О чем речь? Поисковые подсказки представляют собой всплывающее окно с дополнениями к пользовательскому запросу. Их можно использовать для расширения семантического ядра и написания статей для SEO-продвижения.
На что обратить внимание? С помощью подсказок можно попасть в топ-10 поисковой выдачи, но делать это стоит «белыми» способами. Использование накрутки ни к чему хорошему не приведет.
В статье рассказывается:
- Значение поисковых подсказок
- Принципы формирования поисковых подсказок
- 5 типов поисковых подсказок
- 7 факторов, влияющих на вид поисковой подсказки
- Особенности подсказок на разных порталах
- Помощь поисковых подсказок в SEO-продвижении
- Накрутка поисковых подсказок
- 3 причины отсутствия поисковой подсказки
- Способы удаления поисковых подсказок
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Значение поисковых подсказок
Каждый день множество людей использует поисковые сервисы для того, чтобы узнать необходимую информацию. После того как человек напечатал запрос, он тут же получает на него ответ, даже если фраза была написана с ошибками. Более того, при добавлении новых символов список предложений автоматически изменяется. Это происходит благодаря использованию подсказок в поисковых системах.
Впервые подобное новшество появилось в 2004 году в Google. Это событие стало настоящим прорывом в области IT-технологий, так как открыло ряд блестящих возможностей для веб-разработчиков, маркетологов и обычных пользователей. Поисковые подсказки Яндекс стали доступны лишь в 2008 году.
Если на вопрос пользователя нет конкретного ответа, то сервис предлагает информацию, которая популярна на данный момент и сопряжена с интересующей темой. Все сайты стараются повысить свой рейтинг и попасть в тренды, так как это существенно увеличивает их посещаемость. К тому же подсказки поисковых запросов соответствуют интересам юзеров и предлагают им то, что их больше всего занимает.
Это инструмент создан для того, чтобы максимально точно соответствовать ожиданиям пользователя и продолжать его мысль. Подсказки в поисковой строке экономят время и предоставляют дополнительную информацию, которая способна дать более полный ответ на интересующий вопрос.
Принципы формирования поисковых подсказок
Формирование подсказок происходит на основе фильтрации всего множества запросов пользователей, которые использовали сервис. Благодаря отсеву, из поисковых подсказок удаляются словосочетания, содержащие в себе нецензурную лексику или прочие недопустимые словесные обороты.
Каждая пользовательская подсказка формируется на основе реальной частоты запросов по данной теме. Иными словами, чем чаще люди забивают в поисковую строку определённый вопрос, тем выше вероятность того, что он высветится в списке подсказок. Кроме того, на попадание в него влияют следующие факторы:
- Язык запроса.
- Геолокация пользователя.
- Отражение запроса в истории юзера.
- Новизна запросов, то есть информация подается в соответствии с ее популярностью на данный момент.
5 типов поисковых подсказок
Существует пять основных видов поисковых подсказок, которые применяются в большинстве сервисов:
- С полным текстом. Такие подсказки особенно актуальны для тех, кто ищет информацию при помощи персонального компьютера. Человек набирает часть интересующего его запроса, а система выдаёт список возможных продолжений текста.
- Пословные. Эти подсказки актуальны для использования на мобильных устройствах. Пользователь набирает первое слово, а остальные слова запроса выбирает из выпадающего списка. Если ваш вопрос не соответствует популярным вариантам, то можно легко убрать поисковые подсказки, нажав крестик возле текста.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
- Подсказки-фактоиды. Этот вид подсказок представляет собой автоматически высвечивающуюся информацию при наборе ключевых слов. Например, если человек набирает в поисковой строке слова «погода Екатеринбург», то первой выпавшей подсказкой будет актуальная информация о погоде на данный момент.
- С длинным хвостом. Использовать поисковые подсказки long-tail стало возможным с 2017 года, когда компания «Яндекс» обратила внимание на увеличение запросов, ответом на которые могут служить картинки и видео.
Читайте также!
Что такое браузер и как он работаетПодробнее - Исторические. Самый персонализированный вид подсказок. Поисковая система запоминает, какие запросы набирал авторизованный пользователь, и высвечивает возможное продолжение фразы с учётом этих данных.
7 факторов, влияющих на вид поисковой подсказки
Google и «Яндекс» руководствуются разными факторами при формировании поисковых подсказок. Но есть и моменты, которые являются общими для обеих систем. Вот основные факторы, которые влияют на продвижение поисковых подсказок:
- Релевантность набираемой поисковой фразы.
- Интент вводимой поисковой фразы.
- Поисковые фразы, которые юзер набирал ранее.
- История просмотра сайтов.
- История приложений (для Google).
- Популярные у большинства пользователей запросы.
- Прочие категории запросов, которыми интересовались пользователи, вводившие такую же поисковую фразу.
Особенности подсказок на разных порталах
Для продвижения сайта поисковые подсказки также очень важны. Необходимо учитывать, что в разных поисковых системах они различаются по способу формирования, актуальности информации и важности для пользователя.
«Яндекс»
В российском интернете эта поисковая система более актуальна, чем Google. Как мы говорили выше, поисковые подсказки появились на сервисе «Яндекс» в 2008 году. Сейчас пользователи уже не представляют себе работу сервиса без них.
Особенности подсказок «Яндекса»:
- Показывают информацию о погоде с учётом геолокации пользователя.
- Часто обновляются в соответствии с актуальными данными.
- Выдают ссылку на сайт и упрощают его поиск, например, в тех случаях, когда пользователь знает его название только приблизительно.
- Дают варианты ответов на запрос уже в начале ввода фразы.
Все эти факторы выгодно отличают «Яндекс» от других поисковых систем, хоть и уменьшают посещаемость информационных сайтов. Ведь если пользователь способен получить ответ на свой вопрос ещё на этапе его набора в поисковой строке, то он не нуждается в том, чтобы заходить на сайт, на котором расположена информация.
Это система не даёт моментального ответа на поисковые запросы пользователей, но при этом имеет свои особенности:
- Новости актуализируются несколько раз в день.
- Поисковый сервис способен заменять ключевые слова запроса синонимами или добавлять свои варианты, что расширяет спектр предлагаемой юзеру информации.
- Обновление происходит примерно раз в месяц, за исключением актуализации новостей.
Многие пользователи считают, что поисковые подсказки Google гораздо удобнее, чем в других подобных сервисах.
Это происходит по той причине, что данный поисковый сайт предлагает свои варианты запроса, а не ориентируется только на текст, введённый человеком.
Mail.ru
Эта поисковая система не так популярна, как Google или «Яндекс», но всё же она имеет свою аудиторию и свои отличительные особенности:
- Список популярных ключей является актуальным в настоящее время, соответственно, информация обновляется достаточно часто.
- Новости актуализируются не реже одного раза в час.
- Поисковых подсказок мало, но это связано не с недоработками системы, а с невысокой популярностью данного поисковика. Сайт способен формировать ключевые фразы только на основе тех запросов, которые уже были введены.
Rambler
Это ещё один не пользующийся успехом в России поисковик. Но, тем не менее, он является одним из популярных сайтов во всемирной паутине. Как и другие поисковые сервисы, Rambler имеет собственные отличительные особенности формирования поисковых подсказок:
на курсы от GeekBrains до 24 ноября
- Не выдаёт ответы, включающие в себя ссылку на сайт с информацией.
- Предлагает мало подсказок и не использует подсказки с длинным хвостом. Скорее всего, это связано с его низкой популярностью.
- Слова, которые набирает пользователь, не выделяются жирным шрифтом в случае совпадения с популярными ключами.
В настоящее время эта поисковая система не представляет собой интереса для формирования семантического ядра, так как она занимает слишком маленькую долю на общем рынке.
YouTube
Популярная видеосеть, которая, хоть и не является классическим представителем поискового сервиса, способна задавать тренды на запросы. Многие люди используют YouTube для поиска интересного контента, а потому работа с этим сайтом очень перспективна.
Особенности YouTube заключаются в следующих моментах:
- Поисковые подсказки можно использовать для того, чтобы определить, насколько уместно размещение видео в предлагаемом вами документе. Если YouTube высвечивает ключевые фразы в своём поиске, значит, видеоконтент на данную тему является популярным у пользователей.
- Для обновления используется система, аналогичная G То есть они происходят нечасто, с периодичностью примерно один раз в месяц.
Помощь поисковых подсказок в SEO-продвижении
Если знать, как грамотно использовать поисковые подсказки, реклама продукта может стать более эффективной. Этим пользуются специалисты по интернет-маркетингу и SEO-оптимизаторы сайтов. Умелая работа с данным инструментом поможет компании реализовать следующие цели:
- Увеличить узнаваемость бренда. Если информация о вашем продукте постоянно высвечивается в поисковых подсказках, то это формирует у клиентов мнение о вашей компании как о лидере в данной нише.
- Повысить лояльность клиентов. Потребители больше доверяют фирмам, которые пользуются популярностью и имеют высокий рейтинг.
- Заполучить стороннее мнение. Всплывающая поисковая подсказка воспринимается клиентом, как экспертное заключение, что увеличивает доверие к предлагаемой продукции.
- Привлечь дополнительный трафик и увеличить посещаемость сайта. Особенно это актуально для поисковых систем, в которых подсказки персонализированы. За счет этого ключевые фразы со ссылкой на вашу компанию появляются непосредственно у тех людей, которые заинтересованы в данном продукте. Такая реклама очень выгодна в экономическом плане и привлекает большое количество новых потребителей.
Как же происходит формирование подсказок? Здесь всё очень просто. Для начала найдите исходную точку для поиска. Например, если ваш сайт о кулинарии, наберите в поисковой строке фразу «как приготовить».
Читайте также!
Для дальнейшей работы вы можете использовать два пути: искать подсказки вручную или при помощи различных сервисов. Вам нужно будет выделить их в отдельный файл, лучше всего в таблицу. Затем необходимо добавить наиболее популярные запросы на существующие страницы вашего сайта или создать новые с использованием ключевых фраз.
Это поможет охватить большую аудиторию и получить высокий трафик.
Накрутка поисковых подсказок
Этот способ увеличения интернет-продаж и повышения трафика активно используется маркетологами. Его суть заключается в том, чтобы при формировании запроса у пользователя в поисковой строке появилась ссылка на ваш бренд или страницу.
Поисковые подсказки накручиваются за счёт того, что пользователю предлагается заранее сформулированный ответ, представленный как наиболее популярный. Весь смысл заключается именно в повышении «популярности» ключевого слова или фразы. Это происходит согласно следующему алгоритму:
- Формируется список ключевых слов или фраз, которые нужно сделать популярными.
- Пользователи заходят в поисковую систему и вводят необходимый набор слов, а затем нажимают на «поиск».
- Это действие повторяется множество раз с разных компьютеров и устройств.
Классический вариант накрутки подсказок реализуется при помощи специализированных платформ, на которых пользователи выполняют задания за деньги.
Этот метод рекламы относится к чёрному маркетингу. Его применение не рекомендуется, так как поисковые системы могут наложить санкции на компанию. Кроме того, они регулярно проводят проверку и попросту удаляют накрученные подсказки.
Для того чтобы повысить трафик и попасть в поисковые подсказки, вовсе не обязательно использовать метод накрутки. Важно проанализировать ключевые слова и фразы, которые чаще всего запрашивают пользователи, и грамотно добавить их на страницы вашего сайта.
3 причины отсутствия поисковых подсказок
Если юзер вводит запрос в поисковую строку и не получает подсказок, значит, он столкнулся с одной из трёх причин:
- Возможно, слова или фраза в запросе относятся к запрещённой тематике. Это может быть ненормативная лексика, терроризм, насилие, предвыборная агитация, оскорбления и т. д.
- Заданный запрос является непопулярным и не использовался другими людьми.
- Данную фразу удалили из поисковых подсказок, потому что на неё поступало большое количество жалоб от пользователей.
Способы удаления поисковых подсказок
Если вы являетесь пользователем и не хотите, чтобы поисковый сервис выдавал подсказки, то убрать их можно следующими способами:
- Отказаться от появления поисковых подсказок можно в настройках браузера или самого поискового сервиса. Это очень просто сделать, всего лишь убрав галочки в соответствующих полях.
- Можно полностью удалить историю браузера на используемом устройстве. Это лишит поисковую систему возможности использовать предыдущие запросы для формирования подсказок.
- Бывают ситуации, когда требуется удаление каких-то определённых подсказок. В различных сервисах это можно сделать разными способами: в «Яндексе» необходимо воспользоваться «крестиком» напротив подсказки, а в Google — перейти на нежелательную фразу и нажать Shift+Del.
Если же вы являетесь владельцем сайта или маркетологом, который работает над имиджем компании, то, возможно, столкнулись с проблемой наличия подсказок с негативным оттенком. Обычно они возникают, если большое количество клиентов недовольны качеством представленного продукта, но могут быть и заказными, появившимися вследствие происков конкурентов.
Полностью удалить их вы никак не сможете, но сумеете уменьшить частоту появления. Для этого нужно наполнить поиск ключевыми словами и фразами с позитивным смыслом. Специалисту необходимо провести полный анализ ключевых слов и фраз, которые всплывают в виде поисковых подсказок при упоминании о вашей фирме. Можно использовать накрутку, если ситуация является форс-мажорной, но помните о её минусах и возможных последствиях.
Поисковые подсказки давно уже стали привычным инструментом для работы с интернет-сервисами. Поэтому специалисты по SEO-оптимизации обязательно должны владеть методами повышения рейтинга компании в поиске.