ГлавнаяБлогЧто такое комьюнити, и как его создать
Комьюнити
31.07.2023
2 714
Время чтения: 10 минут

Что такое комьюнити, и как его создать

31.07.2023
2 714
Время чтения: 10 минут
Сохранить статью:
Сохранить статью:

Что это? Комьюнити – это группа людей, объединенных общими интересами.

На что обратить внимание? Главное в комьюнити — это то, что все его члены имеют общую цель и стремятся к ее достижению.

В статье рассказывается:

  1. Что такое комьюнити
  2. Какие бывают комьюнити
  3. Как работает комьюнити
  4. Как создать комьюнити
  5. Какие инструменты используют для развития комьюнити
  6. Как оценить эффективность комьюнити
  7. Как удерживать людей в сообществе
  8. Примеры сильных комьюнити
  9. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.
    Бесплатно от Geekbrains

Что такое комьюнити

На просторах всемирной паутины комьюнити встречается в социальных сетях и блогах, а также на форумах. Распространено мнение, что понятия комьюнити, аудитория и целевая аудитория – это синонимы. Однако это не так. Зачастую сайты имеют огромную аудиторию, но при этом у них нет своих комьюнити.

Комьюнити или, иными словами, сообщество отражает степень взаимодействия людей в определенной группе. Изначально данным термином обозначали людей, проживающих на одной территории (регион, область, район и т.д.), которых объединяет единая цель/задача. Постепенно, с развитием информационных технологий, трактовка несколько изменилась. Теперь сообщество людей не привязано к географическому фактору.

Между комьюнити и аудиторией существуют принципиальные отличия. В первом случае люди взаимодействуют на равных, к тому же, отсутствует привязка к конкретному источнику информации. Если же речь идет об аудитории, все ее члены делятся на две категории: спикеры и слушатели.

Что такое комьюнити
Что такое комьюнити

Комьюнити распространены в сфере бизнеса. В частности, комьюнити бренда объединяет людей, которых с компанией связывают неформальные отношения. В подобные сообщества вступают те, кто лояльно относится к бренду и заинтересован в продукте. Люди общаются между собой, постепенно возникает так называемый «клуб по интересам».

Какие бывают комьюнити

По принципу организации комьюнити можно разделить на несколько видов.

  • Сообщества, созданные на платформах. К этой категории относятся группы на информационных, образовательных, развлекательных и тематических ресурсах. Комьюнити может функционировать самостоятельно или при участии модераторов.
Узнай, какие ИТ - профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

pdf иконка

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 28253 pdf иконка
  • Сообщества, созданные внутри компании. Такие группы облегчают процесс коммуникации между членами команды, которые работают над одним проектом. Комьюнити позволяет быстрее получить обратную связь и ответы на интересующие вопросы от других сотрудников и руководства компании.
  • Самоорганизующиеся сообщества. У истоков этих локальных групп стоят энтузиасты, которые объединяют в комьюнити единомышленников. Они участвуют в тематических мероприятиях или просто совместно проводят досуг.
  • Коворкинг. Часто комьюнити появляются в офисах открытого типа, где можно встретить специалистов из различных сфер, которые работают в разных компаниях. Когда рабочий день подходит к концу, они объединяются группы для совместного времяпровождения.

Как работает комьюнити

В комьюнити все участники взаимодействуют друг с другом: обмениваются мнениями, идеями, опытом и знаниями.

Управляет сообществом комьюнити-менеджер. В его компетенции:

  • разработка стратегии развития группы;
  • сбор обратной связи от остальных членов сообщества (интервью, опросы, голосования);
  • привлечение новых участников посредством рекламы и PR-кампании;
  • модерация бесед в чате (разъяснение правил, ответы на сообщения и комментарии, поддержание дружеской атмосферы, отработка негатива);
  • организации онлайн и офлайн-активностей (поиск спикеров, решение организационных моментов – аренда, приглашения и т.д.).
Как работает комьюнити
Как работает комьюнити

Зачастую комьюнити-менеджеру требуется помощь таргетолога, копирайтера, дизайнера и других специалистов.

Как создать комьюнити

В первую очередь, необходимо определиться с форматом общения и выбрать подходящую онлайн-площадку. Например:

  • блог;
  • сообщество в соц. сети – «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России);
  • чаты в WhatsApp* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией), Telegram или Viber.

Нужно продумать, какую именно информацию хочется донести до участников комьюнити и на какой площадке им будет удобнее взаимодействовать между собой.

Далее необходимо разработать правила, которые обязаны соблюдать все члены сообщества. Свод четких правил – это не только забота о подписчиках, но и эффективный инструмент для предотвращения конфликтных ситуаций. В частности, стоит запретить мат в комментариях, обесценивание мнения других участников и буллинг. Важно предупредить членов комьюнити о санкциях за нарушение установленных правил – блокировка аккаунта, удаление комментариев и т.д. Если не получается уделять достаточно времени работе с группой, лучше доверить управление сообществом профессионалу – комьюнити-менеджеру.

Существует множество способов привлечь в проект новых участников. Например, можно рассказать о комьюнити на тематических вебинарах и курсах, оставить ссылку на группу в Taplink (подойдет как личный аккаунт, так и корпоративный блог) и т.д.

Какие инструменты используют для развития комьюнити

Развивать сообщество можно с помощью офлайн- и онлайн инструментов.

  • Маркетинг в социальных сетях. Это отличная возможность повысить узнаваемость бренда, заинтересовать потенциальных клиентов и поддерживать контакт с существующей клиентской базой. В частности, можно создать страницу или канал бренда в VK, чтобы освещать новости компании, проводить конкурсы и акции, оперативно отвечать на вопросы и т.д.
  • SEO-продвижение. Этот метод позволяет улучшить позиции комьюнити в результатах поисковой выдачи. Главная цель – увеличить входящий трафик. Для этого необходимо проанализировать ключевые слова, оптимизировать контент и улучшить технические характеристики. Например, во многих блогах тематика статей завязана на популярных поисковых запросах клиентов. Поэтому в текстах, непременно, присутствуют «ключи».
  • Email-маркетинг. Подразумевает регулярную рассылку информационных писем потенциальным и действующим клиентам. Этот инструмент позволяет усилить контакт с клиентской базой. За счет этого повышается лояльность клиентов и растут продажи. Главное, правильно сегментировать клиентов, отправлять только полезные и интересные письма, а также не забывать о методике А/В-тестирования. В частности, можно рассылать уведомления о ближайших мероприятиях, предложить принять участие в акции и т.д.
  • Контент-маркетинг. Для того чтобы поддерживать заинтересованность аудитории, нужно экспериментировать с разными форматами контента: статьи, видео, инфографика и т.д. Материалы можно размещать на релевантных платформах: на сайте или странице в соц. сетях, на канале в YouTube и др. К примеру, можно снимать видеообзоры на товары/услуги.

Как оценить эффективность комьюнити

Основные критерии эффективности комьюнити:

  • численность аудитории и темпы прироста новых участников;
  • активность членов сообщества (количество лайков и комментариев под публикациями);
  • цитируемость и известность за пределами группы;
  • конверсия.

Как удерживать людей в сообществе

Стоит иметь в виду, что:

  • состав участников сообщества постоянно меняется (кто-то приходит, кто-то уходит);
  • эффективно только такое комьюнити, в котором поддерживается заинтересованность членов группы.
Дарим скидку от 60%
на курсы от GeekBrains до 26 мая
Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей
Забронировать скидку

Несколько способов, которые помогают снизить отток участников:

  • вести постоянные рубрики (важно поощрять любую инициативу членов комьюнити);
  • проводить челленджи и конкурсы (это дает возможность проявить себя каждому участнику, а также помогает создать сплоченную команду);
  • привлекать пользователей к наполнению ресурса контентом (в частности, написать пост, провести прямой эфир, стать ведущим постоянной рубрики и т.д.).
Как удерживать людей в сообществе
Как удерживать людей в сообществе

К тому же, некоторые мероприятия можно провести в офлайн-формате. Хороший вариант – организовать конференцию, мастер-класс, встречу-знакомство и т.д.

Примеры сильных комьюнити

Twitch

По статистике, стримы на Twitch привлекают больше внимания, чем трансляции на CNN. Каждый день площадку посещают 15 млн. человек. За одним стримом могут одновременно следить более 2 млн. пользователей. У участников этого комьюнити есть возможность интересно провести досуг, получить полезную информацию (например, определиться с выбором компьютерной игры) и пообщаться с единомышленниками.

Только до 20.05
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей
Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Введите e-mail, чтобы получить доступ к документам
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Введите телефон, чтобы получить доступ к документам
Уже скачали 52300

Nike + Run Club

В это сообщество вступают те, кто предпочитает бег другим видам спорта. В публикациях бренд популяризирует активный образ жизни и придерживается тех же ценностей, что и члены комьюнити. Это повышает лояльность и эмпатию целевой аудитории. Пользователи делают репосты публикаций, оставляют положительные отзывы и рекомендуют товары Nike.

Oozor.ru

Комьюнити появилось на базе Instagram-аккаунта маркетплейса, который специализируется на продаже детских товаров. Участники сообщества – продавцы и покупатели хэнд-мейд товаров. Здесь можно приобрести элементы декора, развивающие игрушки и т.д. Стоит отметить, что автор проекта готов к обсуждению и других тем.

Студия

Основоположник этого бизнес-комьюнити – Варвара Лялягина (автор проекта Star Blog Up). Она обладает огромным опытом в сфере продвижения страниц в соц. сетях, сайтов и блогов посредством контента. Участники сообщества получают информацию о том, как запустить онлайн-продукт и создать личный бренд, а также узнают нюансы общения с клиентами и обмениваются реальными кейсами.

Оцените статью
Рейтинг: 5
( голосов 5 )
Поделиться статьей
Добавить комментарий

Сортировать:
По дате публикации
По рейтингу
  1. Аноним

    Спасибо большое! Все четко и понятно 🙂

    0
    0
    Ответить
До конца акции осталось
0 дней 00:00:00
Получите бесплатно 3 курса для лёгкого старта работы в IT
  • Начни зарабатывать от 210 000 ₽ в ИТ-сфере
  • Работай там, где ты хочешь: дома, на море, и даже на концерте
Получить бесплатно
Забрать подарок

Получите подробную стратегию для новичков на 2023 год, как с нуля выйти на доход 200 000 ₽ за 7 месяцев

Подарки от Geekbrains из закрытой базы:
Осталось 17 мест

Поздравляем!
Вы выиграли 4 курса по IT-профессиям.
Дождитесь звонка нашего менеджера для уточнения деталей

Иван Степанин
Иван Степанин печатает ...