Только до 28.11
Вечерний «Путь в ИТ» с Иваном Ургантом
Кнопка закрыть топ-бар
ГлавнаяБлогГеймификация: виды, принципы, сферы применения
Программы для создания базы данных
4 172
Время чтения: 17 минут

Геймификация: виды, принципы, сферы применения

4 172
Время чтения: 17 минут
Сохранить статью:
Сохранить статью:
В статье рассказывается:    
  1. Почему людям так нравятся игры
  2. Что такое геймификация
  3. Виды геймификации
  4. Принципы геймификации
  5. Плюсы и минусы геймификации
  6. Задачи геймификации в бизнесе
  7. Образование и геймификация
  8. Как геймификацию используют в HR
  9. Примеры использования геймификации зарубежными и отечественными компаниями
  10. Ошибки при внедрении геймификации, которых следует избегать
  11. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.
    Бесплатно от Geekbrains

У каждого из нас игры ассоциируются с чем-то детским, несерьезным, развлекательным и веселым. А между тем в последние годы принципы игры все чаще используются в самых разных сферах и, надо сказать, помогают достичь очень и очень высоких результатов.

Применение игровых форм в неигровом контексте получила название «геймификация». Сегодня поговорим о том, что такое геймификация, когда и где ее целесообразно применять, а главное, как это сделать максимально эффективно.

Почему людям так нравятся игры

В то время как маркетологи-профессионалы вот уже несколько лет находятся в поисках «святого Грааля» привлекательности для своих клиентов, разработчики видеоигр, судя по всему, нашли его давным-давно. Качественные игры легко увлекают людей на достаточно долгое время. Наверняка вам хоть раз доводилось играть в Farmville, Angry Birds, Temple Run или Candy Crush. Помните, как трудно было оторваться от монитора, потому что «ну ещё пять минут, а потом точно заканчиваю на сегодня»?

Почему людям нравятся игры
Почему людям нравятся игры

Грамотно разработанные игры приносят людям чувство радости и счастья. Больше того, они гарантируют, что игрок по-настоящему увлечён игрой, он действительно хочет продолжать испытывать это чувство. Если мы хотим узнать, может ли этот механизм применяться в геймификации, необходимо точно разобраться в том, как он устроен.

Каждый раз, когда кто-либо из нас получает вознаграждение, мозг вырабатывает особое вещество, называемое дофамином. Именно дофамин приносит нам долгожданное чувство радости, удовольствия, счастья и удовлетворения. Чем больше воспринимаемая величина вызова тем больше дофамина вырабатывает человеческий мозг.

Почему мы охотно отправляемся бежать выматывающий марафон? Потому что вызов и достижение очень велики, они соразмерны длительности забега. А это, в свою очередь, означает, что мы получим массу дофамина.

Важный момент: играя в игру по типу FIFA 2013, мы сможем испытать схожее удовлетворение, пусть и не в такой степени. Главное отличие состоит в том, что подобные видеоигры стимулируют непрерывную выработку небольших порций «гормона счастья»: игроки стабильно отвечают на небольшие по своей продолжительности вызовы, одерживают победы и получают заслуженное вознаграждение.

Итак, после изучения механизма выработки дофамина становится ясно, какое именно влияние оказывают на нас различные игры. Они непрерывно предлагают человеку те или иные вызовы, преодолевая которые, он стимулирует выработку дофамина в своём организме, благодаря чему чувствует себя счастливым. При этом стоит помнить, что игры ─ это не бесконечная череда побед: они «разбавляются» и провалами.

В конечном счёте, любому из нас нужно время для того, чтобы обзавестись нужными игровыми навыками, без которых прохождение того или иного уровня невозможно. Именно поэтому профессиональные разработчики, создавая игру, следят за тем, чтобы цикл «вызов ─ удовлетворение» не оказался слишком продолжительным.

Стабильное чувство радости и счастья, вовлечённость в игровой процесс достигаются только посредством небольших вызовов, разнообразных бонусов или даже неожиданных сюрпризов. Игрок получает очередную небольшую порцию дофамина, и вот он вновь «на коне» и готов играть дальше.

Что такое геймификация

Давайте рассмотрим понятие геймификации. Этот термин происходит от английского слова game ─ «игра». Отсюда следует простое определение: геймификация ─ это использование игровых элементов в тех областях, в которых они изначально не предусмотрены, например, в мотивации рабочего персонала, в бизнесе, образовании и т.д.

На наглядном примере изучим, как же действует геймификация. Представим на минуту, что вы являетесь владельцем крупного предприятия. Разумеется, вы стремитесь к тому, чтобы построить процветающий успешный бизнес.

Что для этого требуется? Мало просто подобрать высококлассный персонал, нужно, чтобы сотрудники ходили на работу с удовольствием, были заинтересованы в эффективном выполнении своих прямых обязанностей, привносили новые творческие идеи, были активными и проявляли инициативу.

Что такое геймификация
Что такое геймификация

Кроме того, стоит учитывать и следующий немаловажный аспект: в вашей компании работают люди разного пола и возраста, с разным опытом, новички сидят бок о бок с профессионалами своего дела. Чтобы вовлечь в рабочие процессы и тех, и других, стоит применить игровую механику. Она подарит людям сильную мотивацию, просто нематериальную.

Давно известно, что одни лишь денежные поощрения малоэффективны, поскольку со временем работники привыкают к материальным бонусам и начинают воспринимать премию как должное.

Здесь и приходит на помощь геймификация персонала. Непосредственный руководитель отдела должен попробовать себя в фигуральной роли создателя видеоигр: ему нужно сначала привлечь своего сотрудника, а потом вовлечь его в рабочий процесс и удержать.

Это правило работает не только в непосредственных отношениях работодателя и наёмного работника: то же справедливо и для посетителей салонов, студентов и преподавателей, гостей ресторанов и кафе и т.д. Везде действует один простой принцип: «привлекаем ─ вовлекаем ─ удерживаем».

Нетрудно сделать вывод о том, что использование элементов геймификации в абсолютно любой области строится на тех же основах, что и в видеоигре. Ключевое различие состоит лишь в том, что данные элементы необходимо эффективно встраивать не в игровой процесс, а в совершенно не связанный с ним контекст.

Перед руководителем встаёт вопрос: как понять, что настало подходящее время для внедрения геймификации? Дать ответ на него очень просто. Обратите внимание: ваши подчинённые уже давно не проявляют никаких инициатив, не интересуются развитием бизнеса, скандалы внутри коллектива становятся всё более частым явлением, все рабочие процессы перешли в разряд рутинных и больше не приносят никакого удовольствия персоналу, а выполняются «из-под палки»?

Это ─ тот самый замкнутый круг, из которого необходимо искать выход. Вы можете просто оставить всё как есть, с ожидаемыми печальными последствиями для развития вашей компании. А можно обратиться к средствам геймификации.

Виды геймификации

  • Структурная

Геймификация затрагивает только структуру подачи того или иного материала либо непосредственно траекторию движения конкретного клиента от новичка до постоянного. В этом случае геймификация в бизнесе позволяет вовлечь потенциального клиента в бренд, мотивирует его на дальнейшее знакомство с компанией и изучение контента. Допустим, за каждую прочитанную статью человек награждается определённым клиентским статусом.

  • Контентная

В этом случае геймифицируется само содержание бренда, то есть контент, создаваемый фирмой. Вам когда-нибудь доводилось встречать в статьях разного рода «пасхалки»? Именно о них и идёт речь. Внимательные клиенты должны отыскать эти «пасхалки», а в качестве награды их ожидает какой-нибудь приятный бонус.

  • Цифровая

Подразумевается геймификация программного обеспечения и различных приложений, которыми пользуются клиенты, чтобы тем или иным образом взаимодействовать с брендом. Это самый распространённый тип геймификации, посредством которого можно легко контролировать пользовательский опыт.

  • Аналоговая

В её основе лежат разнообразные знаки отличия. Допустим, это может быть карта лояльности, подаренная постоянному клиенту, персональный абонемент для посещения тренажёрного зала и т.п.

ТОП-30 IT-профессий
2022 года с доходом
от 200 000 ₽
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун
Александр Сагун
Исполнительный
директор Geekbrains
pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

pdf иконка

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 16054 pdf иконка

Кроме того, геймификацию можно условно поделить на две категории: внутренняя и внешняя. Первая предназначается для оптимизации бизнес-процессов в компании и повышения общей производительности, вторая привлекает потенциальных клиентов и стимулирует увеличение количества продаж.

Принципы геймификации

Технология геймификации базируется на четырёх основных принципах. Они таковы:

Мотивация

Она является неотъемлемым базисом любого игрового принципа. Люди, участвующие в процессах геймификации, должны захотеть взаимодействовать друг с другом. Возникает вопрос: как внедрить это в коллектив, который не может похвастаться высокой корпоративной культурой. В особо сложной ситуации без профессиональной помощи не обойтись.

Принципы геймификации
Принципы геймификации

Но базовые варианты мотивации, такие как банальное поощрение и статус, доступны любому руководителю. Если коммуникация осуществляется во внешней среде, к примеру, с клиентами, в качестве мотивации могут выступать хороший сервис, комфортное взаимодействие с брендом, бесплатный промо-продукт.

Открытия и поощрения

Проводя геймификацию организации, очень важно поддерживать у сотрудников постоянное желание генерировать новый уникальный контент. Второстепенно, в какой именно области он отыщет себе применение: внутри самой фирмы или во взаимодействии с потенциальными клиентами. С открытием новых уровней будет соразмерно увеличиваться и вовлечённость участников. Именно эта схема поможет компании взрастить «живой» коллектив.

Статус

Любой человек, будь то клиент компании или же её сотрудник, всегда стремится к признанию собственной значимости. Ваша задача ─ правильно показать её. Как это осуществить? Инструменты геймификации предлагают обратиться к статусности. Не все помнят об этом, но в большинстве случаев даже денежные бонусы не воздействуют на персонал так эффективно, как это делает получение признательности от руководства и коллег.

Вознаграждение

Многочисленные сторонники геймификации бизнеса считают, что принцип награждения является главной сильной стороной этой технологии. Он позволяет усилить вовлечённость участников в тот или иной процесс. При этом очень важно учитывать следующий нюанс: приз должен быть интересен игроку. Почему привычные нам всем «пряники» в виде похвалы или материальных бонусов перестали показывать свою эффективность?

Ответ лежит на поверхности. Если сотрудник стабильно получает хорошую заработную плату, знает положенную ему премию, этот бонус для него приятен, но уже не интересен. У такого специалиста не будут «гореть глаза» ─ он просто отсиживает положенные рабочие часы за оклад + премию.

Применение геймификации позволяет решить вопрос мотивации сотрудников по-новому, нестандартно.

Рассмотрим примеры геймификации при распределении статуса и наград в различных организациях. Представим себе фирму, средняя заработная плата в которой составляет 80 000 рублей. Логично предположить, что в такой компании высокий статус и внимание руководителя будут цениться выше, чем небольшие материальные бонусы. Совсем иной оборот принимает дело в небольших предприятиях с низким окладом: здесь премия обрадует специалиста гораздо сильнее, чем его фотография на доске почёта.

Принципы геймификации необходимо использовать в следующем порядке: мотивация и взаимодействие ─ интересный контент ─ побуждаем получать статус и уважение ─ награждаем за полученный результат.

Плюсы и минусы геймификации

Методы геймификации позволяют увеличить вовлечённость во всех областях. Студенты усваивают образовательный курс с интересом, если в него добавлен элемент игры. Клиенты не желают расставаться с фирмой, которая поощряет их картами лояльности, акциями и бонусами. Даже ежедневные рутинные задачи перестают быть скучными, когда у сотрудников появляется мотивация для их выполнения.

Что важно, речь идёт не только о непосредственной вовлечённости в тот или иной процесс ─ геймификация помогает доводить его до логичного завершения, причём в установленный для этого срок.

Плюсы и минусы геймификации
Плюсы и минусы геймификации

Игровой подход находит своё применение практически в любых продуктах, поскольку он базируется на знаниях о том, как функционирует человеческий мозг, как устроены механизмы мотивации и награждения. Именно по этой причине многие корпорации пристально следят за игровыми практиками и стараются применять их механику.

К несомненным достоинствам процессов геймификации можно отнести следующие:

  • Перевод человека из взрослого психологического состояния в детское. Все мы обучаемся чему-то новому посредством самых обычных игровых процессов. За счёт этого идёт меньшее отторжение нового материала, так как строгий внутренний цензор отходит в сторону. Снимаются взрослые психические блоки и ограничивающие установки.
  • Объединение участников ради достижения общего результата. Это положительно сказывается на любой командной работе.
  • Включение элемента конкуренции. Он добавляет ярких эмоций, вызывает стремление к самоутверждению и поднятию самооценки.
  • Все дела становится легче доводить до конца. Неважно, о чём именно идёт речь ─ о домашнем задании, штатных рабочих процессах или увеличении клиентской базы.
Только до 28.11
Как за 3 часа
разбираться в IT
лучше, чем 90%
новичков и выйти на
доход в 200 000 ₽?
Приглашаем вас на бесплатный онлайн-интенсив «Путь в IT»! За несколько часов эксперты GeekBrains разберутся, как устроена сфера информационных технологий, как в нее попасть и развиваться.
Александр Волчек CEO GeekBrains

Интенсив «Путь в IT» поможет:

  • За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
  • Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
  • Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.
При регистрации вы получите в подарок:
pdf иконка

«Колесо компетенций»

Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам

doc иконка

«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»

Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!

pdf иконка

Тест "Есть ли у вас синдром самозванца?"

Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика

Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и смотрите интенсив:
Только до 28 ноября
Осталось 17 мест

Впрочем, использование геймификации предполагает и ряд минусов:

  • В отдельных ситуациях геймификация становится самоцелью. Неудивительно, что игра ради игры не приносит никакой эффективности.
  • Требуются дополнительные финансовые вливания. На разработку и внедрение игровых процессов требуются немаленькие суммы.
  • Неправильно просчитанная система даёт отрицательные результаты. В отдельных ситуациях чрезмерное стимулирование конкуренции может привести к плохим последствиям.
Так или иначе, стоит усвоить следующее: о минусах геймификации приходится говорить в том случае, если компания вдохновилась игровой индустрией, но решила внедрить её основы в рабочие процессы без фундаментальных знаний о принципах функционирования человеческой психики. Это повлечёт за собой появление систем достижений, внутренних рейтингов и бонусов, которые попросту не работают, пусть и пришли в фирму из игр.

Задачи геймификации в бизнесе

Прежде всего стоит понимать, что глобальная цель геймификации бизнеса состоит в борьбе за внимание. Увлекательные игровые процессы позволяют выделиться из числа остальных, привлечь ЦА, которую не удавалось охватить иными методами.

В наши дни всевозможные игры от брендов становятся всё более популярными, поскольку в число покупателей вошли представители поколения Z. Логично предположить, что юношей и девушек, которые росли и взрослели в окружении видеоигр, гораздо проще вовлечь во взаимодействие с брендом именно посредством геймификации.

Так, игровые элементы помогают в решении следующих маркетинговых задач:

  • Повышают лояльность ЦА.
  • Внедряют в классическую воронку продаж дополнительный элемент контакта с клиентом (чем больше таких элементов, тем выше шанс того, что покупатель вспомнит о вашей компании, когда у него возникнет необходимость в товарах или услугах, предлагаемых вами).
  • Укрепляют положительную репутацию бренда, что, в свою очередь, приводит к увеличению аудитории.
  • Собирают лиды (сведения о потенциальных клиентах: телефонные номера, данные аккаунтов в соцсетях, адреса проживания, email).
  • Стимулируют рост продаж с помощью различных промокодов, бонусов, акций и т.п.

Образование и геймификация

Геймификация в образовании показывает не меньшую эффективность, чем в бизнес-процессах. Мы учимся чему-то новому на протяжении всей своей жизни. И, увы, нередко теряем мотивацию на длинных дистанциях. По утверждениям психологов, современного человека гораздо сильнее мотивирует интерес и какое-либо вознаграждение, а не чувство долга, которое воспитывают в нас с детства.

Образование и геймификация
Образование и геймификация

Любой образовательный процесс в чём-то напоминает игру: ученики проходят уровни (переходят в старшие классы и сдают экзамены), получают за них оценки, удостаиваются других достижений (победы в олимпиадах ─ яркий тому пример).

Логично предположить, что типовым рутинным занятиям любой обучающийся предпочтёт увлекательную игру.

Образовательная геймификация решает следующие задачи:

  • Помогает добиться от ученика активного внимания к уроку.
  • Затем удерживает это внимание на протяжении всего урока.
  • Избавляет учеников от страха ошибок и провалов, стимулирует к творчеству и экспериментам, поскольку в игре не так страшно пробовать что-то новое.
  • Повышает эффективность уроков, так как любой новый материал гораздо лучше усваивается в игровой форме.
Кроме того, принимая участие в игре, дети и подростки чувствуют, что у них есть возможность контролировать ситуацию. Это очень важно, поскольку избавляет учителей от необходимости принуждать школьников к обучению ─ дети «просто играют» ради своего же удовольствия и максимально заинтересованы в результате.

Геймификация в качестве обучающей методики была освоена преподавателями уже довольно давно, но в современном мире она получает всё большее распространение. Это легко объяснить появлением новых технологий, благодаря которым игровые процессы становятся не только сложнее, но и интереснее.

Как геймификацию используют в HR

В этой сфере ключевая задача геймификации заключается в превращении ежедневных рутинных задач сотрудников в увлекательный квест, в котором необходимо достигать тех или иных целей. Иными словами, удовольствие от игры приравнивается к удовольствию от работы. Инструменты геймификации помогают мотивировать персонал, поднимают общий командный дух, вовлекают людей в обучающий процесс.

Согласно данным, полученным в результате нового исследования внутренней геймификации, порядка 89 % работников утверждают, что они показывали бы более высокую продуктивность, будь их труд геймифицирован. При этом 88 % респондентов заявили, что геймификация на работе делает их счастливыми. Схожим образом обстоят дела и в сфере обучения персонала: 83 % сотрудников, прошедших обучение в игровой форме, остаются более мотивированными.

Прекрасный пример успешно введённой геймификации ─ популярная социальная сеть «Одноклассники». Изначальная проблема заключалась в том, что в сети начало появляться слишком много мелких багов, но специалисты не хотели заниматься ими, поскольку это скучно (да и другой работы, более важной, невпроворот). Встала задача: геймифицировать процесс исправления багов, чтобы сотрудники заинтересовались им.

Под эти цели была отведена целая онлайн-платформа, на которой баги были представлены в игровом формате, а цель их починки ─ в реальной помощи пользователям соцсети. Играя в своеобразную игру, программисты не только с огромным удовольствием «фиксили» баги различной сложности, но и получали специальные бонусы за исправление самых трудных ошибок.

В конечном счёте всего за 5 дней половина ошибок была исправлена, а несколько команд специалистов проводили своё время за «игрой» даже в нерабочие часы ─ по собственному желанию.

Примеры использования геймификации зарубежными и отечественными компаниями

Применение игровых техник для коммерческих целей ─ это распространённая практика за границей. Вот несколько примеров геймификации, успешно внедрённой крупными компаниями:

  • Samsung использует игровую механику значков, которые свидетельствуют о прохождении того или иного уровня. Значки можно получить за достижения в различных сферах: генерация контента, просмотр видео, коммуникация в сообществе.
  • Компания Fitocracy, продвигающая фитнес-приложения для ЗОЖ, разработала полноценную схему мотивационных приёмов, которые помогают разжечь в клиентах спортивный азарт, увлекают их физическими нагрузками и здоровым питанием. Из базовых механик ─ получение баллов за каждую тренировку и присвоение значков для доступа к особым достижениям, а также общение в комьюнити в любое время суток.
  • Онлайн-сервис для изучения английского языка LinguaLeo предоставляет своим клиентам уникальную возможность прогуляться по интерактивным джунглям вместе со львом Лео. В процессе прогулки ученики знакомятся с языковыми тонкостями благодаря механике быстрой обратной связи. Обучение построено весело и увлекательно, за успешно выполненные задания клиенты получают так называемые «фрикадельки». Позже их можно обменять на отдельные пакеты упражнений. Благодаря такой несложной технологии глобальная цель подразделяется на несколько маленьких, простых в достижении, и изучение английского уже не представляется непосильной задачей.
  • Интересный пример геймификации ресторанного бизнеса можно наблюдать в Not Your Average Joe’s. Популярная в США сеть ресторанов устроила соревнование между сотрудниками, используя для этого приложение Muse. Каждый сотрудник получил свой аккаунт, в котором учитываются все чеки и чаевые, а также реализованные блюда. Победителям предоставляют льготы, например, дополнительные выходные. Если же официант продал клиентам мало конкретных блюд (допустим, салатов), ему предлагают персональный квест: реализовать в заданный промежуток времени определённое количество пресловутых салатов. Если работник успешно справится с заданием, ему будут присвоены дополнительные баллы.
  • Геймификация используется не только в коммерческих, но и в научных целях. Яркий тому пример ─ учёные из разных стран, которые увлечённо играют в онлайн-головоломку о фолдинге протеинов Foldit. Цель игры ─ как можно более удачно свернуть белковую структуру. Звучит весьма интересно, но под видом игры скрывается серьёзный исследовательский проект Вашингтонского университета, направленный на поиск вакцины против СПИДа.

Российские компании не отстают от западных коллег и тоже успешно применяют различные игровые сценарии. Рассмотрим, как используется геймификация в бизнесе, перенесённая в реалии нашей страны.

  • Оператор сотовой связи YOTA предложил своему персоналу поиграть в «Звёздные войны». Регионы, в которых располагаются салоны компании, стали галактиками, а сами отделы превратились в звездолёты. Планы же по реализации продукции удостоились звания Звёзд Смерти. Чтобы зарядить звездолёт, требовалось продать определённое количество модемов. Каждая реализованная сим-карта превращалась в успешный выстрел из лазерного оружия по войскам Тёмной стороны. Войска галактик соревновались друг с другом в количестве уничтоженных Звёзд Смерти. Однако простых выстрелов по ним было недостаточно ─ чтобы одержать победу, требовалось довести свой звездолёт до цели. Этому способствовали тренинги, курсы, заполнение чек-листов. Вселенная франшизы «Звёздных войн», развернувшаяся в корпоративной реальности, позволила не просто повысить процент продаж, но и вывела на качественно новый уровень знания сотрудников, их мотивацию и вовлечённость в рабочий процесс.
  • Компания «МТС» решила не отставать от фирмы-конкурента и тоже запустила воинственную игру под названием Red Quest. В данном случае геймификация затрагивала внешнюю политику компании, являлась ориентированной на клиентов. Все желающие присоединиться к игре должны были защищать планету, демонстрируя свои знания мифологии и истории Земли. За это игроки получали баллы, а кроме того, их премировали за подключение к новым тарифам. В конечном счёте в игре приняли участие свыше 3,5 млн. человек, а объём продаж вырос на 20 %.

Всё бо́льшую популярность приобретает геймификация в банковской среде. Вот несколько примеров успешного внедрения игровых методик:

  • «Тинькофф Банк». Этот банк ориентирован на работу онлайн и молодую, активную ЦА. Так, именно «Тинькофф» в числе первых использовал игровую механику для привлечения клиентов к новым продуктам. Владельцам кредитных карт было предложено принять участие в соревновании «Кейс на миллион», которое предполагало 7 заданий в течение 5 недель. 444 участника, выполнивших квест, поделили между собой призовой миллион рублей и получили по 12 тысяч миль с возможностью потратить их на билеты любой авиакомпании по своему выбору.
  • «Промсвязьбанк». Руководство банка решило попробовать новый способ привлечения клиентов: им было предложено отыскивать сокровища на виртуальных островах и получать за это призы. Игра ориентирована на родителей и их детей. Главный приз ─ семейное путешествие в экзотическую страну. Проект «Промсвязьбанка» удостоился Премии Рунета.
  • «Альфа Банк». Был создан симулятор «Альфа-город» ─ специальный тренажёр для продажи банковских продуктов. Сотрудники, успешно прошедшие квалификацию, получают бонусные баллы, которые можно обменять на подарки.
  • Банк «Хоум Кредит». В этом учреждении отличившихся сотрудников поощряют денежными премиями, выраженными собственной валютой ─ НОМЕчками. На эти необычные деньги можно приобрести сувениры, технику и даже автомобиль.

Ошибки при внедрении геймификации, которых следует избегать

Для любой геймифицированной системы, как и для видеоигры, нет чётких правил, однозначно утверждающих, какие инструменты будут успешными, а какие нет. Тем не менее, есть общие принципы, на которые стоит ориентироваться, особенно если вы внедряете геймификацию впервые:

  • Не принуждайте клиентов пользоваться системой. Любая игра должна быть добровольной.
  • Избегайте материальных вознаграждений. Как уже было сказано выше, денежные бонусы с годами всё сильнее теряют свою эффективность.
  • Не превращайте геймификацию в самоцель. Она должна мотивировать людей, помогать им в обучении и решении конкретных задач.
  • Не усложняйте систему многочисленными правилами и ограничениями. Чем больше правил, тем сложнее они запоминаются, тем сильнее ограничен участник. Поверьте, никому не понравится такое положение дел.
  • Обязательно продумывайте баланс и принимайте во внимание прогрессию сложности. Должны учитываться как интересы новичков, так и потребности мастеров.
Эффективное внедрение геймификации ─ это не настолько простая задача, как может показаться на первый взгляд. Вводите игровые принципы грамотно, этично и так, чтобы они в конечном счёте соответствовали вашим долгосрочным целям.

Чтобы создать рабочую игровую систему, необходимо глубоко понимать такие области, как человеческая психология, дизайн поведения, визуальный дизайн и др. Когда вы освоите эту базу знаний, у вас получится создавать продукты, которые будут вызывать у клиентов позитивные эмоции и удерживать их. Учитесь управлять не метриками, а настроением целевой аудитории ─ и успех вам гарантирован.

Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 2 )
Поделиться статьей
Добавить комментарий

Забрать
гарантированный
подарок

Получите бесплатно подборку файлов от GeekBrains:

Осталось 17 мест

Поздравляем! Вы выиграли 4 курса по ИТ профессиям. Чтобы закрепить подарок и получить к нему доступ, заполните информацию в открывшемся окне

×
Петр Озеров
Петр Озеров печатает ...