Что это? Семантическое ядро сайта – набор слов, которые отражают тематику, содержание и структуру веб-портала. Их еще называют ключами, и они формируются из поисковых запросов пользователей в системах Яндекс и Google.
Как использовать? Грамотно собранное, кластеризированное и отфильтрованное семантическое ядро позволит создать релевантный контентный план, публиковать актуализированный материал, который нужен пользователям. Как следствие, сайт будет продвигаться в топ поисковой выдачи.
В статье рассказывается:
- Что такое семантическое ядро сайта
- 2 подхода к формированию семантического ядра
- Виды ключевых слов
- 3 способа сбора семантического ядра
- Как отфильтровать запросы семантического ядра
- Как использовать готовое семантическое ядро
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Что такое семантическое ядро сайта
Семантическое ядро сайта – слова и словосочетания, которые передают основные темы и структуру интернет-ресурса. Понятия «семантическое ядро» и «смысловое ядро» идентичны.
В основе смыслового ядра — суть информационного контента, который человек может обнаружить на вашем сайте. Любой бизнес строится на клиентоориентированности, поэтому, составляя смысловой центр, важно учитывать интересы именно пользователей интернета и определить, какие запросы они вводят в поисковую строку браузера.
При создании семантического ядра также распределяют поисковые запросы по страницам сайта, что очень важно для грамотной структуризации информации на ресурсе. В результате каждая страница отвечает на определённый поисковый запрос.
2 подхода к формированию семантического ядра
Как собрать семантическое ядро для сайта? Существует два способа выполнения этой задачи. В основе первого — формирование структуры сайта после анализа поисковых запросов пользователей. Другой способ предполагает формирование структуры сайта до начала отбора ключевых слов. Затем семантическое ядро распределяют по каркасу.
Есть значительная разница между подходом к формированию сайта у seo-специалиста и маркетолога. Оптимизатор старой школы, прежде чем создать сайт, выберет ключевые слова и фразы для попадания на первые строки выдачи. Затем он сформирует структуру, распределит слова по страницам и подгонит контент под ключевые запросы.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Маркетолог или бизнесмен в первую очередь решает, какую информацию нужно донести до своей целевой аудитории. Необходимы знания о сфере своей деятельности. Сначала маркетолог планирует приблизительную структуру сайта и список страниц. Затем формирует семантическое ядро из запросов пользователей, которые подходят под информацию, расположенную на страницах.
В результате sео-специалисты часто отсеивают некоторые перспективные ключи, которые им кажутся неподходящими. В отборе они опираются на такие понятия, как высокая конкурентность, низкий коэффициент KEI, низкую частотность, «мусорность» запросов и прочее. При составлении семантического ядра сайта используются дополнительные программы.
Итогом работы становится семантическое ядро — перечень ключевых слов, распространённых по страницам сайта. В нём есть URL страниц, поисковые запросы и их частотность.
Виды ключевых слов
Существуют показатели, по которым все ключевые слова делятся на группы. Первое — это популярность. Слова делятся на высоко-, средне- и низкочастотные запросы:
- высокочастотные запросы — частота показов от 1 000 либо от 5 000/10 000 показов;
- среднечастотные запросы — до 1 000 либо до 5 000 показов;
- низкочастотные запросы — до 100 либо до 1 000 показов в месяц.
Читайте также!
Частота оценивается в зависимости от тематики ресурса, который проходит для оптимизации. Например, для интернет-магазина мороженого запрос «купить пломбир» с частотой показов около 6 000 в месяц среднечастотный. Если это магазин по продаже морожениц для приготовления десерта дома, то ключ «сделать мороженое дома» с частотой показов от 1 000 высокочастотный.
Некоторые поисковые запросы навсегда останутся низкочастотными. Это нормально. Использование только высокочастотных фраз затрудняет продвижение сайта в рейтинге. Необходимо ориентироваться на низко- и среднечастотные запросы. Если удастся продвинуться в поиске по этим показателям, тогда можно рассчитывать на повышение рейтинга и по высокочастотным.
Также ключевые фразы можно разделить по потребностям пользователей:
- Информационные запросы задают пользователи с целью нахождения ответа на конкретный вопрос. Например, «что такое электролиз», «почему бывает радуга», «как быстро выучить таблицу умножения» и прочее.
- Транзакционные запросы вводят в поисковую строку, когда стремятся к действию. Например, чтобы поздравить ребёнка с днем рождения, спрашивают «купить куклу», «заказать аниматора», » забронировать кафе» и другое.
- Навигационные запросы помогают пользователю находить домен, сайт, бренд или другой ресурс. Например, «сайт Госуслуги».
- Прочие запросы не всегда дают точные данные о смысле поиска пользователя. Например, слово «платье» может означать и желание купить одежду, сшить, узнать историю появления и посмотреть модели.
Следующим этапом будет сборка семантического ядра для сайта.
3 способа сбора семантического ядра
Как подобрать семантическое ядро сайта? Сначала нужно определиться с целями создания сайта и потребностями аудитории. Отбирают ключевые слова и выражения, которые могут привести людей на сайт. Всю информацию лучше заносить в таблицы Excel или Google Sheets.
Скачать файлДля создания удобного списка ключей применяют три метода.
Мозговой штурм
Подумайте, какие проблемы есть у клиентов, ответы на которые они ищут в интернете, и какие запросы при этом пользователи вводят в поисковую строку. Постарайтесь ответить на несколько вопросов:
- Какими словами покупатели называют продукт (профессиональные термины, жаргонизмы, английские слова)?
- Какие моменты важны для клиента (скорость доставки, простота оформления, бесплатная консультация и прочее)?
- Какие свойства товара важны для потребителя(бесшумная вытяжка, водонепроницаемые часы)?
- На какие составные части можно разделить товары(среди строительных материалов есть обои, плитка, ламинат)?
Аналитика конкурентов
Используйте режим инкогнито для изучения сайтов компаний-конкурентов. Нужно прочитать тексты и выписать слова, которые часто используются на страницах ресурса. Увеличить список ключевых слов и выполнить сбор семантического ядра для сайта можно онлайн, с помощью дополнительных сервисов: SEMrush, Serpstat или «Букварикс». Приложения покажут, какие запросы используют покупатели на чужих сайтах. Некоторые ключевые слова можно применить при создании нового интернет-ресурса.
Специальные сервисы
Определить семантическое ядро сайта поможет специальный сервис Wordstat (он же «Подбор слов») от «Яндекса» или Keyword Planner от компании Google Ads. Российский сегмент бизнеса может ограничиться только одним приложением и выполнять сбор семантического ядра для сайта при помощи Яндекса.
За пользование услугами Wordstat не взимается плата, также не обязательна регистрация. Применение платного Keyword Planner часто оказывается нецелесообразным. При этом список выдаваемых запросов в обоих сервисах будет идентичным, за редким исключением. В этом случае придётся сделать выбор в пользу «Яндекса», либо Google, так как оптимизировать страницу под два типа запросов не получится.
на курсы от GeekBrains до 01 декабря
Wordstat даёт возможность проверить семантическое ядро сайта онлайн, узнать, какие варианты ключевых слов наиболее популярны. При вводе запроса программа выдаст две таблицы. Левая покажет, какие вариации используют пользователи при поиске в интернете.
Правая таблица приводит ключевые слова, схожие с главным выражением. Например, люди, которые интересуются информацией про ремонт квартиры, ищут также отделочников для ванной комнаты. В таблицах напротив каждого ключа указано, сколько раз в месяц упоминался он в поиске.
Для бизнесменов, которые работают в отдельных городах или регионах страны, нужно использовать локальный фильтр при анализе семантического ядра сайта.
Как отфильтровать запросы семантического ядра
Не стоит брать все предложенные ключевые запросы и внедрять в сайт. Многие могут не подходить вам, поэтому список необходимо почистить. Например, в вашей компании нет тех или иных услуг или товаров, их следует убрать из употребления в тексте. Также нельзя применять названия конкурентов и чужих городов.
Ключевые слова «пластиковые окна» являются одними из самых часто встречающихся запросов. Но люди могут искать про них не для того, чтобы заказать, а с целью прочтения информации о предмете, изучения конкурентов или нахождения картинок.
При вводе в поисковую строку среднечастотного запроса «пластиковые окна цена», можно предположить, что человек хочет купить товар и изучает цены. Либо пользователь просто оценивает предложения конкурентов в данной нише.
Читайте также!
Низкочастотный запрос состоит из нескольких слов. Например, «пластиковые окна купить недорого москва». Такие запросы поступают от тех пользователей, которые точно знают, что хотят найти.
В решении бизнес-задач и наполнении сайта нужно использовать среднечастотные и низкочастотные запросы, так как они менее конкурентны и быстрее попадают в топ поисковиков.
Как использовать готовое семантическое ядро
После сбора всех ключевых слов, их нужно распределить по конкретным страницам. Данный процесс носит название кластеризация семантического ядра сайта. В этом случае слова объединяют по смыслам в группы и принимают решение, куда их поместить. Структура ресурса и ТЗ для будущих статей будут строиться в соответствие с принятым распределением.
Кластеры могут формироваться по разным принципам. Например, есть магазин одежды. Первый вариант — сделать две большие группы: детская и взрослая. В одной группе будут фигурировать слова: «одежда для детей», в другой — «одежда для взрослых».
Запросы со словами «купить», «заказать» или «цена» целесообразно использовать для карточек товаров, прайса, посадочных страниц — тех частей сайта, где будут представлены товары. В блогах, статьях, форумах, разделов с вопросами понадобятся слова «как?», «зачем?», «почему?».
При запуске небольшого сайта кластеризацию можно сделать вручную. Если же работа ведётся над многостраничным ресурсом со сложной структурой, лучше воспользоваться вспомогательными программами: Rush Analytics или «Топвизор». Сервисы анализируют сайты, находящиеся на первых строчках выдачи в браузерах, и самостоятельно формируют кластеры.
Знание о том, как создать семантическое ядро, пригодится всем, кто создает свой интернет-ресурс и наполняет действующий. Важно не только оформить сайт красиво и современно, напечатать интересные статьи, но и включить в тексты актуальные запросы пользователей, по которым они смогут найти ваш ресурс.