Что такое? MPSTATS — это аналитический сервис, созданный с целью мониторинга продаж товаров на маркетплейсах. Этот сервис позволяет отслеживать данные, связанные с проданными товарами, количеством в наличии, доходами и изменениями цен во времени.
Каковы преимущества? К преимуществам, отличающим его от других сервисов, относятся возможность оценить потенциальную продажу конкретного товара, отследить поступление товара на склад, узнать больше о подходах конкурирующих компаний и учесть сезонность товара. Алгоритмы сервиса гарантируют высокую точность аналитики — более 90 %.
В статье рассказывается:
- Принцип работы MPSTATS
- Функции MPSTATS
- Возможности MPSTATS
- Регистрация и тарифы
- 5 аналогов MPSTATS
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Принцип работы MPSTATS
MPSTATS — это специальный сервис, автоматизирующий управление торговлей на маркетплейсах и предоставляющий подробную аналитику. Никакие другие программы не потребуются, MPSTATS удовлетворит все ваши нужды, связанные с управлением продажами. Сервис функционирует на основе огромной базы данных, куда стекаются сведения обо всех продавцах и товарах, присутствующих на маркетплейсе.
MPSTATS предлагает набор ценных инструментов для предварительного исследования рынка перед запуском продаж: для изучения конкурентов, ниш и категорий, сезонности и спроса на конкретные товарные позиции. В MPSTATS удобно следить за спросом и трендами, выявлять упущенную выручку. Этот блок инструментов — отличный помощник для селлера, желающего разобраться в реалиях маркетплейса.
Тем, кто уже торгует на таких площадках, MPSTATS тоже будет весьма полезен. Он позволяет наблюдать за динамикой продаж у конкурентов, контролировать свои товарные остатки и путь товаров до покупателя. Эта информация остро необходима, если вы хотите увеличивать продажи и выходить в топ лидеров своей ниши.
Сервис аналитики маркеплейсов MPSTATS охватывает две самые крупные торговые площадки стран СНГ, включая Россию: Ozon и Wildberries. Другие подобные системы строят свою статистику на количественных показателях товарных остатков, однако такой подход не всегда гарантирует точность.
И поскольку информация об остатках за разные даты хранится в системе, можно точно вычислить количество заказов за время, прошедшее между замерами. Именно эти сведения сервис предоставляет своим пользователям.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Тут надо иметь в виду, что причиной изменения остатков не всегда являются продажи. Случаются вывозы продукции со складов маркетплейса, невыкупленные заказы, часть товаров портится и её приходится утилизировать. Но, с некоторой погрешностью, показатели продаж, показываемые MPSTATS, всё равно остаются очень реалистичными.
Функции MPSTATS
Функционал платформы богат и разнообразен. Рассмотрим подробно самые важные для пользователя опции.
Внешняя аналитика
С её помощью исследуют конкурентов, оценивают, насколько перспективна выбранная ниша, узнают позиции поставщиков и торговых марок. Можно посмотреть статистику по интересующей товарной группе, ознакомиться с предложениями других торговцев, их выручкой и упущенной выгодой, оценить, насколько они сильные противники и т. д.
Ценовая сегментация даёт информацию о конечных ценах на товары (по ним можно ориентироваться, устанавливая цены на свой ассортимент). В MPSTATS есть ясные и удобные сводки статистики по изменению спроса, влиянию сезонности. Анализ в MPSTATS можно проводить по категориям и подкатегориям, что актуально для слишком широких ниш, в которых сложно выбрать предмет для мониторинга.
Сформировать товарный ассортимент помогут следующие фичи MPSTATS:
- Выбор ниши: алгоритмы, содействующие селлеру в выборе направления работы. Установив параметры и интересующие фильтры (число проданных единиц, выручку, и т. д.), вы получите список подходящих товарных категорий.
- Отчёт по продукции: помогает вникнуть в специфику незнакомой категории. Для просмотра доступны такие данные, как остатки, селлеры, цены, выручки, число проданных единиц, упущенная выручка, и т. д. (которые доступны только в сервисах аналитикивроде MPSTATS). В отчётах товары по умолчанию отсортированы по величине выручки, но можно менять сортировку.
- Статистика по продавцам: наглядно демонстрирует расстановку сил в интересующей категории, показывает топовых торговцев с их выручками. Выбрав конкретный товар, можно сразу узнать, осталось ли в этой нише “свободное место”: если весь спрос и вся выручка принадлежат шести основным игрокам, то ловить здесь уже практически нечего, лучше поискать менее занятые категории.
- Анализ сезонности. Влияние времён года нельзя игнорировать, торгуя на маркетплейсах. Браться за сезонные товары вроде новогодних украшений и ёлок, дачного инвентаря, товаров для отдыха на природе нежелательно начинающим предпринимателям: продажи будут ограничиваться, в лучшем случае, несколькими месяцами в году (а иногда — и вовсе одним), и трудно предсказать, сколько товара удастся реализовать. Лучше брать категории, не зависящие от сезона.
Читайте также!
KPI: плюсы, минусы нюансы внедренияПодробнее - Статистика по ценам с сегментацией. По ней удобно устанавливать рыночную стоимость товара, что необходимо для расчёта экономический целесообразности торговли.
- Анализ тенденций: демонстрирует самые популярные ниши начиная с 2020 г. Задача бизнесмена — обнаружить ниши, где тренд идёт вверх: когда растут и спрос, и фактические продажи, торговля не только выгодна, но и перспективна.
- Прогнозы от ИИ. Нейросеть MPSTATS показывает варианты развития вашей ниши в будущем месяце.
Все эти отчёты дают возможность получить полную картину происходящего. А если вам нужно изучить лишь отдельные товары, кликните на вкладку “Предметы”.
Затем найдите нужный товар и посмотрите те же отчёты, но не в общем — по категории или всему маркетплейсу — а именно по нему.
Появляется новый отчёт — “География заказов”, где отражены регионы, куда чаще всего доставляют этот товар. Эти сведения могут помочь вам оформить продуктовую карточку так, чтобы она поднялась в поисковиках. Наличие товара на ваших местных складах и отсутствие его у конкурентов — ваше весомое преимущество, не упустите его.
Аналитика вашего бизнеса
Внутренняя аналитика охватывает всё, что касается доставок и заказов, объёма запасов на складах, спроса, средней периодичности заказов. MPSTATS исследует огромное количество данных и выдаёт готовые советы о том, на какой склад и сколько продукции надо подвезти. Для более оптимального распределения товаров по складам посмотрите географию заказов.
Кроме того, подробные отчёты ясно показывают, какие позиции действительно доходны, а какие бесполезны (и от них пора избавляться). Выяснить причины убыточности тех или иных товаров можно по бизнес-метрике. Точные цифры — число возвратов, комиссии, чистая прибыль, продажи, заказы, доставки — есть в сводке личного кабинета.
на обучение «Инженер-аналитик» до 01 декабря
Позиция продукта в выдаче поисковых систем тоже анализируется системой MPSTATS. Вы даже получите советы, как сделать карточку товара более видимой и посещаемой.
SEO
Как привести трафик с поисковиков в ваш магазин на маркетплейсе? Оформлять продуктовые карточки грамотно, используя ключевые запросы. Узнать, какие это запросы, можно по мониторингу позиций, а добавить ключевики в список для дальнейшей оптимизации — посредством встроенного помощника.
MPSTATS создал собственный плагин для Google Chrome. Теперь можно не уходить с сайта Wildberries и анализировать товары прямо там! Если вы недавно начали работать с MPSTATS, пройдите бесплатное обучение для новичков.
Возможности MPSTATS
MPSTATS является не каким-то отдельным узконаправленным инструментов, а целой экосистемой для селлера. На MPSTATS находят не только информацию и отчёты, но и единомышленников, помощь, поддержку.
- Консалтинг
В числе дополнительных услуг, предлагаемых MPSTATS — консультации по созданию продающих карточек и прочего визуала, оптимизации текстов в карточке, финансовому и маркетинговому аудиту и комплексному сопровождению бизнеса.
- Обучение
Все разделы сайта MPSTATS можно рассмотреть и протестировать вместе с экспертом платформы, который детально расскажет о каждой опции, ответит на вопросы.
- База Знаний
Это подборка статей о каждом инструменте, ответы на часто задаваемые вопросы, конкретные инструкции.
- Блог
Самые свежие новости MPSTATS и интересные материалы о маркетплейсах, торговле, и т. д.
- Сообщество коллег по цеху
MPSTATS является клубом, где селлеры объединяются и обмениваются опытом, а топовые спикеры встречаются с представителями маркетплейсов.
- Партнёрские бонусы
Пользователи MPSTATS могут рассчитывать не только на скидки, но и на некоторые сюрпризы.
Регистрация и тарифы
На MPSTATS четыре тарифа:
- Базовый: 4,8 тыс. руб. в месяц.
- Расширенный: 20 тыс. руб. в месяц.
- Профи: 30 тыс. руб. в месяц.
- Корпоративный: 80 тыс. руб. в месяц.
Есть тестовый период длительностью в сутки, в течение которого вы может использовать MPSTATS бесплатно. Если внести оплату по тарифу на полгода вперёд, вы сэкономите 20 %, а при оплате на год вперёд — 30 %.
Тарифные планы различаются между собой доступным функционалом и числом пользователей, имеющих доступ к MPSTATS. Более подробно можно узнать об условиях, зайдя на сайт mpstats.io.
MPSTATS предлагает свои клиентам реферальную программу: тем, кто приводит новых клиентов, достаётся 10 % от их трат. Продавцы, чей ежемесячный оборот не превышает 300 тыс. руб., могут бесплатно пользоваться личным кабинетом на “Вайлдберриз”.
Зарегистрироваться на MPSTATS просто: на официальном сайте mpstats.io найдите кнопку “Попробовать сейчас” и нажмите.
Дальше надо будет заполнить форму: указать свой контактный номер мобильного и имя, логин в Telegram, e-mail. Перечислите маркетплейсы, на которых вы работаете, и отправьте заявку на демонстрацию.
Вам напишет или позвонит менеджер поддержки MPSTATS, чтобы провести краткое обучение. Он покажет, как пользоваться платформой, и оформит вам на 24 часа доступ к профессиональному тарифному плану.
Либо на сайте можно кликнуть на кнопку “Войти”.
Затем выбрать вкладку регистрации и точно так же заполнить форму: указать телефонный номер и почту, имя, придумать пароль.
После этого можно залогиниться в личном кабинете и таким же способом отправить заявку экспертам MPSTATS на демонстрацию возможностей сервиса.
5 аналогов MPSTATS
MPSTATS, конечно, не единственная платформа, специализирующаяся на аналитике маркетплейсов. Есть и аналоги.
Moneyplace
Этот российский сервис аналитики очень популярен, и не в последнюю очередь благодаря своему ясному простому интерфейсу. Уникальность Moneyplace заключается в большом списке обрабатываемых маркетплейсов: в него входят целых шесть крупнейших торговых площадок. Существует не так уж много программ, охватывающих столько маркетплейсов.
Читайте также!
На “МаниПлейсе” имеется умный поиск. Статистика собирается по товарам, брендам, категориям, селлерам, нишам. Можно следить за перемещением товарных единиц, осуществлять сплит-тестирование и даже получать информацию о доходе продавцов — лидеров маркетплейса, и это далеко не все возможности. Есть бесплатный недельный период.
Stat4market
Работает с теми же маркетплейсами, что и MPSTATS: с “Озоном” и “Вайлдберриз”. С помощью этого сервиса можно анализировать не только свои продажи, но и конкурентов. Предлагается удобный функционал для поисковой оптимизации товарных карточек, помогающий им выбраться в топ выдачи.
Вообще Stat4market больше “заточен” на SEO. В команде платформы есть не только сеошники и аналитики, но и копирайтеры, трафик-менеджеры и специалисты именно по WB. Можно оплачивать услуги помесячно (чего не позволяют многие другие аналогичные сервисы).
Маяк
Этот аналитический сервис ориентирован на продвижение, но не в поисковиках, а внутри маркетплейсов — Wildberries и Ozon. Инструмент будет полезен не только начинающим предпринимателям, осваивающим маркетплейсы, но и опытным торговцам. Аналитика ведётся с 2020 года.
Кроме личного кабинета, можно взаимодействовать с сервисом через браузер (нужно лишь установить специальный плагин) или чат-бота в Telegram. Среди тарифов есть бесплатный.
Pi-Data
Тоже работает с “Вайлдберриз” и “Озоном”. Основная цель этой платформы — оптимизация продаж. Судя по сайту, стоимость пакета отчётов здесь самая низкая, а их подборка максимально полная. Статистику можно собирать не только по своей деятельности, но и по конкурентам, причём задействуя целый ряд параметров. Подгрузка отчётов происходит автоматически. Можно в течение недели промо-периода бесплатно пользоваться сервисом.
EggHeads Solutions
Этот инструмент помогает мониторить продажи и поставки на Ozon и Wildberries, уточнять, остались ли запасы продукции на складе, исследовать конкурентов, и т. д. Можно даже бесплатно провести аудит.
Упущенные выгоды продавцов можно узнать, введя ИНН предприятия, и эта опция тоже бесплатна. Согласитесь, периодически надо узнавать такую информацию о самих себе, не правда ли? Зарегистрироваться на EggHeads Solutions можно через сайт, оставив заявку.