Зачем? Компьютерная графика для детей – точнее, ее уроки – полезна по многим причинам. Она помогает развить у ребенка творческое мышление, учит мыслить креативно, в конце концов позволяет получить навыки, которые с большой долей вероятности пригодятся в будущем.
Как? Обучение компьютерной графике не должно состоять исключительно из уроков по освоению технических средств. Чтобы результат оказался действительно впечатляющим, ребенка необходимо знакомить с основными принципами и приемами художественной работы.
В статье рассказывается:
- Компьютерная графика как предмет изучения
- Виды компьютерной графики
- Польза от знакомства детей с компьютерной графикой
- Основные направления программы
- «Подводные камни» в изучении компьютерной графики
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Компьютерная графика как предмет изучения
Компьютерная графика входит в современные школьные программы и изучается в ВУЗах как раздел информатики. На занятиях обучающиеся овладевают навыками, позволяющими обрабатывать и форматировать различные изображения с помощью компьютерных программ. Необходимость изучения этой науки обусловлена широкой востребованности таких знаний в самых различных областях.
В решении каких вопросов могут оказаться полезными навыки работы с компьютерной графикой? Если говорить обобщенно, следует выделить три основных задачи, с которыми работают дети в процессе обучения:
- Графическое воплощение словесного описания картинки.
- Распознавание графических объектов и умение описать их.
- Редактирование цифровых изображений.
Компьютерная графика очень широко применяется в самых разных сферах деятельности. Перечислим самые главные области, где, несомненно, никак не обойтись без навыков работы с современными графическими редакторами.
Первая из них – это визуализация информации и различных процессов, компьютерная анимация и спецэффекты, создание дизайн-проектов и множество подобных направлений. Вторая – работа с графическими программами для развития навыков и повышения уровня компетенции в том или ином деле. Третья область – различные исследования, включая графическое изображение какого-либо абстрактного понятия.
Работа в программе-редакторе здесь служит способом наглядной демонстрации несуществующих физически объектов и моделирования происходящих с ними изменений для отслеживания и корректировки меняющихся характеристик.
Виды компьютерной графики
Существует пять основных типов графических изображений и объектов:
Двумерные
Двумерные изображения, как следует из их названия, редактируются в специальных графических программах только по двум измерениям – ширине и высоте. Можно придать картинке видимость объемности, снабдив ее тенями. 2D-рисунками дизайнеры пользуются, создавая иллюстрации, логотипы, рекламные постеры, вывески, анимацию и огромное количество другой продукции. Двумерная компьютерная графика широко используется в WEB-дизайне для работы над интерфейсом сайтов.
Векторная графика
Такие картинки представляют собой совокупность точек, прямых, дуг, эллипсов, многоугольников и других геометрических фигур, обладающих определенным набором характеристик – толщиной линий, цветом, обводкой, прозрачностью и т. д. например, создавая прямоугольник необходимо задать его параметры, такие как высота и ширина, наличие заливки, которая может быть равномерной или градиентной и еще много других параметров.
Векторная графика широко применяется в работе проектно-конструкторских бюро, дизайнерских студий, рекламно-производственных и полиграфических компаний. Наиболее популярные редакторы векторных изображений: Adobe Illustrator, CorelDRAW, AutoCAD 2D и ArhiCAD.
Растровая графика
Чтобы понять, что такое растровые изображения, можно для наглядности представить себе листок в клетку, где каждая ячейка занята цветной точкой или пикселем. Такую решетку называют растр от латинского слова rastrum – грабли.
Каждый пиксель обладает своим цветом и занимает определенное место. Совокупность таких точек формирует изображение на мониторе или бумаге.
К основным характеристикам растровых относятся:
- Разрешение, зависящее от количества пикселей, которые приходятся на определенную площадь.
- Размер. То есть ширина и высота, заданные в пикселях.
- Цветовое пространство, которое определяется методом отображения цветов.
- Глубина цвета зависит от максимального числа цветовых оттенков, содержащихся в данном изображении.
К помощи редакторов растровой графики прибегают в своей работе полиграфические предприятия, дизайнерские студии, иллюстраторы и художники. Самая популярная и широко используемая программа – Adobe Photoshop.
Фрактальная графика
Этот вид графики является графическим отображением математических множеств, обладающих свойством самоподобия. Такие картинки строятся на принципе наследования элементами геометрии. Формирование изображений описывается с помощью нескольких уравнений. То есть компьютерная программа, формируя элементы, выстраивает их по одному неизменному алгоритму, одинаково подходящему к общей картине и к ее мельчайшим деталям.
Скачать файлУвеличение масштаба изображения в данном случае не ведет к его упрощению и при любом приближении мы увидим элементы одинаковой конфигурации.
Фрактальная компьютерная графика широко применяется в самых разных сферах таких разных, как например теоретическая математика и современное искусство. Среди самых популярных компьютерных программ, позволяющих генерировать фракталы Fractal Explorer, Apophysis и Mandelbulb 3D.
Трехмерная графика
В трехмерной графике создание и редактирование объектов происходит по трем измерениям. Созданные с помощью компьютерной программы модели имеют ширину, высоту и глубину.
Модели предметов можно вращать, передвигать по любой из трех осей координат и трансформировать. Созданные в 3D-программах объекты делятся на два основных вида:
- Полигональные – вид 3D-объектов, которые начали создавать на самых ранних этапах развития трехмерного моделирования, вручную задавая на клавиатуре координаты вершин по осям X, Y и Z. Соединенные ребрами точки и образованные при этом плоскости как бы обволакивают пустой объем. При соединении трех и более вершин образуются полигоны, из которых формируется объемная виртуальная модель.
- Воксельные трехмерные объекты состоят из 3D-аналогов пикселей. Каждый из элементов обладает определенными атрибутами: цветом, прозрачностью и т. д. Воксель со стопроцентной прозрачностью – это пустота в данной точке трехмерного виртуального пространства.
Трехмерной компьютерной графикой пользуются в различных сферах деятельности: промышленном и автомобильном дизайне, архитектуре, конструкторских работах, разработке компьютерных игр, создании спецэффектов в кино и интерактивных обучающих программах. Наиболее широко используемые программы для 3D-моделирования: Maya, 3Ds Max, Cinema 4D, Houdini, Blender и ZBrush.
Важно понимать, что, строго говоря, на мониторе мы все эти виды графики наблюдаем именно в виде растровых изображений.
Польза от знакомства детей с компьютерной графикой
Воображение ребенка не знает границ. У маленьких фантазеров отсутствуют ограничения в виде физических законов и придуманных человечеством правил. В своем стремлении вырастить готовых к суровой реальности людей, взрослые стараются вернуть маленьких мечтателей на твердую землю и тем самым делают большую ошибку. Ведь детство, это беззаботная пора, когда мир вокруг полон чудес, а мыслями маленький человек витает в облаках.
Чаще всего дети в подростковом возрасте работают с компьютерными программами на уровне, который далек от профессионального. Однако это не страшно, ведь опытный педагог всегда сможет увлечь ребенка образовательным процессом, индивидуально подходя к каждому своему ученику. Для обучения детей основам компьютерной графики создано специальное программное обеспечение, с интуитивно понятным интерфейсом.
Какую пользу несут курсы компьютерной графики для детей? Некоторым родителям свойственно заблуждаться, считая, что чем меньше их чадо забивает себе голову ненужными знаниями, тем лучше. Это неверный подход – изучение графических программ и работа в них несут гораздо больше пользы, чем можно подумать.
Читайте также!
Во-первых, обучение компьютерной графике и дизайну для детей становится источником опыта, который позволит войти во взрослую жизнь, обладая хорошим багажом практических навыков. Курсы дают возможность уже к 20 годам стать востребованным специалистом, разбирающимся в тонкостях графического дизайна, 3D-моделирования или создания анимированных изображений.
Молодым людям с такой подготовкой легче найти хорошо оплачиваемую работу ведь потребность многих крупных компаний в имеющих практический опыт сотрудниках растет с каждым годом. Многие работодатели готовы хорошо оплачивать креативность и умение воплощать свои идеи.
Во-вторых, обучаясь навыкам работы в графических редакторах, дети вырастают в атмосфере общения с одаренными творческими людьми. Не каждому ребенку по силам создавать изображения и анимацию на профессиональном уровне, а значит владение такими программами — гарантия признания товарищей по школе. Обучение навыкам работы со сложной компьютерной графикой служит основой для формирования целеустремленной и волевой личности.
на обучение «Дизайнер» до 24 ноября
В-третьих, курсы компьютерной графики, это социализация и множество интересных знакомых. Общение со сверстниками и наставниками дает возможность каждый день узнавать что-нибудь новое.
Где впоследствии дети смогут воспользоваться приобретенными навыками? Как уже говорилось, работа в графических редакторах ведется специалистами самых разных направлений, начиная с разработки рекламной продукции, и заканчивая промышленным дизайном. Большая часть того, что окружает современного человека, это результат, в том числе и деятельности дизайнеров. Окончив курсы графического дизайна и анимации, ребенок получает возможность получить в дальнейшем перспективную профессию.
Основные направления программы
Обучение на курсах идет по обширной программе, включающей в себя освоение навыков:
- редактирования изображений;
- создания оригинальных графических объектов;
- моделирования разных предметов (игрушек, аксессуаров для гаджетов и т. п.);
- оформления рекламной продукции;
- работы на 3D-принтерах;
- реализации своих творческих идей;
- WEB-дизайна;
- создания анимации;
- ведения YouTube-каналов и страничек в социальных сетях;
- проектирования домов, автомобилей и других объектов.
И это только малая часть программы курсов компьютерной графики и анимации. Для каждого ребенка найдется увлекательное направление, которое даст возможность реализовать любую творческую идею, пользуясь полной свободой и поддержкой опытных наставников.
Обучение основам компьютерной графики становится для детей возможностью удивить своих друзей и одноклассников. Первые плоды такого образования можно будет наблюдать, не дожидаясь пока ребенок подрастет. Очень быстро у обучающихся появляются отличные навыки проектирования и 3D-моделирования.
Также вскоре они становятся настоящими звездами среди своих друзей и одноклассников, создавая яркие анимированные ролики и разрабатывая крутой дизайн для своих интернет-страничек.
«Подводные камни» в изучении компьютерной графики
Распространено заблуждение, что для создания работ высокого уровня достаточно хороших навыков использования инструментов графического дизайна. Однако, само по себе владение программами – только часть того, чему должен научиться будущий дизайнер.
Практика показывает, что только около половины учеников, освоив тот или иной графический редактор, начинают создавать изображения и объекты с гармоничной композицией и цветовой гаммой. Чаще всего, эти ребята попутно обучаются в художественных школах или это – проявление их природной одаренности.
В ходе обучения будущие графические дизайнеры сталкиваются с рядом трудностей. Проблемы могут быть связаны с:
- подбором гармоничной цветовой палитры;
- построением композиции;
- работой с текстами.
Изучение компьютерной графики и анимации подразумевает знакомство с принципами построения композиции, подбора цветов и многими другими вопросами, связанными с дизайном и 3D-моделированием.
Программа обучения компьютерной графике для детей включает в себя выработку художественного чутья и вкуса, которые дают возможность выбирать оптимальные решения при работе над изображениями.
Помимо общих правил, которые необходимо соблюдать в работе над графическими проектами, очень важна выработка у детей умения правильном мыслить и грамотно применять освоенные в ходе обучения инструменты.
Суммируя, можно сказать, что курсы компьютерной графики и анимации помимо овладения навыками работы с различными графическими редакторами должны давать обучающимся знания в таких областях, как грамотное построение композиции и работа с цветовыми гаммами. В ходе обучения ребята учатся анализировать информацию и творчески подходить к сложным проектам.