О чем речь? Цвета брендов выбираются не случайно, и крупные компании всегда понимают, для чего нужен тот или иной оттенок. Малый и средний бизнес также могут воспользоваться информацией о психологии цвета, чтобы их фирменный стиль стал более эффективным.
На что обратить внимание? Помимо очевидных ассоциаций, важно понимать, какие ценности исповедует ваш бренд, в чем миссия бизнеса и для кого ведется работа. После этого можно выбирать оттенки самостоятельно или воспользоваться специальными сервисами.
В статье рассказывается:
- Теория восприятия цвета
- Примеры цветов брендов
- Правила выбора цвета для бренда
- Количество цветов для бренда
- Сервисы подбора цвета
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Теория восприятия цвета
Цветовосприятие – весьма тонкий процесс, изучение которого находится на стыке психологии, офтальмологии и физики. Особенности зрения и работы мозга обусловливают разное видение цвета каждым человеком, и эти различия могут касаться едва заметных нюансов оттенков, а могут быть весьма значительными.
Для профессиональных дизайнеров обычна ситуация, когда заказчик требует использовать оптимальный, по его мнению, цвет. Но действительно ли он таким является?
Цветовое оформление бренда не должно определяться только аргументами вроде «красиво» или «некрасиво». Выбор оптимальной палитры – серьезная задача, решение которой вытекает из вполне определенных категорий логики и рекламы.
Рассмотрим подробнее, какое значение имеет цвет для бренда с точки зрения маркетинга.
- Позволяет узнать бренд (вспомним, например, «Билайн», с которым прочно ассоциируются чередующиеся полосы черного и жёлтого цветов).
- Помогает отграничить бренд от конкурентов.
- Индивидуализирует совокупность товаров, продаваемых компанией.
- Придает бренду эмоциональное наполнение.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Любая теория о цвете базируется на поделенном на 12 частей цветовом круге. Эти цвета являются основными, остальные – производные от них. В первую очередь, нужно выбрать один из 12 цветов круга, соответствующий философии бренда, после этого можно приступать к выбору конкретного оттенка.
Если взять цветную фотографию, то изображение на ней будет состоять из миллионов оттенков. Однако это не означает, что любой из них будет одинаково смотреться в разных ситуациях, на разной поверхности. Поэтому используют стандартную палитру Pantone, включающую в себя 1867 цветов.
Между тем, даже из этого стандартного набора выбрать наилучший оттенок вовсе не так просто. Аудитории тяжело привязать к бренду пограничные, нечеткие оттенки или их большое количество. Это вполне можно сравнить с запоминанием номера банковской карты.
Примеры цветов брендов
Все фирменные цвета брендов выбираются не произвольно, а несут какую-то идею от компании к потребителю. Выделим наиболее часто используемые оттенки.
Красный
Красный цвет – один из излюбленных вариантов маркетологов. Он прочно ассоциируется с силой, энергией, страстью, напористостью, то есть с активными эмоциональными проявлениями.
Ученые установили, что восприятие красного цвета вызывает учащение пульса и повышение артериального давления, возбуждает аппетит. Это объясняет, почему данный оттенок нередко становится основой фирменного стиля сетей питания (Mc Donald’s, KFC), производителей автомобилей (Honda, Toyota).
Оранжевый
Этот цвет ассоциируется с творчеством, хорошим настроением, коммуникабельностью. Компании используют его, чтобы подчеркнуть свое дружелюбие, открытость клиенту, побудить его к путешествию. Оранжевая палитра используется производителем мототехники Harley-Davidson, авиакомпанией «Азимут» и др.
Также оранжевый цвет можно встретить у брендов, ориентированных на детскую аудиторию (Nickelodeon), онлайн-магазинов доступных товаров (AliExpress).
Жёлтый
С точки зрения психологии этот оттенок обычно означает разочарование. Однако многие компании не отказываются от его использования, считая, что он символизирует оптимизм и праздничный настрой, открытость, готовность к сотрудничеству. Можно вспомнить такие бренды желтого цвета, как «Тинькофф», IKEA, Lipton.
Зелёный
Этот цвет оказывает благотворное психологическое воздействие и ассоциируется с природой, единением человека с окружающей средой, а также надёжностью. Здесь можно вспомнить «Сбер», Starbucks, «Азбуку Вкуса».
Синий
Синий цвет часто находит место в фирменном стиле всемирно известных брендов: «Газпром», Nivea, Samsung. Этот оттенок означает надежность, стабильность, уверенность, контроль ситуации.
Скачать файлО благотворном действии синего цвет позволяет судить следующий пример. Несколько лет назад администрация Глазго (Шотландия) установила в одном из районов города лампы синего оттенка вместо оранжевого. По прошествии нескольких месяцев оказалось, что в этом районе уровень преступности и количество суицидов сократились, хотя в других частях города такой динамики не отмечалось.
Фиолетовый
На протяжении многих лет фиолетовый цвет ассоциировался с роскошью, высоким статусом. Те же качества стремятся подчеркнуть и маркетологи. Например, фиолетовый оттенок бренда Milk указывает на роскошный вкус шоколада. Производитель бытовой техники BenQ использует тот же цвет, чтобы подчеркнуть идеологию компании, отраженную в ее названии (слово BenQ является аббревиатурой, расшифровка которой переводится как «Приносящий удовольствием и качество»).
на обучение «Веб-дизайнер» до 24 ноября
Розовый
Розовый цвет выбирают бренды, которые ориентированы на женскую аудиторию, подчеркивая этим женственность, влюбленность. Так, продукция компании Victoria’s Secret несет клиенту романтику и игривость. Тот же цвет использует Cosmopolitan – всемирно известный женский журнал, а также производитель кукол Barbie, известный многим девочкам с детства.
Читайте также!
Чёрный
В менталитете многих народов он связывается с печалью, злом, тревожными состояниями. Маркетологи же используют черный цвет в бренде для того, чтобы обратить внимание клиента на исключительность, статус. Компания как бы говорит аудитории, что производит продукцию такого качества, которое само по себе – лучшая реклама, не требующая кричащих вывесок. В качестве примеров можно вспомнить Apple, BMW и другие фирмы, которые славятся качеством своей продукции на весь мир.
Белый
Белый цвет в действительности представляет собой отсутствие какого-либо цвета. Он символизирует открытость, доверие, отсутствие злых намерений.
Правила выбора цвета для бренда
Выбирая цветовое оформление бренда, нужно следовать следующим правилам.
- Гендерные тренды
В сознании многих людей еще с детства прочно укоренилась мысль, что голубой цвет – для мальчиков, а розовый – для девочек. Во взрослом возрасте мужчины предпочитают холодную палитру и яркие оттенки, темные цвета. Для женщин более уместна теплая палитра, ненасыщенные и светлые цвета.
- Комбинации цветов
Если нужно подчеркнуть какую-то деталь, можно использовать для этого черный или белый цвет, которые подходят к любому оттенку. Остальные тона нужна сочетать на основе цветового круга.
Так, бренд Milkа подчеркнул значимую деталь при помощи шоколадно коричневого цвета, а за основу взял фиолетовый цвет, но в трех разных оттенках.
- Уместность
На допустимость использования определённого цвета значительное виляние оказывает конкретная ситуация.
Если под брендом выпускается нижнее белье, косметические средства, то очевидно, что целевую аудиторию составят лица женского пола. В этом случае вполне уместен розовый цвет в основе фирменного стиля.
Вместе с тем, неправильно утверждать, что в рекламной кампании, нацеленной на сильный пол, розовый цвет неприемлем. Существует немало предметов мужской одежды в такой палитре, но, если ее использовать при продвижении товара в качестве главенствующей, придется быть готовым, что часть аудитории сочтет такой гардероб немужественным и откажется от покупки.
Таким образом, цвет бренда участвует в формировании восприятия продукта. Неудачный выбор оттенка может легко оттолкнуть клиента от товара.
Учитывайте психологические аспекты цветов, однако не ограничивайтесь только общеизвестными ассоциациями с каждым из них. Помните, что основанная задача – вызвать эмоциональный отклик клиента при контакте с брендом. Исходя из желаемого характера этого отклика и выбирайте подходящий оттенок.
Количество цветов для бренда
В последние годы стал популярен минимализм в дизайне, поэтому элементы лишь одного цвета используются в логотипах многих известных брендов. При этом необходимо учитывать, что фирменная палитра используется в рекламных материалах, оформлении помещений, и везде она должна оставаться узнаваемой. Желательно выбрать один из следующих вариантов цветовых схем.
- Монохроматическая. Используется несколько оттенков одного и того же цвета. Позволит подчеркнуть серьезность и статус.
- Дополнительная. В цветовом круге каждые два цвета, расположенные друг напротив друга, являются контрастными. Их совместное использование позволяет повысить заметность бренда.
- Аналоговая. Применяются пары цветов, размещенных рядом друг с другом на цветовом круге. Это позволяет создать гармоничное оформление.
- Триада. Используется все тот же цветовой круг, из которого выбираются три цвета, оказавшиеся на вершинах треугольника, который мысленно накладывается на окружность. Обращайте внимание на то, чтобы ни один из цветов не вступал в диссонанс с идеей бренда.
Цвета бренда играют важнейшую роль в формировании фирменного стиля. Избегайте копирования, иначе при контакте с брендом клиент будет подсознательно думать, что нечто похожее он где-то уже видел. Заимствования мешают индивидуализации.
Проявите фантазию, разработайте уникальное сочетание, а затем оцените, как оно будет выглядеть на логотипе, продукции, в оформлении офисов и т.д. Уникальность и узнаваемость должны сохраняться везде.
Сервисы подбора цвета
Подобрать оптимальный фирменный цвет могут помочь многочисленные онлайн-сервисы. Перечислим наиболее популярные из них.
- Adobe Colour CC. Сервис от компании Adobe, который выпускается как в виде расширения для браузера, так и в виде отдельного приложения. Цветовые наборы могут включать в себя до пяти разных тонов. Можно сохранить полученный результат во многих популярных приложениях той же компании – Photoshop, InDesign и др.
- ColourCode. Сервис дает возможность формировать палитру как самостоятельно, так и с использованием предустановленных шаблонов, составленных на основе главного цвета. Есть опция экспорта результата в трех разных форматах.
- Mudcube Colour Sphere. Хороший инструмент для тех, кто так и не определился, какой цвет подойдет ему больше. Есть возможность выбора из большого списка.
- Color Palette Generator. Отличается возможностью импортировать произвольное изображение, на базе которого автоматически формируется цветовая палитра JPG, PNG, GIF.
- Logomak. Отличается возможностью выбора нескольких палитр для бренда в зависимости от сферы деятельности компании. Присутствуют готовые цветовые наборы.
- Material Palette. Можно всего двумя щелчками мыши сформировать уникальную цветовую схему и экспортировать ее в любой из семи форматов.
- Coolors. Один из наиболее популярных и мощных сервисов, который может формировать цветовой набор на основе исходного изображения, а затем экспортировать результат во множестве форматов.
- Material UI Colors. Ориентирован на работу с Android, iOS и и формирует палитру MaterialDesign.
- ColorZilla. Сервис для профессионалов, который аналогичен работе с инструментом «Пипетка» в графических редакторах, позволяя узнать числовой код цвета по клику на любой точке изображения в браузере.
- ColorHexa. Позволяет найти оттенки, цвета путем ввода их наименования, HEX- или RGB-кода.
- Brand Colors. Может идентифицировать цвета, которые использованы в оформлении известных брендов.
- COLOURlovers. Представляет массив из более чем 2 млн оттенков, которые ранжируются по числу просмотров, частоте использования, времени внесения в базу.
- Colorscheme. Сервис на русском языке, который может формировать цветовой набор с учетом принципов колористки на базе шести цветовых систем.
- 0 to 255. Простой набор цветов.
Читайте также!
Итак, теперь вам известно, что выбор цвета для фирменного стиля – ответственная задача. Глазами человек получает большую часть информации об окружающем мире, и логотип, его палитра будут одним из первых инструментов контакта компании с клиентом. Цвета бренда, будь то коричневый, зеленый или любой другой цвет, всегда несут в себе эмоциональный контекст, определяют ассоциации, вызываемые у клиента.
Это основы, от которых, вероятно, можно оттолкнуться при самостоятельном углублении в тему. Как известно, русский композитор А. Скрябин связывал цвет и звук в академической музыке… Мешают читать статью всплывающие окна с рекламой
Иллюзия что цвета формируются по цветовому кругу, они зависят от длины волны падающего излучения и его интенсивности. И кривая распределения похожа на радугу, которая формируется наложением спектров плотности вероятности изучаемого светового пучка.