Получите бесплатно 4 курса для лёгкого старта работы в IT
Получить курсы бесплатно
ГлавнаяБлогКонцепт-арт: задачи, сферы применения, этапы создания
Концепт-арт
26.12.2022
5 570
Время чтения: 14 минут

Концепт-арт: задачи, сферы применения, этапы создания

26.12.2022
5 570
Время чтения: 14 минут
Сохранить статью:
Сохранить статью:

Что это такое? Концепт-арт – это набросок будущего персонажа, места или объекта, который отображает его ключевые особенности. Таким образом, данный рисунок не предполагает проработку деталей.

Какими бывают? Создание таких набросков распространено в геймдеве, но также встречается и при съемках кино или в работе иллюстратора. Несмотря на то, что объект концепт-арта не проработан до мелочей, работа над ним непростая.

В статье рассказывается:

  1. Понятие концепт-арта
  2. Виды концепт-арта
  3. Задачи концепт-арта
  4. Этапы создания концепт-арта
  5. Рекомендации по созданию концепт-арта персонажа
  6. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.
    Бесплатно от Geekbrains

Понятие концепт-арта

Чтобы подойти к пониманию важности концепт-арта, представим такое развитие событий. Идёт работа над созданием игры, уже создана часть локаций, записаны кат-сцены, разработчики занимаются программированием уровней. И вот на этом этапе авторы вдруг понимают, что образ главного героя не вполне сочетается с общим сеттингом игры и нуждается в доработке.

Но изменить внешний вид протагониста на этом этапе уже нельзя, и не только потому, что пришлось бы переделывать большую часть работы. Уже выпущен трейлер, анонсирующий игру, и зрители видели, как выглядит герой.

Понятие концепт-арта
Понятие концепт-арта

Чтобы такие ситуации не возникали, нужен концепт-арт. Это набросок, который отражает общее представление о герое, объекте или игровой локации и помогает понять их будущий внешний вид. Детализация не нужна, важно отразить основные элементы, позволяющие уловить суть идеи. Обычно концепт-художники рисуют несколько артов, а затем выбирается тот вариант, который подходит лучше других.

После утверждения финального варианта, он становится основой для разработки модели для игры. Если нужно, художник может доработать выбранную версию, сделав её более детализированной.

Виды концепт-арта

Концепт персонажей

Работающий в данной сфере концепт-художник ищет способы передать внешний вид героя мультфильма, ААА-игры или блокбастера. Создавая концепт-арты людей или иных персонажей, важно показать их характер, настроение, выбрать одежду, смоделировать характерные позы.

Узнай, какие ИТ - профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

pdf иконка

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 28152 pdf иконка

Концепт окружения

Художнику, творящему в этом направлении, предстоит разработка интерьеров, внешнего вида строений, продумать, как выглядят целые локации (это может быть замок или подземелье, лес или городской квартал). Также к разработке окружения относится цветовое решение и освещение, и это важная часть работы, от которой зависит атмосфера и настроение игры или фильма.

Дизайн техники

Очень важное направление для жанра научной фантастики. Концепт-художник, работающий над технической стороной SCI-FI сеттинга, должен хорошо понимать, как устроено оружие и транспорт, знать законы перспективы и зачастую ему нужно владеть 3D.

Дизайн техники
Дизайн техники

Дизайн пропсов

Разработку концепт-артов окружения или пропсов («props» означает «реквизит») на больших проектах зачастую выполняют менее опытные специалисты.

Существует также такой пункт паплайна в анимации, как раскадровка, или сториборд. Перед началом съёмок нужно выполнить серию набросков, отражающих каждую сцену. Это помогает представить общую картину истории: как будет двигаться камера, как расположатся на экране персонажи. Иногда сториборд выполняет сам режиссёр, но обычно это поручается отдельному художнику.

Задачи концепт-арта

Главная задача концепт-арта – в короткий срок сделать набросок или макет, чтобы можно было затем запустить объект в производство. Выбрав наилучшую концепцию из предложенных, можно сэкономить время и средства. Когда концепт утверждён, начинают работать другие специалисты, запускается процесс создания моделей персонажей, игровых локаций и других составляющих игры.

Если речи идёт о кино, то на основе концепт-артов создаётся макет или прототип существующего предмета. Можно привести в качестве примера реальный («Титаник») или фантастический («Летучий Голландец» из «Пиратов Карибского моря») корабль, модель которого будет создаваться для фильма в натуральную величину.

Легко представить, какие убытки принесёт неверно утверждённая концепция и запуск модели в производство. Кроме финансов будет впустую потрачено время, которое является не менее ценным ресурсом.

Вторая важная роль концепт-арта, кроме того, что с его помощью сберегается время и отсекаются неподходящие идеи, это представление о мире, который нужно создать. Это инструмент, с помощью которого создатели получают визуальное воплощение того, что нужно создать.

Мы можем представлять картинки, но мысленный образ и конкретное изображение – совсем не одно и то же. Иногда при воплощении идеи на холсте приходит понимание, что возникший в голове образ вовсе не идеален и в виде концепта не производит нужного впечатления.

При разработке любого объекта необходимым этапом является концепт-арт, дизайн дома, автомобиля, новейшего мобильного устройства начинается именно с него. В результате может получиться шедевр, который перевернёт представления людей о привычном объекте.

Этапы создания концепт-арта

Каким должен быть концепт-арт, зависит от стоящих перед ним задач и от проекта, для которого он создаётся. Если это VR-игра, то важно создать точную детализацию окружения при обзоре на 360°. Нужно получить законченный кадр с панорамным обзором. Он должен давать понятие о проекте, о его особенностях, призванных привлечь интерес аудитории, и о возможностях получить с помощью этого проекта прибыль.

Этапы создания концепт-арта
Этапы создания концепт-арта

Чтобы правильно выполнить задачу, концепт-художнику нужно правильно понимать назначение объекта, дизайн которого он разрабатывает. Например, ему нужно сделать рисунок автомобиля. Это могут быть совершенно различные задачи: автомобили, проезжающие на заднем плане будут принципиально отличаться от машины, которой можно управлять в интерактивном режиме.

Дарим скидку от 60%
на обучение «Моушн-дизайнер» до 12 мая
Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей
Забронировать скидку

В связи с этим, от степени значимости элементов, на их разработку отводится различное время и количество ресурсов. Это относится как к концепту, так и к дальнейшей реализации.

Перед тем, как приступить к работе, нужно найти ответы на три основных вопроса: «Что именно нужно сделать?», «Для чего это нужно?», « Каким надо это сделать?».

Эти ответы помогут нам получить различные версии дизайна объекта (автомобиля из примера выше), и каждый из них будет пригоден для решения своей задачи в различных продуктах.

Следующим этапом будет подготовка вспомогательных изображений (референсов), от которых напрямую зависит качество конечного продукта. Мобильные проекты имеют определённые ограничения, из-за которых будет сложно создать тщательно проработанные миры. Но слишком упрощённые образцы брать всё же не стоит.

Чтобы создать подходящий концепт-арт для разработки игры, нужно проанализировать первичные и вторичные референсы. При этом надо выяснить, каким образом это было реализовано в ранее созданных проектах, и как это выглядит и работает в реальности.

Только до 16.05
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей
Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Введите e-mail, чтобы получить доступ к документам
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Введите телефон, чтобы получить доступ к документам
Уже скачали 52300

Для плодотворной работы художнику необходимо хорошо понимать объёмы и детали своей деятельности. Чтобы обеспечить понимание и сократить время на процесс создания образцов концепта, нужно грамотно составить техническое задание. Этим могут заниматься разные люди, это зависит от распределения труда в команде. Часто ТЗ составляют арт-директор или левелдизайнер, так как им в дальнейшем предстоит продолжать работу с концептом.

Обычно техническое задание предусматривает такие параметры, как геймплей, основные референсы и ощущения. Кроме этого, нужен блокаут (трёхмерная схема), так как его особенности нужно будет учитывать.

На что опирается художник в процессе создания концепт-арта

  • Ключевые идеи — факторы, которые смогут привлечь игрока и помогут ему приобрести новый опыт.
  • Технические характеристики — особенно важно учесть ограничения, чтобы художник не тратил ресурсы на то, что будет затем нельзя реализовать в игре. Ограничения могут быть, например, по текстурам или числу полигонов.
  • Геймплейные особенности: специфика игровых механик и те ключевые объекты, которые оказывают непосредственное влияние на ход игры, например, укрытия.
  • Нарратив — внешние подтверждения истории развития мира игры. Это мелкие детали (религиозные атрибуты, символика корпораций, параллели с реально существующими местами), повышающие достоверность игровой реальности. Всё это повышает интерес пользователей, заставляет их погрузиться в мир и вызывает желание вернуться в игру.
  • Ключевые референсы.

Важной составляющей работы художника является необходимость фиксировать все появляющиеся идеи. Не обязательно делать это только с помощью компьютера, достаточно делать наброски в блокноте. Результатом станет дизайн-дневник, с помощью которого будут сохранены все идеи, которые могут быть использованы в дальнейшем. Кроме того, вы сможете оценить накопленный вами опыт и использовать его во время работы над другими проектами в будущем.

Ключевые референсы
Ключевые референсы

Завершающим этапом станет блокаут. Художник уже составил для себя общее представление о локации, её особенностях, создал ряд атмосферных зарисовок. Этот этап предназначен для разработки упрощённой 3D-версии уровня, в которой будет обозначено расположение основных объектов и их пропорции.

Откройте для себя захватывающий мир моушн-дизайна! Присоединяйтесь к нашему курсу и овладейте искусством создания динамичных и привлекательных анимаций. Узнайте о последних тенденциях и инструментах в индустрии, изучите принципы анимации и научитесь применять их в своих проектах. Получите опыт работы с профессиональными программами и расширьте свои возможности в карьере дизайнера. Регистрируйтесь сейчас и проложите себе путь к успешной карьере!

Завершающим итогом всех этапов станут финальные листы арта. Позже их можно будет выложить в открытый доступ. Иногда бесплатные концепт-арты, сделанные для «прокачки» навыков, могут стать стартом в будущее.

Рекомендации по созданию концепт-арт персонажа

Если вы хотите создавать выразительные концепт-арты животных, людей или иных персонажей, нужно многое учесть, например, среду обитания, эпоху, и так далее. Советы, приведённые ниже, помогут с ней справиться.

  • Назначение. Задайте себе вопрос, кем является герой, и попытайтесь выразить ответ одной фразой. Определите для себя роль персонажа в игровом мире и смысл его существования.
  • История. Герой должен соответствовать тому миру и временному отрезку, в котором живёт. Продумайте все его положительные и отрицательные качества, его прошлое, образ жизни, профессию. Обратите внимание на каждую деталь, так как из них складывается образ персонажа.
  • Проработайте в деталях силуэт и позу объекта, они отражают суть его характера. Герой должен быть прорисован максимально ясно, быть узнаваемым.
  • Ракурс. Учитывайте, в каком положении персонаж будет находиться по отношению к зрителю. Если игрок будет большую часть времени видеть его со спины, значит ей нужно уделить больше внимания. Если часто будет видно лицо крупным планом, нужны чёткие черты и выразительная мимика.
  • Изюминка. Определите главную особенность персонажа и сделайте её бросающейся в глаза. Добавьте элемент, отражающий функцию героя или определяющий его внешность: широкополая шляпа, огромный бластер или дубина гигантских размеров. Постарайтесь, чтобы описать персонаж можно было в нескольких словах. Концепт-арт должен изображать узнаваемого героя.
  • Стилистика. Определите стиль изображения. Персонажи для аниме, инди-игры или фотореалистичной спортивной игры будут выглядеть по-разному. Очень важно, чтобы внешний вид героя не выбивался из общего дизайна продукта. Иногда все персонажи объединены неким общим элементом. Это может быть татуировка, дизайн оружия или заклёпки на броне. Чтобы было легче учесть все мелочи, сделайте диаграмму, это поможет в создании нужного стиля. Укажите в процентах особенности образа. Диаграмма может использоваться, чтобы разработать концепт-арт любого персонажа: героя книги, фильма, игры.

Важной составляющей будет и цветовая гамма. Разрабатывая дизайн персонажа, учтите, что беспроигрышным будет сочетание цветов в следующей пропорции:

  • на основной цвет отводится 60 %
  • второстепенный цвет – 30 %
  • мелкие цветовые элементы – 10 %

Сдача финального концепт-арта вовсе не означает конец работы над дизайном. Отслеживайте реакцию на вашу работу, ищите новые идеи и решения, и вы сможете значительно улучшить конечный результат своего творчества.

Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 3 )
Поделиться статьей
Добавить комментарий

Сортировать:
По дате публикации
По рейтингу
До конца акции осталось
0 дней 00:00:00
Дарим скидку 64% на обучение «Веб-дизайнер»
  • Получите новую профессию с гарантией трудоустройства
  • Начните учиться бесплатно, 3 месяца обучения в подарок
Забронировать скидку на обучение
Забрать подарок

Получите подробную стратегию для новичков на 2023 год, как с нуля выйти на доход 200 000 ₽ за 7 месяцев

Подарки от Geekbrains из закрытой базы:
Осталось 17 мест

Поздравляем!
Вы выиграли 4 курса по IT-профессиям.
Дождитесь звонка нашего менеджера для уточнения деталей

Иван Степанин
Иван Степанин печатает ...