В чем сложность? Есть крутая бизнес-идея, но не знаете, как реализовать ее в жизнь?
Что делать? Существуют определенное количество шагов, которые важно пройти, чтобы реализовать свою идею. О них мы и поговорим в данном материале.
В статье рассказывается:
- Шаг №1. Вы действительно хотите реализовать данную бизнес-идею
- Шаг №2. Мозговой штурм
- Шаг №3. Упрощайте
- Шаг №4. Попросите обратную связь
- Шаг №5. Кто ваша целевая аудитория
- Шаг №6. Кто ваши конкуренты
- Шаг №7. Ваше УТП (уникальное торговое предложение)
- Шаг №8. Тестирование прототипа
- Шаг №9 Продумайте модель заработка
- Шаг №10. Составьте дальнейший план
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Шаг №1. Вы действительно хотите реализовать данную бизнес-идею
Открыть свою компанию хотят многие, кто работал в стартапах. Это словно подъем на ступень вверх, новый логический шаг. Однако, не все так просто.
Перед тем, как перейти к процессу реализации бизнес-идеи, потребуется выявить причины, определить свои намерения. Задайте себе вопрос: почему вы решили открыть свою компанию? Справитесь ли вы с трудностями?
Не рассчитывайте, что это будет легко. Созданная компания перевернет вашу жизнь.
Шаг №2. Мозговой штурм
Метод помогает собрать мысли воедино, расставить приоритеты. Есть два варианта составления карты мыслей:
- Использовать специальные приложения, наподобие MindMup, XMindи Mindmeister.
- Заметки. Записывайте все идеи, приходящие в вашу голову на листочек, и прикрепите его к доске или стене, чтобы он всегда был на видном месте.
Что нужно сделать, чтобы структурировать идеи:
- Выпишите все идеи о бизнесе на бумагу. Пишите все, что взбредет в голову – ни одна идея не будет слишком глупой или невыполнимой. Не пытайтесь ничего исправлять и строить связи. Рекомендую потратить на это упражнение не более 10-15 минут.
- Пришло время упорядочить все, что вы выписали. Соберите похожие идеи в группы, разбейте их на категории и проведите между ними взаимосвязи.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Шаг №3. Упрощайте
Взглянем на основу процесса реализации бизнес-идеи. Опишите вашу задумку одним предложением.
Считаете, что этого мало, так как ваша идея гораздо больше?
Да, это действительно так, но упражнение позволит вам понять, ради чего вы создаете ту или иную ценность, как вы это сделаете. Можете воспользоваться вспомогательным шаблоном:
«Моя компания (название) создает с помощью (секретный ингредиент) (предложение) для того, чтобы помочь (целевая аудитория) (найти решение проблемы)».
Читайте также!
Если у вас не получается собрать мысли в одно целое – распишите их как можно подробнее. После этого уменьшите объем текста до одной страницы, абзаца, до одного предложения.
Шаг №4. Попросите обратную связь
Поделитесь идеей со своим окружением! Это самая лучшая тактика для получения обратной связи и улучшения уже готового предложения. Напомним: идея – это только начало, самое ценное – ее реализация.
- Учтите мнение людей, которых зацепила ваша идея, и на тех, кому она не пришлась по душе. Разные отклики формируют портрет целевой аудитории. Что общего между положительными мнениями? А между отрицательными?
- Используйте возражения для составления общей картины и дальнейшего плана. Например: «Это прекрасная идея, но может стоило бы…?»
Шаг №5. Кто ваша целевая аудитория
Если вы новичок в бизнесе, то наверняка думаете, что все люди – ваши клиенты. Но это не совсем верно. Успех компании зависит от решения конкретной проблемы конкретной группы.
В процессе реализации бизнес-идеи вам потребуется убедиться, что она закрывает потребности вашей аудитории. Так будет проще искать клиентов и адаптировать под них свой продукт.
Задайте себе несколько вопросов, чтобы составить портрет целевой аудитории:
- Где находится ваш клиент?
- Какого он возраста?
- Из чего состоит обычный день этого человека?
- Кто он по профессии?
- Что делает в свободное время?
- В чем его проблема? Чем он разочарован?
Шаг №6. Кто ваши конкуренты
Ваша идея совершенно новая, поэтому никто не может с вами конкурировать?
Важная ошибка при построении бизнеса – проведение неполного конкурентного анализа. Прежде, чем двигаться дальше, убедитесь, что вы знаете:
- Кто является вашими прямыми конкурентами? Просмотрите все похожие предложения, изучите каждого игрока.
- Кто конкурирует с вами косвенно? Помимо очевидных конкурентов могут быть и те, кто решает проблему вашей целевой аудитории совсем другим путем.
Шаг №7. Ваше УТП (уникальное торговое предложение)
Когда вы определились с тем, кто ваши конкуренты, и составили полную картину текущих предложений, товаров и услуг на рынке, задайте себе вопросы:
- В чем особенность продукта? Чем ваш путь решения проблемы лучше существующего? Он проще, дешевле или быстрее? Хватит ли этого, чтобы покупатели выбрали вас?
- Как вы осуществите идею и выведите ее на рынок? В чем вы превосходите конкурентов? Каковы ваши отличия?
Шаг №8. Тестирование прототипа
В процессе реализации бизнес-идеи обязательно должно присутствовать тестирование.
на курсы от GeekBrains до 01 декабря
Создайте начальную версию – простой, но рабочий продукт. Протестируете его среди небольшого количества людей, получите от них обратную связь. Найдите среди них группу тех, кто поддерживает вашу идею и готовы помочь продвигать ее после запуска.
Попробуйте создать лэндинг или перечислить товары на краудфандинговом сайте для получения предварительных заказов. Это поможет оценить текущий спрос и получить деньги для развития проекта.
Шаг №9 Продумайте модель заработка
Новички нередко задаются вопросом «Как нам зарабатывать на этом деньги». Предлагаю вам список самых распространённых бизнес-моделей:
- Предлагайте людям свой продукт или услугу (единичная покупка, подписка или оплата по мере потребления);
- Предлагайте уже существующий продукт или услугу другого предпринимателя (партнерский маркетинг, франчайзинг);
- Зарабатывайте на рекламе (подходит для медиабизнесов, таких как приложения или блоги);
- Предлагайте бесплатно получить часть продукта или услуги, зарабатывая на продаже премиум-версий и рекламы.
Шаг №10. Составьте дальнейший план
Вот и финальный этап! Воплотите идею в жизнь, построив четкий план действий. Это поможет понять, насколько большой ваш проект и подсчитать затраты на его запуск. Рассмотрите вариант найма.
Процесс реализации бизнес-идеи включает в себя определение следующих моментов:
Продукт:
- Как вы собираетесь разрабатывать продукт?
- Какова будет его стоимость?
- Кто и за что будет отвечать?
- Будете ли вы использовать бета-версию перед официальным запуском?
Читайте также!
Маркетинг:
- Как будете привлекать клиентов? Через какие каналы? С помощью каких стратегий?
- Во сколько вам обойдется привлечение одного клиента?
Люди:
- Потребуются ли вам соучредители? Какой у них должен быть опыт?
- Кто будет нужен при разработке и рекламе продукта?
- Как вы привлечете талантливых сотрудников?
Финансы:
- Сколько вы готовы потратить на запуск и продвижение продукта?
- Сколько платить персоналу?
- Сколько стоит ПО, аренда офиса?
- Как вы получите деньги на проект? Используете свои средства или привлечете инвестора?
- На что вы планируете жить сами? Будете работать на прежнем месте, занимаясь бизнесом, как сторонней деятельностью или начнете все с чистого листа?