В статье рассказывается:
- Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений
- Основы разработки приложений под iOS
- Пошаговая инструкция по разработке приложения для iOS-приложения
- Пример разработки iOS-приложений на языке Swift
- Различия в разработке мобильных приложений для iOS и Android
- 5 конструкторов для быстрой разработки приложений для iOS
- Программы для разработки iOS-приложений на Windows
- Цена разработки приложений для iOS
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Разработка iOS-приложений – перспективное направление в сфере IT. Если вы уже программируете какое-то время, то наверняка задумывались над тем, чтобы попробовать себя в создании мобильной программы для iPhone, но, возможно, что-то вас останавливало. А ведь вы уже давно могли бы освоить эту нишу и начать зарабатывать хорошие деньги.
Чтобы не терять времени, начинайте прямо сейчас, а наша подробная инструкция вам поможет. Ниже вас ждет информация: от основ до мелких нюансов, вооружившись которой вы будете знать, какие знания и навыки требуются для создания мобильных приложений под iOS, а также из каких этапов состоит данный процесс. Если у вас есть идея своего продукта, то это уже большой шаг, а всё остальное – дело техники!
Необходимые знания и навыки для разработки iOS-приложений
Создание любых приложений, в том числе для устройств на iOS, требует достаточно обширных знаний. Математику и логику программисту также нужно знать, даже если на начальном этапе это не понадобится. Развитие современных технологий дало разработчикам возможность не изучать досконально архитектуры ПК, тем не менее понимание основ (системы счисления и способы их преобразования, скорость работы подпрограмм, эффективность различных алгоритмов) в этой области необходимо.
Безусловно, знать хотя бы основы того же C++ не помешает, тем более что его элементы встречаются и в «яблочных» языках. И все же наибольшей популярностью в разработке для Apple-устройств пользуется Objective-C. Этот язык появился еще в начале 1980-х годов (то есть гораздо раньше C++). Более молодой Swift создатели выпустили в свет в 2014-м. И Objective-C, и Swift активно используются в разработке. Первый нужен для поддержки старого ПО, на втором же пишутся все новые приложения. По этой причине знать желательно оба языка.
Опытным разработчикам будет гораздо легче осваивать программирование iOS-приложений. Но начать развитие в этом направлении можно, даже не имея никаких навыков в разработке компьютерных программ. Для создания приложений под iOS существует среда PaintCode, появившаяся благодаря активному развитию технологий NoCode.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
А вот английский язык необходимо знать, так как вся актуальная документация по разработке на сайте Apple написана именно на нем. Да и в целом в программировании английский играет ключевую роль.
Основы разработки приложений под iOS
Приложения, разработанные для iOS, обладают множеством особенностей, которые в процессе разработки нужно учитывать.
- Создание iOS-приложений требует предварительного тщательного анализа отзывов и пожеланий целевой аудитории.
- Программирование для устройств Apple выполняется в среде Xcode IDE, которая работает только в OS X.
- Для размещения готового приложения в AppStore необходимо строго соблюдать требования этого магазина.
- Выбор языка для начала. Начинать разрабатывать можно как простые, так и кросс-платформенные приложения. В первом случае используется один из двух основных языков для разработки под iOS — Objective-C и Swift. Во втором случае может быть использован код на Java, C++, Python и т. п.
- Выбор типа программирования (нативное, гибридное, «чистый web»). Выбор здесь определяется самой концепцией приложения. Если от будущей программы не требуются постоянная доступность, автономность работы в условиях отсутствия интернета и наличие уведомлений для пользователя, лучшим вариантом будет веб-приложение. Благодаря запуску прямо из браузера такую программу можно использовать на любой платформе. Среди других преимуществ отметим универсальность, автоматические обновления, дешевизну разработки.Гибридную или нативную разработку стоит выбрать при создании полноценного мобильного приложения. В первом случае создаются сразу несколько версий программы соответственно для нескольких операционных систем. Это дешевле программирования исключительно под iOS, но и дает в итоге меньшую производительность и безопасность приложения.Выбор гибридного типа разработки обоснован, если:
- необходимо создать простое приложение;
- предполагается недорогое использование на двух платформах;
При этом, как указывалось ранее, нужно быть готовым к плохой производительности и к постоянной зависимости от интернета, поскольку гибридные программы работают на связке HTML5 + JS.
Нативный подход позволяет обойтись без «костылей». Приложение разрабатывается только на стандартном для iOS языке.
Когда стоит выбрать последний вариант?
- Приложение создается для работы на одной платформе.
- Предполагается использование функций, специфичных для данной платформы.
- Требуется постоянное обновление программы, скоординированное с выходом обновлений ОС или выпуском новых версий устройств Apple.
- Стоимость размещения приложения в AppStore. На проверку магазином заявки на публикацию уходят обычно сутки. Далее после одобрения создатель программы должен подписать соглашение и заплатить 99 долларов в качестве взноса за iOS Developer Program. Причем, платеж не единоразовый — его необходимо проводить ежегодно.
Пошаговая инструкция по разработке приложения для iOS-приложения
- Выбор идеи. Первый этап является ключевым и одновременно самым интересным. Он определит популярность приложения среди аудитории AppStore. Здесь самое сложное для разработчика — определиться, что будет представлять собой программа: логическую игру, агрегатор онлайн-магазинов и т. д. Необходимо решить, какую именно задачу должно решать приложение. Быстрый ответ на этот вопрос будет означать, что разработчик выбрал правильное направление.
- Выбор инструментария. Сформулировав идею, не стоит сразу писать для нее код. В разработке мобильных приложений iOS важное значение имеет дизайн (внешний вид). И для этих целей отлично подойдет векторный редактор Sketch. Причем оценивать варианты наработок можно сразу же на устройстве благодаря плагину Sketch Preview и бесплатному просмотрщику Skala Preview. После создания дизайна и назначения функций кнопкам программист может приступать непосредственно к коду.
- Этап разработки. Приложение для iOS разрабатывается, как правило, на Objective-C, хотя все более популярным среди разработчиков становится Swift. Этот язык примечателен более простым синтаксисом и, как следствие, он проще в освоении. Тем не менее, для самостоятельной разработки приложений под iOS Swift требуется тщательное штудирование специализированных учебников и справочников. За время такого обучения другой разработчик может уже реализовать намеченную идею, создав аналогичное приложение.
Поэтому желательно не обучаться самостоятельно по книжкам, а пройти соответствующий курс, в процессе прохождения которого есть возможность уже создать первое приложение.
- Выбор названия. Любопытный факт: имя определяет большую часть успеха приложения. Именно с названием (не считая иконки) впервые сталкивается пользователь, когда находит приложение, например, через поиск. Поэтому к неймингу нужно отнестись серьезно:
- для игры подойдет огромное множество вариантов, пришедших в голову создателю;
- узкоспециализированное приложение желательно назвать в соответствии с функцией (например, вариант для заметок — «Notes»);
- лучше подбирать англоязычное название, понятное иностранным пользователям (например, приложение из категории «музыка» логично назвать «Music»).
Дарим скидку от 60%
на обучение «Инженер-программист» до 20 октябряУже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублейЗабронировать скидкуНа основе выбранного имени разработчику не составит труда создать пиктограмму приложения. Ничего страшного, если иконка окажется похожей на другой продукт, хотя стремиться к этому точно не стоит.
- Размещение в магазине. Готовое к загрузке и тщательно протестированное приложение можно публиковать в AppStore. Но перед этим необходимо купить подписку разработчика за 99 долларов в год, о чем мы уже упоминали ранее. Далее рекомендуется внимательно изучить гайдлайны магазина.
На изучение всех пунктов и подпунктов уйдет достаточно много времени. Удостоверившись в удовлетворении всех требований Apple, программист может приступать к загрузке своего приложения в AppStore, а после этого ожидать одобрения модераторов и при необходимости исправлять найденные замечания.
Пример разработки iOS-приложений на языке Swift
В качестве примера возьмем простое приложение, которое рассчитывает индекс массы тела и количество калорий, требуемое для поддержания массы. Расчет будет вестись с использованием стандартной формулы ИМТ и формулы Гарисса Бенедикта.
- В первую очередь необходимо создать проект в среде Xcode. Сделайте это, нажав комбинацию клавиш Cmd+Shift+N или выбрав в меню File — New пункт Project.
- Выберите вариант Tabbed Application и нажмите Next.
- Придумайте название приложения в соответствии с приведенными критериями и впишите его в поле Product Name. Нажмите Next и сохраните проект в определенной папке. Параметры Organization Name и Organization Identifier можно оставить как есть. Важно убедиться, что в поле Language выбран Swift.
- После сохранения проекта вы увидите рабочее пространство среды разработки. Слева и справа расположены панели, соответственно, Navigator и Utilites. В них имеется набор вкладок, позволяющих использовать различные функции. К примеру, в первой вкладке панели Navigator отображается перечень файлов проекта, а третья вкладка выполняет поиск по проекту.
- В первой вкладке Навигатора отыщите Main.storyboard и нажмите на него. Данный файл определяет имеющиеся в приложении экраны (контроллеры), в которые можно добавлять элементы. Между экранами также могут задаваться связи. Выбранный контроллер выделяется синей рамкой, а в панели Utilites отображаются его свойства (к примеру, размер). Для изменения размера экрана достаточно выбрать другое значение в поле Size.
- Запустите готовый шаблон приложения и оцените его внешний вид в симуляторе, выбрав вверху слева тип устройства и нажав на Play (либо Cmd + R). Перед вами отобразится приложение из двух экранов, переключаться между которыми можно с помощью таб-бара.
- Указанные табы необходимо переименовать. Сперва кликните по каждому табу либо выберите его из иерархического списка элементов управления. Выбранный элемент должен подсветиться зеленым цветом.
- Далее нужно выбрать функцию Attributes Inspector в панели Utilites. Переименуйте табы, поменяв значение первого таба на «BMR/BMI», а второго таба — на «ккал». На данном этапе первый экран содержит различные надписи. Их нужно удалить, выделяя мышкой и нажимая клавишу Delete.
- Добавьте собственные элементы управления к сцене. Для этого выберите нужные объекты из библиотеки Object Library, расположенной в нижней части панели Utilites. Отыщите объект Label и переместите его на экран «BMR/BMI». Предварительно дважды щелкните по сцене для приведения ее масштаба к стандартному. Панель Utilites среди прочего содержит функции изменения текста, шрифта и т. д.
- Переместите несколько других лейблов, пропишите им текст как на изображении. В последнем лейбле необходимо установить параметру Lines значение 2 для автоматического переноса текста на новую строку.
- Далее добавьте 3 текстовых поля (Text Field), установив их параметры Keyboard type в значение Number Pad. Сам текст оставьте по умолчанию.
- Следующим шагом нужно добавить элементы управления, позволяющие пользователям выбирать пол и количество тренировок в неделю. Это можно сделать путем добавления элемента Segmented Control из библиотеки Object Library на экран. В данном элементе есть возможность изменять количество сегментов и устанавливать текст для каждого сегмента.
- Добавьте кнопку в проект и задайте ей заголовок. Этот элемент называется button. Затем добавьте еще один лейбл со значением параметра Lines, равном 4.
- Откройте Assistant Editor, выбрав контроллер BMI/BMR и щелкнув по двум пересекающимся кольцам вверху справа. Отобразится код выбранного контроллера.
- Добавьте элементы управления. Кликните по первому текстовому полю для ввода возраста, зажмите Ctrl и повторно кликните по этому полю. Удерживая клавишу мыши, перетащите элемент внутрь класса. Должна всплыть подсказка “Insert Outlet, Action, …”. Как только она появилась, отпустите клавишу мыши. Отобразится окно создания связи. Впишите в поле имени значение ageTextField и нажмите Connect.
- Таким образом, вы создали переменную ageTextField. Повторите данную операцию для оставшихся текстовых полей, лейблов и элементов segmented controls, предполагающих текстовое значение результата. Далее переместите кнопку. Тип соединения следует указать Action, а в поле имени вписать calculateTapped.
- Затем в метод calculateTapped нужно скопировать указанный ниже код, предназначенный непосредственно для расчета целевых значений и вывода результата на экран.
- Проведите итоговую проверку работоспособности приложения, запустив его.
Различия в разработке мобильных приложений для iOS и Android
Для создания нативного приложения с идеальным дизайном нужно учитывать принципиальные различия между системами iOS и Android. Данные платформы различаются не только внешним видом приложений, но также и структурой.
Знание приведенных ниже отличительных признаков обеспечит лучший опыт пользователя через создание лучшего дизайна.
- Навигационные паттерны. Пользователи мобильных приложений довольно часто перемещаются между экранами. И шаблоны данного действия, рекомендуемые при разработке приложений, различаются у обеих операционных систем.
Это важно учитывать разработчикам. Допустим, все устройства на базе Android имеют общую панель навигации, расположенную снизу и содержащую кнопку «Назад». Используя эту кнопку, пользователи легко возвращаются на предыдущий экран или этап. Практически все Android-приложения поддерживают эту возможность.
Дизайнерский подход Apple в этом смысле отличается. В мобильных устройствах на базе iOS нет глобальной навигационной панели, а соответственно отсутствует и кнопка «Назад». Поэтому пользователи нативных приложений для этой системы по умолчанию не могут возвращаться на предыдущий экран данным способом.
Это значит, что при создании дизайна в рамках разработки iOS-приложений с нуля необходимо такую возможность предоставлять, создавая отдельную навигационную панель для каждого приложения. Кнопка «Назад» при этом размещается в левом верхнем углу.
Вместо этого для перехода к предыдущему этапу в любом приложении Apple внедряет на своих устройствах свайп слева направо. На устройствах Android же данный жест переключит вкладки. А для возврата на предыдущий экран, как уже было сказано, используется глобальная навигационная панель с кнопкой «Назад».Это существенное различие между двумя платформами необходимо всегда учитывать для согласованности с другими мобильными приложениями.
- Другие отличительные признаки навигационных паттернов в приложениях для iOS и Android. У системы Android имеется свой свод рекомендаций — так называемые Material Design Guidelines. Там для разработчиков предлагаются на выбор несколько вариантов навигации. Например, в приложениях широко применяется шаблон, комбинирующий навигационную панель с вкладками.Панелью навигации служит меню, появляющееся слева или справа при нажатии на кнопку с тремя горизонтальными чертами (меню «гамбургер»). Вкладки, размещаемые под заголовком экрана, предназначены для организации контента на верхнем уровне, давая пользователю самостоятельно переключать визуальное представление данных или функциональные элементы всего приложения.
Читайте также!
Что такое доменное имя: от общего понятия, до регистрацииПодробнееКак правило, в панель вкладок добавляется не более 5 пунктов назначения. Аналогом данного элемента в Material Design служит нижняя навигация, однако чаще всего такое решение используется именно в iOS-приложениях.Подходы двух мобильных платформ имеют и сходства, среди которых — наличие вкладок, сегментированного элемента управления и нижней навигационной панели. Основные различия же между решениями iOS и Android имеются именно в навигации.
Помимо этого, мобильные системы отличаются друг от друга концепцией. Так, в Apple придерживаются принципа, исходя из которого все главные элементы должны располагаться на переднем плане. Меню «гамбургер» хранит лишь второстепенные функции, не выполняемые пользователем регулярно. Для приложений Android же в порядке вещей скрывать первичную навигацию в этом меню.
- Нативные слои «bottom sheets» и «action sheets». Первый вариант используется в продуктах под Android. В свою очередь существует 2 типа нижних листов: модальные и постоянные. Модальные слои могут вмещать в себе либо контент, предполагающий различные действия, либо список приложений, появляющийся после нажатия кнопки «Поделиться». Аналогичную роль в приложениях iOS выполняют, соответственно, элементы «action sheets» и «activity views». Тем не менее, их следует отличать от «bottom sheets» в Android.
- Сенсорные цели и сетки. Apple для своих мобильных ОС рекомендует устанавливать сенсорные цели (touch target) со следующими параметрами: 44px @1x. Для устройств Android рекомендованные значения выглядят так: 48dp / 48px @1x. Кроме того, в соответствии с Material Design Guidelines при разработке приложений элементы интерфейса желательно согласовывать с квадратной базовой сеткой 8dp.
- Типографика. Две платформы отличаются друг от друга и стандартными шрифтами. В iOS это San Francisco, в Android — соответственно, Roboto. Также на Android-устройствах и, в частности, в Google Chrome в качестве стандартного устанавливается шрифт Noto специально для языков, не поддерживаемых Roboto. Программист в процессе создания приложения для той или иной платформы должен учитывать специфичные особенности типографики.
Правильный выбор между iOS и Android:
- Не следует концентрироваться на какой-то определенной системе. Разработчики на протяжении года могут создавать программы для Android, а затем легко переключиться на разработку под iOS. В любом случае все накопленные знания пригодятся. Часть практических навыков, приобретенных на Android, будут применимы и в среде разработки iOS-приложений.
- Прежде всего, программисту нужно знать общую терминологию, облегчающую общение с другими разработчиками мобильных приложений. Так, наименование многих компонентов или архитектур, специфичных для iOS, будут понятны специалистам по Android.
- Не стоит игнорировать специальные курсы по разработке приложений для iOS. Обучение этим навыкам с преподавателями позволит в течение нескольких месяцев изучить актуальные языки программирования, найти единомышленников в сообществах и в целом освоиться в новой профессии. Подобные программы существуют при университетах, а также в рамках курсов дополнительного образования. Как правило, там обучают разработке и для iOS, и для Android.
5 конструкторов для быстрой разработки приложений для iOS
- Appy Pie. Эта платформа сегодня развивается наиболее стремительно и уже успела оставить отчетливый след в сфере разработки iOS-приложений. Для начинающих Appy Pie подойдет в том числе. Благодаря своей гибкости в оплате тарифов данная среда разработки будет полезна также представителям малого и среднего бизнеса. В частности, здесь можно начать разрабатывать приложения на бесплатной основе, а уже в процессе выбрать подписку, наиболее удовлетворяющую бюджету.
- Shoutem. Продукт был выпущен на рынок в 2011 году и с тех пор непрерывно развивается, став одним из лучших на рынке. Платформа предлагает на выбор множество гибко настраиваемых шаблонов, в результате использования которых можно добиться уникальности во внешнем виде и дизайне приложения и высокой функциональности.Shoutem идеально подходит для разработки приложений по управлению мероприятиями. Также здесь имеется функция Social Wall («социальная стена»), благодаря которой можно эффективно взаимодействовать с другими пользователями.
- Swiftic. Продукт появился на свет в 2010 году, поначалу являясь израильским аналогом Como. На сегодняшний день платформа выросла до очень больших масштабов — на ее базе создано более миллиона мобильных приложений. В среде Swiftic имеется большое разнообразие блоков и компонентов, с помощью которых можно создавать планировщики, формировать карты лояльности, собирать целые интернет-магазины.
Платформа отлично подходит также для создания приложений по организации мероприятий и встреч. Здесь же реализована возможность сбора оценок и комментариев от пользователей. Основными владельцами приложений, созданных на Swiftic, являются рестораны, музыкальные группы и организаторы мероприятий.
- GoodBarber. Данная платформа способна приятно удивить практически всем. Продукт, созданный на острове Корсика, включает в себя очень качественные шаблоны и имеет привлекательный внешний вид. Помимо этого, в GoodBarber реализованы соцсети, чаты, iBeacons, геофенсинг и множество других новейших функций.
- BuildFire. Высочайшая надежность этой платформы подтверждена уже более чем 30 тысячами клиентов, реализовавших в BuildFire свои приложения. В основном это предприятия, бренды и инфлюенсеры. Данная среда разработки считается одним из лидеров в области ускоренной разработки мобильных приложений.
Программы для разработки iOS-приложений на Windows
Рассмотрим в данном разделе решения, позволяющие программировать для iOS в системе Windows.
- Genuitec MobiOne. Программа работает на базе HTML/JS и с использованием фреймворка PhoneGap. Таким образом, программисты могут разрабатывать в среде Windows приложения, пользуясь функционалом веб-технологий, и затем запускать их через фреймворк Objective-C, отвечающий на действия UIWebView.
Благодаря последнему предоставляется доступ к стандартным возможностям устройств на iOS. Фреймворки бесплатны, но для тестирования и компиляции понадобится компьютер или ноутбук от Apple.
- Flash CS5.5. Flash CS5.5 в связке с Flash iPhone Packager неплохо решает поставленную задачу. С помощью упаковщика для системы iOS компиляция приложений возможна в среде Windows. Flash iPhone Packager обеспечивает соблюдение новейших стандартов Apple. Тем не менее, в этом случае не стоит рассчитывать на нормальную работу приложений с высокими аппаратными требованиями (Papervision, например).
Компьютер от Apple при разработке приложения данными средствами не понадобится. На вопрос, можно ли создавать приложения на Flash для iOS в отсутствие официальной среды разработки Adobe, ответ безусловно будет положительным. Компиляция при этом осуществляется с помощью Flex. Упакованные приложения должны соответствовать рекомендациям ASME.
- Stonetrip S3D. Это не только среда разработки, но и игровой движок, созданный под Windows. Здесь используется язык LUA. Как для компилирования, так и для тестирования понадобится компьютер от Apple.
- Airplay SDK. Программа дает возможность разрабатывать и выпускать 2D и 3D игры для iOS в системе Windows. Бесплатность решения обеспечивается независимыми разработчиками.
- Unity 3D. В данном редакторе, также включающем в себя игровой движок, используются языки программирования Boo и C#. Это дает возможность работать как под Windows, так и под Mac.
- Appcelerator Titanium. Неплохое решение, которое поддерживается достаточно большим и активным сообществом. Для создания приложений здесь применяются веб-технологии HTML/JS, поэтому высокая производительность от компьютера не требуется. Скомпилированные приложения могут загружаться в AppStore стандартным образом.
- Dragonfire SDK. Этот интересный продукт позволяет разрабатывать приложения с собственными SDK в среде Windows. После этого останется загрузить на сервер платформы исходный код для компиляции и скачать уже готовое iOS-приложение одним файлом. Единственное условие для такой операции: необходима версия Ultimate. В продукте реализована качественная симуляция работы приложения.
Читайте также!
К этому списку можно было бы добавить еще несколько любопытных решений, но они либо полностью платные, либо еще находятся в разработке на стадии тестирования. Значительная часть разрабатываемых продуктов по сути являются упрощенными вариантами Dragonfire SDK.
То есть предполагается возможность создания iOS-приложений в системе Windows путем компиляции исходного кода разработчика. Из перечисленных выше решений наиболее богатый функционал отмечен у бесплатной программы Airplay SDK.
Цена разработки приложений для iOS
На конечную стоимость разработки приложения для iOS влияет не только набор функций, но и множество других факторов. Сумма будет зависеть в том числе от оказания помощи при оформлении документации, от сложности дизайна, от необходимости в разработке серверной части и от наличия техподдержки.
И все же попытаемся определить, сколько стоит разработка приложения для iOS хотя бы примерно в зависимости от требуемых характеристик.
- Стандартное оффлайн-приложение с простейшим функционалом (например, визитная карточка): ценовой диапазон — 150-450 тысяч рублей, средний срок выполнения — 1 неделя.
- Приложение, подразумевающее взаимодействие через интернет с серверной частью (модерация сообщений, наполнение сайта контентом и т. п.): ценовой диапазон — 450-950 тысяч рублей, средний срок выполнения — 2-3 недели.
- Чат-бот или интерактивный помощник: ориентировочная стоимость — 1 млн рублей, средний срок выполнения — 1 месяц.
- Приложение, реализующее принцип IoT (например, для связи с другими устройствами посредством Bluetooth или Wi-Fi): ценовой диапазон — 1-1,5 млн рублей, средний срок выполнения — 1,5 месяца.
- Мессенджер: ценовой диапазон — 1,5-2,5 млн рублей, средний срок выполнения — 2 месяца.
- Приложение, реализующее технологии дополненной и виртуальной реальности: ценовой диапазон — 1,8-2,5 млн рублей, средний срок выполнения — 2 месяца.
- Приложения для оказания услуг (доставка продуктов, заказ такси, взаимодействие с курьерами и т. д.): ценовой диапазон — 2-3 млн рублей, средний срок выполнения — 2 месяца.
- Интернет-магазины и каталоги продукции с поиском, скидочной механикой, эквайрингом и личным кабинетом клиента: ориентировочная стоимость — 2 млн рублей, средний срок выполнения — 2 месяца.
- Приложения для соцсетей, различные по функционалу: ценовой диапазон — 2-4 млн рублей, средний срок выполнения — 3 месяца.
- Корпоративные приложения, интегрированные с множеством других сервисов, обладающие высокими требованиями к защите информации и безопасности данных: наиболее дорогой в разработке сегмент мобильного ПО.
В заключение предупредим будущих разработчиков, что создание приложения для мобильных платформ — задача не столь тривиальная, как может показаться. Многие важные детали выявляются уже в процессе активного использования продукта. И работа над приложением будет продолжаться и дальше. К этому нужно быть готовым.