- Понятие шрифта в дизайне
- Основные виды шрифтов для дизайна
- 5 советов по выбору шрифта для дизайна
- Популярные шрифты для дизайна
- Программы для работы с шрифтами в дизайне
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Шрифты для дизайна имеют первостепенную важность, ведь именно через них передаются настроение и голос любого креатива. Качество и изысканность дизайна во многом определяются выбранными шрифтами. К тому же не стоит забывать и об их прямой задаче – донесение информации до окружающих.
Таким образом, необходимость верного выбора шрифта очевидна, но для этого важно знать определенные правила. В нашей статье мы расскажем, какие их виды существуют и определим критерии, по которым стоит выбирать шрифты для проекта.
Понятие шрифта в дизайне
Термин «шрифт» в сфере дизайна применяется довольно часто. Чтобы лучше разобраться в данной теме, необходимо выделить три понятия: шрифт, гарнитура и вид шрифта.
Давайте подробно это рассмотрим.
- Гарнитура – это семейство начертаний шрифта, которые имеют общие стилевые особенности. Например, популярные Arial и Garamond – это гарнитуры, в которых присутствует набор различных вариантов: жирные, полужирные, курсивные и другие шрифты.
- Шрифт – это определенное начертание в рамках гарнитуры, а также файл со специальным разрешением, который нужно скачать на компьютер и установить в операционную систему. К примеру, Arial Italic и Garamond Bold являются шрифтами.
- Чтобы вам легче понять разницу в терминах, можете использовать такую аналогию: гарнитура – это фамилия, а шрифт – имя. К примеру, Helvetica – это общая фамилия одного семейства шрифтов, а Helvetica Neue Light будет именем конкретного шрифта.
- Начертание – это внешний вид шрифта, который определяет контраст и наклон написания букв. Часто дизайнеры используют один шрифт в его разных вариациях: обычный, жирный, легкий или курсивный, а также комбинируют с оттенками – легкий курсив или наоборот, супер жирный в обычном начертании.
- Вид шрифта – это группа из нескольких гарнитур, которую подбирает дизайнер по общим признакам. Например, несколько похожих гарнитур могут использоваться для написания заголовков, а декоративные шрифты – для красивого оформления текста.
Основные виды шрифтов для дизайна
Шрифты с засечками
К ним относятся шрифты, у которых буквы на конце имеют засечки — небольшие палочки. Этот вид шрифтов в дизайне представлен разнообразными стилями. Для примера можно взять известный Times New Roman. Профессиональный дизайнер или специалист в сфере типографики способен мгновенно определить, является ли шрифт с засечками классическим, или это современный вариант.
И здесь нет ничего удивительного: чтобы заметить разницу между ними, достаточно взглянуть на шрифты Sabon(классический) и Didot (современный).
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Благодаря шрифтам с засечками текст в печатных материалах хорошо смотрится и его удобно читать. То же самое можно сказать о ситуациях, когда используется большое количество цифр.
Шрифты без засечек
Шрифты с засечками помогают информационным материалам передавать атмосферу новизны. Это свойство активно используют в рекламе, чтобы сделать акцент на проявлении чувств. А шрифты без засечек способны показать аудитории силу, стабильность и серьезность.
Чтобы в этом убедиться, можете взглянуть на традиционные шрифты News Gothic, Helvetica, Century Gothic и популярный Calibri. Их первоначальная форма содержала простые, толстые линии. По мере развития графического дизайна эти шрифты приобрели изящный, утонченный вид.
Брусковые шрифты
Говоря простыми словами, эти шрифты содержат очень маленькие и тяжелые засечки.
Как и шрифты без засечек, брусковые часто можно встретить в моноширинных шрифтах (когда каждая буква имеет одинаковую ширину). Ими люди активно пользуются на компьютерах и печатных машинках. Например, набор текста с клавиатуры, часто производится в брусковых шрифтах Courier или Lucida Console.
Рукописные шрифты
Шрифты для дизайна появились не сами по себе — фактически, это имитация написания текста от руки. Классический рукописный шрифт имеет утонченный вид. Как правило, его буквы идут под наклоном. Новые рукописные шрифты смотрятся более красноречиво и содержат жирные начертания внутри гарнитуры.
Декоративные и акцидентные шрифты
Акцидентные шрифты в дизайне принято использовать, чтобы сделать текст как можно более заметным. Для написания основного контента они не подходят из-за громоздкости. Но для выделения некоторых слов и небольших заголовков акцидентный шрифт вполне уместен.
Декоративные шрифты присутствуют во всех гарнитурах. Они есть в шрифтах с засечками и без, рукописных и брусковых. Их основная особенность — это яркая выразительность и творческий подход.
Типичные представители этого вида — декоративные шрифты Broadway, Bauhaus и Windsor. Как и в случае шрифтов с засечками, в графическом онлайн редакторе VistaCreate вы можете найти множество декоративных шрифтов и к каждому подобрать пару. Используя их в своем дизайне, можно передать аудитории любое настроение.
5 советов по выбору шрифта для дизайна
Шрифты в дизайне имеют большое значение. Неправильный подбор может сильно испортить качество контента в целом, даже если другие его элементы находятся в полном порядке. Читатели вашего сайта, группы в социальных сетях или любого другого веб-ресурса не смогут полностью воспринять то, что вы хотели передать, если шрифты подобраны неудачно. Как правило, аудитория просто не читает такой текст. Поэтому при выборе шрифтов нужно руководствоваться пятью правилами.
Скачать файлУчитывайте содержание текста и настроение шрифта
Разнообразие шрифтов дает возможность применять их в различных сферах. Например, антиква хорошо подходит для распечатанного текста, гротески – для внутреннего содержимого сайта, а рукописные и акцидентные шрифты уместны везде, где нужно акцентировать внимание в определенном месте. Такое разделение может показаться примитивным, но в целом на него можно опираться при выборе шрифтов для графического и веб-дизайна.
Все это относится и к передаче настроения в тексте. Большое количество шрифтов в современном дизайне позволяет вызывать у читателей различные чувства и эмоции. Один и тот же текст может произвести противоположное впечатление, если использовать разные гарнитуры. Поэтому перед тем, как выбрать для своего текста один или несколько шрифтов, определитесь с настроением, которое нужно передать вашей аудитории.
Создайте свой стиль
Каждый день вы сталкиваетесь с большим количеством шрифтов. Чтобы со временем решать задачи быстрее и качественнее соберите свою коллекцию. Например, шрифты для дизайна с кириллицей предоставляются бесплатно на сайте fonts.google.com. По желанию их можно скачать на компьютер и постоянно использовать в работе. Таким образом вы сможете создать свою коллекцию и собственный дизайнерский стиль.
Читайте также!
Используйте сочетания шрифтов
Современные дизайнеры не ограничиваются использованием одного шрифта. Они стараются подбирать разные сочетания, чтобы сделать материалы максимально интересными для аудитории. В работе специалистов каждая шрифтовая пара имеет конкретные цели.
Пример такого подхода: для заголовка выбран гротеск, а основной текст написан шрифтом антиква. При выборе сочетаний следуйте простому правилу: старайтесь использовать не более двух шрифтов, иначе согласовать разные варианты в рамках контента будет трудно.
на обучение «Дизайнер» до 24 ноября
Беспроигрышный способ сочетать две шрифтовые пары в тексте – это применять в своем дизайне виды шрифтов, у которых разный стиль и начертание. Благодаря универсальности пар, контент будет выглядеть гармонично. От вас потребуется лишь задать основному тексту нейтральное начертание (например, Regular), а в заголовке сделать акцент (например, полужирным).
Не используйте неудачные шрифты
Для создания хорошего дизайна подходят не все виды шрифтов. Люди с опытом в данной сфере даже сделали черный список их тех вариантов, которые рекомендуется вообще не использовать для работы. Причинами такого отношения к шрифтам могут быть разными. Например, некоторые применялись слишком часто, поэтому вызывают отторжение у аудитории, а какие-то просто трудно воспринимать при чтении. Вот самые распространенные виды неудачных шрифтов:
- Arial,
- Brush Script,
- Comic Sans,
- Courier,
- Souvenir,
- Times New Roman.
Учитесь на работах профессиональных дизайнеров
Если вы будете периодически просматривать проекты, которые выполнили специалисты с опытом, у вас начнет развиваться такое важное качество как насмотренность. Можете смело заимствовать идеи в работах профессиональных дизайнеров – в этом нет ничего плохого. Мы, конечно, не имеем в виду копировать их материалы, не задумываясь.
Но крайне маловероятно, что у вас будет одна и та же задача, что и, например, у дизайнера из Парижа. Если вы встретите хорошее дизайнерское решение, то можете его адаптировать под свои материалы. В итоге может получиться что-то совершенно новое и интересное. Поэтому ищите вдохновение в работах у признанных специалистов по дизайну.
Популярные шрифты для дизайна
- Garamond
Уникальность гарнитуры Garamond в том, что засечки на ее буквах напоминают о классических шрифтах. Основой для ее создания послужили рисунки известного дизайнера Клода Гарамона. Этот шрифт широко используется в печатных изданиях с 1532 года.
Garamond выделяется на фоне других гарнитур широкими буквами и умеренной контрастностью. Его вертикальные и круглые символы пересекаются под маленьким углом, поэтому пространство между ними кажется светлым и свободным. Если использовать в тексте небольшие кегли, то он легко воспринимается аудиторией.
- Uni Sans
Гарнитура Uni Sans отличается полным отсутствием засечек. Этот шрифт был разработан создателем компании Fontfabric Светом Симоновым при содействии типографов Василия Станева и Ани Петровой.
Семейство имеет 14 разных начертаний, 7 из которых относятся к вертикальным, и еще 7 — к курсивным. Благодаря большому выбору стилей Uni Sans считается одним из лучших шрифтов для дизайна печатной продукции, оформления веб-сайтов и страниц в социальных сетях.
- Open Sans
Особенность гарнитур семейства Open Sans заключается в шрифтах с прямыми штрихами без засечек. Его создателем является Стив Мэттисон, который разработал данный шрифт по заказу компании Гугл. Open Sans легко читается, поэтому он хорошо подходит для дизайна мобильных приложений, веб-сайтов и печатных материалов.
Гарнитура внешне очень похожа на Droid Sans. Различие между ними только в курсивных вариантах и ширине символов. Open Sans предоставляется пользователям по открытой лицензии. Это один из самых популярных шрифтов в веб-дизайне.
- Fira Sans
Этот шрифт без засечек был создан Эриком Шпикерманном для использования на мобильных устройствах в операционной системе Firefox.
Семейство предоставляется в свободном доступе. Благодаря присутствию 16 начертаний разной жирности Fira Sans активно применяют в написании заголовков и обычных параграфов.
- Avenir Next Cyr
Гротескный вид шрифта, который представляет гарнитуру Avenir. Его разработал дизайнер из Японии Акира Кобаяси в 1988 году. Avenir Next Cyr часто можно увидеть на логотипах, печатной продукции и в мобильных приложениях. Некоторые мировые бренды применяют его в создании баннеров и логотипов. Например, гаджеты фирмы LG создаются с участием шрифта Avenir Next Cyr.
Семейство содержит в себе разнообразные стили, в которых можно использовать курсив. Толщина у символов тоже может быть различной. Стили содержат большой выбор глифов, среди которых есть подстрочные и надстрочные элементы, лигатура и минускульные цифры. В Avenir Next Cyr предусмотрена поддержка кириллицы, латиницы и греческих символов.
Программы для работы со шрифтами в дизайне
Чтобы сделать вашу работу со шрифтами максимально комфортной и эффективной, рекомендуем использовать специализированную программу для дизайнеров. Выбор софта зависит от целей, с которыми вы будете создавать дизайн. Это может быть подбор шрифтовой пары для определенного проекта или разработка новых шрифтов в типографике.
Например, графические редакторы дают возможность быстро управлять шрифтами и дизайнерским проектом. Одним из самых востребованных является редактор CorelDRAW. У этой программы простой интерфейс, в котором легко освоиться, и большой выбор рабочих инструментов.
Другой редактор — FontCreator, отлично подходит для работы со шрифтами на профессиональном уровне. Его используют многие создатели гарнитур для быстрого и удобного чтения. Программу можно эффективно использовать в паре с графическим редактором Adobe Illustrator, в котором создаются чертежи букв. А производство нового шрифта выполняйте в FontCreator.
Если вам нужно отредактировать шрифт и корректно его сохранить, используйте редактор BirdFont. Поле, в котором происходит работа с буквами, позволяет вносить изменения предельно точно и аккуратно. Также здесь предусмотрен импорт картинки с вычерчиванием по шаблону.
Читайте также!
FontLab Studio – еще одна программа для профессиональной работы со шрифтами в дизайне. Есть возможность использования бесплатной версии, которой хватит для решения многих задач. Недостаток у нее только один – нет возможности сохранить работу в формате .ttf.
Создание любого дизайна имеет определенную цель. Если вы разрабатываете рекламные материалы, то главной задачей будет эффективно преподнести информацию. Грамотный подбор шрифта оказывает большое влияние на итоговый результат в маркетинговой кампании. В ситуации, когда у вас есть сомнения по поводу выбора, сделайте ставку на простоту дизайна. Тогда аудитории будет легко прочитать текст и понять смысл, который вы в него заложили.