает в себе сразу несколько факторов, которые делают её универсальной для разработчиков. Unity позволяет создавать видеоигры в любых жанрах, которые будут работать на разных устройствах — от телефонов до игровых консолей. Помимо этого, кроссплатформенный сервис имеет следующие преимущества:
- Широкий и бесплатный для пользователей функционал.
- Простая работа с платформой, не подразумевающая обязательного знания языков программирования.
- Большой форум активных пользователей, которые помогут вам решить любую проблему, возникающую в ходе разработки игр на движке Unity.
Что нужно знать до начала разработки игры на Unity
При создании собственной игры важно понимать, что разработка кода – это лишь 20 % успеха. Оставшиеся 80 % зависят от других факторов:
- Геймплей
Это способ, которым игрок взаимодействует с игровым миром. Этим понятием определяются действия пользователя (подпрыгивать, бежать вперёд, собирать призы, попадать в цель) и его цели (победить монстров, набрать наибольшее количество очков, достигнуть финиша). Каждый жанр игры имеет свои правила и механики действия, что необходимо учитывать при создании геймплея.
- Игровые механики
Представляют собой взаимодействие пользователя с игрой. Для каждого действия существует своя механика. Игрок может стрелять, обгонять других участников, сражаться с противниками – для каждого из этих действий работают разные механики. Игра может представлять собой их разнообразные сочетания.
- Сюжет
Развитие персонажей в игре и их история. Этот элемент важен для игр любого типа, ведь он призван заинтересовать пользователей и увлечь их. Необходимо тщательно проработать ту историю, в которой участвует игрок, чтобы он захотел добиться в ней успеха. Работа над усовершенствованием персонажей не менее важна. Если игрок может развивать своего героя, то он по-настоящему увлекается происходящим.
- Персонажи
Важно проработать их внешний вид и индивидуальность. Идеально, если игрок сможет сопоставлять себя со своим героем. Это вызовет чувство единения с персонажем и заставит сопереживать ему. Качественно выполненный герой имеет уникальную внешность, индивидуальную манеру поведения и захватывающую историю.
- Дизайн
Включает в себя внешний вид игры, стиль, в котором выдержаны её объекты и общее цветовое решение, призванное создать нужное настроение и помочь игроку погрузиться в виртуальный мир.
- Баланс
Необходимо грамотно распределить характеристики объектов. Если игрок может легко справиться с поставленными задачами, то такая игра не увлечёт его надолго. Прохождение должно быть не слишком простым, но и не слишком сложным. Важно соблюсти этот баланс, чтобы игра увлекала пользователей, но при этом не была занудной.
Скачать файлВот основы разработки игр на Unity и других платформах. Перед тем как начать создавать игру, нужно продумать все её элементы и представить общую картину. Кроме того, вам необходимо определиться с целевой аудиторией пользователей, которым это будет интересно. Поработайте над сюжетом и механикой, которая будет применяться при создании игры. Разработка компьютерных игр на Unity включает в себя ряд терминов, с которыми лучше ознакомиться заранее:
- Ассет (Asset)
Это шаблонный элемент, который может использоваться при создании игры. Это может быть фон, некоторые объекты, надписи или звуковые сигналы. Вы можете скачать бесплатно некоторые ассеты или приобрести их на Unity Asset Store.
- Игровой объект (GameObject)
Представляет собой один из ассетов, которые существуют в игре. Например, внешний вид рубина, который должен заполучить игрок – это ассет. При этом десять рубинов будут представлять собой десять объектов. Сам персонаж игрока также является игровым объектом.
- Компоненты (Components)
Влияют на поведение игровых объектов во время прохождения задания. Это может быть перемещение по игровому полю или ответные действия на возникающие препятствия.
- Скрипт (Script)
Уникальный код на C#, представляющий собой заданные условия, при которых компонент будет реагировать на игровую действительность определённым образом.
Первые шаги в разработке игр на Unity
Разработка мобильных игр на Unity и проектов для других устройств включает в себя несколько основных шагов. Прежде всего, нужно установить программное обеспечение. Официальный сайт предлагает четыре варианта. Они имеют одинаковые функции движка, но при этом обладают определенными преимуществами и недостатками.
на курсы от GeekBrains до 17 ноября
Рассмотрим первые три версии, предлагаемые на сайте:
- Unity Personal. Полностью бесплатная версия для физических и юридических лиц. Для её использования ваша фирма должна иметь подтверждённый годовой доход в размере не менее 100000 долларов. Кроме того, любой созданный вами проект будет иметь пометку «Сделано Unity», от которой нельзя отказаться.
- Unity Plus. Платный вариант, стоимость которого составляет 35 долларов в месяц. Он оснащен дополнительными функциями в виде инструментов отчётности, оболочки Unity Pro и т. д. Вы можете воспользоваться этой версией, если годовой доход вашей компании не превышает 200000 долларов. При этом заставку «Сделано Unity» можно настроить или вовсе отключить.
- Unity Pro. Ещё один платный вариант. Он обойдётся вам в 125 долларов в месяц. Использование этой версии включает в себя доступ ко всем полезным сервисам платформы и профессиональным настройкам для разных операционных систем. Таким вариантом программного обеспечения вы можете пользоваться при любом уровне дохода. Заставка отсутствует. Вы можете настроить для демонстрации в качестве заставки эмблему своей фирмы или не пользоваться ей вовсе.
Существует и четвёртая версия – Enterprise. В ней стоимость подписки зависит от конкретных требований разработчика.
По сути, основное различие между предлагаемыми вариантами для разработки игр на Unity состоит в наличии заставки и возможности её отключения.
Дополнительные сервисы, которые могут понадобиться для реализации проекта, также доступны только в платных вариантах.
Читайте также!
Приложение Unity для разработки игр имеет определённый свод правил, которым пользователь должен следовать при использовании бесплатной версии. На сайте есть FAQ, в которых описаны требования к использованию этого варианта. Необходимо ознакомиться с ними перед началом работы.
Установка программного обеспечения для Unity занимает всего лишь несколько минут. Для создания первой игры вам хватит бесплатной версии, которая поможет разобраться в нюансах работы с платформой. Зайдите на сайт и выберите для установки вариант Unity Personal. Сервисом предусмотрена ещё одна бесплатная версия продукта, предназначенная для студентов, но для её использования нужно будет подтвердить свой статус.
Нажмите кнопку «Начать», и перед вами откроется сервис Unity Store. Для начинающих пользователей есть версия движка с подробными инструкциями по обучению разработке игр на Unity.
Установка любой выбранной вами версии очень проста и происходит по классической схеме. При нажатии кнопки «Начните здесь» на ваше устройство будет скачана программа UnityHubSetup.exe. Далее необходимо открыть её, поставить галочку в пункте о согласии с пользовательским соглашением и нажать «Установить».
Установка программного обеспечения для Unity требует достаточно большого объёма свободной памяти, а именно – 11,3 ГБ. Перед началом работы с сервисом проверьте ваше устройство на наличие достаточного места для установки программы.
Unity Hub — дополнительный функционал платформы. Он делает управление вашими проектами и разработку игры на Unity легче и проще.
Вам придётся установить этот концентратор в дополнение к основному программному обеспечению для платформы. Если Unity Hub не будет скачен на ваше устройство, то программа сама предложит установить его.
После установки основного программного обеспечения необходимо зарегистрировать аккаунт Unity ID. Для создания собственного профиля можно воспользоваться электронной почтой или уже существующими аккаунтами в Google или Apple. Вам нужно будет согласиться с политикой конфиденциальности и условиями использования платформы Unity.
После завершения регистрации нового пользователя Unity предложит вам создание тестового проекта Microgame. Сервис предлагает пять вариантов разных жанров, в которых вы можете попробовать себя:
- LEGO Microgame.
- Шутер от первого лица.
- Гонки.
- Платформер.
- Пустой 3D-шаблон.
Каждый из них показывает пользователю, как создавать игру в выбранном жанре. Здесь демонстрируются способы работы с элементами игры. Вы узнаете, как заставить персонажей совершать определённые действия, смоделировать объекты и подобрать цветовое решение. При этом помните, что окно Scene, которое в обучающей версии включает в себя ряд объектов для формирования игры, будет пустым при создании реального проекта.
Пошаговая работа над проектом в движке Unity
Шаг 1: Создание проекта
Для того чтобы приступить к разработке игры, нужно нажать кнопку NEW на панели инструментов. Вслед за этим вам нужно будет заполнить следующие строки:
- Имя игры.
- Место, где будет храниться информация.
- Таймлет игры.
Третий пункт представляет собой использование определённого шаблона для создания проекта. Если вы ещё неопытны в разработке игр, то начните с варианта в формате 2D. 3D-игра подразумевает создание ряда компонентов без использования шаблонов, а потому является более сложной для новичков.
Шаг 2: Настройки интерфейса
Панель инструментов главной страницы Unity представлена несколькими элементами, каждый из которых предназначен для совершения определенных действий.
Но есть и отдельные элементы, которые уникальны для этой платформы:
- Scene и Game. Эти кнопки находятся в верхней левой части экрана. Они показывают, как будет выглядеть игровое пространство со стороны разработчика и игрока.
- Представляет собой список игровых объектов, которые используются в проектируемой сцене.
- Это упорядоченные по папкам в соответствии с принадлежностью к определённой категории ассеты.
- Позволяет изменять характеристики GameObject, которые отвечают за размер и цвет объектов, их расположение в игровой сцене и т.д.
Шаг 3: Добавление объектов
После перехода к этой стадии действия разработчика становится цикличными. Шаги с третьего по пятый будут повторяться столько раз, сколько необходимо для воплощения идеи проекта. Добавить необходимый объект можно при помощи использования ассетов из Asset Store.
Загрузите объекты, используя клавишу Import. После этого выбранные вами ассеты переместятся в окно Project. Все последующие действия необходимо производить на платформе Unity. Вносите необходимые изменения в дизайн объектов и их функции при помощи горячих клавиш или компьютерной мыши.
Шаг 4: Формирование скриптов
Каждому объекту в игре, которому сюжет предписывает определённую реакцию на совершаемые игроком действия, соответствует определённый набор компонентов. С их помощью вы можете менять фон сцены, её масштаб и угол обзора.
Дополнительные компоненты пишутся на основе C#. Если вы хотите создать нестандартный элемент, то откройте окно Project, нажмите на Assets, затем – на Create, а после этого – на C# Script.
Перед вами откроется редактор для создания программного кода. Если вы являетесь новичком в разработке игр, то лучше не пользоваться дополнительным функционалом, который требует углублённых знаний языка программирования. В этом случае лучше всего ограничиться готовыми компонентами.
Шаг 5: Настройка и добавление триггеров
Что такое триггер? Это определённое место на игровой карте, где происходит действие персонажа. При этом объект может вести себя следующим образом: находиться на определённом участке карты, зайти на него или выйти из обозначенной области.
Читайте также!
Шаг 6: Завершение
Завершающим этапом создания игры является её тестирование. Качественный интерфейс Unity позволяет легко создать несложную игру, обладая минимальными знаниями в области программирования. Чтобы процесс стал ещё проще, воспользуйтесь инструкциями опытных пользователей.
Ошибки новичков при разработке игр на Unity
Разработчику придётся решать многие задачи, с которыми не в состоянии справиться автоматизированная система. Не стоит недооценивать важность мелочей. Вам потребуется вложить много усилий, чтобы проект получился интересным и пользовался спросом у игроков.
Последняя рекомендация является самой очевидной, но способна помочь многим новичкам в разработке игр на Unity. Воспользуйтесь опытом ваших предшественников. Скорее всего, кто-то из них уже сталкивался с вашими проблемами и имеет ответы на возникающие вопросы.