- Чем занимаются и какие бывают разработчики игр
- Общий набор обязанностей разработчика игр
- Преимущества и недостатки профессии разработчика игр
- Деньги и зарплаты в геймдеве
- Необходимые базовые навыки успешного разработчика игр
- Выбор движка для изучения начинающему разработчику игр
- Порог вхождения в профессию разработчика игр
- Начало карьеры разработчика игр
- Места поиска работы для разработчика игр
- Топ-5 книг, которые помогут стать разработчиком игр
- Обучение на разработчика игр
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Разработчик игр – это современная востребованная специальность. Она привлекает тех, кто любит игры во всех проявлениях, и тех, кто хочет развиваться в сфере, не теряющей актуальность вот уже 20 лет. Секрет специальности в том, что чистых разработчиков не существует, но есть много направлений, которые один человек прекрасно совмещает.
Тем, кто далек от мира IT, может показаться, что данное направление подходит для изучения опытным программистам, а новичкам в нем делать нечего. На самом деле это далеко не так. В нашей статье мы расскажем, что должен знать и уметь разработчик игр, насколько прост доступ к профессии и что поможет быстро освоить необходимый минимум для работы.
Чем занимаются и какие бывают разработчики игр
Создание игр (game development) – мощная индустрия, ориентированная на выпуск новых игр для разных движков и платформ, в виде приложений для ПК, смартфона или социальной сети. Геймдевелопер – человек, занятый в этой сфере. Однако это общее понятие, включающее в себя массу узких специализаций. Дадим краткое описание видов разработчиков игр:
- Gameplay developer продумывает общую концепцию и механику в тесном контакте с 3D-аниматорами и гейм-дизайнерами.
- Engine developer работает над созданием специальных шаблонов – утилит и тулзов, благодаря которым другие специалисты быстро решают свои задачи.
- Animation developer отвечает за визуальную сторону новой игры. Он создает фоны, пейзажи, костюмы и внешний вид персонажей, инструменты и оружие.
- DevOps developer обеспечивает комфорт пользователей, использующих для игры сторонние сервисы, например, Battle.net и Ubisoft.
- UI и Client developers занимаются всеми элементами за пределами игрового мира – заставка, меню, переходы между разделами. От них зависит первое впечатление от игры, а также удобство геймеров в процессе ее прохождения.
- Graphics programmer отвечает за то, чтобы приложение не предъявляло слишком высоких требований к устройствам и благодаря этому было как можно более доступным.
- Back-end developer реализует внутреннюю структуру – сервера, парсинг, получение данных. От этого специалиста во многом зависит работоспособность игры.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Как видите, в game development задействовано много разных профессионалов, при этом претендент на каждую специальность должен соответствовать определенным требованиям.
Общий набор обязанностей разработчика игр
Работа разработчика игр подразумевает решение целого ряда смежных задач, а бывает, что над одним сложным компонентом игры одновременно работают несколько профессионалов. Основными направлениями в гейм-девелопменте являются:
- программирование;
- создание персонажей и продумывание сценариев их взаимодействия;
- подбор и интеграция визуальных и звуковых эффектов;
- проработка функционала игры;
- внедрение плагинов и SDK для рекламы, аналитики, контроля соблюдения правил и т. д.;
- оптимизация кодов по скорости работы и требовательности.
Преимущества и недостатки профессии разработчика игр
Убедительных доводов в пользу освоения этой специальности немало:
- Создание игрового софта хорошо оплачивается, поэтому способный креативный девелопер может рассчитывать на стабильно высокий доход.
- Известные компании этой отрасли заинтересованы в талантливых разработчиках и готовы предоставить им отличные условия для продуктивной деятельности.
- Можно создать себе репутацию высококлассного специалиста, оставаясь фрилансером, и выбирать наиболее интересные задачи из предложений заказчиков.
- Рынок игрового софта благодаря востребованности продвигаемых продуктов привлекает инвесторов.
- Для реализации своих идей можно использоваться разные платформы – ОС, IOS/Android и т. д.
- Знания и навыки, которыми гейм-девелопер владеет в силу своих профессиональных обязанностей, позволяют ему при желании найти работу в любой сфере, где востребовано программирование, 3D-моделирование, основы создания мобильных приложений.
К негативным моментам можно отнести:
- Необходимость в первую очередь руководствоваться пожеланиями заказчика, а не собственными амбициями.
- Постоянное совершенствование профессиональных навыков, обусловленное активным развитием индустрии и регулярным появлением новых инструментов и программ.
Деньги и зарплаты в геймдеве
По финансовым показателям гейм-индустрия сегодня сопоставима с голливудскими блокбастерами: бюджеты топовых игр измеряются сотнями миллионов долларов, но и прибыль, которую они приносят создателям, впечатляет. Например, больше всего денег в этой отрасли было затрачено на разработку Grand Theft Auto 5 – 265 млн долларов США, был задействован труд более 1000 различных специалистов. Вложения окупились с лихвой: обладатели прав реализовали более 90 млн копий на 6 млрд долларов.
Если говорить о более скромных масштабах, стоит упомянуть Minecraft, над которым работал только один человек на протяжении двух лет. Позже к нему присоединились еще двое, а спустя всего несколько лет им удалось продать 54 млн копий.
На портале App2Top можно найти массу актуальных сведений о современном положении дел в игровой индустрии России и в других странах постсоветского пространства. Так, Mail.ru Group, один из крупнейших отечественных разработчиков, заявил, что с апреля по июнь 2020 года его прибыль составила 11 млрд рублей. Основной доход был получен от реализации Warface, а также мобильных игр War Robots и Hustle Castle.
Годом ранее, в начале 2019, крупный издатель из Беларуси Wargaming разместил данные, согласно которым российскому рынку компьютерных игр принадлежит шестое место в мире. В 2018 оборот вырос по сравнению с предыдущим годом на 9 % и достиг 736 млн долларов США. Более половины этой внушительной суммы ($ 456 млн) обеспечили Free To Play-игры, которые бесплатны для пользователей, но при желании геймеры могут приобретать косметические предметы.
В самом начале карьеры программист может рассчитывать на 60 тысяч рублей с последующим ростом. Спустя 2–3 года специалист, достигший уровня Middle, получает 100–120 тыс. рублей, а соответствующий требованиям уровня Senior – от 150 до 200 тыс. рублей. Максимальный доход гейм-девелоперов на Unity составляет 300–350 тыс. рублей в месяц.
на курсы от GeekBrains до 20 октября
Фрилансеры успешно сотрудничают с западными издателями, находя работодателей через иностранные биржи. К примеру, на Upwork минимальная ставка за час работы составляет $15–20, а заработок опытного специалиста колеблется от $50 до $80 в час. Отдельные профессионалы оценивают свои услуги в $100 в час. Таким образом, при среднем показателе $35–50 ежемесячный доход может достигать $3500–5000.
Необходимые базовые навыки успешного разработчика игр
- Математика и физика
Реалистичное перемещение предметов и движение персонажей в игре невозможно воплотить без понимания математических и физических законов. Готовые шаблоны игровой механики в движках есть, но их недостаточно для создания уникального и захватывающего виртуального пространства.
Гейм-девелопер должен знать математику на уровне первокурсника технического вуза, то есть иметь представление о линейной алгебре, дискретной математике, аналитической геометрии, тригонометрии и матанализе. Все эти дисциплины обеспечивают разработчика инструментарием для программирования.
Физика необходима для реализации законов игровой вселенной. Знание законов классической механики, оптики, кинематики и механики жидкостей помогут достоверно отразить в виртуальной реальности разрушение зданий, перемещение механизмов и людей, полеты стрел и взрывы снарядов.
- Алгоритмы и структуры данных
В игровом мире все подчинено заданной последовательности действий, где каждый шаг влечет ту или иную реакцию персонажей. Хороший девелопер должен понимать суть алгоритмов и уметь работать со структурами данных.
Без этого невозможно управлять большим объемом информации разных типов. Создателям игр приходится анализировать огромное количество различных компонентов, чтобы виртуальное пространство было реалистичным, объекты выглядели достоверно, а локации подгружались своевременно и соответствовали общей концепции стратегии или шутера.
- Английский язык
Несмотря на успехи отечественных разработчиков, основной источник актуальной информации в сфере гейм-девелопмента – зарубежные форумы, статьи, описание новых технологий. Чтобы быть в курсе последних достижений игровой индустрии, полезно владеть английским языком на достаточном уровне, чтобы свободно воспринимать технические тексты.
- Git & GitHub
Git – это самая востребованная в среде разработчиков видеоигр система контроля версий, благодаря которой можно сохранять все вариации проекта и иметь доступ к каждой из них. Местом хранения проектов служит GitHub – сервис онлайн-хостинга.
У этих инструментов есть еще одна функция: здесь разработчики могут знакомиться с находками своих коллег, представлять на суд сообщества собственные достижения и тем самым определять актуальный вектор развития игровой индустрии.
Читайте также!
- Доля здорового геймерского фанатизма
Особенность этой сферы деятельности заключается в том, что мало быть просто хорошим программистом, надо очень любить игры, уметь стойко переносить долгое отсутствие желаемого результата и продолжать работать несмотря на явные неудачи.
Гейм-девелопмент – это творчество, основанное на стремлении создать проект, в котором будут воплощены все самые смелые идеи разработчиков, чтобы увлечь миллионы последователей. Сделать это по силам только тем людям, которые по-настоящему захвачены идеей, не жалеют сил и времени на ее реализацию и в результате достигают задуманного.
Выбор движка для изучения начинающему разработчику игр
В начале пути каждому гейм-девелоперу приходится искать вариант платформы, наиболее удобной для воплощения своих идей. Выбор движков велик – от самых простых до профессиональных. Наиболее востребованы Unity и UE, но внимания достойны и CryEngine, Godot, Creation Engine, а также конструкторы типа Construct.
Проще всего выбрать один из готовых вариантов, чтобы не тратить время на создание своего, и сразу сконцентрироваться на работе над игрой. Опытные девелоперы советуют начинать с проверенных и самых популярных движков, один из них наверняка придется вам по душе.
Для Unity не нужен особо мощный компьютер, достаточно 4 Гб оперативки и 1 Гб видеокарты. Конечно, реализовать масштабный ААА проект не получится, но воплотить в жизнь идею несложной игрушки вполне можно.
Язык программирования – C#, поскольку JS был выпилен из движка. Поклонники JavaScript могут работать с ранней версией, а тем, кто предпочитает Python, понадобятся внешние плагины.
Сам движок годится и для ААА проектов, и для обычных 2D платформеров, которые будут работать на Android, PC, IOS, tvOS. Главное условие – надежное мощное железо для вашего ПК.
У обоих движков есть магазины ресурсов, где предлагаются для скачивания разные скрипты, текстуры и модели. Есть даже готовые фрагменты игр, которые можно адаптировать к своим замыслам и продолжить их претворение в жизнь.
Порог вхождения в профессию разработчика игр
Многие думают, что попасть в сферу гейм-девелопмента практически невозможно, что это удел абсолютных гениев, а обычному человеку не стоит даже пытаться стать одним из этих полубогов.
Конечно, ничего общего с реальностью эта точка зрения не имеет. Было бы желание, причем очень сильное, и готовность посвящать созданию игр много времени.
Помимо этого потребуются такие качества, как настойчивость, умение не пасовать перед трудностями, методично отрабатывать промахи и достигать поставленных целей. Пусть поначалу скромных, ежедневных, но в итоге приводящих к успеху.
Еще одно заблуждение связано с тем, что компьютерные игры у многих ассоциируются с приятным времяпровождением, но никак не с серьезным занятием, способным обеспечивать высокий уровень дохода. Выход один – научиться разграничивать работу и хобби, выкладываться по полной, решая задачи, связанные с текущим проектом, и получать удовольствие, погружаясь в мир любимой стратегии.
Начало карьеры разработчика игр
Чаще всего ряды девелоперов пополняют завзятые геймеры, которые не хотят довольствоваться готовыми продуктами игровой индустрии и стремятся привнести в нее что-то свое. Первым шагом может стать модификация игры, которой они увлечены, затем появляется идея собственного проекта. Для ее реализации накапливаются недостающие знания и навыки, и со временем любимое занятие становится не менее любимой работой.
Начинающие разработчики могут пойти разными путями. Некоторые разбираются в специальности своими силами, уходят в Indie и реализуют собственные проекты. Другие создают портфолио, с которым начинают поиски работодателя.
Практика показывает, что чаще всего в гейм-девелопменте успешно реализуют свои способности представители трех групп:
- Выпускники технических вузов, ранее не имевшие отношения к созданию игр.
- Опытные разработчики без знаний особенностей движка.
- Начинающие программисты, имеющие опыт работы с движком.
Самый простой способ стать членом команды гейм-девелоперов – поработать некоторое время в других подразделениях компании-издателя.
Это позволяет новичкам набраться опыта на выполнении рутинных операций и решении несложных задач. При желании можно попробовать свои силы в разных направлениях: начать тестировщиком, затем освоить азы гейм-дизайна. Хороший разработчик хотя бы в общих чертах разбирается во всех составляющих такого непростого проекта как создание новой компьютерной игры.
При реализации больших проектов выполнение задач по конкретному профилю возлагают на соответствующих специалистов, в то время как небольшие студии предпочитают не делить обязанности между своими сотрудниками, как правило, владеющими необходимыми навыками по всем направлениям гейм-девелопмента.
Если у человека есть желание сосредоточиться на узкой специализации, например, только кодить или заниматься игровой аналитикой, лучше поискать вакансии в крупных компаниях.
Как правило, кандидату предлагают тестовое задание, которое наглядно продемонстрирует профессиональный уровень и степень владения необходимыми для занятия вакансии навыками. Не исключено, что претенденту будут задавать вопросы по языку программирования и по движку. Даже если с первого раза не получится занять должность, вы приобретете бесценный опыт: вам укажут на пробелы в знаниях, которые можно ликвидировать, и попытаться пройти собеседование спустя некоторое время.
Места поиска работы для разработчика игр
Попытки начинающих девелоперов справиться с проектом в одиночку редко завершаются успешно. У таких фрилансеров недостаточно знаний и опыта, и хотя они назначаются за свои услуги низкую цену, что привлекает клиентов, результат редко устраивает требовательного заказчика. Оптимальный вариант для старта карьеры в этой отрасли – участие в реализации проекта под руководством опытных разработчиков.
Найти такие команды профессионалов можно в студиях. Начать освоение премудростей гейм-девелопмента можно с позиции стажера или специалиста уровня junior. Для поиска вакансий воспользуйтесь сервисами HeadHunter или LinkedIn, изучайте объявления в тематических сообществах соцсетей, посещайте выставки и семинары, где собираются программисты и представители компаний игровой индустрии.
Это хороший способ наладить прямые контакты с потенциальными работодателями, создать о себе благоприятное впечатление и получить приглашение на стажировку.
Топ-5 книг, которые помогут стать разработчиком игр
В сфере IT свободное владение английским языком дает серьезные преимущества: вы сможете изучить больше полезной литературы, не дожидаясь перевода на русский. Особенно это касается книг по узким проблемам гейм-девелопмента и применения современных технологий. Среди изданий, доступных на русском языке, отметим пятерку лучших, которые реально помогут начинающему разработчику освоить необходимые навыки.
- Разработка игр на Unity 2018 за 24 часа (Эксмо, 2020 г.)
Автор: Майк Гейг.
Отличное пособие для тех, кто не знает о Unity ничего. Содержание разбито на 24 урока, за которые можно получить массу полезной информации о популярном игровом движке, а точнее о его версии 2018 года. Материал подается по нарастающей, от простого к сложному, каждый следующий урок основан на предыдущих. Наглядные примеры помогают быстрее разобраться в сложностях игровой физики, анимации и развертывания приложений на мобильных устройствах. Тесты позволят проверить себя и вернуться к темам, которые усвоены недостаточно хорошо.
В книге подробно рассмотрено, как:
- Работать с графическим конвейером ресурсов Unity.
- Освоить инструменты для создания игрового ландшафта.
- Решать задачи по сбору входных данных и построению сложного поведения.
- Задействовать встроенные и настраиваемые контроллеры персонажей.
- Реализовывать физические столкновения и триггеры.
- Использовать Unity Animation и систему
Плюсы:
- Книга дает хорошую базу для создания 3D-игр с нуля.
- Рассчитана на тех, кто делает первые шаги в Unity.
Минусы:
- Не все моменты расписаны детально, придется разбираться самому или обращаться к другим источникам.
- Не получится освоить материал без понимания основ C# и умения работать в Visual Studio.
- Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа (Эксмо, 2019 г.)
Авторы: Арам Куксон, Райан Даулингсока, Клинтон Крамплер.
В книге подробно рассмотрены особенности движка Unreal Engine 4, описаны интерфейс, рабочие процессы, мощные редакторы и другие инструменты. За 24 часа стать суперпрофессионалом получится вряд ли, но получить базовые знания и представление о написании сценариев, создании эффектов и реализации игровой физики вполне реально.
В книге затрагиваются такие темы, как:
- Юниты и системы управления Unreal.
- 3D-модели и редактор статической сетки.
- Создание ландшафтов.
- Работа с персонажами с помощью Persona Editor.
- Эффекты частиц и моделирование физики.
- Система визуальных сценариев Blueprint.
- Разработка меню с помощью Unreal UMG UI Designer.
Плюсы:
- Материал изложен доступным языком.
- Идеальна для новичков, осваивающих Unreal Engine 4.
Минусы:
- Обновление движка сделало некоторые примеры из текста неактуальными.
- Большое количество опечаток мешает нормальному восприятию.
Читайте также!
- Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C# (Питер, 2019 г.)
Автор: Джозеф Хокинг.
Основная тема этой работы – взаимодействие платформы Unity и языка программирования C#. Автор рассказывает о базовых инструментах для гейм-девелопмента и концепции создания игры в целом. Отдельные функции Unity проиллюстрированы конкретными примерами. Читатель, ознакомившийся с этим пособием, получит навыки создания 2D- и 3D-проектов.
В книге описано, как:
- Работать с персонажем, включая его динамику и анимацию.
- Строить архитектуру кода.
- Подключать игру к Интернету.
- Адаптировать приложения под разные платформы.
- Разрабатывать обложки Unity 5.
Плюсы:
- Автору удалось простыми словами изложить довольно трудные вопросы.
- Хороший чистый код.
- Книга оптимальная для знакомства с базовыми концепциями Unity.
Минусы:
- Недостаточно внимания уделено 2D-разработке.
- Хотелось бы видеть больше практических примеров.
- Абсолютным новичкам в разработке будет сложно разобраться в материале.
- Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации (Питер, 2020 г.)
Автор: Джереми Гибсон Бонд.
Создатель этой книги больше десяти лет своей жизни посвятил преподаванию игрового дизайна и созданию игр. Начинающие девелоперы узнают из нее много полезного, тем более что написана она просто и понятно. В пособии освещаются темы быстрого итеративного прототипирования и практического программирования.
Также из этой книги читатель получит представление о:
- Структуре Layered Tetrad: синтезе теории игрового дизайна.
- Методах и инструментах для управления игровыми проектами и небольшими командами.
- Процессах, упрощающих игровое тестирование и обратную связь.
- Технологии цифровых прототипов с Unity и C#.
- Методах понимания и отладки наиболее частых проблем с кодом.
Плюсы:
- Идеально подходит для начинающих.
- Каждой строчке кода дано детальное объяснение.
- На каждой второй странице есть скриншоты связанных тем.
Минусы:
- Отдельные участки кода не работают с актуальной версией движка, поскольку Unity обновлялся после написания пособия.
- Геймдизайн (Альпина Паблишер, 2019 г.)
Автор: Джесси Шелл.
В этой работе подробно рассмотрен процесс проектирования и разъяснены фундаментальные основы игрового дизайна, при этом проблемы освещены с различных точек зрения. В ходе работы над приложением читателю придется решить более 100 актуальных вопросов.
В книге затронуты такие темы, как:
- Нюансы разработки сюжета игры.
- Создание персонажей.
- Игровой баланс.
- Игровая механика.
- Взаимодействие между специалистами внутри команды разработчиков.
Плюсы:
- Гейм-дизайнеры могут почерпнуть из книги массу идей.
- Для начинающих разработчиков пособие станет отличным проводником в мир игрового дизайна.
Недостатки:
- Шрифт слишком мелкий.
Обучение на разработчика игр
Гейм-девелопмент – увлекательнейшая сфера деятельности, которая позволяет совместить любовь к играм с профессиональными достижениями в качестве специалиста, принимающего непосредственное участие в их создании. Как стать разработчиком игр? Для выбора направления IT, в котором вы сможете достичь карьерных высот, GeekBrains при участии Skillbox предлагает программу «Разработчик».
В этом продукте обобщен опыт наших ведущих экспертов и методологов, в нем собраны фундаментальные знания и навыки, прикладной инструментарий для узких специальностей, продумана доступная подача теоретического и практического материала. Мы отлично знаем, какими навыками должны владеть разработчики игр и где учиться, чтобы стать настоящими профессионалами в области IT.
Освоив базовый объем знаний, вы сможете определиться с узкой специализацией, осознанно выбрав именно то направление, которое станет вашей личной дорогой к успеху в гейм-девелопменте.
По окончании курса вы сможете смело откликаться на вакансии компаний-издателей, чтобы принимать участие в реализации проектов и зарабатывать, получая удовольствие от работы.
Также у вас есть возможность на протяжении трех месяцев после окончания программы поучаствовать в работе акселератора, чтобы заняться разработкой, тестированием и продвижением бизнес-идей.
Образовательный маршрут «Разработчика» предполагает постоянное совершенствование по вашей специализации. Приобретение программы дает вам право пожизненно пользоваться ее материалами. Записи всех лекций и семинаров, личный кабинет и поддержка наших преподавателей – все это ваше навсегда.
Однажды став нашим студентом, вы получите пожизненный доступ к будущим обновлениям, новым эфирам, блокам программы в режиме онлайн. Настоящие профессионалы учатся всю жизнь, и мы верим, что вам удастся стать именно таким разработчиком игр – неравнодушным, постоянно стремящимся к достижению новых вершин.