Что это такое? World of Warcraft – это наиболее известная ММО-игра, история которой насчитывает почти 20 лет. Только совсем далекие от игровой индустрии люди не слышали про детище Blizzard, а заядлые геймеры хоть раз, но пробовали начать свою историю в этой онлайн-Вселенной.
На что обратить внимание? Несмотря на солидный возраст, популярность WoW все еще остается довольно высокой. Однако время наложило отпечаток на проект, поэтому стоит разобраться, что он представляет собой в 2023 году.
В статье рассказывается:
- Что собой представляет World of Warcraft
- История создания WoW
- Дополнения к World of Warcraft
- Игровой процесс WoW
- Регистрация и оплата подписки
- Игровые классы в World of Warcraft
- Стоит ли начинать играть в World of Warcraft
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Что собой представляет World of Warcraft
Название программы в жанре RPG MMO «World of Warcraft» (WoW) можно перевести как «Мир военного ремесла». Это самая массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра в истории индустрии. Разработчиком является компания Blizzard Entertainment, а действие происходит во Вселенной Warcraft, отсылающей к знаменитой компьютерной серии стратегий.
Доступ осуществляется по ежемесячной платной подписке, при этом не имеет значения, выполнял ли пользователь вход в игру в течение купленного периода. Примерно раз в два года выпускаются глобальные апгрейды, которые приобретаются отдельно, и добавляют в игру новые земли, персонажей и т. п.
Их устанавливать необязательно, можно продолжать играть и со старым наполнением, но в этом случае пользователь лишается многих предложенных возможностей. Подобных обновлений за историю игры было уже 9, каждое из них сопровождалось масштабной рекламной кампанией и тщательной подготовкой к релизу.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
В 2019 году разработчик выпустил версию Classic, в которой отсутствовали все дополнения, внесенные после версии 1.12. С 2021 года запущен пакет The Burning Crusade. Очевидно, вносимые в игру изменения понравились не всем игрокам, и разработчики сделали шаг им навстречу.
В 2008 году World of Warcraft поставила рекорд среди RPG MMO-игр – в ней зарегистрировалось 10 млн пользователей по всему миру. И эта цифра выросла еще больше к октябрю 2010 года – 12 млн (наибольшее число зарегистрированных MMO-геймеров в истории).
Далее наметилась обратная тенденция: к 2015 году число пользователей сократилось до 5,5 млн. Если же перевести пользовательскую аудиторию игры на количество зарегистрированных аккаунтов, то оно также впечатляет, достигая 100 млн. За более чем 10 лет своего существования WoW стала лауреатом многочисленных наград, в частности, Gamespot’s Game of the Year Award в 2004 году.
История создания WoW
В настоящее время сложно определить точную дату начала разработки игры World of Warcraft. По некоторым оценкам, она велась еще с 1999 года.
В 1999 году вышла одна из самых известных игр MMO-жанра – Everquest. Наряду с Ultima Online она была ориентирована на нердов-хардкорщиков, однако релиз привлек внимание боссов Blizzard.
Представление игры произошло 2 сентября 2001 года. Один из руководителей Blizzard Билл Роппер посетил выставку ECTS в Лондоне. На счету компании к тому времени уже были такие популярные игры как RTS Warcraft, Diablo 1 и 2, Starcraft.
В Лондоне от Роппера все ожидали релиза новой части Starcraft – Starcraft II. Вопреки ожиданиям, глава Blizzard заявил, что компания активно работает над разработкой новой игры MMO-типа. Реакция была разной, так как данный жанр считался на тот момент нишевым; многие считали, что Роппер не вполне понимает, на какой рынок он пытается выйти.
Разработка велась достаточно долго, периодически в Сети появлялись скриншоты и видео. Важное событие произошло в апреле 2002 года, когда к команде разработчиков проекта присоединились Роб Пардо, Алекс Афрасиаби, Джеф Каплан – известные геймеры в Everquest. Этот шаг позволил активизировать работу и заложить основу идеологии WoW. Об этом периоде Роб Пардо в интервью, данном около пяти лет назад, рассказывает следующее:
«В начале 2004 года, примерно в феврале, разработка игры уже продвинулась достаточно далеко. Она обладала своим стилем и концепцией процесса, в основе которой лежало выполнение заданий. Вместе с тем, потолком для персонажа был 15-й уровень. Основная масса игровых зон была готова, но этапы выше 15-го не имели наполнения.
Возможности коммуникации игроков друг с другом были ограничены только чатом и системой гильдий. Отсутствовали таланты, поля боя, аукционные дома, почта. С моим приходом в компанию планировалось активное развитие системы PvP, однако очень быстро стало ясно, что эту работу придётся отложить. Игроки, участвовавшие в альфа- и бета-тестировании, жаловались на узкий набор возможностей индивидуализации персонажей.
Многие указывали, что их воин практически идентичен сотням других. Проблема была не столько в визуальной составляющей, сколько в минимальных различиях игрового процесса для разных пользователей. Опыт прохождения был одинаков для всех».
Представление игры прошло в Лос-Анджелесе 21 ноября 2004 года. В Европе она стала доступна только через несколько месяцев, первые серверы для игры были запущены в феврале 2005 года.
Вспомним, что представляла собой World of Warcraft версии 1.1.х. Игра включала в себя два континента, Калимдор и Восточные королевства, 60 уровней прохождения. Стратхольм мог включать 10 человек, также большая часть 5ppl-инстансов Старого мира могла принимать гостей. Два рейдовых инстанса, Огненные недра, Логово Ониксии.
Легче перечислить, чего не было – многие отсутствовавшие в первом релизе элементы в сегодняшней версии воспринимаются как неотъемлемая часть прохождения. Так, не было камней призыва около инстансов, до входа следовали пешком. Не было канала поиска группы. Аукционные дома – лишь в Стальгорне и Огри. Не было Гильдбанков.
Грифоны могли реять не далее ближайшей станции, от которой персонажу приходилось идти пешком. О личных летающих маунтах тогда не было даже речи. Поля боя и Арена отсутствовали. PvP ограничивались только стихийными боями в открытых локациях. Отсутствовали такие популярные инстансы, как Марадон и Забытый город. У Альянса не было шаманов, а у Орды – паладинов. Отсутствовали дейликвесты.
Так выглядела первая общедоступная версия WoW, и за прошедшие годы игра изменилась до неузнаваемости.
Дополнения к World of Warcraft
World of Warcraft: The Burning Crusade
8 октября 2005 года состоялся предварительный релиз первого дополнения The Burning Crusade, которое стало доступно пользователям с 16 января 2007 года.
В апгрейд были включены следующие новшества:
- новый мир Запределье;
- две дополнительные игровые расы: дренеи и эльфы крови;
- добавлены новые уровни, максимальный – 70;
- появилась профессия ювелира;
- добавлено 16 подземелий для 5 человек;
- появилась система PvP-арен;
- добавлено 8 рейдовых подземелий.
World of Warcraft: Wrath of the Lich King
Wrath of the Lich King – второе дополнение, о котором было объявлено 3 августа 2007 года, к нему игроки получили доступ с 13 ноября 2008 года.
Новшества:
- Добавлены новые уровни, максимальный – 80.
- Появился класс рыцарей смерти.
- Добавлен континент Нордскол.
- Создана профессия начертателя.
- Появились осадные орудия.
- Добавлены поля боя Берег Древних и Остров Завоеваний.
- Появились разрушаемые здания
- Введены парикмахерские, в которых персонажу можно было сделать прическу по выбору пользователя.
- Максимальное значение навыков увеличено до 400, профессий – до 450.
- Перечень талантов расширился до 71 направления.
- Появилась зона открытого PvP Озера Ледяных Оков.
- Добавлены новые предметы из Нордскола.
World of Warcraft: Cataclysm
Третье дополнение: о нем было объявлено 21 августа 2009 года, доступ для пользователей открыли с 7 декабря 2010 года.
Новшества:
- Вновь добавлены уровни, максимальный – 85.
- Возможность модификации внешнего вида локации, так как возвращен Смертокрыл.
- Добавлены новые расы: гоблины – на стороне Орды, воргены – на стороне Альянса.
- Появились дополнительные высокоуровневые локации.
- Добавлена возможность полета на воздушных средствах передвижения.
- Появился дополнительный навык археология.
- Добавлены героические версии подземелий Крепости Тёмного Клыка и Мёртвых копей.
- Появилась PvP-локация Тол Барад.
- Добавлены групповые и рейдовые подземелья.
- Значительно изменены низкоуровневые задания и локации.
- Появилась возможности развития гильдий, добавлены гильдейские достижения.
World of Warcraft: Mists of Pandora
Четвёртое дополнение. О нем объявили 21 октября 2011 года, официальный релиз состоялся 25 сентября 2012 года.
Изменения:
- Добавлены уровни, максимальный – 90.
- Внесены существенные изменения в систему навыков и талантов.
- Добавлен континент Пандария.
- Значительно проработаны навыки персонажей.
- Добавлена раса пандарены.
- Появился класс монахов.
World of Warcraft: Warlords of Drainer
Пятое дополнение к игре World of Warcraft, о выходе которого было объявлено 8 ноября 2013 года, и доступ к которому для пользователей открыли 13 ноября 2014 года.
Изменения:
- Вновь повышен максимальный уровень – до 100.
- Появилась опция строительства контролируемых игроком крепостей гарнизонов.
- Добавлены локации планеты орков Дренора.
World of Warcraft: Legion
Шестое дополнение к игре World of Warcraft, о котором сообщено 15 августа 2015 года, а релиз состоялся 30 августа 2016 года.
Изменения:
- В очередной раз повышен максимальный уровень – до 110.
- У каждого класса появилось свое артефактное оружие.
- В Азероте добавлена локация Расколотые острова.
- Добавлен новый класс героев – охотники на демонов.
- Новые 13 подземелий и 5 рейдов.
World of Warcraft: Battle for Azeroth
Седьмое дополнение. О его разработке объявлено 3 ноября 2017 года, обновление стало доступно игрокам с 14 августа 2018 года.
Изменения:
- Добавлены новые уровни сложности, максимальный – 120.
- Добавлены материки Кул-Тирас и Зандалар.
- Сервера PvPи PvE объединены в единую платформу.
- Активация и дезактивация PvP-режима стали осуществляться только в столицах.
Новое дополнение, релиз которого состоялся в ноябре 2020 года. Впечатления от этого апгрейда скорее положительные. Есть существенный минус – переписывание лора. Новый антагонист Тюремщик возникает непонятно откуда, но сценаристы игры заявляют, что он имел отношение ко всем невзгодам во Вселенной, включая переход Саргераса на темную сторону. Разработчики совершенно не обращают внимание на доводы лороведов о том, что фактический сюжет игры, мягко говоря, не совпадает с этими заявлениями.
Однако оставим эти распри олдам, тем более что обновление выглядит просто шикарно. Проходить задания в темных землях очень интересно, сюжет тактически сложен, самого главного босса в рейде Замок Нафрия на мифическом уровне сложности так и не удалось никому победить.
Контента много, он выпускается по частям, иначе заядлые геймеры просто лишатся сна, проходя бесчисленные новые локации. Пока непонятно, будет ли новое дополнение так же хорошо к концу сюжета, поэтому просто подождем публикации всех изменений.
Игровой процесс WoW
Основу любой игры составляет имеющийся в ней контент. WoW, начиная с версии Shadowlands, дает возможность, даже начав с нуля, всего через три месяца при условии достижения 60-го уровня получить доступ к трем дорогам для повышения уровня предметов. Вместе с тем, есть иные значимые успехи, битвы питомцев, старые рейды, лор и многое другое.
Механика подземелий сложна сами по себе, но ключи добавляют к ним еще 4 уровня, 3 из них изменяются еженедельно, еще один – раз в крупный патч. Так, механика «Полный гордыни» при каждых 20 % убитых противниках, которых требуется уничтожить для полного прохождения этапа, включает в себя столкновение игрока с сильным духом, способным убить всю группу пользователя.
Если эту нежить удастся победить, игроку предоставляется баф на одну минуту, позволяющий уничтожить противников, превосходящих по силе самого монстра. Контент сложен в прохождении, требует от игроков согласованных действий и прокачки навыков. Если уровень удаётся завершить, то в награду предоставляется игровая валюта и новые предметы.
Еще один путь, который можно выбрать в игре – собственный ковенант (загробное царство). Он составляет второй дом игрока в Темных землях, включающий соратников, медиумов и др. Здесь можно покупать и модернизировать предметы в обмен на новый ресурс – аниму. Так можно прокачать персонажа до очень высокого уровня, позволяющего перейти к сложному контенту.
Одновременно с этим игрок оказывается в еще одной истории, в которой он должен оказать помощь данному царству в борьбе с Тюремщиком. Все ковенанты имеют собственную историю с различными персонажами, занимающими особое место в сюжетной линии игры.
Следующий вариант – PvP. Задача в нем достаточно ясная: необходимо уничтожить противника быстрее, чем он устранит игрока. При этом придется приять во внимание огромное, даже избыточное число условий, влияющих на прохождение.
Для получения достаточных навыков игры на арене придется сыграть раз 30–50. Это позволит заработать рейтинг и купить у специального продавца более совершенные предметы. До достижения максимального уровня сложности персонаж может одеваться только в PvP, для этого потребуется очень высокий рейтинг на арене.
Высшим уровнем сложности в WoW долгие годы считался рейдинг. Сегодня же множество интересного контента пользователь получает еще до того, как оказывается в Эпохальном рейде. Здесь нужно сказать пару слов о гильдиях. На сервере с небольшой населенностью найти ее не составит проблем. Это позволит участвовать в боях с сильными монстрами и злодеями. Прохождение рейда максимального уровня сложности позволяет получить в награду предметы с высочайшими характеристиками.
Читайте также!
Еще одно новшество в Shadowlands – появление Торгаста, Башни проклятых – рогаликов разных уровней трудности; их можно выполнять как в одиночку, так и в команде. В этом небольшом подземелье есть всего один босс, по мере прохождения будут добавляться более совершенные предметы, но и сила противников будет расти. Завершение даст заработать реагенты, которые понадобятся для крафта легендарки.
на курсы от GeekBrains до 24 ноября
С каждым повышением уровня этих нужных предметов становится больше. В Shadowlands игрок может скрафтить легендарку по предпочтениям (выбор – 8 слотов и свыше 15 вариантов сильных эффектов). Для улучшения легендарного предмета до высшего уровня надо израсходовать много золота или потратить много часов на прохождение.
Лучше выбирать тяжело достижимую задачу, например, скрафтить Сульфурас. При ее выполнении игрок столкнётся с таким количеством проблем и захватывающих локаций, что перечислять их нет смысла. Если желаете спокойного сюжета, в котором периодически возникают неожиданные ситуации вроде нападения соперничающей фракции, то версия Classic наверняка вам понравится.
Регистрация и оплата подписки
Прежде всего, пользователю необходимо зарегистрировать учетную запись на портале Battle.net.
Процедура регистрация включает в себя следующие действия:
- Выбор страны, указание числа, месяца и года рождения.
- Ввод имени и фамилии.
- Указание e-mailи номера телефона (можно пропустить).
- Активация чекбокса о согласии с политикой конфиденциальности Blizzard.
- Создание пароля для доступа к аккаунту.
- Генерация собственного Battle.tag – идентификатора учётной записи (не более 12 знаков).
- Прохождение небольшого задания, доказывающего системе, что вы – не робот.
Потребуется карта от банковского счета в €. С ней можно зарегистрировать европейскую учетную запись и оплачивать покупки в игре в соответствующей валюте. В противном случае придется выполнить ряд манипуляций.
Сегодня для российских пользователей есть только одна возможность начать играть в WoW – купить тайм-код либо шифр активации. Его можно найти в Discord-сообществах или в проверенных электронных магазинах вроде Avito. Не следует покупать коды на незнакомых интернет-площадках – велик риск попасть на мошенников. Спросите совета у друзей, которые уже активно играют в WoW.
Значительная часть игроков приобретает игровое время за жетон WoW – валюту, которая используется в игровом пространстве. Один жетон дает месяц участия.
А теперь о способах, которыми не получится оплатить подписку в WoW:
- карты российских банков, вне зависимости от платежной системы;
- Ю.Мани;
- PayPal;
- QIWI.
Игровые классы в World of Warcraft
При входе в игру первое, что необходимо сделать пользователю, это создать собственного персонажа. Можно выбрать одну из следующих рас: люди, гномы, ночные эльфы, воргены, дворфы, пандарены, дренеи, орки, нежить, таурены, гоблины и эльфы крови.
На следующем шаге необходимо создать собственный класс. На выбор дается 12 вариантов:
- Воин. Используется для ближнего боя, может иметь тяжелое оружие и надежные доспехи, позволяющие наносить серьёзный урон и одерживать множество атак.
- Паладин. Вид бойца, способный носить тяжелые доспехи и такое же оружие. Доступен навык исцеления.
- Охотник. Предназначен для дальнего боя. Способен отдавать команды животным.
- Разбойник. Может наносить удары из тени, причиняющие серьезный ущерб противнику.
- Жрец. Обладает навыком колдовства, но не может выдерживать значительный урон и носить тяжёлые доспехи.
- Рыцарь смерти. Боец, способный использовать вооружение ближнего боя и латы в качестве доспехов. Может активировать силу рун, чтобы получить магические навыки.
- Шаман. Нечто среднее между магом и бойцом. Способен носить среднее оружие и доспехи, параллельно с этим способен изучать магию стихий.
- Маг. Не может носит доспехов – только тканевую одежду. Умеет проводить дальние атаки. Обладает активными и пассивными магическими способностями.
- Чернокнижник. Способен проводить дальние атаки, а также умеет вызывать питомцев – союзников либо демонов.
- Монах. Обладает развитой ловкостью и умением проводить молниеносные атаки. Помимо оружия ближнего боя может пользоваться собственными руками и ногами.
- Друид. Боец, который умеет обращаться в монстров и животных, получая присущие им способности.
- Охотник на демонов. Боец для ближних атак, которые ориентированы на ловкость и скорость, а не силу.
Все классы имеют от 2 до 4 специализаций, разделенных на 21 умение. Каждый навык можно прокачивать при прохождении игры. Доступно 120 уровней. В 2020 году должно было выйти обновление, понижающее число уровней до 60, но каждый из них давал бы свои умения и навыки.
Также пользователь может изучать выбранную профессию, для которой используется не более 2 основных навыков и любое количество дополнительных. Эти квалификации тоже можно прокачивать, открывая новые опции. Выделяется несколько категорий:
- Добывающие. Дают возможность извлекать различные ископаемые из недр, получать шкуры, собирать травы и т. д.
- Производящие. Создают оружие, доспехи, эликсиры, украшения и др.
- Дополнительные. Включают в себя археологию, рыболовство, медицину, кулинарию. Так, первая квалификация дает возможность находить артефакты. Соответственно, рыболовство позволяет получать рыбу, медицина – заниматься лечением и создавать лекарства, кулинария – готовить еду, обладающую полезными качествами.
Для управления игрой используется мышь и клавиатура. Есть возможность добавления горячих клавиш для часто используемых команд, также можно вынести действия прямо на экран.
От других MMO RPG WoWотличается более совершенной механикой управления, есть прыжки и многие другие возможности.
Стоит ли начинать играть в World of Warcraft
В серии World of Warcraft вышло множество версий, которые изменили игру до неузнаваемости по сравнению с первым релизом. Многих пользователей интересует, следует ли использовать ее сегодня? Какие у этой игры преимущества и недостатки?
Преимущества:
- Продуманный и детально проработанный сюжет. За долгие годы существования Worldof Warcraft собрала многомиллионную армию поклонников; ни один другой проект не смог завоевать такой популярности в жанре MMO RPG.
- Доступность новичкам. Вселенная WoW позволяет каждому быстро освоить особенности игрового процесса и управления. Отсутствуют непонятные пользователям откидывания новых геймеров сложными опциями. Интерфейс интуитивно понятен.
- Управление не сказывается на сложности, позволяя избежать превращения игры в казуальную.
- Разнообразие геймплея. Игра наполнена детально проработанными квестами, диалогами. Сценаристы постарались на славу. История не стоит на месте и дополняется сюжетом.
- Большое число стилей игры. Присутствует не только широкий выбор рас, но и разнообразные классы. Есть возможность играть от лица персонажей ближнего или дальнего боя. Все классы имеют свой набор специфических навыков и сценарии развития.
- Проработанные режимы PvP и PvE. Так, в PvP вы практически не встретите лагов и фризов, даже мобы имеют качественно прорисованные модели и механику движений.
Недостатки:
- Устаревшая графика. Проекту уже более 15 лет, и за это время компьютерные технологии ушли далеко вперед. Тем не менее, разработчики не вносят значительных изменений в графику, а многие фанаты и вовсе утверждают, что этот элемент менять нельзя, поскольку он составляет неотъемлемую часть облика любимой WoW.
- Наличие гринда. Это недостаток присущ практически всем играм в жанре MMORPG. Присутствует немалый объем скучной рутины, которая уменьшает удовольствие от WoW. Для новичков это не критично, однако по мере повышения уровня объем гринда растет, а квестов – снижается. Велика доля банальных битв с монстрами и животными.
- Пожиратель времени. Эта проблема не является уникальной для WoW, а характерна для всей game-индустрии. Огромное количеств времени, проведенного в игре, – это трудности с учебой, работой, оно приводит к потере друзей и даже разрушению семьи. Заядлые геймеры тратят на прохождение заданий до 18 часов в сутки. Игра становится для многих способом бегства от реальности, но действительность не исчезает вместе с побежденным монстром. WoW просто убивает время, которое можно потратить на полезные занятия.
- Большое количество платного контента. Каждое из вышедших дополнений, вносившее значительные изменения в игру, требовало денег. Также приходится тратиться на ежемесячную подписку. Для сравнения: в других играх пользователь может участвовать бесплатно, тратя деньги только за приобретение уникальных предметов или навыков, либо зарабатывая внутреннюю валюту, которой он может оплачивать покупки.
Читайте также!
World of Warcraft за годы существования стала стандартом в жанре MMO RPG. Конечно, она не идеальна, у неё есть как плюсы, так и минусы. В любом случае, не стоит погружаться в игру с головой, забывая о других делах, семье, учебе, работе. Контролируйте своё время и не бегите из реальности в виртуальное пространство.