Получите бесплатно 4 курса для лёгкого старта работы в IT
Получить бесплатно
Главная БлогВиды компьютерной анимации: чем отличаются от традиционной
Алгоритмы обучения нейронной сети

Виды компьютерной анимации: чем отличаются от традиционной

Дата публикации: 18.07.2022
11 863
Время чтения: 16 минут
Дата обновления: 10.10.2023
В статье рассказывается:

В статье рассказывается:

  1. Общие понятия об анимации
  2. Виды компьютерной анимации
  3. 9 крутых программ для создания компьютерной анимации
  4. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.
    Бесплатно от Geekbrains

Виды компьютерной анимации отличаются от классической рисовки использованием автоматизированных методов создания движущихся изображений. Так, традиционный мультипликатор затрачивает сотни часов на прорисовку и раскраску персонажей, фона в каждом кадре вручную, специалист, работающий на компьютере, задает лишь направление.

Если говорить о высокотехнологичной анимации, то это не только хорошо знакомое всем 3D. Многие двумерные анимированные изображения также создаются на компьютере, просто вы об этом не догадывались. Подробнее о компьютерной анимации вы узнаете из нашего материала.

Общие понятия об анимации

Анимация, от лат. animare (оживлять), это вид искусства, основанный на создании произведений покадровой съёмкой каждой сцены или кадра. Синонимом анимации является мультипликация. Этот термин тоже пришёл из латыни (multiplicatio означает размножение, умножение).

Кадром в анимации любого вида (компьютерной и т. д.) является нарисованное изображение последовательных стадий движения целых объектов или их отдельных элементов.

Если просмотреть все кадры друг за другом, то возникнет иллюзия, что статичные персонажи или предметы ожили, задвигались. Чтобы добиться эффекта плавного и естественного изменения их очертаний, цвета, положения, кадры должны сменять друг друга с частотой от 11-16 в секунду. Для кино эта частота составляет 25 кадров в секунду, для телевидения ещё больше — 25-30.

Этот принцип анимации был открыт задолго до зарождения кинематографа. Изобретателями начала XIX в. (например, Жозефом Плато, физиком из Бельгии) использовался вращающийся диск или лента, покрытая рисунками, в сочетании с системой зеркал и источником света — фонарём. Изображение проецировалось на экран.

Общие понятия об анимации
Общие понятия об анимации

Что же касается рисованной анимации, то она появилась в конце того же века. Первые в мире мультфильмы были сняты американцем Джеймсом Стюартом в 1900-1907 гг. (это были анимационные ленты “Комические выражения смешного лица”, “Волшебные рисунки”, “Отель с привидениями”). В России мультипликация появилась чуть позже, в 1911-1913 гг., а годом выхода первого мультфильма в Белоруссии стал 1927 (мультик назывался “Октябрь и буржуазный мир”).

Представляете, каких трудозатрат стоило создание мультфильма до появления компьютерной анимации? Ведь все кадры (фазы движения) надо было отрисовать вручную! Например, пятиминутный мультик с частотой 24 кадра в секунду — это в сумме 7200 кадров, причём во многих из них есть повторяющиеся детали, которые надо скопировать почти без изменений.

В 20-х гг. XX в. технологию анимации упростили: все фрагменты, которые менялись и двигались, вынесли на прозрачные плёнки из целлулоида, наложенные поверх статичного фона. Этим нехитрым способом труд художника-аниматора хоть немного механизировали. Впоследствии данный вектор развития мультипликации воплотился в компьютерной анимации разных видов.

Компьютерная анимация предполагает прорисовку лишь отдельных опорных, или ключевых, кадров. Все промежуточные кадры автоматически генерируются программой. Чтобы анимация каждого движущегося элемента была независимой, для каждого персонажа заводят отдельный слой (наподобие тех самых плёнок, используемых на заре мультипликации) и свой графический объект.

Виды компьютерной анимации

Компьютерная графика существует уже довольно давно. Графические системы с полным функционалом использовались ещё в 1960-е. На сегодняшний день термины “компьютерная графика” (КГ) и “компьютерная анимация” (КА) не являются синонимами: КГ включает в себя весь спектр работ со статичными картинками, а КА — работу только с изображениями, динамически меняющимися. Но оба вида искусства объединяются под аббревиатурой КГиА.

  • Computer graphics означает отображение, вывод, ввод, редактирование, изменение графических объектов посредством компьютера.
  • Computer animation — это «оживление» картинок на мониторе, создание динамических изображений с помощью ЭВМ.
Узнай, какие ИТ - профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

pdf иконка

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 31988 pdf иконка

Основа любого вида компьютерной анимации — это фиксация стадий движения объектов: для каждого момента определяются их положение, размеры, форма, цвет и другие свойства. Данная операция носит название тайминга или фазовки.

К компьютерной анимации относятся все виды анимации, разрабатываемой на компьютере. Есть более общий термин “графика CGI”, которых охватывает любые виды компьютерной анимации и графики (в том числе, статичные картинки). Анимация же — это только меняющиеся, движущиеся изображения. Она широко используется сегодня не только в сфере развлечений, но и в науке, производстве, бизнесе.

Анимация — это производная от компьютерной графики. Изображения в ней создаются точно такими же способами: отрисовываются в растре или векторе, посредством фрактальной графики и 3D-графики.

Виды компьютерной анимации
Виды компьютерной анимации

Технически анимирование бывает разным и порождает различные виды компьютерной анимации:

  1. По опорным кадрам: аниматор расставляет только ключевые кадры, а промежуточные генерируются программой. Данный способ ближе всего к классической рисованной мультипликации, но фазовщиком является ПО на компьютере, а не живой художник.
  2. По записи движения. Специальное оборудование записывает движение реальных объектов, а затем переносит в программу их имитацию. Самый популярный пример данной техники — захват движений, или motion capture: актёры надевают особые костюмы, снабжённые датчиками, совершают все необходимые движения, камеры их записывают, а программа — анализирует. На выходе — набор данных о том, как движутся конечности и суставы актёров. Эти движения применяются к виртуальным персонажам с трёхмерными скелетами. Движения получаются очень правдоподобными. Этот метод особенно полезен, когда нужно передать мимику живого актёра его трёхмерному компьютерному двойнику.
  3. Процедурная анимация: здесь все движения или только их часть рассчитываются программой. Есть несколько видов процедурной компьютерной анимации:
    • воспроизведение физических взаимодействий твёрдых предметов;
    • симуляция движения частиц в жидкости, газе;
    • воссоздание взаимодействия мягких предметов (тканей, волос);
    • Ragdoll — вычисление движений скелета персонажа (который представляет собой иерархическую структуру связей) под воздействием внешних факторов;
    • симуляция собственных, самостоятельных движений персонажа.

Программный продукт Euphoria являет собой отличный пример редактора для этого вида компьютерной анимации.

  1. Программируемая анимация. Движения и взаимодействия объектов программируются на двух языках:
    • браузерном JavaScript;
    • языке работы с приложениями ActionScript.
  2. Flash-анимация. Работает по классическому принципу анимирования по ключевым кадрам: художник расставляет их, а всё остальное дорисовывается программой. То есть, всё как в рисованной анимации, только функции фазовщика выполняются программой.
  3. Покадровая (мультипликация). Все фазы движения детально прорисовываются, причём каждый кадр — ключевой и соответствует главным фазам или шагам движения. Промежуточные кадры автоматически заполняются.
  4. 3D-анимация. Динамические изображения создаются в трёхмерной виртуальной среде. Основной принцип работы — упорядочивание последовательных кадров, или изображений, которое ещё носит название “моделирование”. Это более продвинутый вид обычной компьютерной анимации, отличающийся тем, что внешний вид и движения объектов намного более реалистичны, поскольку объекты действуют в трёхмерном пространстве.

9 крутых программ для создания компьютерной анимации

Итак, основные виды компьютерной анимации и их особенности мы рассмотрели. Пора познакомиться с самыми распространёнными программными продуктами, используемыми как профессионалами, так и новичками.

Дарим скидку от 60%
на обучение «Моушн-дизайнер» до 24 ноября
Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей
Забронировать скидку

Adobe Animate

Этот программный продукт — “родственник” знаменитого “Фотошопа”. С помощью Adobe Animate создают не только статичную компьютерную графику, но и анимацию различных видов. Функционала программы хватает и для обработки готовых изображений, и для создания таковых с нуля. Можно накладывать звук и трёхмерные модели, подключать скрипты ActionScript. Важное преимущество Animate — это интеграция с остальными программами Adobe.

Она существенно облегчает работу с макетами, созданными в Photoshop. Animate идеально подходит для подготовки презентаций, изготовления баннеров. Анимацию можно экспортировать в виде HTML- и CSS-кода.

Характеристики:

  • поддерживает векторную графику;
  • даёт возможность оживить статичную картинку и обработать загруженное изображение;
  • частоту кадров можно менять;
  • готовые файлы экспортируются в 4К и Full HD;
  • синхронизация с остальными продуктами Adobe очень проста.
Только до 28.11
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей
Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Введите e-mail, чтобы получить доступ к документам
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Введите телефон, чтобы получить доступ к документам
Уже скачали 52300

Cinema 4D

Этот профессиональный программный продукт предназначен для работы с такими видами компьютерной анимации, как моделинг и 3D-анимация. Позволяет создавать вполне реалистичных персонажей. Функционал программы просто необъятен, однако и новичку не составит проблем её освоить, если действовать пошагово. Интуитивно понятный интерфейс поможет быстро разобраться даже тем, что раньше ни разу не работал с компьютерной анимацией.

Моделирование в Cinema 4D бывает полигональным и процедурным. Можно подключать пакетные модули для симуляции движения объектов, визуализации сцен, анимирования персонажей и решения других задач.

9 крутых программ для создания компьютерной анимации
9 крутых программ для создания компьютерной анимации

Характеристики:

  • освещение тонко настраивается и получается вполне натуральным;
  • физические объекты имитируются посредством modynamics;
  • есть множество анимационных шаблонов и шейдеров;
  • поддерживаются дополнительные модули для решения конкретных задач;
  • программа совместима с популярными движками игр.

Blender

Этот бесплатный инструмент позволяет опробовать сразу все виды компьютерной анимации: моделинг, двух- и трёхмерную анимацию, скульптинг, симуляцию, рендеринг, создание игр. Blender позволяет и игры разрабатывать, и мультфильмы рисовать, и моделировать предметы и интерьеры, и делать много других интересных вещей.

Характеристики:

  • программа абсолютно бесплатна;
  • функционал для скульптинга и моделирования — весьма солидный;
  • можно просматривать результаты в режиме реального времени;
  • работает на любых ОС;
  • рисовать можно и в 2D, и в 3D-окнах.

Toon Boom Harmony

Эта программа входит в число лидеров среди инструментов для создания компьютерной 2D-анимации. Она содержит всё, что нужно для рисования мультфильмов. Вы можете применять скелетный и кукольный виды анимации, световую анимацию, ротоскопинг, безбумажный и бумажный методы.

Каждый кадр обрабатывается до нескольких часов. Результат работы в Toon Boom Harmony — компьютерная анимация любых видов. Можно создать классический рисованный мультик, а можно совместить 2D и 3D.

В этой программе были созданы многие популярные мультики, например, “Принцесса и лягушка”, “Рик и Морти” и т. д.

Характеристики:

  • мощный функционал для отрисовки изображений в векторе и растре;
  • много инструментов для работы с цветом, текстурой;
  • облёт камеры возможен с нескольких углов, чтобы лучше контролировать композицию;
  • программа совместима с форматами Illustrator, PDF и многими другими;
  • получившуюся анимацию легко экспортировать в игровые движки.

Moho Pro

Другое название этого приложения для анимации — Anime Studio Pro. Это просто идеальный инструмент для создания рисованных мультфильмов и работы с векторной 2D-анимацией. Программа будет полезна как опытным художникам, так и начинающим мультипликаторам. Широкий инструментарий в сочетании с простым, ясным интерфейсом делает Moho Pro подходящей для пользователя с любым уровнем навыков.

В Moho можно работать со слоями, можно обрабатывать каждый кадр в отдельности, имитировать плавные движения, рисовать в графическом редакторе, пользоваться базовыми фигурами и персонажами из встроенной библиотеки.

Характеристики:

  • работает на графических планшетах;
  • траектории движения объектов и сгибаний конечностей очень разнообразны, особенно для любительского софта;
  • можно применять эффекты к фигурам и слоям;
  • инструментарий и набор опций не хуже, чем в профессиональных программных продуктах.

OpenToonz

Профессиональные мультипликаторы активно пользуются этой программой. С её помощью создают и маркетинговые материалы, и настоящие кинофильмы. Доступна скелетная и покадровая анимация, работа с вектором и растром, ротоскопинг.

Именно в OpenToolz создавались такие популярные мультики, как “Губка Боб”, “Унесенные призраками”, “Футурама” и другие известные мультсериалы. Кроме того, OpenToolz используют в гейм-девепломенте.

Характеристики:

  • программа бесплатна;
  • доступно огромное количество готовых шаблонов для растровых кистей, которые можно настроить более чем по 45 параметрам;
  • программа постоянно обновляется, обрастает всё новыми функциями;
  • реализовать свои идеи в области анимации может даже новичок.

Adobe After Effects

Один из популярнейших во всём мире редакторов для создания компьютерной анимации. Это очень мощная программа, ориентированная на создание анимированной графики и работу в области моушн-дизайна. С помощью After Effects оформляются рекламные заставки, монтируются видеоролики и целые клипы. Можно менять сцены, оживлять объекты, накладывать виртуальную реальность и любые визуальные эффекты.

Характеристики:

  • можно анимировать объекты, логотипы, тексты, даже фон;
  • с помощью анимированных масок обеспечивается плавность цветовых переходов;
  • видеоролики можно дополнять движущимися объектами, а можно удалять их;
  • софт отлично интегрируется с другими программными продуктами для создания компьютерной анимации различных видов.

Easy GIF Animator

Этот популярный редактор “заточен” на такой специфический вид компьютерной анимации, как нарезка анимированных гифок. С Easy GIF Animator этот процесс действительно лёгок и прост. Также с помощью программы можно делать кнопки, баннера, даже небольшие видеоролики.

Работает она следующим образом: достаточно подгрузить несколько картинок, отредактировать их, настроить эффекты переходов. Результат — небольшой анимированный ролик, состоящий из нескольких кадров. В приложении есть поиск, позволяющий быстро подобрать нужную картинку на просторах сети.

9 крутых программ для создания компьютерной анимации
9 крутых программ для создания компьютерной анимации

Характеристики:

  • широкий функционал;
  • можно нарезать гифки из видеороликов и статичных картинок;
  • можно добавлять свои картинки, в том числе из интернета.

Animaker

Animaker построен по принципу конструктора. Для начала надо выбрать шаблон, затем загрузить его в “ленточный” редактор, скорректировать. Всего в программе доступно свыше 120 шаблонов, рассортированных по категориям (путешествия, образование, бизнес, и т. п.). Можно наложить музыку или текст, картинку или фото из интернета, использовать простые спецэффекты.

Если вам нужно ещё больше эффектов, другие персонажи, не хватает опций, вы можете перейти на один из платных тарифов. Тариф “Бизнес”, в частности, даёт возможность создавать 30-минутные ролики в Full HD-качестве.

Характеристики:

  • не требуется скачивать дистрибутив;
  • интерфейс понятен новичкам;
  • простые ролики короче двух минут можно создавать в бесплатной версии;
  • есть русскоязычная оболочка.

Все виды компьютерной анимации нацелены на создание полноценных мультфильмов, оживление объектов и персонажей, придание особого настроения рекламным роликам. Вышеописанные программные продукты позволяют делать всё это. Для того чтобы начать творить, нет необходимости долго изучать теорию, нужно лишь освоить базовый функционал интересующего приложения, а дальнейший прогресс обеспечивается опытом и только опытом.

Оцените статью:
5
Добавить комментарий

Сортировать:
По дате публикации
По рейтингу
Читайте также
prev
next
Бесплатные вебинары:
prev
next
Как работает дизайн-студия на примере одного кейса 

Как работает дизайн-студия на примере одного кейса 

Узнать подробнее
Инновационные подходы к обучению информационным технологиям

Инновационные подходы к обучению информационным технологиям

Узнать подробнее
Как стать Python-разработчиком

Как стать Python-разработчиком

Узнать подробнее
Что нужно знать разработчику

Что нужно знать разработчику

Узнать подробнее
Кто такой тестировщик и как им стать

Кто такой тестировщик и как им стать

Узнать подробнее
Чем занимается программист и как им стать

Чем занимается программист и как им стать

Узнать подробнее
Как искусственный интеллект помогает и мешает задачам кибербезопасности

Как искусственный интеллект помогает и мешает задачам кибербезопасности

Узнать подробнее
Бесплатный вебинар про внедрение искусственного интеллекта

Бесплатный вебинар про внедрение искусственного интеллекта

Узнать подробнее
Какие есть профессии в ИТ

Какие есть профессии в ИТ

Узнать подробнее
Смените профессию,
получите новые навыки,
запустите карьеру
Поможем подобрать обучение:
Забрать подарок

Получите подробную стратегию для новичков на 2023 год, как с нуля выйти на доход 200 000 ₽ за 7 месяцев

Подарки от Geekbrains из закрытой базы:
Осталось 17 мест

Поздравляем!
Вы выиграли 4 курса по IT-профессиям.
Дождитесь звонка нашего менеджера для уточнения деталей

Иван Степанин
Иван Степанин печатает ...