Какие это правила? С 1 сентября уже действуют, а с 1 декабря 2022 вступили в силу новые правила для работы в социальных сетях. Первое изменение коснется в большей степени чиновников, второе – рекламодателей, публикующих свои предложения ВКонтакте.
Как будут работать? С публикацией рекламы в ВК теперь придется немного «заморочиться». Собрать пакет документов, повозиться с настройками в личном кабинете соцсети. Однако смертельно сложного ничего не предвидится. Что это за правила и как изменится жизнь чиновников в социальных сетях, читайте в нашем материале.
В статье рассказывается:
- Социальная сеть с точки зрения закона
- Новые правила социальных сетей «ВК» и «Одноклассники»
- Новые правила о рекламе в социальных сетях
- Правила маркировки рекламы во «ВКонтакте» для разных участников рынка
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Социальная сеть с точки зрения закона
Российское законодательство определяет социальную сеть как интернет-сайты, информационные системы или программы, используя которые, пользователи могут создавать личные страницы и размещать на них различные публикации.
При этом Законом «О рекламе» обусловлено обязательное соблюдение следующих условий:
- Такая площадка должна располагать возможностью распространения рекламных материалов. Сама реклама может и не размещаться, здесь подразумевается именно наличие такой возможности. К примеру, на сайте Федеральной налоговой службы рекламных баннеров быть не может, значит, этот сайт не относится к социальной сети.
- Аудитория такой площадки должна превышать 500 000 пользователей из РФ в сутки.
С точки зрения законодательства, под понятие «соцсеть» попадают не только привычные всем «ВКонтакте», «Одноклассники», но также различные форумы и сайты с объявлениями, на которых присутствует возможность создавать профили и оставлять комментарии.
На сегодняшний день закон не определяет методику, по которой подсчитывается ежесуточная посещаемость площадки. Однако в документе содержится пункт о том, что в случае посещения сайта числом пользователей, меньшим, чем 500 000 посетителей из Российской Федерации, в течение 90 дней можно подать заявление в Роскомнадзор об исключении данного веб-сайта из списка социальных сетей. Через 180 дней такая площадка будет исключена из реестра соцсетей автоматически.
Пока законом не утверждена точная методология подсчёта посещаемости сайта, не совсем понятно, что означает заявленное в документе число в 500 000 посетителей в сутки. Должен ли этот показатель неукоснительно соблюдаться каждый день? Либо возможно достижение указанного количества пользователей в течение большей части месяца?
Или, возможно, эта цифра означает среднюю посещаемость за определённый промежуток времени? До появления официальной информации по этому поводу советуем ориентироваться на сроки, установленные для удаления площадки из реестра соцсетей: то есть посещаемость в сутки должна превышать 500 000 пользователей на протяжении трёх месяцев.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
До появления точной методики расчёта ежесуточного числа пользователей веб-сайты с пограничной посещаемостью могут не подчиняться новым требованиям, так как пока невозможно точно определить, относятся они к социальным сетям или нет. Тем не менее, всем площадкам, попадающим под определение «соцсеть», рано или поздно придётся установить специальную программу для подсчёта количества посетителей – это обязательство уже утверждено законом.
Новые правила социальных сетей «ВК» и «Одноклассники»
Отныне российские пользователи могут «зависать» в соцсетях даже в рабочее время на законных основаниях.
Новые правила социальных сетей установили обязанность для всех органов власти, в том числе органов местного самоуправления, подведомственных управлений и организаций, а также судов создавать и продвигать собственные страницы в социальных сетях. Данное правило вступило в силу 1 декабря 2022 года. Официально утверждены две социальных сети, в которых органам власти разного уровня необходимо вести аккаунты: «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Согласно закону, представители власти теперь обязаны создавать собственные учётные записи в обеих социальных сетях и публиковать на своих страницах отчёты о проведённых мероприятиях, комментарии по различным актуальным вопросам, а также размещать контактные данные (номера телефонов, адреса). То есть российские пользователи в соцсетях с декабря месяца получат доступ к самой свежей информации из официальных источников.
Читайте также!
Обе утверждённые законом социальные сети («ВКонтакте» и «Одноклассники») соблюдают законодательство Российской Федерации, поэтому трудностей, связанных с размещением публикаций и несанкционированными блокировками, не ожидается. Важный момент: обе эти соцсети зарегистрированы на территории РФ и работают под её юрисдикцией, а это означает, что физические и юридические лица – пользователи этих площадок – смогут обращаться в судебные инстанции для защиты своих прав.
Такую возможность не предоставляет ни одна иностранная социальная сеть: находясь за пределами России, фактически все зарубежные соцсети могут делать с аккаунтами российских пользователей (в том числе средств массовой информации и органов власти) всё, что захотят.
Чтобы уберечь пользователей от недостоверной информации из неофициальных источников, на обеих площадках официальным страницам, принадлежащим органам власти, будут присвоены определённые знаки, идентифицирующие их в общей массе страниц, размещённых на этих ресурсах. Отслеживать активность и читать свежую информацию пользователи смогут, подписавшись на эти сообщества со своих личных аккаунтов.
Новые правила о рекламе в социальных сетях
С 1 сентября 2022 года к рекламе относится любая информация, которая была направлена на неопределённый круг пользователей сети, если её целью было привлечение внимание к предмету рекламирования, поддержанию интереса к нему и продвижение его на рынке.
Новый Закон «О рекламе», вышедший в текущем году, предусматривает обязательную маркировку любой информации, попадающей под определение «реклама». За нарушение данного требования грозит административный штраф. Данное правило распространяется абсолютно на всех: компании, рекламные сети и блогеров (даже с небольшим числом подписчиков).
Скачать файлС этого года в целях контроля соблюдения нового законодательства действует Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), а также созданы операторы рекламных данных (ОРД). В задачи последних входит сбор и передача в ЕРИР сведений обо всех рекламодателях и рекламораспространителях, размещающих рекламные материалы в социальных сетях. Так, в реестр теперь будут передаваться ИНН и иные документы рекламодателя, примеры креативов и прочие сведения о проводимых рекламных кампаниях. Вся переданная информация обязана храниться в реестре на протяжении пяти лет.
Благодаря ОРД рекламодателям и рекламораспространителям остаётся небольшая часть работы, содержание которой напрямую зависит от того, кем они является:
- прямой рекламодатель;
- маркетинговое или рекламное агентство;
- маркетинговое или рекламное агентство в кооперации с другими агентствами;
- распространитель рекламы.
Правила маркировки рекламы во «ВКонтакте» для разных участников рынка
Разберём новые правила социальных сетей в России в части маркировки рекламы, действующие с 1 сентября текущего года, для каждого участника рынка:
Прямой рекламодатель
Если вы решили взаимодействовать с социальной сетью VK по части рекламы самостоятельно, за маркировку вы будете отвечать и нести ответственность тоже лично. Чаще всего такой вариант относится к частным лицам, фрилансерам, самозанятым и некрупным компаниям, не планирующим обращаться к посредникам для размещения рекламы в соцсетях.
на обучение «SMM-менеджер» до 01 декабря
Для соблюдения нового Закона «О рекламе» прямому рекламодателю необходимо:
- подписать оферту в рекламном кабинете площадки;
- создавать рекламные кампании по алгоритму, действующему ранее (после загрузки каждого отдельного креатива для него в автоматическом режиме формируется токен, а также ставится пометка «Реклама», после чего загруженные материалы уходят на модерацию).
При запуске рекламной кампании в социальной сети «ВКонтакте» трудностей у вас не возникнет, так как все организационные моменты берёт на себя ОРД VK.
Маркетинговое или рекламное агентство
При организации масштабной рекламной кампании, реализуемой сразу на нескольких площадках, лучше обратиться за помощью в digital-агентство.
Алгоритм действий для маркетингового или рекламного агентства:
- оформление договора, содержащего обязательное дополнительное соглашение, в котором клиент даёт своё согласие на передачу всех необходимых сведений в ОРД;
- подписание оферты в рекламном кабинете «ВКонтакте»;
- заполнение всех требуемых полей в рекламном кабинете с указанием договоров, подтверждающих ваши полномочия (при этом все указанные договоры должны отобразиться в личном кабинете);
- создание рекламной кампании по привычному алгоритму (загрузка креативов, присвоение пометки «Реклама», создание токена, отправка на модерацию);
- запуск рекламы после прохождения модерации;
- подписание актов выполненных работ в последний календарный день месяца и загрузка их в специальный раздел для документов в личном кабинете;
- передача всех необходимых сведений и документов в ЕРИР (осуществляется ОРД ВК).
Перечень обязательных документов для загрузки в рекламный кабинет при запуске кампании:
- полное наименование юридического лица;
- номер и дата договора;
- тип документа;
- пометка «с НДС»;
- сведения о сторонах-участниках договора и предмете договора;
- любая другая дополнительная информация (по запросу).
Маркетинговое или рекламное агентство в кооперации с другими агентствами
При подключении к вашей работе помимо маркетингового или рекламного агентства иных субагентств необходимо передать сведения о каждом из них в ЕРИР. Проще и быстрее всего это может осуществить та компания в вашей цепочке, которая имеет подписанную оферту с «VK Рекламой».
Алгоритм действий при запуске рекламной кампании:
- подписание со всеми субагентствами дополнительного соглашения, в котором они дают своё согласие на передачу всех необходимых сведений в ЕРИР;
- подписание оферты в рекламном кабинете «ВКонтакте»;
- заполнение всех требуемых полей в рекламном кабинете с указанием всех договоров и дополнительных соглашений;
- создание рекламной кампании по привычному алгоритму (загрузка креативов, присвоение пометки «Реклама», создание токена, отправка на модерацию);
- запуск рекламы после прохождения модерации;
- подписание со всеми участниками цепочки актов выполненных работ в последний календарный день месяца и загрузка их в течение 30-ти дней после окончания очередного месяца в специальный раздел для документов в личном кабинете (следите за тем, чтобы пакет актов был полным);
- передача всех необходимых сведений и документов в ЕРИР (осуществляется ОРД ВК автоматически).
Читайте также!
Перечень обязательных сведений о каждом участнике цепочки:
- полное наименование;
- ИНН;
- номер и дата договора;
- номер и дата дополнительного соглашения;
- тип документа;
- пометка «с НДС»;
- сведения о сторонах-участниках договора и предмете договора;
- любая другая дополнительная информация (по запросу).
Распространитель рекламы
Если вы являетесь распространителем рекламы, то есть публикуете рекламные материалы у себя на странице или в своём сообществе, для вас практически ничего не меняется. Вам необходимо только согласиться с офертой в личном рекламном кабинете. Все остальные сведения ОРД ВК автоматически передаст в нужное время в ЕРИР.
Теперь вы видите, что новый закон «О рекламе», принятый в 2022 году, не создаст особых трудностей для желающих размещать рекламу в социальной сети «ВКонтакте», так как ОРД соцсети берёт на себя большую часть организационных моментов, а маркировка креативов осуществляется в автоматическом режиме. Креативьте и продвигайтесь с лёгкостью!
Ничего не понятно, что считается рекламой, а что нет, чёткого понимания нет.