Что это такое? Ценный конечный продукт – это не про товар, как вы могли сразу подумать, это про результат труда сотрудников и их руководителя. То есть ЦКП журналиста будет статья, менеджера по продажам – выручка, полученная после продажи, а бухгалтера – составленные отчеты.
Зачем нужен? Каждый работающий человек должен четко представлять, ради чего он прикладывает усилия. То есть ценный конечный продукт – это цель, к которой он должен постоянно стремиться. Главное – ее правильно сформулировать.
В статье рассказывается:
- Что такое ценный конечный продукт
- Ценный конечный продукт компании
- Ценный конечный продукт сотрудника
- Формулирование ценного конечного продукта
- Почему менеджеры не понимают своего конечного продукта
- Статистика как метод контроля ЦКП
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Что такое ценный конечный продукт
Ценный конечный продукт (ЦКП) является окончательным результатом деятельности одного работника или группы, который и оплачивается.
В данном понятие каждое слово важно.
Ценный – это значит представляет ценность для организации и заказчика. К примеру, пост, статья – всё это считается конечным продуктом. Просто текст не имеет ценности, но если он привлекает новых клиентов, собирает просмотры и лайки, то становится ценным. То есть пост, благодаря которому добавилось два потенциальных покупателя, и пост, привлёкший тысячу новых заказчиков, одинаково ценны.
Под «конечным» подразумевается законченный этап работы. К примеру, маркетолог считает, что конечным результатом его деятельности является правильно настроенная рекламная кампания или анализ целевой аудитории. Однако это неверно, потому что здесь нет результата – только процесс.
В данном примере конечным продуктом будет считаться число новых клиентов, которые перешли через рекламу. Но только если специалист самостоятельно разрабатывал форму заявки.
Продукт – это что-то, что можно посчитать или хотя бы почувствовать. Редактор следит за статьёй и может узнать число прочтений и откуда пришли люди. Маркетологу видно, сколько пользователей совершили целевое действие с его рекламой. У продавца продуктом является выручка за смену.
Ценный конечный продукт компании
Обязательно необходимо правильно определить, какой конечный продукт должен быть, чтобы удовлетворить пожелания клиента. Допустим, вы являетесь собственником магазина по продаже бытовой техники и ЦКП для вас – это доход с продаж. Когда человек придёт за холодильником, ваши сотрудники будут всеми силами стараться уговорить его приобрести самую дорогую модель, но скорее всего, после долгих убеждений клиент уйдёт, ничего не купив.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
А вот если бы конечным продуктом были не продажи, а довольный покупатель, то продавцы поступали бы по-другому: первым делом узнали бы у человека его предпочтения и какие характеристики должны быть у холодильника. Благодаря этому сотрудник вашего магазина смог бы предложить покупателю наиболее подходящий под его потребности вариант, а клиент совершил бы покупку и остался удовлетворённым.
Ценный конечный продукт сотрудника
Понимание того, каким должен быть ценный конечный продукт работы сотрудника, помогает улучшить рентабельность организации. Когда руководитель знает, какой итог от каждой деятельности необходим, он может составить грамотные инструкции, контролировать, как работники выполняют свои обязанности, оценивать эффективность их труда.
Директор, который знает ценный конечный продукт каждой должности, может создать правильную и прибыльную организационную структуру. С её помощью каждый работник будет выполнять свои обязанности и нести за них ответственность. К тому же она равномерно распределяет работу между сотрудниками, благодаря чему все проекты будут выполняться в срок.
Чтобы лучше разобраться во всём, подробнее поговорим о ценных конечных продуктах конкретных должностей.
ЦКП менеджера по продажам
Конечный продукт менеджера – это выручка (не путать с прибылью, потому что за неё отвечает финансовый директор). То есть главной целью продавца является приток денежных средств.
Для организации в качестве ЦКП должно выступать удовлетворение клиентов, но продавец за это не отвечает. На то, насколько довольным останется покупатель, влияет большое количество факторов: качество товара и обслуживания, присутствие системы бонусов, дизайн магазина и многое другое. Так что это ЦКП фирмы. Даже если все сотрудники должны стремиться к нему, менеджер всё же работает для выручки.
Скачать файлЦКП бухгалтера
Многие не понимают, какой конечный продукт в этой должности, ведь бухгалтер не делает ничего осязаемого. И всё-таки этот специалист очень важен для каждой компании, потому что он следит за сохранностью активов фирмы, ведёт учёты, а полученные данные заносит в отчётные документы.
ЦКП маркетолога
Главная задача маркетолога состоит в том, чтобы сделать товар максимально привлекательным для клиента: красиво упаковать, правильно подать. Конечный продукт у него – это возросшие продажи благодаря его рекламной кампании.
ЦКП руководителя
Теперь узнаем, ради какого конечного продукта должен трудиться руководитель.
Большое количество начальников считает, что для них ЦКП – это грамотное выстраивание деятельности в компании и предоставление всего необходимого. Но это не результат, а функции, которые должны к нему привести. Так что ценным продуктом руководителя является вся работа организации. Если ваша компания занимается юридическими услугами на аутсорсинге, то ваш ЦКП – не реестр инструкций, а отсутствие у заказчиков проблем с законодательством.
на курсы от GeekBrains до 01 декабря
Для фирмы по установке окон ценный конечный продукт – это получение денежных средств за качественную работу на объекте клиента.
Не стоит забывать, что ЦКП считается законченный процесс. При возникновении ситуации, в которой оплата не поступила, или окна заказчик не принял, конечного продукта не было.
Формулирование ценного конечного продукта
Для формулировки ЦКП нужно иметь в виду следующее:
- Окончен ли процесс. Нужен именно окончательный результат. К примеру, конечный продукт сотрудника производства — это не процесс работы, а готовый качественный товар.
- Итогом должно быть что-то осязаемое (договор, продукция, чертежи, накладная и так далее).
- Конечный результат должен нести ценность. То есть работники не просто делают продукт, а прикладывают все усилия, чтобы он был качественным и не имел брака.
Для правильного обозначения ценного конечного продукта каждого работника необходимо взять за основу долгосрочные цели организации. Руководитель должен поставить для начала Smart-цель, которая имеет срок выполнения. Её нужно будет разбить на подзадачи. После этого список задач состыковывают со структурой компании и раздают их каждому отделу или сотруднику. Если всё сделать грамотно, то подзадачи станут ЦКП штатов.
Есть ещё один метод, с помощью которого можно сформировать ценный конечный продукт – опираясь на клиентов. Нужно выяснить, что необходимо покупателям и что они ценят. Как правило, люди смотрят на качество товаров, услуг, нестандартные подходы, полезную и уникальную информацию, предоставляемую компанией бесплатно, рейтинг организации. За каждый критерий будет отвечать соответствующее подразделение: за качеством следит производственный цех, за обслуживанием отдел продаж.
Почему менеджеры не понимают своего конечного продукта
У каждого работника должен быть такой ЦКП, который поможет компании добиваться главных целей. Когда менеджер работает отдельно от всех, а не в команде, то он не чувствует, что своими действиями влияет на всю организацию.
Человек не даёт себе отчёт, что от его конечного продукта зависит работа другого отдела, для которого он является ресурсом. Менеджеру необходимо дать понять, что он в какой-то мере ответственен за развитие целой организации, потому что от качества его ЦКП зависит качество всей продукции.
Когда работник понимает, насколько важное дело он делает, то его подход к работе становится более добросовестным. То есть он действительно старается во благо компании, а не только ради заработной платы.
Статистика как метод контроля ЦКП
По особенностям конечного продукта выявляется, какие бизнес-процессы необходимы компании и сколько вложений нужно для этого. Намного проще и результативнее пользоваться статистикой, чтобы контролировать продукты отделов или любого работника.
Качество работы отдела маркетинга оценивается по числу заявок, которые могут быть первичными, вторичными или по общему потоку (в зависимости от того, на какую часть аудитории направлена работа). Эффективность труда бухгалтера отражается в графике снижения или повышения затрат, допустим, на уплату налогов.
Недостаточно просто создать конечный продукт, нужно ещё и прикладывать усилия для его роста, а статистика в этом поможет: руководитель сможет контролировать работу всей компании. Особенно хорошо сказывается на эффективности труда работников ознакомление с индивидуальными результатами деятельности, ведь так сотрудник сможет их анализировать и корректировать.
Отчётливо видно, что без статистики не обойдётся ни одна организация. Когда эта система правильно выстроена, руководитель может при необходимости получать все нужные отчёты, чтобы увидеть общее положение дел и в случае чего предпринимать какие-либо действия. С помощью этого инструмента управляющий сможет грамотно руководить организацией, при этом не отдавать на это всё своё время и не разбираться в особенностях работы каждого отдела.
То, насколько большое значение имеет ценный конечный продукт, не всегда можно оценить через деньги. К примеру, подписание выгодного контракта тоже считается ЦКП руководителя. Помимо этого, ценность конечного продукта не зависит от потраченного времени, сил, вложений, ведь на промежуточных этапах может прикладываться намного больше усилий.