Что такое вебинар? Это новый способ обучения большого количества людей онлайн. К виртуальной комнате присоединяются десятки и даже сотни слушателей, перед которыми выступает спикер. Тема вебинара может быть любой.
Как это выглядит? Организаторы предварительно собирают аудиторию, рассылая письма или размещая рекламу. За час до онлайн-семинара пользователям отправляется ссылка, по которой нужно войти в виртуальный класс. Если оборудование и скорость Интернета позволяют, встреча в Сети пройдет успешно.
В статье рассказывается:
- Что собой представляет вебинар
- Зачем нужны вебинары
- Виды вебинаров
- Формы вебинаров
- Как проходит вебинар онлайн
- Часто задаваемые вопросы о вебинаре
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Что собой представляет вебинар
На сегодняшний день всё чаще в повседневной жизни мы слышим это слово. Попробуем разобраться, что это такое, и объяснить простыми словами. В переводе с английского языка «webinar» означает занятие, на котором обучают людей дистанционно.
Данный термин возник посредством соединения двух слов: «веб» и «семинар». Средством связи участников является Интернет. Трансляция проходит в режиме реального времени. Для просмотра можно использовать такие гаджеты, как планшет, смартфон, персональный компьютер.
Существует несколько форм проведения: презентация, лекция, семинар. Каждый участник вправе писать в чате и общаться с другими, а также задавать интересующие их вопросы ведущему. Количество обучающихся может быть любым. Однако в зависимости от того, на какой платформе проходит вебинар, оно может ограничиваться. Как правило, на это влияют исключительно технические возможности площадки.
Иногда вебинар приравнивают к конференции, но это абсолютно неправильно, так как между ними есть существенные различия. К примеру, в конференции принимают участие две стороны (бывает и больше). Помимо этого, все, кто задействован, могут выступать. Вебинар односторонний. В нём только ведущие и слушатели, получающие нужную информацию и задающие вопросы.
Часто случается так, что такое понятие, как вебинар, заменяют словом «семинар». Со стороны организаторов это всего лишь уловка, так как и основное предназначение данной формы обучения в бизнесе — это продажа товаров и услуг. Для эффективности сбыта слушатели должны приходить на вебинар с огромным желанием получить важную и полезную информацию.
Девять лет назад, когда многие ещё не знали, что существует такое слово, как вебинар, первые онлайн-мероприятия проводили по телефону. Заинтересованные люди получали секретный номер, по которому можно было позвонить и прослушать выступление спикера. Чуть позже стали появляться специализированные сервисы. К числу первых из них относят WizIQа. На тот момент для участия в вебинаре присылали ссылки. Для проведения онлайн-семинара организаторы арендовали так называемые вебинарные комнаты. Можно сказать, что в основе трансляций, проводимых сейчас, лежит формат, зародившийся в 2014 году:
- окошко ведущего расположено в верхнем углу;
- по центру находится основное поле, в котором транслируется необходимая информация (графики, изображения, тезисы и прочее);
- чат для общения с присутствующими можно найти в нижней части экрана.
На сегодняшний день общая структура онлайн-мероприятия сохранилась, но регулярно появляются новые возможности, которые позволяют сделать его интерактивным:
- проведение голосований, опросов среди участников;
- функция конфиденциальности (слушатели не догадываются о присутствии друг друга);
- VoIP-телефония — обеспечивает полноценную двустороннюю аудиосвязь.
Зачем нужны вебинары
Мы кратко рассказали простыми словами, что это такое, а теперь постараемся объяснить, для чего он необходим. Во-первых, подобная форма обучения доступна многим, а значит, слушатели могут быть из разных уголков планеты и нет необходимости что-то менять в жизни, ехать в чужой город и тому подобное. Во-вторых, организаторам удобен формат, так как не требуется закупать канцелярские товары, снимать помещение для занятий, думать, где разместить всех участников.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Вебинары по-разному используются в различных сферах в качестве:
- Инструмента дистанционного обучения. Такой формат успешно практикуют не только вузы, но и другие образовательные учреждения стран. Например: «ЕГЭ-2023: весь блок “Обществознание” за академический час», «Вебинар по направлению “Зарубежная литература XX века”, КубГУ» и так далее.
- Формы повышения квалификации, а также обучения клиентов новому продукту. Например: «Советы воспитателя со стажем, или как стать именно той, к которой тянутся дети», «Карьера копирайтера на удаленке» и тому подобное.
- Инструмента для проведения тренингов. Что такое вебинар о личностном росте и как он проходит, можно узнать только после участия. Темы разнообразны: «Саморазвитие: кто лишний в окружении», «Ошибки на пути к лидерству» и другие.
- Рекламы. Многие фирмы стремятся не только показать свой продукт, но и рассказать о нём. Онлайн-трансляции позволяют презентовать товар без особых затрат. Заголовки чаще всего такие: «Сияющая кожа для себя любимой», «Обувь, которую не ощущаешь», «Энтомофаги на страже теплицы» и так далее.
Виды вебинаров
- Профессиональные (платные и бесплатные).
Как правило, они напрямую связаны с бизнесом или определённой профессией. Спикеры рассказывают о новых тенденциях в работе, делятся опытом и полезной информацией, приводят примеры. По завершении участники могут обмениваться контактами для дальнейшего сотрудничества.
Читайте также!
- Промо-вебинары (бесплатные).
Основная цель проведения подобных трансляций — это привлечение клиентов. Обычно в прямом эфире происходит демонстрация товара либо услуги, предлагаются скидки. Организаторы приводят аргументы, подтверждающие их преимущество перед конкурентами.
- Имиджевые (платные и бесплатные).
Когда владельцы некого бренда либо эксперты какой-то области хотят сформировать или укрепить уже имеющуюся репутацию, то они организовывают вебинары, на которых стараются поделиться с аудиторией уникальной информацией, показать свой авторитет, чтобы в последующем была возможность выстроить доверительные отношения.
- Личные (бесплатные либо по низкой цене).
Люди устраивают их с целью поиска единомышленников. Во время онлайн-трансляции они рассказывают об увлечениях и хобби, делятся советами по повышению самооценки и о способах мотивации и так далее. Слушатели могут знакомиться друг с другом в чате.
- Корпоративные (бесплатные).
Они чаще всего закрытые, так как проводятся для персонала одной компании. В рамках корпоративного вебинара возможно проведение обучения сотрудников, собрания, на котором оповещают о рабочих планах, а также командообразующих мероприятий.
Скачать файл- Совмещённые (платные и бесплатные).
Данный вид содержит не только удаленное обучение, но и очное. Форма очень интересная, так как люди посредством вебинаров получают теоретические знания, а закрепляют их, соответственно, на личных встречах. Такое разнообразие повышает интерес к учебному процессу, делает его качественнее и эффективнее.
Формы вебинаров
Кратко расскажем о наиболее популярных разновидностях такого дистанционного обучения.
- Веб-семинары, трансляция которых осуществляется в одностороннем порядке, довольно распространены. Они подходят для тех, кто проводит мастер-классы, лекции или тренинги. Один либо несколько человек освещают тему, остальные являются лишь слушателями, которые могут задавать вопросы в чате, расположенном внизу экрана.
- Видеоуроки также считаются одной из форм вебинаров. Организаторы детально продумывают сценарий выступления, снимают ролик, по которому все желающие смогут чему-либо научиться (шить, говорить на иностранном языке, создавать сайт и многое другое), повторяя за докладчиком действия либо выполняя определённые задания. Такой формат очень удобен для зрителей, а потому пользуется популярностью.
- Веб-тур. Основное преимущество такой формы заключается в том, что посредством специально разработанных приложений либо современных браузеров можно проводить демонстрацию сайтов, веб-страниц, а также различных ресурсов в сети Интернет (скрипты, cookies и так далее). Помимо этого, целесообразно устраивать тестирования, обзоры и, конечно, продажи интернет-сервисов.
Читайте также!
LMS: виды и задачиПодробнее - Веб-конференция является не менее удобной, особенно если основная задача — это организация презентации, совещания либо деловой встречи. На вебинаре все участники могут видеть и слышать друг друга, показывать свои экраны, документы. Проведение интернет-конференции в режиме реального времени стало возможным благодаря многопользовательской аудио- и видеосвязи.
- Веб-тест, являясь одной из форм вебинара, может быть платным и бесплатным. Также он делится на два типа: закрытый и открытый. Веб-тест уместно применять при проведении голосования, анкетировании, а также при всевозможных исследованиях (магистерские работы, написание диплома и прочее). В течение вебинара слушателям задают различные вопросы, касающиеся определённых тем. Они, в свою очередь, используя специальные кнопки, отвечают. Также могут быть предложены формы для заполнения. Для получения результатов важно разъяснить участникам этапы вебинара, а также установленные правила.
Как проходит вебинар онлайн
В режиме реального времени он проходит в несколько этапов.
- Процесс регистрации участников.
- Рассылки. На этом этапе организаторы заботятся о том, чтобы все зарегистрированные пользователи обязательно получили письма на указанную электронную почту. Зачастую ограничиваются двумя рассылками, чтохарактерно для бесплатного вебинара, такое же количество и выше (вполне может дойти до десяти) присуще и для платных форм проведения трансляций. Какой прогрев устраивать, каждый решает сам. Контрольное письмо приходит за сутки либо за определённое время до старта вебинара.
- Встреча спикера и слушателей. Запланированный онлайн-семинар проводят в виртуальной комнате, которая также носит название вебинарной. Она создаётся заранее при помощи профильного сайта или приложения, имеет несколько блоков: главное окно (ведущий вправе выбрать, появляться ему в кадре или нет), окно чата, список участников и присутствующих модераторов, дополнительное окно (предназначено для организатора, появляется в случае, если на главном окне идёт показ материалов).
- Общение, вопросы, обмен данными. Этот этап предполагает коммуникацию участников как со спикером, так и между собой. Всё, чем хочется поделиться, они пишут в чате. Там же можно и задавать вопросы, приветствовать друг друга.
- Иногда эфиры сохраняют, чтобы все, кто принимал участие, смогли пересмотреть и освежить в памяти полученные знания.
Часто задаваемые вопросы о вебинаре
Что необходимо для участия в онлайн-трансляции?
Стать участником можно после успешного прохождения регистрации. Для просмотра важно иметь один из перечисленных гаджетов с доступом в Интернет (скорость соединения не менее четырех Мбит/с): планшет, персональный компьютер, смартфон или ноутбук.
на курсы от GeekBrains до 22 декабря
Не допустить сбоев во время вебинара (зависание картинки, отставание звука, помехи и прочее) можно за счёт закрытия фоновых приложений, остановки скачиваемых файлов и документов, если таковые имеются.
Как присоединиться к онлайн-семинару?
На самом деле здесь нет ничего сложного. Всего лишь за пару шагов вы сможете войти в виртуальную комнату и стать слушателем, достаточно:
- Перейти по полученной от организаторов ссылке за пять минут до начала вебинара (если время позволяет, то можно и раньше).
- Пройти авторизацию. Обычно система предлагает заполнить основные (помечены звёздочкой) и второстепенные поля. Обязательно проверьте, правильно ли вы указали фамилию и имя, свои контакты (электронную почту, номер сотового телефона и подобное).
- В зависимости от того, какая кнопка («Войти», «Подтвердить») появилась по завершении авторизации, нажмите на неё.
Как посетить вебинар со смартфона? Нужно ли специальное приложение?
Многие онлайн-семинары устроены так, что не требуют для входа установки какого-либо программного обеспечения, кроме браузера, который должен уже наличествовать. Это означает, что организаторы не применяли при подготовке вебинарные сервисы. Стать участником в этом случае можно, перейдя по ссылке, высланной вам на почту спикерами. Она откроется в браузере, установленном на устройстве. Далее вы пройдёте авторизацию, введя требующуюся информацию о себе в поля открывшегося окошка.
В иной ситуации для участия в вебинаре через мобильный телефон потребуется установка приложения (AppStore или GooglePlay Market). Скачать его не составит труда. Затем нажмите на пригласительную ссылку. Окно для регистрации откроется автоматически.
Что делать, если во время просмотра вебинара вдруг возникли технические неполадки?
При запуске, а также по ходу проведения онлайн-трансляции слушатели могут столкнуться с некоторыми проблемами: зависло изображение, плохая слышимость, прервалось соединение и другие. Причины могут быть разные. Самая распространённая — браузер не поддерживает HTML5, отключена поддержка и выполнение JavaScript сценариев. Если возникли другие причины, то для восстановления нормальной работы можно попробовать почистить кэш, перезагрузить страницу, снова ввести данные.
На сегодняшний день вебинары — это отличный способ, с одной стороны, получить новые знания, повысить квалификацию, узнать о новейших товарах и услугах, а с другой — заработать. Основным преимуществом таких трансляций является экономия бюджета. К тому же провести эфир не только малозатратно, но и очень интересно.