О ком речь? Как ни странно, но далеко не все четко понимают, кто такой интернет-маркетолог, иногда даже сами работодатели. На самом деле есть довольно простое общее определение: это специалист, отвечающий за планирование и организацию рекламных кампаний в интернете.
Чем конкретно он занимается? Да, формулировка несколько размытая. Но ведь специфика у фирм бывает разная, и в зависимости от нее интернет-маркетологи отдают предпочтение тем или иным каналам продвижения. Хотя это все частности. Общая цель и направление деятельности всегда остаются неизменными.
В статье рассказывается:
- Суть работы интернет-маркетологом
- Функциональные обязанности интернет-маркетолога
- Личные качества специалиста
- Основные плюсы и минусы профессии
- Размер заработной платы интернет-маркетолога
- Путь к профессии
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Суть работы интернет-маркетологом
Маркетинг представляет собой процесс, начинающийся с исследования целевого сегмента рынка, для которого собирается работать организация. Маркетологи выясняют потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка), иными словами, выявляют покупателей, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или испытывающих неявный интерес к определённым товарам или услугам.
На вопрос о том, что делает интернет-маркетолог, ответить просто. Занимается тем же самым процессом, но на просторах интернета. Грамотным специалистом в этой области сможет стать человек, интересующийся бизнесом, аналитической работой и современными технологиями.
Кроме интереса и желания, нужно иметь еще и глубинные познания в гуманитарных, экономических и социальных науках.
Интернет-маркетолог работает в режиме многозадачности. Он должен проанализировать рейтинг предлагаемого продукта на рынке, сравнить его с тем, что предлагают конкуренты, вывить сильные и слабые стороны.
После получения статистики, маркетолог обязан разработать грамотную стратегию по привлечению клиентов. Стратегия влияет то, как теперь будет позиционировать себя бренд и продукция, на рекламную кампанию, на поведение среди конкурентов, на взаимоотношения с потребителями и партнерами. После этого надо собрать информацию об уровне успеха внедренной стратегии продвижения.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
К примеру, на просторах интернета существует интернет-магазин товаров для детей «Мой малыш». Популярность магазина мала, потому что они не выставляют информацию о себе в различных социальных сетях, не продвигаются с помощью таргетированной рекламы. Владелец этого магазина самостоятельно занимается закупкой товара, доставкой его до склада, отправкой покупателям, ведением сайта.
К нему приходит понимание, что для дальнейшей работы необходимо нанять интернет-маркетолога. Именно он сможет популяризировать магазин.
Специалист приступает к делу: формирует адекватную стратегию, использует действенные средства для продвижения, прорабатывает воронку продаж, использует рекламу и, тем самым, добивается притока клиентов и повышение спроса на товары.
Функциональные обязанности интернет-маркетолога
Конкретного списка функциональных обязанностей этой профессии не существует. Заказчик (наниматель) сам очерчивает тот круг дел, которые необходимо сделать интернет-маркетологу.
Более того, не каждый работодатель осознает, что именно должен сделать работник. В его представлении маркетологу нужно добиться популярности магазина, повысить спрос, увеличить доход, сделав все это в кратчайшие сроки и за минимальную цену. Конечно, найти хорошего специалиста за небольшую оплату сложно, ведь задачи грамотного интернет-маркетолога довольно обширны.
Анализ ЦА и конкурентов фирмы
Маркетологу необходимо проводить аналитические работы, собирать статистику для проведения дальнейших работ по улучшению. В списке запланированного:
- Конкурентный анализ
Следить за работой конкурентов очень важно. Надо отслеживать площадки, где размещают рекламные объявления конкуренты. Требуется вести наблюдение за теми акциями, что они проводят. Нужно понять, какими рекламными инструментами конкуренты пользуются для привлечения клиентов.
Только после тщательного анализа получится сформировать единую картину того, как конкуренты добиваются успеха в работе. Полученные данные дадут возможность выделиться на их фоне, разработать более выгодные предложения для потребителей.
Следить за своей целевой аудиторией не менее важно. Это поможет сформировать ее портрет. Маркетинговые приемы для привлечения молодых мамочек и, к примеру, девочек-подростков будут разительно отличаться друг от друга. Определив ЦА, можно понять, где именно реклама уместна, а где пользователи просто закроют вкладку сайта и ее даже не заметят.
Анализ проекта и реализуемой продукции
Перед началом работы грамотный интернет-маркетолог обязательно проведет анализ сферы, в которой ему далее предстоит работать. Это поможет выявить плюсы и минусы, выстроить стратегию, компенсирующую недочеты и демонстрирующую лучшие стороны. Анализ содержит:
- Анализ бизнеса
Маркетолог должен узнать все о компании, в которой работает и о товарах, на производстве которых специализируется организация. Тут, опять же, нужно выявить лучшие и худшие моменты в работе, чтобы презентовать фирму целевой аудитории с наилучшего ракурса.
Читайте также!
- Анализ интернет-площадок фирмы
Имеется в виду проверка социальных сетей, в которых представлена информация о компании и где выставляются товары. У сайтов тоже могут быть свои достоинства или недостатки, над которыми стоит поработать. Необходимо сформировать ТЗ по изменениям и передать его программистам для дальнейшей работы.
Скачать файлРабота с рекламными инструментами, помогающих привлечь трафик
Специалист по маркетингу обязан увеличить приток ЦА, чтобы повысить шансы на закрытие сделки. Помощь в привлечении трафика окажут следующие рекламные инструменты:
- Контекстная реклама.
- Таргетированная реклама.
- E-mail-маркетинг.
- SEO оптимизация сайта.
- Работа с блогерами и инфлюенсерами.
- Баннерная реклама.
- Работа с агрегаторами и партнерскими программами.
В данном списке упомянуты далеко не все инструменты. Расширенную информацию о них преподают на различных курсах интернет-маркетологов, часто обучающих специалистов с нуля.
К слову, выполнять все эти задачи должен не сам маркетолог, а специалисты узкого профиля, имеющие особую квалификацию. В обязанности интернет-маркетолога входит составление точного, понятного технического задания для других работников рекламной сферы.
Постановка цели и разработка плана
Проведя анализ и изучив всю доступную информацию о компании и продукте, можно приступать к работе над уникальным торговым предложением. Именно от сформированного УТП придется отталкиваться, обдумывая правильную стратегию продвижения. Итак, на этом этапе надо уделить время следующему:
- Фиксация целей
Необходимо зафиксировать конечную цель работы. Речь о повышении продаж на определенный процент или о фиксированном количестве проданного товара.
- Написание плана
Требуется прописать план, как правильнее двигаться к конечной цели. Маркетологу придется расписать каждый шаг. На одном необходимо внедрить определенные рекламные инструменты, на другом потребуется помощь специалистов. В план продвижения надо внести и смету, поскольку затраты предстоят серьезные (на специалистов по таргетингу, на разработчика сайта, на копирайтеров и т.д.).
- Составление воронки продаж
Благодаря воронке продаж становится понятно, как именно действует клиент, начиная от обнаружения сайта компании и заканчивая приобретением какого-то товара. Если маркетолог видит весь этот путь, то ему будет не сложно отследить тот этап, с которого чаще всего «слетают» потенциальные покупатели и не завершают начатую сделку. Отследив этап, можно выстроить его работу более грамотно и не терять больше прибыль.
Анализ полученных результатов
Необходимо анализировать итоги, чтобы понимать эффективность принятых мер. Помочь в этом смогут аналитические системы. На данном этапе предстоит следующая работа:
- Проведение анализа трафика
Специалист должен уметь проводить анализ трафика каждой группы людей, каждого технического средства, каждого региона. Этот список можно продолжать очень долго. Самое важно, что благодаря анализу удастся узнать, какой именно рекламный инструмент неэффективен, где реклама не поступает к ЦА в нужном объеме и т.п. Исключая эти «ямы» в рекламной кампании, можно сэкономить деньги организации.
на обучение «Интернет-маркетолог» до 24 ноября
- Разбор аналитических систем
Как уже было сказано, знания в области информационных технологий интернет-маркетологу необходимы. Он плотно работает с «Яндекс.Метрикой» или Google Analytics. Это самые известные аналитические системы. Не стоит забывать и о коллтрекинге. Это технология, связывающая телефонный звонок с рекламным источником. С помощью этого удастся выявить наиболее успешные объявления и узнать, в какие рекламные кампании стоит перераспределить бюджет для привлечения клиентов.
Управление большой командой специалистов
Хоть работа интернет-маркетолога и заключается в аккумулировании большого количества процессов, справиться со всем он не сможет единолично. Ему нужны грамотные помощники.
- Умение понятно объяснять задачу и формировать верное техническое задание
Доступное объяснение – залог того, что сделанное будет полностью соответствовать задуманному. Нужно максимально понятно объяснять специалистам, что именно и в какие сроки от них требуется.
- Способность контролировать работу специалистов и корректировать цели
Исправлять ошибки лучше на том этапе, на котором они допущены, а не во время подведения итогов работы. Надо контролировать деятельность коллег, сверяясь с техническим заданием. Цели могут видоизмениться в процессе активной работы всех специалистов, о чем интернет-менеджер должен сразу уведомить коллектив.
Личные качества специалиста
В резюме интернет-маркетолога обязательно содержится графа о личных качествах. Многие работодатели хотят видеть такого специалиста:
- Общительного.
- Терпеливого.
- Внимательного.
- Стрессоустойчивого.
- Инициативного.
- Умеющего эффективно распоряжаться своим и чужим временем.
- Креативного.
- С аналитическим сладом ума.
- Талантливого организатора.
- Многозадачного.
- Ответственного.
- Замотивированного на успешную работу и на получение хорошего результата.
- Активного.
Основные плюсы и минусы профессии
Опросы о плюсах и минусах проводились среди топовых интернет-маркетологов. Чаще всего они отмечали следующие положительные стороны данной профессии:
- Интернет-маркетологами в России можно стать без получения какого-то конкретного образования. На специализированных курсах расскажут все необходимое, что нужно знать о данной профессии. При этом человеку придется заниматься самообразованием и повышать собственную квалификацию в данной области, поскольку конкуренция очень высока.
- Интернет-маркетинг – очень прибыльная ниша и работая в этой сфере можно отлично зарабатывать.
- Работать удаленно интернет-маркетолог сможет без труда. Это позволит много путешествовать и чаще проводить время с семьей.
- Можно получить бесценный опыт, который в будущем поможет организовать собственный прибыльный бизнес.
- На рынке вакансий интернет-маркетологи очень ценятся, а значит, без работы специалист не останется.
Читайте также!
Теперь о негативных сторонах профессии:
- Деятельность довольно нервная. Нельзя оставаться спокойным, когда нужно руководить работой большой команды, не пропуская многочисленные дедлайны.
- Чаще всего у маркетологов нет определенного графика работы. К выполнению некоторых заданий необходимо приступить сразу же, после их получения от руководителя.
- Постоянная работа за экраном компьютера наносит вред здоровью.
- Интернет-маркетолог должен нести ответственность не только за свою деятельность, но и за действия других, а также за конечный результат. На протяжении долгого периода времени это держит в постоянном напряжении.
- Высокая конкуренция, поскольку зарплата достойная.
- Высокие требования, предъявляемые работодателем.
Размер заработной платы интернет-маркетолога
Интернет-маркетолог без опыта может рассчитывать на заработную плату в Москве от 35 до 55 тысяч рублей, а профессионал – от 160 до 250 тысяч рублей. В регионах эти цифры могут быть чуть ниже. Многое зависит от того, насколько известна компания-работодатель и какие задачи возложены на специалиста.
Путь к профессии
Следует осознать, что то, чем занимается интернет-маркетолог, только на первый взгляд может показаться простым делом. Это долгий, тяжелый, кропотливый труд. Все начинается с образования, погружения в профессию. Потом следует поиск заказчиков, долгая работа методом проб и ошибок. Далеко не каждый осваивается в этом деле и получает высокую заработную плату.
Как уже упоминалось, нет такого направления в ВУЗах, где готовят интернет-маркетологов. Необходимо иметь определенную базу навыков, на которой удастся выстроить все дальнейшее погружение в профессию. Путь становления digital-специалиста включает в себя два глобальных шага.
- Обучение. Это может быть получение знаний на хороших курсах по интернет—маркетингу, где дают всю необходимую информацию для теоретической и практической работы. Также возможно получение знаний путем самообразования. В этом помогут платные и бесплатные рассылки, вебинары, тренинги, книги и пособия. Приветствуется усовершенствование знаний в области электронных технологий, гуманитарных наук, мультимедийных технологий и т.д.
- Практика. Лучше всего практиковаться, будучи ассистентом у квалифицированного специалиста по маркетингу. На первых порах можно устроиться в маркетинговые агентства. У них всегда найдется разноплановая работа, дающая возможность прочувствовать весь груз ответственности интернет-маркетолога.
Без грамотной работы специалистов из сферы маркетинга многие компании не смогли бы протянуть на рынке и пары месяцев. Благодаря упорному труду специалистов о них узнала большая аудитория, к ним приходят за продукцией, они получают хорошую выручку. Естественно, после такого они ни за что не захотят расстаться со своим специалистом по интернет-маркетингу.
Для того, чтобы получить все необходимые знания и стать востребованным в этой нише, нужно много и упорно работать, усовершенствовать свои навыки, углублять имеющиеся знания.