Получите бесплатно 4 курса для лёгкого старта работы в IT
Получить курсы бесплатно
ГлавнаяБлогРазвитие интернет-образования: причины и перспективы
Рейтинг популярности языков программирования
07.06.2022
6 327
Время чтения: 17 минут

Развитие интернет-образования: причины и перспективы

07.06.2022
6 327
Время чтения: 17 минут
Сохранить статью:
Сохранить статью:

В статье рассказывается:

  1. История интернет-образования
  2. Российская история образования «на удаленке»
  3. Роль технологий в развитии интернет-образования
  4. Преимущества и недостатки интернет-образования в современном обществе
  5. 10 трендов развития интернет-образования в условиях информационного общества
  6. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.
    Бесплатно от Geekbrains

Современные общемировые тенденции диктуют уделять больше внимания развитию интернет-образования. И предпосылками могут выступать как объективные вынужденные причины (например, пандемия коронавируса), так и тренд дистанционного обучения, которое становится весьма популярным.

Представьте, что вы может продолжать изучать выбранный курс, посещать занятия и сдавать домашнюю работу полностью онлайн. А значит, вы уже не привязаны к конкретному учебному заведению в вашем регионе. Вы можете выбрать любой вуз по всему миру. Какие еще перспективы открывает развитие интернет-образования?

История интернет-образования

Образование в удаленном режиме начали получать, как это ни странно, еще несколько столетий назад. Формат так называемого корреспондентского обучения был впервые введен в Европе в начале 18-го века. Учебный процесс происходил по почте: студенты получали от преподавателей материалы, выполняли задания и отправляли их на проверку. Проверенные работы с комментариями также почтовыми службами доставлялись обратно учащимся.

История интернет-образования
История интернет-образования

Развитие удаленного формата обучения осуществлялось при активной поддержке британского ученого Айзека Питмана, который обучал своих студентов стенографии путем отправки им по почте шифрованных писем и получения выполненных заданий на проверку. Такая практика со временем стала популярной.

Массово школьное образование заочного типа стало распространяться в 1870-х годах в США. Позднее, начиная с 1914 года, британские учебные заведения также ввели такой формат. Затем данная практика начала свое распространение в школах Канады, Австралии и Новой Зеландии. Наконец, в 1938 году был организован съезд Международного совета по корреспондентскому обучению. После этого события заочное образование получило всемирное признание.

В начале 1960-х годов новые возможности СМИ дали толчок развитию дистанционного образования. С подачи тогдашнего премьер-министра Великобритании Джеймса Гарольда был создан «эфирный университет», объединявший в себе все существующие на тот момент способы передачи информации на расстоянии: почту, радио и ТВ.

Организация ЮНЕСКО поддержала этот проект. Результатом стало открытие в 1969 году Открытого университета — крупнейшего центра дистанционного образования. Каждый год здесь обучаются примерно 200 тысяч студентов. Выпускники получают дипломы и научные степени по искусству, бизнесу, IT, а также по научным программам. Причем в течение всего курса даже необязательно посещать Великобританию.

Подобные центры дистанционного образования в 1970-х стали открываться и в других странах, в числе которых Германия, Швеция, Нидерланды, Китай, Канада.

Узнай, какие ИТ - профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

pdf иконка

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 27763 pdf иконка

Австралийская школа School of The Air отличилась ведением занятий в формате радиопередач. Учащиеся слушали радио на определенной частоте, где по расписанию осуществлялась трансляция лекций по программам начального и среднего образования.

Российская история образования «на удаленке»

Практика дистанционного образования в дореволюционной России в основном ограничивалась экстернатом. Хотя уже в конце 19-го века в частном порядке организовывались Народные университеты, предлагающие в числе прочего удаленный формат обучения. Студенты получали текстовый материал лекций, домашние задания и список литературы для самостоятельной работы.

Российская история образования «на удаленке»
Российская история образования «на удаленке»

Организованный в 1908 году Всероссийский съезд деятелей Народных университетов признал высокую эффективность дистанционного образования и определяющую роль в повышении грамотности населения.

Но по-настоящему формат удаленного обучения начал развиваться уже в Советской России в рамках программы по ликвидации безграмотности. С 1920-х годов начали выпускать такие пособия для самообразования, как «Школа на дому», «Рабочий техникум на дому» и «Учись сам».

А следующее десятилетие ознаменовалось массовым открытием заочных отделений в крупнейших вузах СССР и даже отдельных институтов с полностью заочным обучением. Как результат — 350 тысяч советских заочников уже к 1931 году.

Спустя 40 лет количество вузов с полностью заочным образованием в СССР составляло 16, а училищ — 46. Заочные отделения к 1970-м годам присутствовали практически во всех институтах, университетах и техникумах. Среди выпускников вузов 1971 года заочное образование получили порядка 214 тысяч человек, а среди выпускников средне-специальных учебных заведений — почти 270 тысяч.

Советский опыт был унаследован Чехословакией, Венгрией, ГДР, социалистическими странами Азии, Африки и Латинской Америки.

Роль технологий в развитии интернет-образования

Дистанционное обучение посредством радиовещания обладало внушительным недостатком — отсутствием обратной связи. Появление интернета стало поистине революционным моментом в этой области.

Стала использоваться электронная почта, давшая ту самую недостающую обратную связь между преподавателем и студентами. С течением времени были разработаны специализированные платформы для удаленного обучения. А затем появились целые онлайн-курсы, которые позволили многим попробовать учиться бесплатно.

Современное дистанционное образование использует технологии интернета. С помощью видеосвязи студенты общаются с преподавателями. Задания выполняются и отправляются либо онлайн через специальные сервисы, либо классическим способом по электронной почте.

Роль технологий в развитии интернет-образования
Роль технологий в развитии интернет-образования

Российская образовательная система не признает дистанционную форму обучения как самостоятельный вид образования. Это лишь способ организации учебного процесса с использованием инструментов дистанционного обучения.

Тем не менее, выгода от ведения учебного процесса на дистанции заключается не только в преодолении больших расстояний и более дешевом для студентов обучении (в 2-4 раза дешевле по сравнению с очной формой). Эти, факторы, безусловно мотивируют вузы даже небольших стран переходить на дистант. В Европе одним из лидеров по распространению интернет-обучения является Германия.

Здесь усилиями правительства начала формироваться новая образовательная политика, заключающаяся в ориентации прежде всего на новые технологии предоставления образовательных услуг потребителям, а не на собственно содержательную часть образовательных программ.

В данном случае специалисты опираются на концепцию «обучения в течение всей жизни». Раньше, в индустриальную эпоху, знания давались людям с учетом их тогдашней актуальности в течение 20-25 лет. Современное информационное общество существует в условиях сверхвысокой динамики экономических и социальных процессов. Ценность информации существенно возросла, люди стали гораздо более мобильными.

Существенно увеличился уровень миграции. В такой насыщенной среде знания устаревают уже через 5-7 лет, что привело к появлению феномена lifelong learning и, как следствие, повышению спроса на получение образования со стороны достаточно взрослых людей. Возможности дистанционного обучения помогли многим стать студентами, не тратя на посещение лекций драгоценное время.

Особенно это актуально было среди вечно занятых бизнесменов и служащих. Доступ к получению образования получили даже заключенные, пенсионеры и военные.

Преимущества и недостатки интернет-образования в современном обществе

Для начала рассмотрим объективные плюсы.

  • Большое количество одновременно обучающихся студентов

Иногда одну и ту же программу проходят тысячи учащихся, даже несмотря на то, что современная система дистанционного образования отличается гораздо большим разнообразием самых разных программ обучения по сравнению с традиционными системами.

Преимущества и недостатки интернет-образования в современном обществе
Преимущества и недостатки интернет-образования в современном обществе
  • Относительно низкая стоимость обучения, включая в том числе отсутствие транспортных издержек

Организация центров дистанционного обучения не требует подготовки реальных учебных помещений. Необходима лишь компьютерная техника и программное обеспечение. Этим также объясняется сравнительно низкая стоимость интернет-курсов. Помимо собственно оплаты обучения в общую стоимость здесь следует включать расходы на услуги интернета, хотя эта сумма в нынешнее время невелика. Больше никаких дополнительных затрат студенты не несут. Обучаться они могут прямо из дома, не тратя деньги на транспорт.

  • Независимость учебного процесса от местонахождения студента, занятости человека на работе и дома

Сам процесс обучения благодаря возможностям дистанта превращается в элемент досуга, никак не ограничивающий студента в его профессиональной занятости и перемещениях в процессе обучения, не влияющий на привычный жизненный ритм. Дистанционное образование даже можно назвать инструментом переобучения, так важного в условиях динамичного рынка труда.

Дарим скидку от 60%
на курсы от GeekBrains до 21 апреля
Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей
Забронировать скидку

  • Гибкость учебного графика

Учебный процесс не предполагает привязку студента и преподавателя к месту и к определенному времени. Каждая сторона здесь более свободна в планировании обучения.

  • Использование современных технологий

Интернет объединяет в себе самые передовые технологические разработки. Они влияют как на качество, так и на эффективность учебного процесса.

  • Доступ к огромному массиву знаний

Интернет стирает границы между странами. Все знания, опубликованные в сети, становятся общедоступными.

  • Демократичность

В интернете нет разницы между людьми любых возрастов и различного социального статуса. Все пользователи абсолютно равноправны, что особенно важно для личностей, испытывающих психологические проблемы в этом отношении, включая мнимые.

  • Непрерывное обновление учебных программ

Электронные материалы гораздо проще обновлять, нежели бумажные учебники.

Преимущества и недостатки интернет-образования в современном обществе
Преимущества и недостатки интернет-образования в современном обществе

Все перечисленные достоинства позволяют взрослому населению делать выбор в пользу качественного и недорогого интернет-образования из любой точки планеты и в любом вузе мира.

У дистанционного образования имеются и свои недостатки, о которых обязательно нужно упомянуть.

  • Более продолжительный курс обучения по сравнению с очной формой

Даже при интенсивной подготовке прохождение программы в форме дистанта занимает сравнительно более длительный срок, а иногда оно отличается меньшей эффективностью. Связано это в первую очередь с плохой дисциплиной самих студентов, а также с пониженной мотивацией заниматься усерднее.

Вторая причина может заключаться в особенностях восприятия информации. Некоторые люди лучше усваивают знания, например, по аудиальному каналу. Им проще слушать лекции, нежели изучать текстовые материалы.
  • Обезличенное взаимодействие между преподавателями и студентами

Любое общение через интернет всегда является опосредованным. Прямое взаимодействие обычно происходит только во время живых встреч вне сети.

  • Фокусирование на технических моментах и на виртуальном пространстве

Длительное нахождение в виртуальном мире интернета влияет на внутреннее психологическое состояние студентов, способствуя развитию интернет-зависимости. Данный риск необходимо учитывать при разработке норм дистанционной формы образования.

10 трендов развития интернет-образования в условиях информационного общества

Взрывной рост популярности интернет-образования произошел в марте 2020 года. В связи с пандемией коронавируса многим учебным учреждениям пришлось приостановить образовательный процесс в очной форме, переведя студентов и учащихся на дистант.

По статистике ЮНЕСКО, опубликованной в 2020 году, в связи с эпидемиологическими ограничениями более 1,7 миллиарда учащихся вынуждены были отказаться от посещения занятий, что привело к срочному переводу учебных процессов в онлайн-формат.

10 трендов развития интернет-образования в условиях информационного общества
10 трендов развития интернет-образования в условиях информационного общества

Существуют иные факторы социально-экономического характера, повышающие спрос на интернет-образование. Это подорожание классической учебы в вузах и бумажных учебных материалов, а также современный образ жизни студентов и возможность получать онлайн-образование всем желающим.

Расширение учебных программ формата онлайн-обучения в вузах

Антиковидные ограничения постепенно снимаются, и острая необходимость в дистанте отпадает. Тем не менее, спрос на цифровые учебные материалы со стороны студентов остается стабильно высоким.

Важную роль здесь играют гибкость и удобство интернет-обучения. Согласно результатам опроса студентов заочных колледжей, проведенном агентством Learning House еще до пандемии, в 2019 году, из 1500 действительных студентов 63 % ценят дистанционный формат из-за возможности совмещения учебы с работой и личной жизнью.

Безусловное предпочтение данному методу организации учебного процесса отдают 34 % респондентов. И лишь 3 % из числа опрошенных заявили о наличии необходимой учебной программы только в сети.

В рамках этого же опроса выяснилось, что 67 % студентов заочных программ жили в радиусе 50 миль от их учебных заведений. Еще 5 лет назад доля этой категории составляла лишь 42 %. То есть, прослеживается интересная тенденция роста местных учебных заведений, предлагающих онлайн-программы своим студентам и позволяющих им продолжать жить в своих сообществах.

Только до 22.04
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей
Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Введите e-mail, чтобы получить доступ к документам
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Введите телефон, чтобы получить доступ к документам
Уже скачали 52300

Учитывая высокую актуальность интернет-образования даже после окончания пандемии и возрастающий спрос среди желающих обучаться таким образом, можно прогнозировать дальнейшее расширение вузами дистанционных программ для удовлетворения этого спроса.

Но даже в нынешних условиях, несмотря на стабильный рост роли дистанционного образования через интернет, полный переход образовательного процесса на данную модель по мнению экспертов будет рассматриваться лишь как новый академический метод, а не как принципиально иной подход к обучению.

Акцент на микротранзакции

В период массового вынужденного закрытия очных отделений учебных заведений, начиная с марта 2020 года, на сервисе mooc.org был зафиксирован неожиданный скачок трафика. Подобные всплески определяются специальной службой отслеживания по сегменту онлайн-образования Class Central. Эта же служба выявила в частности огромное число регистраций новых пользователей на сайте Coursera (более 10 млн за месяц).

Этот показатель оказался на 644 % выше, чем в 2019 году. Похожий ажиотаж испытала компания Udacity. Здесь всего за неделю зарегистрировалось больше пользователей, чем за целое второе полугодие 2019 года.

Акцент на микротранзакции
Акцент на микротранзакции

Стоит отметить, что mooc.org является не только биржей дешевых и бесплатных дополнительных учебных программ, но также источником ценной библиотеки знаний. Причем материалы доступны по недорогой цене. Что касается Udacity, компания сотрудничает в области разработки сложных учебных программ с такими гигантами, как AT&T и Google.

Данные программы создаются из небольших фрагментов обучающего контента. Упомянутый консорциум mooc.org также работает в сотрудничестве с вузами, совместно разрабатывая различные инновационные решения для интернет-обучения.

Правительства многих стран мира (в том числе развивающихся) в не меньшей степени заинтересованы в переходе на микротранзакционную модель образования. Логично предположить, что mooc.org продолжит свои разработки в заданном направлении.

Расширение возможностей студентов благодаря внедрению мобильного обучения

Несмотря на повышенную занятость современных студентов, они в основном мотивированы к учебе. Здесь действует принцип selfservice, позволяющий управлять собственным графиком обучения. По статистике персонализацию и своевременное предоставление учебного контента предпочитают более 60 % учащихся.

Примерно такой же процент от общего числа респондентов ценят прежде всего подход «обучения по требованию». Поэтому приоритетным видится ориентация на мобильность и доступность программ образования, так как это в действительности соответствует текущим потребностям студентов.

Отдельно в рамках мобильного обучения следует отметить формат микрообучения, когда учебные материалы предоставляются небольшими порциями и даже небольшими курсами или узконаправленными программами.

Микрообучение, кроме того, отличается организацией содержательной части и всего процесса в небольшие, поэтапно выполняемые блоки в зависимости от индивидуальных потребностей студентов.

Характерными примерами такого принципа являются изображения, аудио- и видеоконтент, игровые формы заданий. Например, перед выполнением задачи предлагается просмотреть небольшой вспомогательный видеоролик. Такие короткие обучающие материалы мотивируют студентов к дальнейшему изучению программы, своевременно предоставляя им тот контент, который необходим именно в данный момент.

Роль искусственного интеллекта в формировании индивидуальных учебных программ

Искусственный интеллект применялся ранее в производственных отраслях и в здравоохранении. Прогнозируется активное наращивание рынка ИИ также в сфере образования с достижением к 2024 году мирового оборота 6 млрд долларов. При этом основную долю средств будут инвестировать США и Китай.

Во многих учебных заведениях мира искусственный интеллект уже используется для управления набором абитуриентов и общей оптимизации операционной деятельности. В будущем ожидается внедрение этой технологии в персонализацию обучения. Так, на основе профиля обучения, уровня успеваемости и поведенческих факторов студента будут автоматически формироваться персональные рекомендации для него.

Более того, настроенная система в состоянии отследить прогресс учащихся по результатам тестов и рекомендовать в зависимости от этого, а также в соответствии с текущими потребностями другие формы обучающего контента (видеоролики, игры и т. д.).

В настоящее время интернет-образование сталкивается с рядом проблем, среди которых — плохая концентрация студентов, большая доля отсева, слабая эффективность учебных программ с расчетом на максимально широкую аудиторию. Эксперты считают, что все перечисленные проблемы можно решить средствами ИИ в виде индивидуальных решений.

Улучшение показателей учебного процесса путем его анализа

С точки зрения внедрения технологий Big Data образовательная сфера отстает в развитии от других отраслей. Данные инструменты в 2019 году были внедрены лишь в 17 % учреждений образования.

С другой стороны, в 74 случаев из 100 компании готовы использовать BD для оптимизации образовательных процессов. В результате будет формироваться аналитическая база процесса обучения. Несколько отдельных колледжей и университетов уже использовали такую аналитику для понимания и оптимизации результатов обучения.

Примером такого использования являются инструменты систем управления обучением (Learning Management System, LMS), позволяющие определять ключевые показатели успеваемости студентов. Внедрялись они в Университете Балтимора. Была выявлена зависимость оценок успеваемости от частоты использования упомянутой выше системы управления обучением.

Выяснилось, что неудовлетворительные результаты показывали студенты, которые пользовались такой системой на 40 % реже, чем студенты, получавшие хорошие или отличные отметки.

Улучшение показателей учебного процесса путем его анализа
Улучшение показателей учебного процесса путем его анализа

В образовательных учреждениях с помощью LMS могут также создаваться отчетные документы, рассчитываться различные ключевые показатели эффективности учебных программ. Вовлеченность студентов в учебный процесс определяется частотой получения ими доступа к материалам, предпочтительным способом обучения, затрачиваемым временем на изучение материалов. Эта же информация наглядно покажет, что здесь необходимо улучшить.

Еще одна полезная функция аналитики обучения — помощь образовательным учреждениям в принятии решений и в разработке либо модернизации стратегического плана обучения.

Рост популярности учебного видеоконтента

Видеоформат можно считать универсальным обучающим каналом на мобильных системах. Среди студентов он наиболее популярен, в том числе при распространении через социальные сети. По результатам исследований платформу YouTube предпочитают рассматривать в качестве образовательной 67 % миллениалов и 82 % зумеров.

Модель «контент по требованию» реализуется в формате видеороликов на протяжении уже более десятка лет. Но все более популярным становится интерактивное видеообучение, где решены некоторые типичные проблемы классического видеоформата — пассивный просмотр, невозможность оценки прогресса обучения. Добавление интерактивности проявляется, например, в виде встроенных вопросов, меню навигации, ключевых фраз.

С развитием и повышением доступности видеотехнологий данный формат будет набирать популярность у образовательных учреждений для создания как отдельных учебных материалов, так и дополнительного поясняющего контента к основным очным лекциям.

Использование эффекта присутствия в обучении благодаря возможностям 5G

Технология 5G особенно бурно разрабатывается в США, Южной Корее и Китае. Несмотря на то, что пик общемировой популярности данного протокола еще впереди, можно говорить о влиянии 5G на интернет-образование уже сейчас. Прежде всего стоит отметить обучение с использованием VR, AR и MR.

Широкое распространение 5G повлечет за собой повышение гибкости обучения, привлекательности учебного процесса, уровня автоматизации при организации обратной связи между студентами и преподавателями. Последние при этом смогут сосредоточиться на более важных проблемах. Для воплощения в жизнь новых способов донесения учебных материалов до студентов многим американским университетам выделены солидные гранты, сумма которых составляет 1 млн долларов.

Использование возможностей 5G в образовательных системах не только повышает эффективность иммерсивного обучения. Оно в будущем способно улучшить учебный процесс на основе видеоконтента. При этом существенную роль играет скорость загрузки видеофайлов и других материалов. От этого зависит стабильность видеосвязи во время онлайн-конференций и удобство совместной работы в удаленном режиме.

Стабильное распространение Open Education Resources (OER)

Высшее образование с каждым годом дорожает. Стоимость учебных материалов для очного обучения также повышается. В связи с этим ожидаемо растет популярность открытых образовательных ресурсов (Open Education Resources, OER). В США печатные учебные материалы постепенно вытесняются цифровыми в соответствии с предпочтениями как преподавательского состава, так и студентов.

И несмотря на то, что OER состоит из электронных учебников лишь частично, именно данная программа среди американских вузов в дальнейшем будет являться приоритетной.

Открытые образовательные ресурсы распространяются и за пределами США. Об этой тенденции можно судить по активной пропаганде программы OER со стороны ЮНЕСКО. Данная ассоциация с 2019 года работает совместно со странами-участницами над формированием единых рекомендаций в области инклюзивного образования в рамках OER.

Рост влияния геймификации и серьезных игр

Технологические инновации, очевидно, мотивируют переходить на интернет-образование. Вместе с тем существует мнение, что классические лекции в аудиториях еще долгое время не устареют. Будут внедряться новые технологии, повышающие эффективность занятий в классах. В основу таких технологий ляжет геймификация.

Взглянем на статистику.

  • Подавляющее большинство американской молодежи (97 %) играет в видеоигры.
  • Наибольший процент геймеров, играющих в игры более 20 часов в неделю, имеют Германия и США (11,6 %).
  • Суммарное время, проведенное всеми геймерами в World of Warcraft, составило уже почти 6 миллионов лет.

Глубокое внедрение игр в современную культуру сегодня является очевидным фактом. Логично, что методы геймификации будут все шире использоваться учебными заведениями. Возможности такого подхода весьма перспективные.

Среди методов геймификации, уже применяемых школами, стоит отметить списки лидеров, призванные мотивировать учеников участвовать в школьных мероприятиях, обучаться самостоятельно, более активно взаимодействовать со сверстниками. В некоторых университетах игровой формат используется для обучения так называемым софт скиллам, а также для помощи студентам в формировании привычки постоянно учиться на протяжении всей жизни.

Опыт проводимой геймификации образования показал положительные результаты. Методы не только повышают мотивацию учащихся и студентов, но также эффективно удерживают в стенах учебных заведений.

Положительный эффект от внедрения геймификации в образовательные программы подтверждается множеством научных публикаций. Причем результаты одних исследований доказывают эффективное влияние игр на улучшение когнитивных способностей учащихся и в создании общего позитивного настроя к процессу обучения.

В других случаях отмечается относительное повышение вовлеченности в учебный процесс как со стороны учителей, так и со стороны учащихся. Важное значение имеет тщательная проработка игр для достижения желаемого результата и эффективной подачи учебного контента.

Очевидно, что далеко не каждое учебное заведение имеет необходимый набор ресурсов для создания игр. Специально для таких случаев были разработаны готовые инструменты развертывания геймификации в рамках учебного процесса. В качестве примеров можно назвать Quizizz и Kahoot. Данные средства позволяют каждому учителю или преподавателю превращать любую дисциплину в увлекательную игру.

Известное среди геймеров приложение Minecraft: Education Edition также переводит конкретную тему обучения внутрь игрового процесса, где учащиеся кооперируются друг с другом для достижения поставленных целей.

Но чтобы интегрировать игровые технологии в учебный процесс, образовательные учреждения при поддержке правительств стран должны обеспечить всеобщий доступ к интернету, разработать и внедрить методологии обучения и оценки, обучить студентов или учащихся пользоваться новыми инструментами.

Перспектива на технологичность в сфере оценки качества образования

Недостаточно учитывать и прогнозировать лишь методы интернет-образования. Важно оценивать также качество обучения. Предполагается, что оценка эта будет выполняться с использованием технологичных инструментов, способных обеспечить обратную связь, повысить эффективность работы преподавателей, одновременно снижая их нагрузку. Кроме того, технологии будущего позволят связывать промежуточные и итоговые оценки.

Перспектива на технологичность в сфере оценки качества образования
Перспектива на технологичность в сфере оценки качества образования

Ожидается увеличение числа систем на основе искусственного интеллекта и машинного обучения. С помощью этих инновационных инструментов будет выполняться плавное, но непрерывное тестирование, а затем, по результатам, автоматическое создание инструкций, учитывающих готовность студентов изучать определенные дисциплины. Таким образом, оценка каждого учащегося будет более индивидуальной, что в свою очередь означает большую значимость этой оценки и расширение возможностей учащегося.

Данная технология уже использовалась в школе Слаквуд штата Нью-Джерси, США. Преподавателям помогала нейронная сеть под именем Happy Numbers. Искусственный интеллект в данном случае определял темы, вызывающие у школьников затруднения, и предлагал учителям помощь для конкретных учеников по конкретным темам.

Перед внедрением Happy Numbers 60 % учеников набирали по математике всего 9 баллов из 48. Спустя год использования «умного» помощника почти все эти учащиеся улучшили свои показатели с 9 баллов до 35.

В числе других полезных инструментов с ИИ следует упомянуть Glider.ai, Nearpod, iSpringSuite и ProProfs. Они помогают преподавателям точно оценивать уровень знаний своих учеников через онлайн-анкеты, курсы, викторины и т. п.

Развитие интернет-образования с использованием новейших технологий ведет к демократизации образовательных процессов, стимулированию самообучения и повышению мотивации учащихся. Кроме того, облегчается работа преподавательского состава в определении потребностей студентов и обеспечении им помощи.

Но технологии сами по себе бесполезны без стратегического взаимодействия образовательных учреждений и правительств. Именно такой союз эффективно и решающим образом развивает современное онлайн-образование.

Готовы ли вы стать гуру в продвижении бизнеса? Курс интернет-маркетолога поможет овладеть инструментами SEO, контекстной рекламы, SMM и анализа данных. С поддержкой опытных специалистов, вы научитесь создавать стратегии, которые приведут к росту бизнес-показателей.
Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 1 )
Поделиться статьей
Добавить комментарий

Сортировать:
По дате публикации
По рейтингу
До конца акции осталось
0 дней 00:00:00
Получите бесплатно 3 курса для лёгкого старта работы в IT
  • Начни зарабатывать от 210 000 ₽ в ИТ-сфере
  • Работай там, где ты хочешь: дома, на море, и даже на концерте
Получить бесплатно
Забрать подарок

Получите подробную стратегию для новичков на 2023 год, как с нуля выйти на доход 200 000 ₽ за 7 месяцев

Подарки от Geekbrains из закрытой базы:
Осталось 17 мест

Поздравляем!
Вы выиграли 4 курса по IT-профессиям.
Дождитесь звонка нашего менеджера для уточнения деталей

Иван Степанин
Иван Степанин печатает ...