Получите бесплатно 4 курса для лёгкого старта работы в IT
Получить бесплатно
Главная БлогВоспитание и образование ребенка: разбираемся в нюансах
Воспитание и образование ребенка

Воспитание и образование ребенка: разбираемся в нюансах

Дата публикации: 23.02.2023
8 602
Время чтения: 14 минут
Дата обновления: 12.02.2024
В статье рассказывается:

О чем речь? Воспитание и образование ребенка неразрывно связаны между собой. Если 25-30 лет назад упор делался только на получение знаний, то сегодня на первый план выходит формирование личности ребенка.

На что обратить внимание? Воспитание и образование начинаются не в школе, а гораздо раньше, и участие принимают как различные учреждения, так и сами родители. Кроме того, существует большое количество методик в помощь им.

В статье рассказывается:

  1. Отличительные черты современных детей
  2. Воспитание детей в зависимости от возраста
  3. Образование и воспитание ребенка-дошкольника
  4. Образовательно-воспитательные методики раннего развития
  5. Воспитательно-образовательные методы в школе
  6. Роль учителя в воспитании и образовании ребенка
  7. Проблемы воспитания и образования ребенка
  8. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.
    Бесплатно от Geekbrains

Отличительные черты современных детей

Многие родители сегодня говорят, что современные дети очень отличаются от поколения учеников несколько лет назад из-за возрастающего темпа жизни и развития технологий.

Отличительные черты современных детей
Отличительные черты современных детей
  • Свободолюбивые личности

Детям нового поколения свойственна свобода передвижения и самовыражения. М. Мелвин считает, что у этих детей есть врожденное чувство уважения, и типичные методы ограничения и угрозы с ними не работают.

  • Люди, делающие свой выбор

Современные дети стремительнее размышляют и самостоятельно приходят к пониманию того, что для них лучше. При таких обстоятельствах важно помогать ребенку, не подводя его под имеющиеся стандарты и штампы.

  • Активные и восприимчивые дети

Результаты исследований свидетельствуют о том, что дети современного поколения гораздо более подвижны, чем их ранние сверстники. В чём причина этого? Они родились в эпоху высоких технологий, поэтому им необходимо успеть сделать много, чтобы удовлетворить свои потребности. Обычно, эти люди очень восприимчивы к переменам и часто скоро устают от перегрузок.

На сегодняшний день в воспитании и образовании ребенка нужно прививать детям способность самостоятельно организовывать свое время, это позволит впоследствии легче балансировать между необходимыми занятиями и перерывами для отдыха.

Сегодняшние подростки более эффективны в борьбе с встречающимися трудностями, однако они тяжелее восстанавливаются —и это нужно знать родителям и преподавателям.

По мере взросления людей их положение в социуме меняется. Если ранее ребенок воспитывался в семье и был тесно привязан к дому, близким людям и родным местам, то теперь нередко социальные связи гораздо более широкие. В информационное поле вовлечены сверстники, родители, знакомые. У детей больше шансов на то, чтобы они отвлекались от своих занятий и занимались чем-то другим. По сути, детям предоставлены большие возможности для самореализации, вместе с тем создаются и определенные сложности.

Воспитание детей в зависимости от возраста

Воспитание и образование детей отличается в зависимости от возраста.

Приемы воспитания грудничков

В этот время у малышей происходит активный рост, сопряженный с физиологическими изменениями. Их состояние очень зависит от многих факторов. В организме еще не сформирована зрелая иммунная система, из-за этого им необходим частый отдых, сбалансированное питание и минимальное количество психических нагрузок.

С этого периода начинается формирование первой сигнальной системы, они начинают привыкать и распознавать близких людей, с интересом исследовать окружающее пространство. Формируются речевые навыки.

Образование и воспитание младших дошкольников

В возрасте от первого до третьего года жизни дети уже сталкиваются с ограничениями. Ребенок может свободно ходить и иметь возможность с интересом изучать окружающее пространство, Он старается понимать суть предметов и их значение, копирует поведение окружающих. А родители, в свою очередь, вводят запреты. В этот момент наступают огорчения и досада.

Роль родителей в образовании и воспитании детей младшего дошкольного возраста состоит в обучении их быть аккуратными, дисциплинированными и уметь регулировать свои эмоции.

У детей в раннем возрасте имеются следующие потребности:

  • Желание иметь теплые и доверительные отношения с окружающими, особенно внимание мамы.
  • возможность воспользоваться подсказкой взрослого для принятия самостоятельного решения.
  • Потребности самовыражаться.

Проблемы воспитания и образования детей дошкольного возраста

С трех до семи лет начинается формирование нравственности и ответственности. Дети проявляют заботливость и внимание к родителям. Главную роль в формировании личности ребенка играет семья.

Особенностью в воспитании детей этого возраста является то, что дети копируют поведение и реакцию родителей. Ребенок следует тем правилам, которые заложены в семье. В этот период он пытается научиться отличать плохие поступки от хороших, а также оценивает реакцию старших на свое поведение. Из-за этого детям свойственно ябедничать.

С трех лет ребенок начинает посещать детское дошкольное учреждение. Это место, где дети начинают общаться между собой, в процессе игры обучаются основным навыкам общения и взаимодействия. У детей улучшается память, они становятся более внимательными и сосредоточенными.

Особое внимание в воспитании требуется детям, которым исполнилось семь лет. В этом возрасте меняется их социальное окружение. Появляются новые правила, которым они должны следовать. Требования к детям становятся выше, что влечет изменение их реакций.

Проблемы воспитания и образования детей дошкольного возраста
Проблемы воспитания и образования детей дошкольного возраста

Нравственное воспитание и образование ребенка в возрасте от 7 до 11 лет

В младшем школьном возрасте ребенок проходит важный период формирования личности. За игровым процессом приходит учебная деятельность. Во время нахождения детей в школе основная роль в их воспитании отводится учителю. В случае, если преподаватель правильно оценивает действие ребенка, у него развивается заинтересованность в учебном процессе и стремление к успеху.

От оценки педагога зависит, каким образом действия ученика будут оценивать одноклассники. Особенностью обучения в этом возрасте является необходимость учителей, а также семьи оказать на первых порах помощь ребенку во избежание неудач и разочарований, чтобы в дальнейшем успешно проходил учебный процесс.

Отличия в воспитании подростков

С 9 до 13 лет подростки переживают пубертатный период. В это время происходят физиологические, психические и гормональные изменения, которые ведут к наступлению физического и полового созревания. Ребенок хочет скорее повзрослеть, у него появляются комплексы и меняется поведение. Подросток становится более ранимым и требовательным к себе. Появляется опасность попасть под чье-либо негативное влияние.

Главная особенность в воспитании и образовании ребенка в этом периоде состоит в оказании помощи родителей и учителей, контроле поведения при общении со сверстниками. Задачей взрослых является предложить ребенку свою дружбу, заложить понимание того. что ребенок не находится в одиночестве. Более поздний период у подростков насыщен сексуальными переживаниями.

Это нужно помнить родителям. С подростками лучше поддерживать тесное общение, помогая им преодолеть кризис в мягкой форме.

Образование и воспитание ребенка-дошкольника

По методике советского педагога Ю.К. Бабанского, процесс воспитания и обучения — это не комплекс отдельно взятых элементов, а взаимосвязанное, целостное действие.

В структуре процесса обучения выделяют следующие компоненты:

  • Стимулирующе-мотивационное обучение, в котором отражаются меры учителя в формировании познавательных способностей, стимулировании мотивации к учебе, отношении к окружающим.
  • Целевой компонент подразумевает постановку учителем и восприятие учеником цели и задачи изучения учебного предмета.
  • Содержательный компонент определяет наполнение обучения согласно государственным образовательным стандартам, учебных пособий, учебников и программ.
  • Операционно — действенный компонент описывает процесс образования и воспитания детей, который проходит с использованием определенных правил, способов и методик.
  • Контрольно-регулировочный компонент подразумевает процесс контролирования учителя и учеников в целях установления их взаимосвязи и изменения в ходе обучения и воспитания.
  • Оценочно-результативный компонент соединяет самооценку учеников и оценку учителя, выявляет их соответствие поставленным целям и определяет задачи для дальнейшей деятельности.

Процесс воспитания очень важен при формировании личности, ее развитии и образовании. Он тесно связан с процессом обучения и развития в детских общеобразовательных учреждениях.

Различают три основные функции в воспитании:

  • Дидактическая, с помощью которой ребенок усваивает знания и формирует свою деятельность. Эта функция является основной в процессе обучения.
  • Воспитательная (доминирующая) функция формируется в системе отношения к окружающему миру, своему мировоззрению и ценностям. Этот вид функции проявляется в общении между взрослыми и детьми, а также в период формирования моральных и поведенческих принципов.
  • Развивающая функция заключается в становлении у ребенка творческих дарований, важных психологических характеристик.
Функции, участвующие в процессе воспитания, осуществляется учителем комплексно, поскольку они тесно взаимосвязаны друг с другом. Одна функция плавно перетекает в другую.

Учебный процесс – это неотъемлемая часть всеобщего процесса обучения и воспитания. Дошкольное образование включает широкий спектр методических, воспитательных и обучающих задач. Оно позволяет достигнуть главной миссии — формирования гармонично-развитой творческой личности. Процесс обучения осуществляется в тесном взаимодействии учителя и ребенка посредством применения разнообразных форм преподавания, с учетом разработанных и утвержденных методик и правил.

Образование и воспитание ребенка-дошкольника
Образование и воспитание ребенка-дошкольника

На сегодняшний день в новейших книгах по преподаванию для дошкольников можно найти такую трактовку: «Обучение — это передача ребенку знания, умения, навыка и формирования необходимых наклонностей в соответствии с установленной методикой».

Обучение является важным компонентом в образовательном процессе детей дошкольного возраста. В процессе обучения идет усвоение материала, развитие способностей, получение необходимых знаний и умений.

Нравственное воспитание и образование ребенка создает условие для становления гармонично-развитой личности, овладение им социальных, культурных навыков, необходимых для существования в обществе.

Образовательно-воспитательные методики раннего развития

Система педагогики Монтессори

Мария Монтессори — педагог из Италии, создала свою педагогическую систему, работая в психологической клинике с детьми, имеющими особенности развития. Впоследствии, имея успех в образовательно-развивающей системе, адаптировала эту методику для всех детей.

Основной принцип образования и воспитания детей заключается в самостоятельном развитии ребенка, опираясь на материал, подготовленный взрослым. Преподаватель анализирует, чем заинтересован ребенок, готовит материал для занятий и обучает пользованию.

Основные принципы методики:

  • Формирование разновозрастных групп, где старшие учат младших. Таким образом формируется взаимопонимание и взаимопомощь.
  • Наличие специально подготовленной среды. Игровое пространство делят на несколько зон: естествознания, математическую, языковую и пр. Ребенок сам определяется с выбором.
  • Педагог не навязывает собственное мнение.
  • Недопустимы критика и запрет, ребенок имеет право на ошибку.
  • Ребенка приучают к самостоятельности.

Методика Гленна Домана

Американский врач-физиотерапевт Гленн Доман — автор книги «Гармоничное развитие ребенка», считает, что двигательная активность ребенка непосредственно влияет на формирование мозговой деятельности. Поэтому интеллект малыша во многом зависит от того, насколько он хорошо физически развит.

Гленн Доман обращает внимание на то, что надо использовать возможности человеческого мозга, который растет до 6 лет. Маленькие дети быстрее воспринимают обучение, чем взрослые. Самое необходимое для его развития — это внимание со стороны родителей. Именно родители — самые главные учителя и наставники для своего ребенка.

Развитие физического интеллекта и умственного потенциала возможно с помощью системы упражнений, стимулирующих различные части мозга. Выполняя все в соответствии с методикой, организовывая регулярные занятия математикой, языком и другим дисциплинам, можно воспитать гения.

Методика Гленна Домана
Методика Гленна Домана

Вальдорфская педагогика

Вальдорфскую методику создал в первой половине XX века немецкий педагог Рудольф Штайнер. Основной идеей этой методики воспитания является проявление способностей ребенка в спокойной обстановке, без создания стрессовых ситуаций и оценки его деятельности.

В соответствии с методикой, сначала ребенок должен получить творческие и трудовые навыки, а затем интеллектуальное развитие. Целью Вальдорфской школы является воспитание гармонично развитой личности, которая отвечает за себя и оказывает помощь другим.

Дарим скидку от 60%
на курсы от GeekBrains до 24 ноября
Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей
Забронировать скидку

Главные принципы школы заключаются в том, чтобы ребенок дольше наслаждался своим детством, находясь в комфортной спокойной обстановке. Дети много времени проводят на природе, ухаживают за животными, пользуются природными материалами. В начальной школе дети преимущественно занимаются музыкой, рисованием, историей. В средних классах делается упор на творческое развитие, и только в старших классах начинается изучение академических дисциплин.

Материалы изучаются частями по 3–4 недели. Ученики изучают такой объем информации, который они могут усвоить. Большая роль отводится семье. Проводятся совместные праздники, походы на природу, творческие мероприятия. Также велика роль преподавателя. При общении с ребенком он учитывает его темперамент и тип восприятия.

Преимущество этой системы заключается в том, что ребенок воспитывается в комфортной спокойной среде, особое внимание уделяется развитию творческих способностей, педагоги открыты для общения с родителями и детьми. В итоге к старшим классам дети имеют высоких интеллект, позитивное отношение к окружающему миру.

Только до 25.11
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей
Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Введите e-mail, чтобы получить доступ к документам
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Введите телефон, чтобы получить доступ к документам
Уже скачали 52300

Воспитание и образование ребенка по системе Никитиных

Основой методики Бориса и Елены Никитиных лежит любовь к труду, творчеству, природе. Взрослые не мешают детям развиваться, не оказывают давление, не принуждают, а только помогают разобраться в проблемах. Главной задачей является развитие творческой личности.

Основные принципы определяются следующими моментами:

  • свободное творчество без принуждения и тренировок;
  • наличие повсеместно в домашней обстановке спортивных снарядов;
  • участие взрослых в жизни детских мероприятий.

Никитины разработали специальные интеллектуальные игры для детей. Дети решают задачи с помощью кубиков, деталей конструктора от простых до самых сложных. Форма задач представлена в виде рисунков, чертежей или устного руководства. Таким образом, ребенок постигает разные способы информации. Главной особенностью игровой методики Никитиных является объединение принципа «от простого к сложному» и проявление самостоятельности.

Воспитательно-образовательные методы в школе

Нынешние реформы и мировые тенденции формируют принципиально новые запросы к обществу, требующие своевременных решений. Эти меры в определенной степени влияют на обучение школьников и требуют незамедлительных преобразований системы образования.

Современная концепция образования руководствуется следующими подходами:

Воспитательно-образовательные методы в школе
Воспитательно-образовательные методы в школе

Личностно-ориентированный

Основан на повышении интереса к обучению ученика, развитии личных качеств, творческих способностей. Учитель, следуя методологической ориентации в своей деятельности, опираясь на понятия, способы и идеи, обеспечивает и поддерживает процесс самореализации ребенка, способствует его всестороннему развитию.

Личностно-ориентированный подход к воспитанию создает комфортные условия для формирования полноценной личности. Педагог концентрирует свое внимание не только на развитии интеллектуальных способностей отдельного ребенка, но и на развитии его как гармонично-развитой личности. У ребенка раскрываются духовный и эстетический потенциал, иные способности.

Деятельностный

Суть подхода заключается в совместной деятельности учеников и учителей, реализуя вместе выработанные цели и задачи. Коллективный поиск ценностей, жизненных принципов и правил являются основой в воспитательном процессе такого подхода.

Используя деятельный подход, человек реализует себя в творчестве, учится взаимодействовать с миром. Именно в процессе деятельности происходит его саморазвитие и осознание собственной личности.

Культурологический

Представляет собой сочетание методологий и педагогических мероприятий, которые способствуют созданию культурных ценностей. Основу данного подхода составляют культурные традиции, знакомство ученика с социокультурным наследием, обычаями и традициями.

Ученики рассматривают культуру как целостную структуру, развивающуюся по определенным законам. На уроках прививается уважительное отношение к историческому культурному наследию, изучается развитие культуры отдельных народов.

Ценностный

Применяется с учетом времени. Этот метод означает, что подрастающее поколение будет адаптировано к тем нормам и ценностям, которые важны сейчас.

Так же можно привести такие характеристики как: порядочность, беспристрастие; гуманизм, доброжелательное отношение к людям.

В современном образовании молодому поколению все чаще близки противоположные ценности. Причин этому несколько:

  • желание потреблять, а не создавать;
  • пропадает интерес к историческому прошлому, забываются традиции;
  • культивируется все зарубежное как самое лучшее;
  • предпочтение отдается материальному, а не духовному благополучию;
  • не терпимость в отношении других людей и агрессивное поведение;
  • Гуманистический
Такой вид обучения школьников, когда на первый план становятся прерогатива и независимость ребенка. Каждому ученику объясняют его обязанности и права в определенный возрастной период. Как считают авторы подходов, это содействует становлению психически здоровых и целостных людей.

Человекоцентрированный

Данный подход разработан американским психотерапевтом К. Роджерсом.

В соответствии с его теорией, ребенок сам способен позитивно меняться. Он, как хозяин своей жизни, в состоянии принимать взвешенные решения, проявлять самостоятельность, стремиться к личностному росту. А роль педагога заключается в помощи человеку быть самостоятельным, иметь адекватную оценку своих возможностей и непрерывно развиваться.

Чтобы раскрыть потенциал ребенка, необходимо наличие благоприятных условий для жизни и обучения. К. Роджерс предлагает два способа:

  • информационное обучение, при котором даются фактические знания;
  • значимое учение, обеспечивающее знания, необходимые для самоизменения.

В образовании и воспитании современных детей наряду с обучающими программами уделяют внимание нравственному и духовному развитию школьников. При этом, ранее это было не так важно. Приоритет отдавался в пользу патриотического и трудового воспитания. Нынешнее образование должно дополнить систему воспитания финансовым, экологическим и правовым аспектом обучения.

В первую очередь, педагог должен развивать из школьника полноценную личность. Необходимо изменить традиционную систему и перейти на новую.

Роль учителя в воспитании и образовании ребенка

Учителю необходимо помнить, что взаимоотношения с учениками строятся на доверии и уважении друг к другу. У детей есть потребность общения между собой и старшими. Разговаривая с ребятами, учитель может обсудить разные ситуации, узнать их отношение к происходящим событиям.

Благодаря доверительным отношениям педагог может раскрыть внутренний мир каждого ребенка, выяснить, как он себя ведет в той или иной ситуации. Таким образом, через общение учитель изучает внешние и внутренние процессы внутри своей среды.

Педагог должен на протяжении долгого периода наблюдать за учеником прежде, чем изучит его личные характеристики. В этих целях преподавателю следует записывать свои наблюдения о каждом воспитаннике в специальный дневник, фиксировать отклонения в поведении ребенка и своевременно делать выводы о собственных наблюдениях. Затем, пользуясь материалами, учитель корректирует собственную деятельность в соответствии с возрастными особенностями ребенка.

Роль учителя в воспитании и образовании ребенка
Роль учителя в воспитании и образовании ребенка

Каждый ученик имеет свойственный ему порог развития и психологическую особенность, а также умственный потенциал. Педагогу должны быть известны индивидуальные наклонности учеников. Это поможет ему должным образом организовать занятие. Понимая проблемы воспитания и образования детей, возрастные особенности ребенка, познав его внутреннее содержание, преподаватель сможет воспитать гармонично развитую личность, которая легко впишется в современное общество.

Проблемы воспитания и образования ребенка

Высокая учебная нагрузка

Одним из факторов стрессового состояния у учеников является необходимость как можно раньше определиться с выбором специальности, чтобы успеть подготовиться к поступлению в институт. Высокие требования школьной программы, наличие подготовительных курсов, занятий с репетиторами могут привести к эмоциональному и интеллектуальному выгоранию. В этом случае ребенок не в состоянии сосредоточиться на учебе и увлечениях, он просто устает, у него пропадает желание учиться.

Для того чтобы ребенок научился бороться со стрессами, ему необходимо заниматься спортом, музыкой или отвлекающими играми. Необходимо побуждать ребенка к отдыху после напряженных занятий, чтобы он равномерно распределял свои силы в течение дня.

Плохое воображение и отсутствие самостоятельности

В режиме дня ребенка есть дополнительные занятия, которые развивают его наклонности. Однако в случае, когда ребенок всегда следует расписанию, он теряет способность самостоятельно планировать свое время. Он ждет, когда родители организуют его время. В результате школьник испытывает трудности с принятием решения, боится сделать выбор.

Нужно предоставить ребенку свободное время, чтобы он смог заняться своим любимым делом. Оставаясь наедине с собой, школьник начинает придумывать себе занятие. У него развивается воображение, фантазия, возникает желание творить.

Риски для физического и эмоционального развития

Один из главных недостатков современных реалий — малоподвижный образ жизни, который отражается и на детях. Много времени дети проводят в школе, потом за домашним заданием, а досуг часто связан с гаджетами. Отсутствие регулярной физической активности приводит к нарушениям сна, кислородному голоданию, набору веса и снижению стрессоустойчивости. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, норма физических нагрузок для детей от 5 до 17 лет — не менее 60 минут в день.

Откройте для себя захватывающий мир IT! Обучайтесь со скидкой до 61% и получайте современную профессию с гарантией трудоустройства. Первый месяц – бесплатно. Выбирайте программу прямо сейчас и станьте востребованным специалистом.

Для них могут быть полезны спортивные занятия, активные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры. Необходимо ограничить время пребывания детей в интернете. Перед сном исключить возможность пользования гаджетами, т. к. это приводит к возбужденному эмоциональному состоянию. В качестве альтернативы надо предложить ребенку почитать книги или послушать спокойную музыку.

Риски для физического и эмоционального развития
Риски для физического и эмоционального развития

Социализация и поиски идентичности

Сейчас процесс взаимоотношения детей часто проходит онлайн. Из-за этого общение вне социальных сетей может вызывать трудности. Однако живое общение важно для эмоционального развития ребёнка и дальнейшей социализации во взрослом мире.

Необходимо предложить ребенку кружки и групповые занятия, где он сможет в комфортной обстановке общаться со сверстниками, у которых будут схожие с ним интересы.

Глобальные вопросы, которые провоцируют детские страхи.

Экологические, глобально-социальные вопросы серьезно беспокоят наших детей и оказывают влияние на их существование. Во время пандемии дети и подростки вынуждены были менять свой образ жизни, перейдя на дистанционную форму обучения.

Во избежание детского стресса, родителям необходимо установить тесный контакт со своим ребенком, разговаривать о волнующих проблемах, успокаивать и настраивать на позитив. Привлекать внимание ребёнка, развивать его интерес к актуальным проблемам. И именно взрослые помогут ему ориентироваться в информационном пространстве.

Важно отвлечь внимание ребенка от волнующих проблем и сконцентрировать его на интересных мероприятиях. К примеру, дети, которые обеспокоены экологическими проблемами в нашей стране могут поучаствовать в волонтерском движении по очистке рек.

Нравственное воспитание и образование ребенка – это не только получение новых знаний, но и приобщение к материальной, духовной культуре человечества, воспитание личности с активной жизненной позицией.

Оцените статью:
3.73
Добавить комментарий

Сортировать:
По дате публикации
По рейтингу
  1. Аноним

    Спасибо за статью. В Библии написано: «…не думайте о себе больше, чем необходимо думать». Стоит ли уверять ребенка, что он «лучше всех»? Пойдет ли это ему на пользу? Ведь даже отличники не всегда получают лучшие оценки. И дети с блестящими спортивными данными не всегда становятся победителями. Ребенок, не страдающий завышенной самооценкой, легче переживает неудачи и поражения.

    2
    0
    Ответить
Читайте также
prev
next
Бесплатные вебинары:
prev
next
Как работает дизайн-студия на примере одного кейса 

Как работает дизайн-студия на примере одного кейса 

Узнать подробнее
Инновационные подходы к обучению информационным технологиям

Инновационные подходы к обучению информационным технологиям

Узнать подробнее
Как стать Python-разработчиком

Как стать Python-разработчиком

Узнать подробнее
Что нужно знать разработчику

Что нужно знать разработчику

Узнать подробнее
Кто такой тестировщик и как им стать

Кто такой тестировщик и как им стать

Узнать подробнее
Чем занимается программист и как им стать

Чем занимается программист и как им стать

Узнать подробнее
Как искусственный интеллект помогает и мешает задачам кибербезопасности

Как искусственный интеллект помогает и мешает задачам кибербезопасности

Узнать подробнее
Бесплатный вебинар про внедрение искусственного интеллекта

Бесплатный вебинар про внедрение искусственного интеллекта

Узнать подробнее
Какие есть профессии в ИТ

Какие есть профессии в ИТ

Узнать подробнее
Смените профессию,
получите новые навыки,
запустите карьеру
Поможем подобрать обучение:
Забрать подарок

Получите подробную стратегию для новичков на 2023 год, как с нуля выйти на доход 200 000 ₽ за 7 месяцев

Подарки от Geekbrains из закрытой базы:
Осталось 17 мест

Поздравляем!
Вы выиграли 4 курса по IT-профессиям.
Дождитесь звонка нашего менеджера для уточнения деталей

Иван Степанин
Иван Степанин печатает ...