Современные профессии Онлайн-интенсив 26.09 в 18:00 мск
Выберите профессию будущего в ИТ, дизайне, маркетинге и управлении проектами
Кнопка закрыть топ-бар
ГлавнаяБлогИТ-инфраструктура предприятия: понятие, задачи, особенности
ИТ-инфраструктура предприятия
9 413
Время чтения: 14 минут

ИТ-инфраструктура предприятия: понятие, задачи, особенности

9 413
Время чтения: 14 минут
Сохранить статью:
Сохранить статью:
В статье рассказывается: 
  1. Концепция ИТ-инфраструктуры предприятия
  2. Вопросы, которые решает ИТ-инфраструктура
  3. Принципы создания ИТ-инфраструктуры предприятия
  4. Управление ИТ-инфраструктурой предприятия
  5. Организация облачной ИТ-инфраструктуры предприятия

Эффективная ИТ-структура предприятия не только помогает зарабатывать компании больше, но и во многих случаях буквально позволяет ей держаться на ногах. Системы управления персоналом, процессы обслуживания клиентов, задачи по анализу рынка неизменно усложняются, и без помощи информационных технологий становится просто не обойтись.

То есть именно от того, насколько грамотно будет сформирована ИТ-инфраструктура компании и как хорошо она станет работать, во многом зависит успех бизнеса. Также понятно, что в тех случаях, когда система не справляется с возложенными на нее обязанностями, неизбежно возникновение довольно серьезных проблем.

Концепция ИТ-инфраструктуры предприятия

Сперва о понятии ИТ-инфраструктуры предприятия. Данным термином можно назвать объединение различных информационных ресурсов, без которых организация не сможет нормально функционировать, а сотрудники не сумеют качественно выполнять свою работу.

Концепция ИТ-инфраструктуры предприятия
Концепция ИТ-инфраструктуры предприятия

Компьютер с программным обеспечением, подключенный к всемирной сети, является самой простой инфраструктурой. В состав ИТ-инфраструктуру предприятия входят различные элементы:

  • Сервер – компьютер, который построит сервисное программное обеспечение без помощи работника.
  • СКС (структурированные кабельные системы) – основа ИТ-инфраструктуры компании. Она соединяет между собой компьютеры и устройства, помимо этого участвуют в передаче данных.
  • ЛВС (локальная вычислительная сеть) – объединенная система, которая занимает сравнительно малый участок (офис, внутри института, и т.п.) и состоит из аппаратного программного обеспечения.
  • ИБП (источник бесперебойного питания) – то, что защищает всю компьютерную систему от порчи при внезапном отключении источника питания.
  • АТС (автоматическая телефонная станция) – оборудование, которое позволяет связываться абонентам между друг другом.
  • Сетевое оборудование – то, что позволяет всей сети качественно работать.
  • Сетевой коммутатор – совокупность приборов, объединяющая несколько компьютеров, которые обмениваются между собой различными данными.
  • Сетевой концентратор или “хаб” – объединяет компьютеры и серверы между собой в одну сеть.
  • Маршрутизатор – он же роутер. Распределяет данные между подключенными устройствами.
  • Рабочая станция – персональный компьютер, сканер, информационные носители. В общем, полностью оборудованное место специалиста по ИТ-технологиям.
  • Программное обеспечение – система, с помощью которой пользователь может пользоваться персональным компьютером.

Можно всё объединить в три группы:

  1. Аппаратное обеспечение – всё то, что подключается к компьютеру и помогает ему нормально функционировать. Это и система охлаждения, питания, материнская плата, клавиатура, монитор, сервер, маршрутизатор и т.д.
  2. Программное обеспечение — программы, которые позволяют компьютеру работать. Без него он был бы просто мертвым железом. К ним можно отнести утилиты, файлы, библиотеки, драйвера, веб-серверы, CMS и CRM-системы.
  3. Сеть, которая создаёт связь между всей системой. Она состоит из аппаратных и программных элементов, которые защищают всю систему, и позволяю ей нормально функционировать. Это могут быть брандмауэры, коммутаторы, серверы и т.п.
Это всё основа любой IT-инфраструктуры. В зависимости от ваших потребностей все компоненты подбираются индивидуально.

Вопросы, которые решает ИТ-инфраструктура

Сегодня от ИТ-инфраструктуры зависит многое: насколько ваш бизнес будет успешен, какой он будет приносить доход, как продуктивно будет работать ваша организация. Поэтому данная система должна быть надёжна, стабильна и конечно же безопасна. Можно сказать, это самый важный актив организации.

При проектировании IT-структуры предприятия следует помнить, что она должна соответствовать конкретной компании её спросам. Компьютерная сеть обязана быть правильно организована. Нужно следить за обновлениями программ и вовремя поправлять все неисправности. Не забывайте, что компьютерная сеть помогает вашему предприятию получать прибыль.

Чем бы ни занималась компания, основными задачами в работе с потоком клиентов являются:

  • Быстрое решение всех возникающих проблем, анализ рисков, бесперебойное функционирование всех бизнес-процессов.
  • Стандартизация всех процессов, увеличение производства продукции и наращивание торговли.
  • Обязательное сохранение максимального показателя безопасности и обеспечение безопасности материалов.
  • Способность быстро информировать обо всех новшествах в работе.
  • Комфортность управления.
  • Уменьшение расходов на разработку и эксплуатацию фондов.

Принципы создания ИТ-инфраструктуры предприятия

Есть много направлений разработки IT-инфраструктуры предприятия, среди которых выделяются максимально перспективные: создание IT с нуля, усовершенствование уже имеющейся инфраструктуры, преобразование инфраструктуры под определенные бизнес-процессы (продвижение новых услуг для заказчиков, улучшение качества обслуживания).

Для создания оптимальной, оперативной инфраструктуры требуется привлечь к работе грамотных специалистов, а для этого требуются серьезные материальные затраты.

Чаще всего разработку проекта, его продвижение, подбор всего компьютерного оборудования, программного обеспечения, разработку исполнительной документации доверяют компании, которая специализируется именно на этом. Хорошо, если она же сможет заняться и ИТ-аутсорингом.

Для бесперебойной работы системы необходимо детально изучить организационную структуру и техническую документацию предприятия, дающую подробную информацию о функциональном предназначении и возможности дальнейшего роста о действующих бизнес-процессах.

Эта информация пригодится для формирования необходимого резерва, функционального его использования и при необходимости возможность проводить проверку.

Одна из наиболее распространенных ошибок — желание сэкономить на затратах и создать максимально простую ИТ-инфраструктуру. Часто бывает так, что на предприятии начинают внедрять ERP систему, и после становится, очевидно, что ИТ-инфраструктура к этому абсолютно не готова.

Распространенной ошибкой может быть и эксперимент по сотрудничеству с различными серверными бизнес-приложениями для всего предприятия, при этом отказываясь от разработки структуры стабилизационного фонда.

ТОП-30 IT-профессий
2022 года с доходом
от 200 000 ₽
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун
Александр Сагун
Исполнительный
директор Geekbrains
pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

pdf иконка

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 14799 pdf иконка

Когда всё сделано правильно продвижение бизнес-процессов будет проходить без проблем. Если всё же происходит какой-либо сбой в работе системы, это легко можно решить с помощью копирования или соединить системы в единый сектор.

Для того чтобы привести к общему знаменателю ошибки и повреждённые данные, нужно сформировать механизм резервного копирования и реабилитации.

Принципы создания ИТ-инфраструктуры предприятия
Принципы создания ИТ-инфраструктуры предприятия

В период планирования обязательно должны учитываться опция ввода новых пользователей и воплощение функционального развития бизнес-процессов в небольшой период времени.

Управление ИТ-инфраструктурой предприятия

Управление ИТ-услугами по-английски звучит как (ITSM) Information Technology Service Management. Инфраструктура информационных технологий (ITIL) отвечает за:

  • Решение конфликтных ситуаций, требующих немедленного реагирования при поступлении сигнала от сотрудника или при возникновении неполадок работы системы.
  • Регулярный опрос системы, который позволяет владеть информацией о состоянии всей ИТ структуры в комплексе.
  • Удаленное преобразование параметров. Задача выполняемой работы осуществить оптимальное улучшение в функционировании системы.
  • Контроль релизов, это внедрение преобразований и обязательное контролирование при осуществлении их продвижении.
  • Руководство качеством обслуживания. Вовремя обнаружить ошибки. Найти приемлемый показатель уровня обслуживания и придерживаться его.
  • Регулирование финансовых потоков, которые поддерживают бизнес-процессы.
  • Регулирование максимальным потоком информации. Изыскать идеальный обмен объема информацией для выполнения поставленных целей. Если не оптимизировать работу системы возможно ухудшение скорости передачи или большого резерва мощности, что приводит к лишним денежным затратам.
  • Функционирование системы при любых чрезвычайных ситуациях (наводнение, возгорание, отключение электроэнергии и т.п.)
  • Регулирование упрощённым доступом. От этого зависит качество обслуживания.
Только до 29.09
Как за 3 часа
разбираться в IT
лучше, чем 90%
новичков и выйти на
доход в 200 000 ₽?
Приглашаем вас на бесплатный онлайн-интенсив «Путь в IT»! За несколько часов эксперты GeekBrains разберутся, как устроена сфера информационных технологий, как в нее попасть и развиваться.
Александр Волчек CEO GeekBrains

Интенсив «Путь в IT» поможет:

  • За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
  • Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
  • Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.
При регистрации вы получите в подарок:
pdf иконка

«Колесо компетенций»

Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам

doc иконка

«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»

Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!

pdf иконка

Тест "Есть ли у вас синдром самозванца?"

Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика

Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и смотрите интенсив:
Только до 29 сентября
Осталось 17 мест

Внедрение и развитие IT-инфраструктуры предприятия имеет несколько векторов:

Обзор системы контроля и проектирования

Для того чтобы решить проблемы, важно определить их наличие. Для этого ITSM-проект должен начать работу с аудита. В этот период нужно изучить все процессы, установить в каком состоянии они находятся. Определяется как функционируют все подсистемы ИТ-инфраструктуры. Проводится опись программного обеспечения. Также важно определить соответствует ли ИТ-процессы всем потребностям предприятия. После полного аудита принимается решение о том, как можно модернизировать систему в целом.

Обозначение целевой модели

Подготавливается персональная теория процесса управления ИТ. Обязательно нужно прописать предписания для каждого процесса. Эта трудоёмкая работа обеспечивает интегрирование систем управления ИТ. Стратегическая концепция принимает во внимание, как технологию процесса, так и сотрудников, которые будут участвовать в работе. Концепция по улучшению качества обслуживания помогает оценить, как эффективно расходуются финансы в компании и составить стратегический план по развитию ИТ-технологий.

Быстрое решение всех возникающих проблем и ответы на вопросы пользователей

Очень важно организовать чёткую работу службы поддержки (Service Desk). Слаженная и быстрая работа службы поможет быстро реагировать на все обращения пользователей. Для этого нужно:

  • Упорядочение процесса поддержки.
  • Автоматизация всех обращений.
  • Обратная связь от пользователей.

Контроль за изменениями в ИТ-инфраструктуре

Для этой важной задачи нужно провести опись технических и программных средств и создать автоматизированную поддержку актуальной информации об инфраструктуре. В результате все сбои будут быстро выявляться, а процедура по внесению изменений в инфраструктуру будет упорядочена.

Регулирование процесса планирования, организация и обеспечение ИТ-услуг

С помощью этого создаётся крепкая основа, соблюдается высокий уровень качества обслуживания, формируются выгодные взаимоотношения с клиентами.

Организация облачной ИТ-инфраструктуры предприятия

Крупную инфраструктуру труднее поддерживать, и, конечно, она требует больших финансовых влияний. Для экономии ресурсов можно создать облачную инфраструктуру.

Организация облачной ИТ-инфраструктуры предприятия
Организация облачной ИТ-инфраструктуры предприятия

Облачная структура напоминает стандартную, различие лишь в том, что компоненты располагаются в системе у поставщика, который предоставляет вам эту услугу. Для регулирования ИТ-инфраструктурой ваш компьютер должен быть подключён к интернету.

Если вы воспользуетесь услугами поставщика, вам не придётся готовить помещения под сервер, устанавливать его, достигать масштабируемости и т.д. Это уже будут заботы поставщика, услугами которого вы решили воспользоваться.

Конечно, несмотря на явные преимущества ИТ-инфраструктуры, есть и определенные риски для бизнеса. Под риском принято понимать нежелательные, неблагоприятные последствия, которые создаются разными угрозами. В первую очередь это хакерские, вирусные атаки. Порча имущества или данных.

Чем качественнее будет ИТ-инфраструктура, тем сильнее бизнес окажется защищен от всевозможных рисков. Поэтому к разработке проекта на всех этапах нужно подходить с должным вниманием и ответственностью.

Оцените статью
Рейтинг: 3.5
( голосов 4 )
Поделиться статьей
Добавить комментарий

Забрать
гарантированный
подарок

Получите бесплатно подборку файлов от GeekBrains:

Осталось 17 мест

Поздравляем! Вы выиграли 2-х дневный интенсив "Путь в IT". Чтобы закрепить подарок и получить к нему доступ, заполните информацию в открывшемся окне

×
Петр Озеров
Петр Озеров печатает ...