В статье рассказывается:
- Что такое графический дизайн
- Графический моушн-дизайн
- Графический дизайн в брендинге
- Графический дизайн и рекламная графика
- Графический дизайн пространств
- Графический дизайн публикаций
- Графический дизайн пользовательских интерфейсов (UI)
- Профессия графического дизайнера
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Графический дизайн – перспективное направление изобразительного искусства, получившее широкое распространение в наши дни. Популярным оно стало благодаря развитию технологий в Интернете.
В то же время это не только творчество, сколько полноценная высокооплачиваемая профессия. Существуют различные виды графического дизайна – можно выбрать то, что по душе именно вам, и развиваться в этой сфере, превращаясь в востребованного специалиста с пухлым портфолио. О том, что такое графический дизайн и какие его виды самые востребованные, вы узнаете из нашего материала.
Что такое графический дизайн
Последнее десятилетие прошлого века ознаменовалось появлением на рынке нового лидера сегмента проектирования. Это графический дизайн, который смог изрядно потеснить традиционные инструменты профессиональных архитекторов и оформителей. Графический дизайн можно рассматривать как вид искусства, поскольку профессионалы, овладевшие всеми его средствами, имеют огромный потенциал для самовыражения.
Все области графического дизайна, от простого маркетингового до арт-дизайна, очень динамичны, позволяют решать практически неограниченное количество задач. Применение методов графического дизайна дает возможность справиться с любыми проблемами в области художественного проектирования.
Графический дизайн — это своеобразный вид разработки сообщений, использующих визуальные каналы. Такие сообщения применяются для создания художественных проектов, которые, как правило, предназначены для различных средств массовой информации.
Можно утверждать, что первые проекты графического дизайна были созданы более 17 000 лет назад, когда египтяне начали вырезать на камнях иероглифы. Свое современное название этот вид творчества получил в 1922 году, термин придумал Уильям Аддисон Двиггинс, американский оформитель книг. За прошедший век графический дизайн стал обязательным атрибутом любого специалиста по маркетингу.
Дизайнеры стараются расположить визуальные сообщения таким образом, чтобы они соответствовали интересам ключевой аудитории потребителей, это и есть основная концепция, используемая во всех видах графического дизайна.
Его можно охарактеризовать как некий вид художественной работы, обладающий специфическими особенностями.
- Графический дизайн. Специалисты в этой области (веб-дизайнеры и др,) разрабатывают изображения, которые захватывают и удерживают внимание потребителей.
- Предметный дизайн. Как ясно из названия, дизайнеры создают проекты предметов, вещей. Их задача – сделать конструкцию или изделие красивым и удобным. Предметный дизайн – это удел конструкторов и проектировщиков.
- Вещный дизайн. Применяется в работе ландшафтных дизайнеров, художников-конструкторов и других специалистов, которые фокусируются на разработке окружающей человека среды, стараясь сделать ее максимально комфортной.
Графический моушн-дизайн
Движущиеся картинки способны раскрыть любую идею, сделать понятной мысль или понятие любой сложности, причем за очень короткое время. Анимированные визуальные сообщения потребитель всегда смотрит до конца. Моушн-дизайн оживляет картинки.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
В наши дни моушн-дизайн окружает человека со всех сторон: это телевидение, кино, видеоигры, мобильные приложения и многое другое. Специалисты по этому виду дизайна обеспечены работой на ближайшую сотню лет.
Моушн-дизайнер умеет:
- создавать гармоничную композицию;
- красиво оформить текст;
- понимать основы колористики;
- работать с основными инструментами – дизайнерскими программами для работы с графикой, видео, анимацией.
Чтобы стать хорошим специалистом, нужно быть немного режиссером, понимание базовых принципов драматургии тоже здорово поможет. Затем надо найти хорошие обучающее курсы, что будет непросто.
Графический дизайн в брендинге
Бренд-дизайн — работа по созданию индивидуального визуального сообщения, направленного на точное отображение основных характеристик объекта брендинга.
Дизайн в брендинге нужен для разработки единого визуального образа и отражения индивидуальности бренда. Основной задачей бренд-дизайнера является создание корпоративной идентичности, называемой для краткости айдентикой. Она может рассказать историю компании, передать опыт и эмоции.
Один проект подразумевает разработку всех визуальных элементов бренда, от библиотеки изображений и логотипа до визитки помощника младшего менеджера.
Виды визуальных составляющих бренда:
- Логотип.
- Система бренд-дизайна (цвета, шрифты, фон, элементы, стиль, иллюстрации и т.д.).
- Брендбук.
- Мокапы для всего этого.
Для того чтобы осуществлять такие проекты, нужно знать все основные виды графического дизайна, поскольку придется, скорее всего, принимать участие в рекламной кампании, разработке упаковок и униформы, создавать информационные материалы, вебсайт и страницы в социальных сетях. На каждом из этих этапов придется решать задачи по дизайну.
Графический дизайн в маркетинге
Маркетинг – это совокупность усилий, направленных на принятие потребительской аудиторией правильного решения. Для достижения желаемого эффекта необходимо знать и понимать ее (аудитории) потребности. Нужно использовать такое понимание, общаясь с публикой, для получения пользы, например, увеличения продаж.
В отделе маркетинга всегда работают специалисты такого профиля. Они реализуют маркетинговую стратегию предприятия, используя методы графического дизайна.
Разрабатывают, например, только рекламные ролики для использования онлайн, возможно также создание других маркетинговых средств.
Бумажные рекламные активы постепенно отходят на второй план. Будущее маркетинга – цифровые продукты, их значительно легче использовать. Они охватывают значительно большее число потенциальных покупателей или клиентов – это еще одно важное преимущество цифры перед бумагой.
на обучение «Веб-дизайнер» до 24 ноября
Примеры:
- Рекламные баннеры в журналах и интернете.
- Открытки и флаеры.
- Плакаты и наружная реклама.
- Инфографика и брошюры.
- Презентации проектов PowerPoint.
- Рекламные объявления в соц. сетях.
- Стилистика веб-сайта.
Маркетинговый дизайнер умеет работать в разных приложениях и редакторах, обладает способностью анализировать данные и общаться с коллегами, партнерами и заказчиками. Он делает проекты для печати и использования онлайн
Графический дизайн пространств
Нужен для того, чтобы зрительно объединить человека и пространство, в котором он находится, или с местом, которое он видит на фотографии либо другом изображении. Проектировщик пространства должен сделать среду удобной и запоминающейся. Такого рода навыки применяются для создания проектов:
- прогулочных зон;
- музейных экспозиций;
- помещений и открытых пространств для проведения мероприятий;
- спортивных комплексов;
- городской среды: внешнего вида и расположения фонарей, лавок, вывесок, бордюров, ограждений, фасадов зданий;
- навигации в общественном транспорте и в общественных помещениях.
Задачи по проектированию окружающей среды, как правило, многоуровневые и требуют специальных знаний. Например, при проектировании жилого комплекса дизайнер должен знать архитектуру, а для разработки указателей для бизнес-центра понадобятся навыки промышленного дизайна.
Графический дизайн публикаций
Необходим для разработки публицистической продукции: книг, газет, журналов и тому подобного, как в бумажном, так и в цифровом виде.
Результатом работы является макет. Дизайнеры также делают типографику – оформление наборного текста, обрабатывают иллюстрации. Как правило, этим занимаются фрилансеры, но иногда эти задачи делегируют дизайнерским агентствам, если на предприятии нет соответствующего исполнителя.
Примеры:
- Книги и справочники.
- Газеты и журналы.
- Информационные бюллетени и отчеты.
- Каталоги и инструкции.
Специалисты такого рода должны иметь хорошее понимание колористики, в совершенстве знать шрифты и тонко чувствовать их пропорции. Умение организовать процесс, систематическое мышление тоже являются важными навыками графического дизайнера публикаций.
Графический дизайн пользовательских интерфейсов (UI)
При помощи интерфейса осуществляется управление приложением. Важно продумать мельчайшие детали этого процесса, иначе использование программы будет затруднено.
Дизайн UI отвечает за эстетическую составляющую всех элементов, взаимодействующих с аудиторией: экран, меню, всплывающие окна и т.д. Необходимо принимать во внимание и техническую часть проекта, ведь мобильное приложение или программа должны работать, а не только производить хорошее впечатление своим внешним видом.
Примеры:
- Десктопные и мобильные приложения.
- Веб-ресурсы.
- Игры.
Дизайнер UI работает в связке с UX дизайнером, зачастую это один и тот же человек. Следовательно, хороший дизайнер интерфейсов знает принципы UX, адаптивности и веб-разработки, а подлинный профессионал UI разработки умеет писать код, подходящие языки программирования: HTML, CSS и JavaScript.
Разработкой шаблонов занимаются самые опытные дизайнеры, их задачей является создание максимального количества элементов, объединённых общей структурой. При этом важно сохранять адаптивность системы, именно это позволяет изменять детали в зависимости от задач проекта.
Как стать графическим дизайнером
- Закончить курсы
Существуют множество курсов, записавшись на которые, вы сможете изучить азы профессии графического дизайнера. Если нет желания ездить на занятия, альтернативой будут онлайн-курсы. Если вы начинаете учиться с нуля, желательно выбирать курсы продолжительностью минимум полгода.
Если есть минимальный опыт, можно подумать о том, чтобы расширить свои познания и подумать о занятиях продолжительность два-три месяца, причем можно выбрать специализированный курс, посвященный интересующему вас разделу.
- Получить высшее образование
Для некоторых видов графического дизайна лучшее решение – учиться очно в институте или университете. Если же возможность посещать занятия категорически отсутствует, ищите онлайн-курсы продолжительностью год или полтора с ручной проверкой домашних заданий и очной защитой диплома. Такая опция подходит тем, кто хочет заниматься архитектурными или урбанистическими проектами.
- Самостоятельно
Скачать программы, посмотреть ролики на YouTube, потом попробовать взять простой заказ на бирже фриланса, попытаться устроиться на стажировку… Хорошо, если есть знакомый, который имеет опыт работы в графическом дизайне и сможет подсказать какие-нибудь приемы или ответить на вопросы.
Задача графического дизайнера – решить, как будет выглядеть продукт. Если дизайнер сделал свою работу хорошо, продукт будет выглядеть так, что каждый захочет его купить. Для того чтобы сделать работу хорошо, графический дизайнер совмещает свой художественный талант и задачу компании, используя современные тренды. Узнаваемость компании и ее коммерческий успех во многом зависят от такого специалиста, его знаний и умения.