Что это такое? Push-уведомления – это короткие сообщения, несущие какую-то весть. Они бывают мобильными и десктопными. Популярностью пользуются оба варианта. Пуши давно облюбовали маркетологи, чтобы рассылать уведомления об акциях и скидках.
Как создать? В создании таких сообщений нет ничего сложного. Главное – определить цель (для чего вам это нужно), придумать текст и подключить определенный сервис. А чтобы ваши уведомления были более эффективными, можно еще немного «поколдовать» над предложением.
В статье рассказывается:
- Что такое push-уведомление
- Плюсы и минусы таких уведомлений
- Виды пуш-уведомлений
- Типы push-уведомлений
- Как создать push-уведомление
- Сервисы для рассылки push-уведомлений
- 10 советов по созданию эффективных push-уведомлений
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Что такое push-уведомление
Push-уведомления представляют собой способ передачи информации, при котором сообщения открываются поверх всех вкладок браузера ПК или смартфона. Сегодня это одна из наиболее популярных технологий общения с пользователями. Всплывающие сообщения, как правило, включают важные сведения об акциях, событиях и обновлениях.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Основные элементы push-уведомлений:
- заголовок;
- иллюстрации;
- основной текст;
- ссылки.
Перечисленные выше составляющие не являются обязательными. К примеру, пуши могут не включать текст или иллюстрации.
Для пользователей получать push-уведомления менее «напряжно» в сравнении с рекламными окнами, которые зачастую сложно закрыть. Всплывающее сообщение отображает превью основного текста и картинку. Нажав на него, пользователь быстро переходит к важной, интересующей его информации.
Для каких целей маркетологи используют уведомления через push?
- повышение продаж;
- напоминание посетителю интернет-магазина о «брошенной» корзине;
- предоставление информации о новых записях;
- раскрутка акций, уведомление о скидках;
- напоминание о предстоящем событии и др.
Плюсы и минусы таких уведомлений
Преимущества:
- Уведомления через push просматриваются пользователями намного чаще, чем баннеры различных сервисов, включая контекстную рекламу. Компактное всплывающее окно содержит минимальный объем текста и привлекающую внимание картинку, поэтому адресат осознает суть уведомления за короткое время до закрытия окна.
- Пуши входят в перечень бюджетных каналов продвижения. После установки модуля на сайт компании рассылка уведомлений происходит совершенно бесплатно. При использовании специализированных сервисов размер оплаты будет минимальным (зависит от количества подписчиков).
- Релевантные сведения. Пуш-уведомления получают только подписчики, которые подтвердили свое согласие на рассылку. Другими словами, ваша информация поступает исключительно заинтересованной аудитории.
Минусы:
- Моментальное открытие всплывающего окна при заходе на страницу сайта, сопровождающееся звуковым сигналом, а также не всегда удобные настройки закрытия сообщения – это те факторы, которые раздражают пользователей.
- Напрямую могут работать лишь на веб-ресурсах, где установлен HTTPS-протокол. В других случаях push-уведомления приходится настраивать на сторонних сервисах, отправляющих сообщения через собственный домен.
- Пуш-уведомления непосредственно привязаны к открытому браузеру на ПК или мобильному приложению телефона. В ситуации, когда при рассылке сообщений веб-обозреватель закрыт или смартфон выключен, адресат не сможет увидеть конкретную информацию.
- После чистки cookies, обновления или переустановки операционной системы пользователь перестает получать push-уведомления до тех пор, пока вновь не подпишется на них.
- Тексты в пушах ограничены по количеству знаков. Они должны быть максимально короткими и цепляющими, чтобы пользователь захотел открыть сообщение с важной информацией. Максимальный размер текста в таких уведомлениях 125 знаков.
- Push-уведомления показываются лишь на короткое время, а после этого полностью исчезают и нигде не сохраняются. Период «видимости» сообщений составляет от нескольких секунд до пары минут. Если пользователь случайно закрыл уведомление, которое его заинтересовало, не успев изучить, полезная информация будет навсегда потеряна.
Виды пуш-уведомлений
- Системные пуши представляют собой автоматические сообщения, которые приходят от операционных систем, мобильных приложений и компьютерных программ для информирования относительно обновлений и различных изменений.
- Уведомления мобильных приложений. Практически каждый владелец смартфона знает, что такое push-уведомления в телефоне. Это короткие сообщения, которые приходят от установленных приложений. Чтобы их получать, пользователь должен предварительно подтвердить свое согласие на показ. Сделать это можно в настройках приложения. Одна из целей мобильных пушей заключается в мотивации пользователя к более активному использованию конкретного приложения.
- Web-пуши. Такие уведомления показываются пользователям, которые дали соответствующее разрешение определенным сайтам. Запрос на демонстрацию push-сообщений появляется в форме всплывающего окна при открытии в браузере страницы сайта. Пользователю предлагается два варианта действий: «Разрешить» и «Блокировать». Нажимая на кнопку с разрешением, человек получает статус подписчика web-пушей от интернет-ресурса. Уведомления будут появляться справа в нижнем углу рабочего стола. Владелец сайта управляет частотой таких сообщений. Отказаться от push-уведомлений можно, используя настройки браузера.
Типы push-уведомлений
Рассмотрим четыре наиболее распространенных типа push-уведомлений:
- Сообщения о транзакциях. В таких уведомлениях пользователи получают информацию по финансовым вопросам, связанным с определенным сервисом или приложением. Так, банковские утилиты могут сообщать о платежах, снятии или переводе денег со счета. Магазины уведомляют о факте оплаты покупки, а онлайн-ресурсы об автоматическом снятии с карты средств за продление подписки и т. д.
- Рекламные пуши хорошо известны всем. Это всплывающие окна, где push-уведомления сообщают о скидках, акциях, распродажах. Такие сообщения рассылаются всем клиентам в тот период времени, который выбирает маркетолог (как правило, до начала акции).
- Персонализированные push-уведомления приходят только отдельным группам клиентов. К примеру, их могут получить пользователи, которые только что загрузили приложение. В этом случае сообщение будет включать приветствие и текст, мотивирующий к оформлению первого заказа. В свою очередь постоянные покупатели могут получать уведомление о «персональном» предложении.
- Уведомления с предложением дать оценку продукту, сервису, посещенному магазину, приложению и т. д. Это популярный инструмент взаимодействия с целевой аудиторией, направленный на развитие бизнеса. Компании могут обратиться к клиенту с просьбой оценить товар или обслуживание в магазине через некоторое время после совершения покупки.
Как создать push-уведомление
Услуга push-уведомления входит в категорию специальных инструментов маркетинга. Чтобы обеспечить его эффективность, необходимо соблюсти ряд условий.
- Проведите исследование целевой аудитории и ее сегментирование. Создайте push-уведомления для разных групп потребителей с отличающимися текстами.
- Спрогнозируйте, в какое время клиенты вашего бизнеса могут лучше воспринимать сообщения. Офисному сотруднику, у которого рабочий день начинается рано утром, не следует отправлять уведомление ночью.
- Важно продумать все детали, чтобы получатель сразу осознал ценность уведомления. Уникальность предложения является сильным мотивирующим фактором к совершению сделки.
- В push-уведомления следует добавить имя пользователя. Именные сообщения хорошо привлекают внимание, да и открывать их всегда приятнее.
Читайте также!
Сервисы email-рассылок: виды и правила выбораПодробнее - Позаботьтесь, чтобы у подписчиков был выбор, сообщения какого рода они хотят получать. Возможность отписаться от получения определенной информации – это весомое преимущество push-уведомлений в сравнении с смс-рассылками.
- Для предоставления важной информации получателю следует использовать минимальный набор слов. Пуш уведомления ограничены количеством знаков, но не нужно в обязательном порядке использовать максимально допустимую длину текста. Краткость в данном случае – важный фактор, поэтому нужно писать только по существу.
на обучение «Разработчик» до 01 декабря
Техническая сторона разработки и настройки push-уведомлений не вызывает особых сложностей. Справиться с этим помогут специализированные сервисы.
Сервисы для рассылки push-уведомлений
OneSignal
Сервис позволяет создавать и отправлять push-уведомления бесплатно, необходимо лишь оформить подписку. Здесь доступны как веб-пуши, так и мобильные уведомления. Несмотря на то, что OneSignal – это англоязычный ресурс, работать с ним совсем не сложно. По всем видам рассылок здесь представлены подробные описания с демо-просмотром функций.
Преимущества OneSignal:
- Разные виды рассылок: глобальные, триггерные, групповые.
- Сервис поддерживает мобильные push-уведомлениядля разных платформ, включая Android, iOS, Windows Phone.
- Есть доступ к протоколу HTTPS.
- Возможен анализ статистики рассылок.
LetReach
Для настройки и отправки push-уведомлений в приложении LetReach можно воспользоваться одним из трех тарифных планов. Они отличаются по числу используемых доменов и наличию дополнительных инструментов (к примеру, можно воспользоваться настройками для А/В тестирования сообщений). Рассмотрим тарифные планы этого сервиса:
- Standart (стоимость от 15 $/мес.). В этом тарифном плане предоставляется возможность отправки уведомлений в браузерах Chrome, Safari, Mozilla, а также на мобильные гаджеты. Есть распределение уведомлений по их характеристикам и геолокации, а также сегментированный таргетинг. Клиенты получают уведомления в режиме реального времени. У пользователей есть возможность отключить пуши одним кликом.
- Тариф Pro обходится от 60 $/мес. В дополнение к инструментам тарифного плана «стандарт» появляется возможность удаления брендинга самого сервиса, автоматизации маркетинговых действий и А/В тестирования.
- За пакет Elite нужно заплатить от 175 $/мес. В этом тарифном плане можно настраивать брендинг, а также открывается доступ к модулям ретаргетинга и электронной коммерции.
SendPulse
Это полностью русскоязычный сервис push-уведомлений. Здесь можно настраивать рассылку сообщений для браузеров Chrome, Firefox, Opera и Яндекс.Браузер. Основные функции, которые предлагает сервис SendPulse:
- Редактирование запросов на подписку. Перед тем как настроить push-уведомления на этом сервисе, можно установить тип запроса, место появления всплывающего окна на мониторе и время показа (непосредственно при заходе посетителя на сайт или через определенное время после клика на конкретную ссылку или иконку).
- Автоматизация рассылки уведомлений. Инструменты сервиса позволяют создавать серии браузерных пушей для новых подписчиков, настраивать автоматические уведомления на основе RSS-ленты.
- Сегментация и персонализация сообщений. Есть возможность настройки сегментации по типам браузера и региональным признакам. Для персонализации сообщений можно использовать адрес электронной почты клиента, имя и фамилию.
- Тестирование уведомлений. Для увеличения CTR рассылки пользователям доступны инструменты А/В тестирования по двум и трем тестовым группам.
Expert
Это еще один полностью русскоязычный ресурс. Push.Expert работает практически со всеми популярными веб-обозревателями: Internet Explorer, Яндекс.Браузер, Chrome, Firefox, Safari и т. д. Сервис предоставляет:
- Шесть тарифных пакетов, которые отличаются допустимым количеством уведомлений.
- Бесплатный доступ к аналитическим выкладкам во всех тарифных планах.
- Широкий выбор настроек push-уведомлений: добавление собственного логотипа, создание приветственного сообщения, редактирование блока оформления подписки на уведомления (изменение текстового блока, настройка времени появления и т. д.).
Все вышеперечисленные сервисы имеют простой интерфейс и не вызывают проблем в работе. В каждом из них предусмотрены вкладка документации для скачивания скрипта и инструкции по его установке на сайт. Для настроек сообщений используется понятный конструктор, в котором можно в соответствующих полях прописать заголовок, внести текст и логотип. При наличии соответствующих функций для персонализации уведомлений используется набор переменных.
10 советов по созданию эффективных push-уведомлений
- Используйте идеограммы и смайлики. Если с эмодзи не переусердствовать, то они способствуют привлечению внимания посетителей. Тестирование показывает, что этот элемент работает для большей части аудитории. Важно не перебарщивать, чтобы уведомление не превращалось в посты некоторых кальянных или салонов маникюра.
Читайте также!
Рассылка сообщений в ВК: как ее осуществитьПодробнее - Тексты должны быть максимально краткими. Нужно учиться четко доносить суть сообщения и формировать заинтересованность у потенциального клиента с первых слов.
- Всегда учитывайте контекст. При возможности опирайтесь на приятные события и используйте информационные поводы (к примеру, различные праздничные даты).
- Не отправляйте push-уведомления слишком часто. Потенциальный клиент не должен уставать от вас. Если ему надоест получать сотни сообщений, он просто отключит пуши.
- Для настройки push-уведомлений пользуйтесь надежными сервисами. Задержка с отправкой сообщений и их «утеря» негативно отразятся на бизнесе.
- Включайте в push-уведомления специальные кнопки, с помощью которых пользователи могут взаимодействовать с вашим приложением, даже не открывая его. Например, можно установить иконку «Купить», чтобы клиент мог открыть форму оформления заказа, не путаясь в разных разделах программы.
- Применяйте push-уведомления, открывающиеся без посещения приложения. Это позволит уйти от ограничений по числу знаков, а также добавить привлекающие внимание визуальные элементы (к примеру, фото и видео продукта).
- Применяйте диплинкинг – способ перенаправления посетителя в конкретный раздел приложения. Нередко разработчики все еще устанавливают в пушах ссылки на начальную страницу своего ресурса. В этом случае пользователь не может сразу разобраться, что ему нужно сделать, и просто закрывает приложение.
- Проявляйте креативность. В некоторых ситуациях пустой push может эффективнее привлекать внимания, чем текст с информацией о скидках. Используйте в сообщениях мемы, гифки с котиками и другие популярные элементы массовой культуры.
- Используйте возможности искусственного интеллекта, который сделает ваше push-уведомление более релевантным на основе анализа поведенческих факторов целевой аудитории.
В этом материале мы рассказали, что такое пуш-сообщения, как подключить push-уведомления и настроить их с пользой для своего бизнеса. Вам остается грамотно применить эти знания и продумать стратегию работы с этим инструментом.