Что это? Комьюнити – это группа людей, объединенных общими интересами.
На что обратить внимание? Главное в комьюнити — это то, что все его члены имеют общую цель и стремятся к ее достижению.
В статье рассказывается:
- Что такое комьюнити
- Какие бывают комьюнити
- Как работает комьюнити
- Как создать комьюнити
- Какие инструменты используют для развития комьюнити
- Как оценить эффективность комьюнити
- Как удерживать людей в сообществе
- Примеры сильных комьюнити
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Что такое комьюнити
На просторах всемирной паутины комьюнити встречается в социальных сетях и блогах, а также на форумах. Распространено мнение, что понятия комьюнити, аудитория и целевая аудитория – это синонимы. Однако это не так. Зачастую сайты имеют огромную аудиторию, но при этом у них нет своих комьюнити.
Комьюнити или, иными словами, сообщество отражает степень взаимодействия людей в определенной группе. Изначально данным термином обозначали людей, проживающих на одной территории (регион, область, район и т.д.), которых объединяет единая цель/задача. Постепенно, с развитием информационных технологий, трактовка несколько изменилась. Теперь сообщество людей не привязано к географическому фактору.
Между комьюнити и аудиторией существуют принципиальные отличия. В первом случае люди взаимодействуют на равных, к тому же, отсутствует привязка к конкретному источнику информации. Если же речь идет об аудитории, все ее члены делятся на две категории: спикеры и слушатели.
Комьюнити распространены в сфере бизнеса. В частности, комьюнити бренда объединяет людей, которых с компанией связывают неформальные отношения. В подобные сообщества вступают те, кто лояльно относится к бренду и заинтересован в продукте. Люди общаются между собой, постепенно возникает так называемый «клуб по интересам».
Какие бывают комьюнити
По принципу организации комьюнити можно разделить на несколько видов.
- Сообщества, созданные на платформах. К этой категории относятся группы на информационных, образовательных, развлекательных и тематических ресурсах. Комьюнити может функционировать самостоятельно или при участии модераторов.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
- Сообщества, созданные внутри компании. Такие группы облегчают процесс коммуникации между членами команды, которые работают над одним проектом. Комьюнити позволяет быстрее получить обратную связь и ответы на интересующие вопросы от других сотрудников и руководства компании.
- Самоорганизующиеся сообщества. У истоков этих локальных групп стоят энтузиасты, которые объединяют в комьюнити единомышленников. Они участвуют в тематических мероприятиях или просто совместно проводят досуг.
- Коворкинг. Часто комьюнити появляются в офисах открытого типа, где можно встретить специалистов из различных сфер, которые работают в разных компаниях. Когда рабочий день подходит к концу, они объединяются группы для совместного времяпровождения.
Как работает комьюнити
В комьюнити все участники взаимодействуют друг с другом: обмениваются мнениями, идеями, опытом и знаниями.
Читайте также!
Управляет сообществом комьюнити-менеджер. В его компетенции:
- разработка стратегии развития группы;
- сбор обратной связи от остальных членов сообщества (интервью, опросы, голосования);
- привлечение новых участников посредством рекламы и PR-кампании;
- модерация бесед в чате (разъяснение правил, ответы на сообщения и комментарии, поддержание дружеской атмосферы, отработка негатива);
- организации онлайн и офлайн-активностей (поиск спикеров, решение организационных моментов – аренда, приглашения и т.д.).
Зачастую комьюнити-менеджеру требуется помощь таргетолога, копирайтера, дизайнера и других специалистов.
Как создать комьюнити
В первую очередь, необходимо определиться с форматом общения и выбрать подходящую онлайн-площадку. Например:
- блог;
- сообщество в соц. сети – «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России);
- чаты в WhatsApp* (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией), Telegram или Viber.
Нужно продумать, какую именно информацию хочется донести до участников комьюнити и на какой площадке им будет удобнее взаимодействовать между собой.
Скачать файлДалее необходимо разработать правила, которые обязаны соблюдать все члены сообщества. Свод четких правил – это не только забота о подписчиках, но и эффективный инструмент для предотвращения конфликтных ситуаций. В частности, стоит запретить мат в комментариях, обесценивание мнения других участников и буллинг. Важно предупредить членов комьюнити о санкциях за нарушение установленных правил – блокировка аккаунта, удаление комментариев и т.д. Если не получается уделять достаточно времени работе с группой, лучше доверить управление сообществом профессионалу – комьюнити-менеджеру.
Какие инструменты используют для развития комьюнити
Развивать сообщество можно с помощью офлайн- и онлайн инструментов.
- Маркетинг в социальных сетях. Это отличная возможность повысить узнаваемость бренда, заинтересовать потенциальных клиентов и поддерживать контакт с существующей клиентской базой. В частности, можно создать страницу или канал бренда в VK, чтобы освещать новости компании, проводить конкурсы и акции, оперативно отвечать на вопросы и т.д.
- SEO-продвижение. Этот метод позволяет улучшить позиции комьюнити в результатах поисковой выдачи. Главная цель – увеличить входящий трафик. Для этого необходимо проанализировать ключевые слова, оптимизировать контент и улучшить технические характеристики. Например, во многих блогах тематика статей завязана на популярных поисковых запросах клиентов. Поэтому в текстах, непременно, присутствуют «ключи».
- Email-маркетинг. Подразумевает регулярную рассылку информационных писем потенциальным и действующим клиентам. Этот инструмент позволяет усилить контакт с клиентской базой. За счет этого повышается лояльность клиентов и растут продажи. Главное, правильно сегментировать клиентов, отправлять только полезные и интересные письма, а также не забывать о методике А/В-тестирования. В частности, можно рассылать уведомления о ближайших мероприятиях, предложить принять участие в акции и т.д.
- Контент-маркетинг. Для того чтобы поддерживать заинтересованность аудитории, нужно экспериментировать с разными форматами контента: статьи, видео, инфографика и т.д. Материалы можно размещать на релевантных платформах: на сайте или странице в соц. сетях, на канале в YouTube и др. К примеру, можно снимать видеообзоры на товары/услуги.
Как оценить эффективность комьюнити
Основные критерии эффективности комьюнити:
- численность аудитории и темпы прироста новых участников;
- активность членов сообщества (количество лайков и комментариев под публикациями);
- цитируемость и известность за пределами группы;
- конверсия.
Как удерживать людей в сообществе
Стоит иметь в виду, что:
- состав участников сообщества постоянно меняется (кто-то приходит, кто-то уходит);
- эффективно только такое комьюнити, в котором поддерживается заинтересованность членов группы.
на курсы от GeekBrains до 24 ноября
Несколько способов, которые помогают снизить отток участников:
- вести постоянные рубрики (важно поощрять любую инициативу членов комьюнити);
- проводить челленджи и конкурсы (это дает возможность проявить себя каждому участнику, а также помогает создать сплоченную команду);
- привлекать пользователей к наполнению ресурса контентом (в частности, написать пост, провести прямой эфир, стать ведущим постоянной рубрики и т.д.).
К тому же, некоторые мероприятия можно провести в офлайн-формате. Хороший вариант – организовать конференцию, мастер-класс, встречу-знакомство и т.д.
Примеры сильных комьюнити
Twitch
По статистике, стримы на Twitch привлекают больше внимания, чем трансляции на CNN. Каждый день площадку посещают 15 млн. человек. За одним стримом могут одновременно следить более 2 млн. пользователей. У участников этого комьюнити есть возможность интересно провести досуг, получить полезную информацию (например, определиться с выбором компьютерной игры) и пообщаться с единомышленниками.
Nike + Run Club
В это сообщество вступают те, кто предпочитает бег другим видам спорта. В публикациях бренд популяризирует активный образ жизни и придерживается тех же ценностей, что и члены комьюнити. Это повышает лояльность и эмпатию целевой аудитории. Пользователи делают репосты публикаций, оставляют положительные отзывы и рекомендуют товары Nike.
Oozor.ru
Комьюнити появилось на базе Instagram-аккаунта маркетплейса, который специализируется на продаже детских товаров. Участники сообщества – продавцы и покупатели хэнд-мейд товаров. Здесь можно приобрести элементы декора, развивающие игрушки и т.д. Стоит отметить, что автор проекта готов к обсуждению и других тем.
Читайте также!
Студия
Основоположник этого бизнес-комьюнити – Варвара Лялягина (автор проекта Star Blog Up). Она обладает огромным опытом в сфере продвижения страниц в соц. сетях, сайтов и блогов посредством контента. Участники сообщества получают информацию о том, как запустить онлайн-продукт и создать личный бренд, а также узнают нюансы общения с клиентами и обмениваются реальными кейсами.
Спасибо большое! Все четко и понятно 🙂