Что это? Notion – это приложение для всего, что связано с организацией работы, досуга, поездок. Эдакий универсальный блокнот и база данных в одном флаконе с кучей очень полезных функций.
Для чего нужен? Позволяет избавиться от необходимости работать сразу в нескольких приложениях. Это значительно облегчает и ускоряет рабочий процесс, особенно когда вы работаете в команде.
В статье рассказывается:
- Особенности Notion
- Возможности Notion
- Для кого Notion создавался
- 3 минуса Notion
- Начало работы с Notion
- 14 подсказок для легкой работы с Notion
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Особенности Notion
Не так давно на рынок вышел новый сервис – Notion. Он представляет собой планировщик, позволяющий оперативно вносить заметки, формировать канбан-доски, планировать мероприятия и задачи, вести совместные проекты, базы данных, таблицы. По оценкам специалистов стоимость разработчика продукта – Notion Labs – составляет $ 2 млрд.
По сути, данный сервис представляет собой универсальный органайзер, снабжающий удобной визуальной оболочкой реляционные базы данных, которые в чистом виде представляют трудности для несведущего пользователя. Имеется возможность устанавливать связи между данными, настроить их выборочный показ, вставлять вложения на любой уровень.
Отличительная особенность интерфейса Notion заключается в представлении пользователю необходимого функционала в одной рабочей области, что избавляет клиента от необходимости переходить между вкладками для поиска нужных данных.
Данные на страницах Notion представлены в виде блоков, они без труда могут перемещаться и изменяться. После открытия доступа для публики сервис разрешал использовать бесплатно не более 1000 блоков, с мая 2020 года это ограничение снято, что позволило привлечь внимание еще более широкой аудитории к продукту.
Пользователю предоставляется возможность представить сведения в табличном виде, календарной форме, в виде доски agile, диаграммы Гранта и т.д. Само собой, не обошлось без встроенного списка задач, маркированных и нумерованных списков, а также возможности интеграции аудио и видеофайлов, LaTEX.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
В конечном счёте разработчикам удалось уместить огромные возможности в достаточно аскетичную и удобную оболочку. Notion может стать альтернативой одновременному использованию целого ряда сходных, но все же неодинаковых сервисов – Trello, VueMinder, Google Calendar и др.
Возможности Notion
Notion предоставляет широчайшие возможности для совместной работы. В нем можно редактировать документы, добавлять комментарии нескольким пользователям одновременно, и все изменения будут синхронизироваться в режиме реального времени. Конфиденциальность сведений обеспечивается путем управления правами доступа.
- Блочная система внесения изменений
Все данные, содержащиеся на сервисе, находятся в блоках: задачи, видео, графика, тексты и др. Несколькими кликами мыши можно изменить внешний вид любого блока, например, важный фрагмент текста выделить в отдельную страницу.
Основу Notion составляют блоки памяти. В них размещаются любые данные, формат которых поддерживается сервисом. Это могут быть гиперссылки, аудио, скрипт, текст и многое другое.
- Веб-клиппер и сниппеты
Сервис позволяет формировать файлы в формате MD и PDF. Присутствует веб-клиппер, сниппеты, помогающие работать со ссылками, есть возможность интеграции медиаконтента и Markdown разметки.
Веб-клиппер позволяет захватить из интернета любой контент и внести его в блок памяти, будь то текст, графика, музыка, отдельная страница сайта. Сделать это можно как в десктопном приложении, так и мобильном.
Сниппеты составляют значимый элемент поискового продвижения. Он представляет собой код, который обрабатывается поисковыми движками различных сайтов. Notion позволяет всячески изменять сниппеты, использовать их в совместной работе.
- Управление совместными проектами
Сложные проекты могут быть представлены в виде канбан-досок. Они аналогичны решению, использованному в сервисе Trello. Из него можно сохранить в блоках памяти любые сведения несколькими нажатиями клавиш. Для проектов попроще имеются списки задач. В комплекте также есть календарь, дорожные карты, органайзер дел, который может без проблем заменить практически любое из имевшихся ранее решений.
- База знаний и структура
Этот элемент играет ключевую роль для систематизации данных. В Notion можно сформировать базу данных, создав пустую страницу. Остальные страницы, которые находятся над ней, тут же получат кликабельные заголовки, которые могут иметь любое содержание. Имеется возможность изменения их внешнего вида с помощью скинов, эмодзи, цвета.
Скачать файлБлоки находятся в строгой иерархии, в которой имеется только одна главная страница, а объекты, расположенные под ней, являются подстраницами. В автоматическом режиме составляется оглавление, каждый пункт которого привязан к блоку, который удаляется вместе с заголовком. В этой связи нужно уделять пристальное внимание структуре данных с самого начала использования сервиса.
- Таблицы
В Notion имеется возможность создавать новые таблицы, которые вносятся в блоки, интегрируются в документы, могут включать данные из иных сервисов. Функционал позволяет успешно заменить приложение Microsoft Excel, если нет необходимости в сложных математических операциях. Вместе с тем, такая взаимозаменяемость ограничена, например, Notion не позволяет создавать диаграммы.
Для кого Notion создавался
Notion может быть полезен целому ряду пользователей.
- Домашнему пользователю он поможет организовать свои задачи, настроить удобные напоминания, планировать рабочие дела и т.п.
- Редакторы получают мощный инструмент для публикаций, позволяющий синхронизировать задачи между фотографами и рерайтерами, контролировать соблюдение сроков выполнения задач.
- Дизайнеры и разработчики с помощью Notion могут аккумулировать брифы, референсы, данные, организовать все стадии совместной работы.
- HR-специалистам Notion позволит обрабатывать многочисленные резюме соискателей, выделять среди них наиболее предпочтительных кандидатов, планировать проведение очных встреч с работодателем, публиковать информацию о новых вакансиях и т.д.
- SMM-специалистам с помощью Notion будет удобно следовать определенному контент-плану, своевременно размещать новые посты, отслеживать работы привлечённых специалистов, анализировать эффективность опубликованных материалов.
- Учащиеся и преподаватели вузов смогут планировать расписание учебных мероприятий, семинаров и вебинаров, обмениваться образовательным контентом, отправлять выполненные задания для контроля.
3 минуса Notion
- За использование Notion придется платить
Наибольшие тарифы устанавливаются для компаний, причем цена напрямую зависит от количества пользователей. Корпоративное использование обойдётся в 8 долларов, которые также оплачиваются ежемесячно за каждого человека.
на курсы от GeekBrains до 01 декабря
- Notion не является альтернативой CRM
CRM-системы позволяют настраивать телефонию с функцией автоматического обзвона, выстраивать воронку продаж, настраивать автоматизированную рассылку сообщений через мессенджеры и SMS. Notion не имеет указанных функций, поэтому для них придется использовать другие программы.
- Отсутствие встроенного чата
Если требуется общение с другими пользователями в процессе работы, придется для этого использовать еще одну вкладку или другое приложение. Отсутствуют и звуковые уведомления, поэтому проверять наличие новых задач на сервисе нужно вручную.
Начало работы с Notion
Шаг 1: Регистрация и вход
На главной странице сервиса в интернете вам нужно кликнуть по кнопке Try Notion free, после этого вы попадете на страницу регистрации.
Нужно будет указать имя на сайте и пароль. Затем будет предложено выбрать тип аккаунта: частный (For myself) или корпоративный (With my team ). За частный аккаунт не придется платить, при этом пользователю будет доступен полный функционал сервиса. Среди основных опций:
- Включение в число соавторов проекта до пяти пользователей.
- Использование всех поддерживаемых сервисом типов блоков, канбан-досок, графики, возможность загрузки мультимедиа файлов, если их объем не превышает 5 мб.
Шаг 2:Установка программы на компьютер и гаджет
Notion позволит получить максимум возможностей, если и на компьютер, и на все мобильные гаджеты будет установлено официальное приложение сервиса. Также имеется возможность открыть сайт через обычный интернет-браузер, но это не слишком удобно.
Шаг 3: Основная настройка
В группе Settings & Members выберите подходящие вам основные опции:
- Выберите, какие типы напоминаний вам удобнее использовать.
- Выберите оптимальный вид интерфейса.
- Если у вас имеется учетная запись на сервисах GitHub, Jira или Slack, в данном разделе их можно интегрировать в Notion.
- Настройте язык интерфейса. Основной – английский, также можно выбрать корейский или японский. .
Также вы можете увидеть ссылку Earn credit. За совершение ряда операций в Notion пользователь получает кредитные баллы в размере от 3 до 5 долларов. Они даются за установку приложения сервиса на всех устройствах, расширений, за привязку к ресурсу Evernote.
Шаг 4: Напишите имя своего домена.
В подразделе Settings раздела Workspace вставьте аватар вашего аккаунта, можно сделать это при помощи эмодзи. Далее укажите ваше индивидуальное доменное имя.
Notion позволяет выполнять публикацию любых размещенных в нем материалов с привязкой к ним прямых ссылок, URL которых выглядит следующим образом: доменное имя.notion.so/буквы и цифры.
14 подсказок для легкой работы с Notion
- Импорт данных
На странице приложения слева размещена вертикальная полоска – сайдбар, в которой имеется кнопка Import. Нажав ее, вам затем нужно будет указать приложение, данные из которого необходимо импортировать. Поддерживаются сервисы Evernote, Google Docs, Trello Asana и многие другие. Для указанных приложений сперва нужно подтвердить в них право доступа Notion к данным.
- Укажите дату
Если вам приходится работать с файлами, которые создают и редактируют несколько пользователей, то полезно будет указать внизу блока тег «/date», нажать Enter и поставить текущую дату. В дальнейшем с помощью этого ключа можно легко просматривать все версии файла с момента его создания
- Пользуйтесь блоками, содержащими код
Полезная функция для разработчиков и их партнеров. Напишите «/code» внизу блока, вы увидите окошко, в котором можно указать соответствующий код.
- Используйте несколько цветов для выделения блоков
Данный инструмент привычен пользователям Trello. С его помощью можно группировать задачи по стадиям выполнения и исполнителям. Чтобы его использовать, нужно внизу любого блока ввести код «/color», а затем указать желаемый цвет. Причем обозначить цветом можно не только весь блок, но и отдельные заголовки.
- Указывайте ссылки на записи в социальных сетях, графику, видеофайлы
С помощью данной функции вы можете интегрировать соответствующие данные непосредственно в блок, поэтому не придется переходить для их просмотра к ресурсу, на котором они размещены. Для вставки контента из Youtube используется тег «/Video», а для размещения поста в Twitter нужно ввести «/Tweet».
- Вставляйте данные из сервисов Google Drive и Google Maps
В конце блока напишите «/google» вам будет предложено указать данные из Google Drive или Google Maps, местонахождение объекта, маршрут к нему.
- Укажите предпочтительную цветовую схему оформления
На сайдбаре нажмите Settings, затем нажмите Appearance. По умолчанию доступны светлая и темная темы. Между ними можно переключаться с помощью горячих клавиш: Ctrl + Shift + L/D для Windows и Command + Shift + L/D для MacOS.
- Вставляйте уведомления
Полезная опция, если пользователю приходится отслеживать одновременно множество задач и контролировать сроки. Для этого нужно написать в блоке «/remind», затем вставить дату и время, в которые необходимо получить уведомление.
- Управляйте проектами и группой
Используйте шаблон Roadmap, чтобы открыть доступ к тем же инструментам, что и в Trello.
Имеется функция интеграции с чатом Slack, в котором не только можно обмениваться сообщениями, но и направлять друг другу данные и файлы, размещенные в Notion. Для этого требуется щелкнуть Updates, а затем выбрать из раскрывающегося списка пункт Connect Slack Channel.
- Намечайте поездки и путешествия
В левом нижнем углу имеется раздел Templates. В нем нужно выбрать опцию Travel Plans. Она позволяет не только создавать расписание поездок и интегрировать его с сервисом Google Maps, но и вести учет забронированных и приобретённых билетов, отслеживать расходы, связанные с путешествием.
- Планируйте проект в UI/UX-дизайне
Дизайнерам Notion предлагает интеграцию с популярными сервисами для онлайн-разработок. Напишите «/Figma» или «/Invisinon», а затем перенесите в блок созданные в соответствующих приложениях данные.
- Заблокируйте страницу
Если страницу или отдельный ее элемент нужно защитить от нежелательных изменений, то нажмите на «…», а затем Database lock.
Читайте также!
- Экспортируйте файлы
Нажав «…» и Export, вы может сохранить на внешнем ресурсе файлы, таблицы, мультимедиа файлы и любые другие данные в выбранном формате.
- Поделитесь страницей с другими пользователями
Для этого нужно выбрать опцию Share, а затем Share to web либо Allow duplicate as template. После этого любой пользователь, имеющий ссылку на страницу, сможет просматривать ее и сохранять необходимые данные.
Ищете самую востребованную и высокооплачиваемую профессию? Станьте DevOps-инженером с нуля. Присоединяйтесь к нашему курсу, где вы освоите все необходимые навыки для работы в индустрии разработки программного обеспечения. Получите практический опыт в автоматизации процессов, контейнеризации, управлении конфигурациями. Научитесь автоматизировать процессы разработки и внедрения ПО, организовать непрерывную интеграцию и доставку (CI/CD), работать с облачными сервисами, Docker и Kubernetes. Запишись сейчас и открой двери в мир возможностей DevOps.