- Суть работы менеджера блогера
- Как стать менеджером блогером
- Необходимые навыки для менеджера блогера
- 3 варианта поиска работы для менеджера блогера
- «Подводные камни» в работе менеджера блогера
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Менеджер блогера – это одна из новых и очень востребованных профессий, которая лежит на стыке нескольких областей – пиара и SMM. Многим может показаться, что если блогер работает сам на себя, то ему никто не нужен, но это не совсем так. К тому же, профессия менеджер блогера дает возможность работать и с другой стороны – на бренды или агентства.
Однако просто так стать менеджером миллионника у вас вряд ли получится, поэтому важно знать, как освоить такую профессию и какие навыки необходимо иметь. В нашей статье мы расскажем, чем занимается менеджер блогера, в какой сфере ему нужно развиваться и какие «подводные камни» существуют в этой работе.
Суть работы менеджера блогера
Менеджер – это управляющий, тогда, по логике вещей, менеджер блогера – управляющий блогера. То есть, название специальности подразумевает, что блогером кто-то управляет. Однако, нет, менеджер блогера занимается продвижением канала либо страниц социальных сетей.
Это помощник, задача которого – представлять интересы блогера везде, где это понадобится, перед физическими либо юридическими лицами. На какой площадке происходят все действия – не имеет значения, это может быть Instagram*, YouTube, TikTok или какие-то еще платформы. Менеджер отвечает за продвижение страницы, ее рекламу и организацию взаимодействия с окружением.
Важный момент! Менеджер блогера и SMM-специалист занимаются схожей деятельностью. Обязанность последнего тоже состоит в планомерном продвижении бренда, в привлечении новых подписчиков.
Разумеется, и владелец канала сам активно всем этим занимается, за большую часть задач отвечает именно он, однако, у помощника тоже хватает забот. Суть работы менеджера блогера состоит в том, что он:
- участвует в продвижении бренда;
- налаживает и поддерживает взаимодействие с аудиторией;
- изучает оставленные подписчиками комментарии и дает ответы;
- ищет подходящие пути для рекламирования канала;
- находит и привлекает партнеров (и людей, и компании), которые могут поспособствовать продвижению канала.
Всё это – непосредственные обязанности человека, занимающего должность менеджера. Но главная цель у всех перечисленных действий одна – любыми доступными путями добиться эффективной монетизации канала либо блога.
Как стать менеджером блогеров
Собственно, как и в любой другой профессии, начать придется с составления портфолио. И конечно же нужно будет подумать, какую информацию в нем собрать.
- Перечислите, какие вы окончили курсы менеджера блогера, и чем больше их будет – тем лучше.
Чтобы успешно работать в данной сфере, необходимо обладать достаточными теоретическими знаниями в области SMM и в целом понимать специфику профессии. Курсы научат разбираться в тенденциях рынка, кроме того, еще и придадут вашему резюме более весомый вид. Обучающих программ сейчас существует масса.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Где искать? На какой-либо из образовательных платформ, или пройти персональное обучение у кого-то из блогеров. Это, кстати, поможет понять, что именно нужно потенциальному работодателю от менеджера-помощника.
- Успешные кейсы.
Наличие практического опыта тут крайне важно. Где его взять, если вы только начинаете свой путь в данной профессии? Займитесь продвижением профиля кого-то из знакомых. Это и станет вашим первым успешным кейсом, о котором обязательно нужно будет упомянуть в резюме.
- Смена квалификации.
Начинать свою деятельность в данной нише можно с должности менеджера по работе с блогерами. Это позволит вникнуть в суть происходящего в социальных сетях, понять, как договариваются о сотрудничестве блогеры и рекламодатели, чего ждут друг от друга.
На сайте HeadHunter, к примеру, всегда размещаются вакансии на должность менеджера по работе с блогерами, а вот с позициями личного менеджера блогера дело обстоит сложнее. Инфлюенсеры публикуют их либо на своих личных страницах, либо вообще не публикуют.
Необходимые навыки для менеджера блогера
- Понимание законов маркетинга и аналитики
Наличия этих знаний будет требовать и заказчик (если вы будете работать на агентство), и блогер. Изучите существующие параметры и метрики для оценки эффективности рекламных кампаний или потенциальных возможностей блогера, освойте используемый для этого инструментарий.
Тут потребуются подсчеты, как и всюду в маркетинге. Менеджер блогера должен понимать особенности рекламного рынка, знать, как правильно оценивать эффективность интеграций.
- Знание основ SMM
Это не будет лишним, даже если самим вам не нужно создавать макеты и тексты. Умение оценивать качество текста, понимание особенностей разных площадок, станет для вас только плюсом.
Бытует мнение, что менеджер блогера – это такая «халявная» должность, где можно получать хорошие деньги, практически ничего не делая. А между тем, блогеру нужен рядом хороший эксперт, разбирающийся в работе рекламы (в разных соцсетях), понимающий что-то и в SMM, способный оценить эффективность того или иного ТЗ.
Скачать файл- Правильный выбор блогера
Маркетологи, которые уже давно в данной сфере, умеют слёту определять накрученного или неперспективного блогера. Но это приходит с опытом, а что делать новичку?
Для начала освойте специальные биржи и агрегаторы блогеров, такие, как EPICSTARS, Getblogger. Разберитесь с интерфейсом платформ, изучите особенности их работы. Не помешает воспользоваться сервисами проверки блогеров вроде Livedune. Для инфлюенс-маркетолога это незаменимый инструмент изучения базовой статистики и аналитики.
- Понимание законов блогосферы
Здесь, как ни в какой другой сфере, следует уметь чувствовать тренды, как говорится, «ловить волну». И у вас это будет легко получаться, если вам по-настоящему нравится «вариться» в этой теме, читать блоги, разбираться в механике их работы и т.д.
Читайте также!
Ваша ценность, как менеджера блогера, повышается, если вы следите за инфлюенсерами, знаете, кто сейчас на пике популярности, каковы расценки и как они меняются, кто из новичков явно перспективен и т.д. Конечно же, нужно следить за аудиторией, понимать, что у разных блогеров она неодинакова. Понимание всех этих моментов поможет правильно подобрать работодателя.
- Умение решать конфликтные ситуации
Будут такие моменты, когда инфлюенсер не согласится выполнять пожелания клиента, а тому, в свою очередь, эффективность рекламы покажется слабой, и т.д., и т.п. Задача менеджера – максимально корректно со всем этим разобраться.
на курсы от GeekBrains до 24 ноября
- Навыки тайм-менеджмента
Представляя клиента, агентство, некий бренд, вы будете взаимодействовать одновременно не с одним блогером или клиентом. И тут очень важно ничего не напутать, соблюсти все сроки. Не упустить ничего из виду помогут обычные записи в простом блокноте либо на доске в Trello.
- Коммуникативные навыки
Конечно, вас, как менеджера блогера, будут оценивать по профессиональным качествам, но если у двух соискателей они будут одинаковы, то предпочтение отдадут более приятному в общении человеку. Такому, который не игнорирует сообщения, отвечает своевременно, то есть, не подводит. Адекватное общение – наиважнейшая составляющая успеха в инфлюенс-маркетинге.
3 варианта поиска работы для менеджера блогера
Чаты платформы Telegram
Тут ежедневно публикуется свыше ста отличных вакансий, конечно, это не только менеджеры блогера для Инстаграм, но все равно, здесь много чего можно найти. Посидите с полчаса в день, внимательно поищите и обязательно что-то для себя подберёте.
Специальные сервисы в сети Интернет
Вот несколько, пользующихся наибольшей популярностью:
- Weblancer.net. Пожалуй, для удаленщиков это самая обширная и популярная биржа.
- Реople Per Hour. Большая часть объявлений тут – о найме маркетологов и копирайтеров.
- FL.RU. Удобная в использовании платформа, вакансии публикуются по самым разным профессиям.
- Freelancejob.ru. Еще одна крупная и пользующаяся большой популярностью площадка с объявлениями о поиске удаленных специалистов.
- Workzilla. Тут есть возможность быстро сделать что-то в качестве подработки, в том числе много несложных заданий для новичков.
Прямое обращение к блогеру
Это, кстати, самый распространенный и самый эффективный подход. Просто сами отправляйте блогеру лично предложение о сотрудничестве. Только имейте в виду, что блогеры редко отвечают в Direct, поэтому лучше сразу пишите на PR-страницу.
К примеру, автор страницы не выкладывает сторис, у него мало постов, нет хайлайтов, или он говорит пользователям, что отвечать на вопросы в Direct ему некогда.
Постарайтесь выяснить, какие доработки тут нужны, чтобы в процессе самопрезентации указать на них.
Вот какие сведения нужно донести до клиента, чтобы он мог принять решение относительно найма вас в качестве менеджера блогера:
- указать желаемую должность;
- дать ссылки на портфолио, готовые кейсы (если они есть);
- продемонстрировать свою полезность, например, заранее провести аудит канала, рассказать, какие недочеты вам удалось выяснить и предложить улучшения.
Включите в свое обращение следующие пункты:
- приветствие, ваше имя и фамилия;
- желаемая должность;
- полезные предложения;
- перечень своих услуг;
- ссылка на резюме;
- еще польза в виде стажировочного периода, скидок (например);
- контакты для связи.
«Подводные камни» в работе менеджера блогера
Вот несколько советов, как избежать ошибок, став менеджером блогера (либо начав работать на агентство, либо бренд – неважно):
- Обязательно прислушивайтесь к мнению блогера. Это, как правило, творческая личность, которой подписчики привыкли доверять. Конечно, в рекламу вложены деньги, и интересы рекламодателя нужно учитывать, однако часто блогер может интуитивно лучше понимать, как преподнести своим поклонникам некий продукт, не забывайте об этом.
- Не выносите оценок блогеру, опираясь лишь на один показатель. Имеются в виду случаи, когда вы подбираете аккаунт для запуска в нем рекламы. Кроме числа подписчиков в профиле важна еще и их вовлеченность, иначе кончится тем, что клиент заплатит за рекламу, но ничего не продаст. Так случается, когда подписчики на странице попросту накручены, а в действительности не так уж много пользователей проявляют реальный интерес к данному блогеру.
- Не приуменьшайте возможностей блогеров, работающих в регионах. Грамотное распределение рекламного бюджета – тоже немаловажный момент. К примеру, большая ошибка – вложить все деньги буквально в нескольких, пусть и популярных, блогеров. Куда разумнее спланировать как можно больше размещений, задействовав и начинающих, и региональных блогеров. Кстати, если они живут с вами в одном регионе, то и взаимодействовать с ними будет проще, можно встретиться, детальнее всё обсудить, передать рекламные материалы, рассмотреть возможности бартера.
- Уделите достаточно внимания деталям. Помните, в маркетинге мелочей не бывает. Поэтому всё проговаривайте, держите под контролем каждый шаг. Точно следуйте техзаданию, постоянно напоминайте про сроки публикации рекламы (чтобы пост не удалили раньше, чем было оговорено), следите за расходом бюджета и т.п.
*Instagram — организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации.