О чем речь? Интернет давно стал неотъемлемым инструментом для увеличения продаж, но далеко не все ресурсы в сети могут похвастаться эффективностью в этом вопросе. Лучшие продающие сайты отличаются качественным дизайном, понятной структурой, хорошим юзабилити и еще рядом важных параметров.
Варианты и цель. При этом не нужно думать, что такой сайт – это всегда большой интернет-магазин. Нет, вид продающего ресурса может быть любым: одностраничным и многостраничным, лендингом, визиткой и т.д. Главное – он соответствует масштабам бизнеса и его целевой аудитории.
- Суть продающего сайта
- Варианты продающих сайтов
- Элементы лучших продающих сайтов
- Советы по созданию продающего сайта
- 5 ошибок, снижающих продажи на сайте
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Суть продающего сайта
Сегодня потребители все чаще предпочитают интернет-покупки походу в обычный магазин. Это экономит силы и время, а иногда и деньги покупателей. Даже те, кто приобретает вещи традиционным способом, перед этим изучают отзывы на конкретные товары и сравнивают цены на них в сети. Очевидно, что в наше время нет необходимости ездить весь день по городу в поисках нужного предмета, чтобы потом выбрать более выгодный вариант.
![Суть продающего сайта](https://gb.ru/blog/wp-content/uploads/2022/08/pexels-vlada-karpovich-4050319.jpg)
Однако несмотря на удобство современного сервиса, перед покупателями встает проблема слишком широкого выбора. Введя запрос в поисковую строку, человек получает огромное количество ссылок на самые разные сайты: интернет-магазины, лэндинги, форумы, порталы с отзывами пользователей и т.д. Сориентироваться в большом потоке информации может быть непросто.
Следует отметить, что это проблема не только потребителей, но и продавцов. Одной из их важнейших задач становится создание продающего сайта, который удовлетворит запросы и потребности покупателя. Чтобы этого добиться, нужно суметь выделиться на фоне конкурентов.
Важно понимать, что, в отличие от других сайтов, продающий создается с целью реализовать товар или услуги компании. Соответственно у пользователя должно появится желание остаться на странице, глубже изучить торговое предложение, оставить заявку, связаться с консультантом и т.п. Для этого владельцам бизнеса необходимо тщательно изучить рынок конкурентов и свою целевую аудиторию. Это позволит понять, как выделиться на общем фоне и довести покупателя до сделки.
Варианты продающих сайтов
Существует несколько типов сайтов, которые можно назвать продающими.
- Лендинг. Это одностраничный сайт, на котором информация о компании и продукте представлена в сжатом виде. Его главная функция – презентовать товар или услугу так, чтобы ее захотелось купить. Такой сайт в обязательном порядке имеет кнопку призыва к действию. Это может быть покупка, звонок менеджеру, форма заказа обратного звонка и т.п.
- Сайт-визитка. Еще один одностраничник, который отличается от лендинга тем, что в нем может не быть рекламы продукта. Как правило, он создается с целью рассказать о компании или личном бренде. Содержит контакты, полное наименование и регистрационные данные предприятия, а также форму обратной связи.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
![Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains](https://gb.ru/blog/wp-content/themes/reboot-child/assets/images/incut-top-it-30-2023-v2/Pavel_Simonov-m.png)
Скачивайте и используйте уже сегодня:
![Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains](https://gb.ru/blog/wp-content/themes/reboot-child/assets/images/incut-top-it-30-2023-v2/Pavel_Simonov.png)
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
![doc иконка](https://gb.ru/blog/wp-content/themes/reboot-child/assets/images/docx-insert-v2.png)
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
- Интернет-витрина. Сайт такого типа необходим для демонстрации продукции компании. На нем имеются карточки товаров, в которых дана основная информация о них (фото, параметры, состав, производитель, цена и т.п.). Тут же размещается кнопка «Сделать заказ» / «Оставить заявку», которая ведет в интернет-магазин.
- Интернет-магазин. Это сайт со сложной структурой и организацией, обширным каталогом продукции, оснащенный корзиной, личным кабинетом и возможностью сделать покупку, оплатив товар разными способами. Каждый продукт размещен на своей странице с полным его описанием. В интернет-магазинах нередко имеется техническая поддержка и предлагаются разные варианты получения товара.
Какой сайт лучше продает – одностраничный или многостраничный? Все очень индивидуально и зависит от специфики бизнеса.
- Одностраничный сайт хорошо работает, когда нужно продать какой-то конкретный товар. В создании лендингов даже существует негласное правило: «один лендинг – один продукт». Однако сайты такого типа не появляются в выдаче по результатам пользовательского поиска. Для их продвижения используются контекстная реклама и социальные сети.
Варианты продающих сайтов - Многостраничный сайт – это вариант для компаний с широким ассортиментом продукции или услуг. В их случае разместить подробную информацию обо всех товарах на одной странице просто невозможно. Такие сайты можно продвигать органически и с помощью SEO-оптимизации, они попадают в поисковую выдачу.
Элементы лучших продающих сайтов
Дизайн сайта
Дизайн сайта имеет огромное значение для пользователей. Он должен быть приятен глазу, привлекать внимание к определенным элементам и блокам портала и не отвлекать от изучения ассортимента товаров. Лаконичность и простота – залог хорошего дизайна сегодня. При этом важна оригинальность в деталях. Излишний аскетизм может отпугнуть покупателя, как и вульгарная избыточность.
Визуальные образы и динамика имеют большое значение для продающего сайта. Это качественные изображения, созданные специально по заказу компании, анимация, блок-схемы – все то, что создает целостное представление о товарах и формирует лицо компании.
Продающие тексты
Продающие тексты являются одним из самых очевидных элементов сайтов, нацеленных на реализацию товаров и услуг. Это тексты, стимулирующие пользователей к совершению определенных действий. В них нет длинных пространных рассуждений и воды, но есть полезная и структурированная информация для потенциального покупателя. При этом продающий текст эмоционален и демонстрирует выгоды потребителя от приобретения продукта.
Огромное значение для сайта имеют фотографии. Желательно, чтобы это была специально организованная фотосессия, а не картинки, взятые со стоков. Изображения должны быль живыми, информативными, настраивающими на позитивный лад.
![Продающие тексты](https://gb.ru/blog/wp-content/uploads/2022/08/pexels-tirachard-kumtanom-733856.jpg)
Структура сайта
Чем удобнее организован сайт, тем проще пользователю найти на нем нужную информацию. Это помогает компании «заработать очки» на этапе изучения потенциальным покупателем ресурса, повышает его лояльность.
Удобная структура – это понятные заголовки, выделенные абзацы, маркированные списки, акцентирование основных идей другим цветом, иконки, иллюстрации и т.п.
Скачать файлФункционал
Это опции, которые предлагает компания своим клиентам. Например:
- кнопки «Купить» или «Добавить в корзину» в интернет-магазине, возможность оплатить покупку разными способами;
- онлайн-заказ на сайте-каталоге;
- модуль «Заказать обратный звонок».
Как правило, такие кнопки выполняют функцию побуждения клиента к действию.
Контакты
Контактные данные компании должны располагаться на сайте так, чтобы быть доступными и заметными, на какой бы странице ни находился покупатель. У него должна быть возможность сразу увидеть телефоны, адрес и прочую подобную информацию. Как правило, их располагают в шапке сайта или в футере. Имеет смысл предложить пользователю разные способы связи, в том числе форму обратной связи.
Советы по созданию продающего сайта
Рассмотрим, на что нужно обращать внимание, чтобы создавать лучшие продающие сайты.
- Одна страница – один продукт – одна цель
Важно, чтобы страница не была перегружена информацией и содержала конкретный призыв к действию. Так, лендинг должен презентовать один продукт или услугу. Например, если у вас салон со множеством услуг (косметология, массаж, макияж и т.п.), лучше сделать мультилендинг, благодаря которому клиенты будут попадать на страницы интересующих их направлений.
- Лендинг – это не одна из страниц сайта, а полноценный ресурс
Многие заблуждаются, думая, что лендинг является частью большого сайта. То есть достаточно сделать главную страницу сайта в формате лендинга. Однако это совсем не так. Это две полноценные площадки, которые необходимо разделять по смыслу, целям, дизайну.
- Адаптивность сайта
Любой сайт должен нормально открываться не только на компьютере, но и на мобильной технике, так как, как минимум, половина трафика приходится сегодня на планшеты и смартфоны.
на курсы от GeekBrains до 04 августа
![](https://gb.ru/blog/wp-content/themes/reboot-child/assets/images/insert-bn/all.png)
![](https://gb.ru/blog/wp-content/themes/reboot-child/assets/images/insert-bn/all_mob.png)
- Емкие и полезные тексты
С одной стороны, пользователь, попадая на страницу, ожидает получить полую информацию на интересующую его тему, с другой, никто не хочет читать простыни текста, выискивая в них ценные данные.
- Скорость загрузки страниц
В наше время пользователей раздражает долгая загрузка сайтов. Интернет работает исправно практически везде, поэтому важно заранее позаботиться о выборе хостинга и правильных настройках системы сайта, чтобы он быстро открывался на разных устройствах.
![](/blog/wp-content/themes/reboot-child/assets/images/incut-strategy-for-beginners-new/pdf.png)
![](/blog/wp-content/themes/reboot-child/assets/images/incut-strategy-for-beginners-new/pdf.png)
![](/blog/wp-content/themes/reboot-child/assets/images/incut-strategy-for-beginners-new/pdf.png)
- Качественная графика и изображения
Независимо от того, что предлагает компания – товары или услуги, на сайте должны присутствовать высококачественные картинки и фотографии, которые будут визуализировать продукт. Цель изображений – продемонстрировать привлекательность товара, вызвать желание обладать им.
- Оформление целевого действия
Необходимо сформулировать целевое действие таким образом, что оно было абсолютно понятным. Это может быть кнопка «Купить», «Заказать обратный звонок», «Позвонить», «Получить скидку», «Заказать». К неудачным вариантам можно отнести следующие: «Отправить», «Звоните сейчас», «Узнать больше».
Очень важно установить на сайт кнопку «Поделиться в социальных сетях» с разными вариантами сетей. Для компании это всегда хорошая реклама.
- Подарки пользователям
Полезно придумывать специальные акции, которые будут стимулировать клиентов делать покупки или совершать целевые действия. Например, скидка на первый заказ за подписку на новости.
- A/B-тестирование
![Советы по созданию продающего сайта](https://gb.ru/blog/wp-content/uploads/2022/08/tyler-nix-FbP3btqc4UI-unsplash.jpg)
Когда сайт начинает полноценно работать, а у компании появляются клиенты, важно проводить разные маркетинговые исследования, которые позволяют изучать целевую аудиторию и благодаря этому корректировать свою работу. Например, А/В-тестирование.
5 ошибок, снижающих продажи на сайте
Ошибка №1. Цель создания сайта выбрана некорректно
Лучшие продающие сайты всегда создаются с конкретной целью, которая позволяет компаниям грамотно позиционировать себя на рынке.
Делая сайт, нужно задать себе вопрос «зачем он нам?». Причем важно не просто самому понимать, с какой целью создается ресурс, но и донести это до потенциальных клиентов и разработчиков. Если компания хочет продать как можно больше пылесосов, а пользователи приходят на ее сайт, только потому что дизайнеры потрудились на славу и нарисовали классную анимацию, это не слишком хорошо. Из большого трафика не получится извлечь пользу.
Ошибка №2. Ориентация на целевую аудиторию отсутствует
Любая компания должна выстраивать свою торговую политику, взяв за основу информацию о целевой аудитории. Невозможно продавать всем и каждому. Каждый продукт кому-то адресован, и делая сайт, важно держать это в уме.
Продающий сайт создается с учетом интересов и потребностей тех людей, которые с большой долей вероятности купят товар. Соответственно прежде чем начать продавать, нужно изучить портрет клиента. Представляя себе этих людей, можно сделать сайт более удобным и полезным для них. Это обеспечит высокую конверсию и лояльность.
Ошибка №3. Нет конкретного торгового предложения
Отсутствие цепляющего оффера сводит на нет все попытки привлечь потребителя. Он должен видеть, что ему предлагает компания и на каких условиях. Тогда клиент останется и с большой долей вероятности совершит покупку.
Бывает, что пользователь просто не понимает, о какой услуге идет речь на сайте. В такой ситуации мало у кого возникнет желание тратить время на попытки понять и разобраться. Рынок переполнен, и всегда можно уйти к другому продавцу, который сделает хорошее предложение. Нельзя допускать потери клиента из-за неграмотной подачи информации на сайте.
Ошибка №4. Неудобная структура сайта
Если в структуре сайта нет логики, а чтобы найти информацию, нужно совершить огромное количество переходов по ссылкам и разделам, никто не будет сидеть и разбираться. Удобство пользования и адекватная подача данных являются обязательным условием продающего сайта.
Ошибка №5. Плохое юзабилити
Юзабилити (usability) — понятие довольно широкое. Оно означает удобство использования сайта. Это и адаптивность, и скорость его загрузки, и качество изображений, и многое другое. Все это в комплексе формирует ощущение комфорта или дискомфорта пользователя, который изучает содержимое ресурса.
Без качественного продающего сайта сегодня не может существовать практически ни одна компания. В век интернета, когда за любой информацией люди отправляются в сеть, отказываться от него довольно глупо. Однако нужно понимать, что создание сайта потребует немало сил, времени и денег.
Хотите получить одну из самых востребованных профессий в 2023 году? Станьте веб-разработчиком! Всего за 9 месяцев обучения вы познакомитесь с веб-технологиями, изучите популярные языки программирования и сможете самостоятельно создавать адаптивные сайты и интерактивные веб-приложения. Не упустите возможность стать специалистом одной из самых высокооплачиваемых и актуальных направлений. Присоединяйтесь к нам уже сейчас!