Кто такое асессор? За таким кажущимся непонятным термином скрывается тестировщик, участвующий в независимой оценке. Чаще всего этот специалист анализирует поисковики, чтобы установить, насколько выдача соответствует запросам пользователя.
Что делает? Казалось бы, эту работу должен выполнять поисковый робот. Но именно асессор помогает поисковым страницам избавиться от сайтов с несоответствующим или негативным контентом, оценивая таким образом релевантность.
В статье рассказывается:
- Кто такой асессор простыми словами
- Ключевые обязанности асессора
- Разница в работе асессоров Google и Яндекса
- Какие компании сотрудничают с асессорами
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Кто такой асессор простыми словами
Асессор оценивает качество и релевантность страниц сайтов, которые попадают в выдачу поисковой системы. Эти специалисты работают на Яндекс, Гугл и другие компании. Их основная задача — определить, насколько результат поиска соответствует запросу. Проанализировав страницу, асессор формируют отчёт, в котором указывается, является ли она релевантной.
В теории эту работу могут выполнять и специальные программы, которые собирают данные с сайтов и анализируют их. Но на практике оказывается, что такое ПО не может полностью заменить асессора. Рассмотрим две основные причины:
- Сложность анализа. Количество сайтов в интернете постоянно растёт. Согласно исследованию, проведённому ТЦИ (технический центр интернет), на данный момент существует около 4 974 957 зарегистрированных доменных имен. При этом каждый день темп роста увеличивается на 4147 доменов. Сложно представить, какое количество контента размещено на этих ресурсах. Автоматизированное программное обеспечение не может объективно оценивать всю эту информацию. Программы не умеют руководствоваться здравым смыслом и учитывать все факторы при анализе поисковых ответов.
- Сбои. Из-за огромного потока новых вводных данных программы нередко допускают ошибки при анализе сайтов. В итоге пользователь может наткнуться на иррелевантную страницу или, наоборот, не увидеть подходящий ресурс по своему запросу.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Таким образом, ПО не может полностью заменить асессора. Результат анализа этого специалиста может оказать влияние на позиции сайтов в выдаче. Иными словами, ресурс может подняться в списке или упасть. При этом повлиять на работу асессора довольно сложно. Объясняется это следующими фактами:
- Такие сотрудники работают группами. На каждого специалиста возлагается определённая задача.
- Администратор (или группа администраторов) проверяют качество выполненной работы. Они сравнивают результаты анализа нескольких асессоров и оценивают их независимость.
- Итоговые решения по сайту формируются только после того, как совпадёт большое количество оценок от разных сотрудников.
Если же между оценками работников обнаруживаются различия, то администратор должен выявить причину проблемы. В некоторых случаях задача передается другой группе асессоров, которые должны будут выполнить повторный анализ.
Чтобы лучше понять, зачем требуется настолько сложная система проверки, рассмотрим конкретный пример. Допустим, что компания, которая занимается ремонтом автомобилей, планирует улучшить позицию страницы с этой услугой в выдаче Яндекса по запросу «чем лучше мыть машину». Вполне очевидно, что интент пользователя не соответствует контенту на странице с вышеописанной услугой.
Ключевые обязанности асессора
Разобравшись с тем, кто такой асессор поиска, нужно понять, что входит в его основные обязанности. Как уже ранее упоминалось, автоматизированное программное обеспечение пока что не умеет проверять на релевантность огромное количество страниц в интернете. Поэтому асессоры играют важную роль в обеспечении правильной работы поисковой системы.
Перечислим основные задачи, которые нужно выполнять этим сотрудникам:
- Общая оценка релевантности страниц. Асессор должен определить уровень соответствия ресурса конкретному запросу. Различают два типа релевантности: точная (полное совпадение темы) и абстрактная (неполное совпадение).
Читайте также!
Что делает программист: суть профессии и основные задачиПодробнее - Оценка релевантности страниц, которые занимают лидирующие позиции в поисковой выдаче. Таким образом асессор влияет на расположение сайтов.
- Тестирование поисковой выдачи на качество работы. Специалист должен указать на ошибку, если алгоритм ПС сработал неправильно. Например, если релевантный сайт не попадает в выдачу.
- Поиск сайтов, которые могут помочь пользователю получить нужную информацию по своему запросу. К примеру, если на первых строчках выдачи находятся новостные ресурсы или реклама, то специалист должен указать на эту ошибку в своем отчете.
- Оценка актуальности информации из поискового ответа. К примеру, если страницы с наиболее свежими новостями не попадают на первые строчки выдачи.
- Проверка сайта на наличие запрещённых материалов или ограниченных по возрасту. К примеру, перед асессором может стоять задача протестировать страницы на контент, который нельзя смотреть людям младше 18 лет.
- Проверка жалоб на сайты и анализ содержимого. Служба поддержки каждый день получает жалобы на различные страницы в интернете. Асессору необходимо анализировать их и проверять.
- Проверка страницы на наличие назойливой рекламы или слишком большого количества ссылок. Все вышеперечисленное может принести на устройство пользователя вирусы и вредоносное ПО.
- Проверка работоспособности сайта, выявление ошибки 404. Асессору нужно находить нерабочие страницы, которые всё же попадают в поисковую выдачу.
- Выявление запрещённых способов продвижения сайта. К примеру, асессору нужно находить страницы с «черным» SEO. В контенте сайта могут быть скрытый текст или слишком большое количество ключевых слов.
- Оценка правильности геолокации и контактных данных. Асессор должен определить, действительно ли организация находится по определённому адресу и можно ли до нее дозвониться с помощью указанного номера телефона.
- Поиск вирусов на сайте. Специалист должен выявлять страницы с небезопасными ссылками.
Разница в работе асессоров Google и Яндекс
Первые оценщики Google появились в начале 2004 года. Количество асессоров в этой поисковой системе в 2021 году составило около 5 000 человек. Всем этим специалистам нужно обучать Google ML (нейросеть на базе Machine Learning).
Рассмотрим некоторые важные особенности работы асессоров в этой поисковой системе:
- Специалисту необходимо очень хорошо знать английский язык.
- Компания Google нанимает оценщиков с помощью других организаций.
- Google почти никак не проверяет качество работы оценщиков. Многие асессоры попросту не выполняют свои обязанности. К примеру, оценивают релевантность лишь по сниппету, даже не открывая страницу.
- Асессоры Google обрабатывают большое количество информации. Поэтому специалисту нужно быть терпеливым и усидчивым.
- Собеседование при устройстве на должность асессора в Google может длиться 2 часа. Кандидатов тестируют на компетентность, задавая различные вопросы и давая практические задания. При этом собеседование ведётся на английском языке.
Яндекс
Кто такой асессор-тестировщик Яндекса? Этот специалист выполняет все те же задачи, что и сотрудники Google. Яндекс стал нанимать на работу асессоров в 2008 году. На сегодняшний день в данной компании трудится более 10 000 оценщиков. Устроиться на должность асессора немного проще, чем в Google.
Чтобы дойти до этапа собеседования, человеку необходимо сделать следующее:
- Заполнить анкету на сайте.
- Выполнить проверочные задания. Содержание теста может быть разным — всё зависит от особенностей позиции. Если вы хотите устроиться на должность обычного асессора, то тест будет состоять из двух частей. Сначала вам нужно будет исправить орфографические ошибки в приведенных словах. Список будет довольно большим. При этом сами слова достаточно сложные. К примеру, боккончини, чеддер, буррата, парреджио. Во второй части теста вам нужно будет объяснить на простом языке то или иное явление или термин. К примеру, вас могут попросить дать определение понятию«IoT» или «локдаун».
на курсы от GeekBrains до 24 ноября
Если вы выполните эти задания, то сможете перейти на следующий этап — собеседование. Вам нужно будет связаться с сотрудниками Яндекса по Скайпу и рассказать о себе. В ходе беседы вам будут задавать различные вопросы.
Какие компании сотрудничают с асессорами
Перечислим наиболее крупные организации, в которых ведется набор на должность асессора:
Wildberries
Асессоры появились в этой компании относительно недавно. Сотрудники работают в офисе организации.
Основные задачи, которые должны выполнять асессоры этого маркетплейса:
- оценка релевантности поисковых запросов по определённым ключевым словам;
- проверка контента на сайте;
- поиск орфографических ошибок.
«Тинькофф»
Благодаря асессорам сервисы этой компании стали работать гораздо лучше. Сотрудникам нужно выявлять орфографические ошибки в ответах чат-бота, находить иррелевантные изображения, размечать различные типы данных. На данный момент в «Тинькофф» трудится около 200 оценщиков.
Чтобы устроиться на должность оператора данных, вам не нужно иметь высшее образование. Обучение в этой компании длится всего несколько дней. При этом оно проходит в онлайн-режиме.
ABBEYY
Эта международная компания, специализирующаяся на обработке данных и интеллектуальном распознавании текстов, также пользуется услугами асессоров. Причём список обязанностей таких специалистов намного больше, чем в предыдущих организациях.
Оценщикам ABBEYY приходится выполнять гораздо более сложные задачи. Главная цель — разметка данных, которые формируются нейросетью. Специалистам нужно собирать информацию для обучения интеллектуальной системы FlexiCapture. Оценщики анализируют и корректируют различные документы. Им необходимо вносить не только слова и фразы, но и другие объекты (поля, геометрические элементы и т.д.).
Редактированием разметки занимаются компьютерные лингвисты и специалисты из смежных областей.
«Озон»
Данная организации также принимает на работу асессоров. В маркетплейсе «Озон» размещено около 3 млн. товаров, поэтому такие специалисты здесь просто необходимы.
В компании трудятся штатные асессоры, которые умеют работать с Big Data: персональными, статистическими, маркетинговыми данными / инструментами. Как правило, на эту должность трудоустраивают специалистов с профильным образованием в области IT и маркетинга.
Проверка релевантности сайтов и разметка данных — важнейшие задачи, которые пока не могут выполняться искусственным интеллектом. Следовательно, асессоры играют не последнюю роль в развитии поисковых систем. Если вы хотите трудоустроиться на такую должность, то будет полезно получить знания в области big.data. Например, пройти соответствующие курсы на GeekBrains.