Что такое? URL – это адрес сайта или его страниц, который отображается в браузере. Так же им обладают файлы на портале, например, картинки или видео.
Каким бывает? Структура URL отвечает четким правилам. Сначала указывается протокол, затем имя домена и после путь к конкретному месту. Чтобы URL воспринимался поисковиками и приносил пользу, при его создании важно помнить о некоторых особенностях.
- Что такое URL
- Структура URL
- Использование спецсимволов в URL
- Виды и форматы URL
- Человекопонятный URL
- Правила создания URL
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Что такое URL
Что такое URL-адрес? Uniform Resource Locator — это то, что вы видите в строке браузера при посещении веб-сайта.
URL-адреса имеют не только веб-сайты, но и различные файлы (документы, изображения, видео и т. д.), загруженные в Интернет.
URL сайта выглядит так: https://www.reg.ru.
где http:// — это протокол передачи данных. Как правило используется http://, однако, в последнее время набирает популярность https://. Это безопасный протокол передачи данных, он защищен. Если на вашем сайте установлен SSL-сертификат, то протокол https:// вам доступен для использования. Если SSL у вас не установлен – пользуйтесь http://.
www.reg.ru — доменное имя. Конкретно здесь используется домен «www». Это связано с тем, что он был выбран в качестве основного зеркала для сайта.
Если вам нужно получить URL страницы, просто добавьте путь к определенной странице сайта: https://www.reg.ru/web-sites/website-builder/
Структура URL
Давайте разбираться дальше, что такое URL. Мы уже выяснили, что он отображается в адресной строке браузера и содержит несколько частей.
Протокол всегда указан в начале адреса. Правда, иногда он скрыт в браузере по умолчанию и может появиться при нажатии на адресную строку. При просмотре веб-страницы это будет «http» или его зашифрованная форма «https» для установления безопасного соединения. Надо отметить, что в начале URL-адреса может быть любое другое обозначение:
- «file» – в этом случае браузер открывает файл с вашего компьютера;
- «mailto» — браузер отправит сообщение на введенный адрес;
- «ftp», чтобы открыть файловый сервер в браузере. Далее после «ftp» можно ввести имя пользователя и пароль, если вы хотите войти в учетную запись. Это будет выглядеть так: ftp://name:password@example.com.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
За протоколом следует либо доменное имя сайта (хост), либо IP-адрес. Иногда URL-адрес может также включать номер порта. Это можно увидеть, например, в сетевом приложении (выглядит так: //example.com:8080).
Далее идет путь на страницу, который состоит из каталога и подкаталогов. Он включает в себя имя страницы.
Последний компонент URL, который пользователь может увидеть в большом, многосекционном документе, — это якорь, начинающийся с хэш-знака «#». Адрес после этого символа указывает на конкретный абзац на странице сайта. Пример: на странице Википедии с разделом «URL» щелчок по ссылке «Структура URL» в блоке «Содержание» отобразит в адресной строке браузера унифицированный указатель ресурса следующим образом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/URL#Структура_URL
Читайте также!
Использование спецсимволов в URL
Использование редких или нестандартных символов не требуется стандартами URL. Однако можно отметить следующие спецсимволы, которыми можно пользоваться для идентификации сайта.
- «#» – этот символ используется для локализации определенных элементов документа. Как упоминалось ранее, он может использоваться для «перехода» к заданной части страницы. Этот подстановочный знак делает обмен ссылками на объемный материал более удобным.
- «=» – символ, используемый для отделения переменной от текущего значения.
- «?» – используется для разделения в адресной строке блока с переменными параметрами.
- «&» – применяется для определения параметров, передающихся друг другу.
- «@» – этот символ появляется в данных для аутентификации пользователя, а также при обмене трафиком с использованием технологии mailto.
- «:» – отделяет основное «тело» адреса от идентификатора используемого протокола соединения.
Так вы ознакомились с некоторыми символами и будете знать, что они не случайно отображаются в адресной строке браузера, а выполняют какую-то важную или вспомогательную функцию.
Виды и форматы URL
URL бывает всего двух видов: статический и динамический.
Что такое статический URL? Его отличие в том, что этот адрес остается неизменным все время. Внести в него поправки может веб-мастер или владелец сайта. Адрес не имеет дополнительных параметров: https://kokoc.com/blog/google-analytics-universal-polnoe-rukovodstvo/.
Динамический указатель формируется по итогам запроса пользователя и содержит дополнительные параметры для конкретной страницы, за которым следуют разделительные символы, такие как «&», «=», «?» и др. Они возникают, когда пользователи интернет-магазина фильтруют товары, сортируют их по рейтингу или цене или осуществляют поиск по сайту.
Так если на сайте «Читай-город» ввести название книги «Повышение продаж с помощью SEO», то адрес искомой страницы будет: https://www.chitai-gorod.ru/search/result/?q=ИМЯ%20А.%2C%20ФАМИЛИЯ%20И.%20-%20Увеличение%20продаж%20с%20SEO.%20Преимущества%20SEO-оптимизации.%20Раскрутка%20сайта.%20Выбор%20оптимизатора&type=sugg&page=1.
С точки зрения поисковой оптимизации лучше использовать статические URL, поскольку динамические URL имеют много объективных недостатков.
- трудно запоминаются, непонятно, что конкретно будет на экране после нажатия на ссылку;
- динамические URL не индексируют ключевые слова;
- низкий уровень кликабельности;
- очень длинные, обрываются при копировании или не помещаются в строке поиска браузера.
Теперь перейдем к форматам URL-адреса.
Латинские URL-адреса
Что такое латинский URL сайта? Это адреса, переведенные на английский язык: «/works/» вместо «/работа/», «/services/» вместо «/услуги/» и др.
В большинстве случаев для отображения URL-адресов категорий товаров или записей в блоге используются латинские шрифты. Такая форма обозначений легко распознается пользователями и хорошо индексируется поисковыми системами.
Транслитерированные URL-адреса
Мы работаем с Рунетом и, поскольку знаем мировые стандарты и соответствуем им, то достаточно часто используем транслитерированные URL. Такие адреса может прочитать любой человек, и он сразу поймет содержание соответствующей страницы.
Кириллические URL-адреса
Такие указатели имеет смысл использовать в кириллических доменах и коротких адресах.
Преимущества:
- легкость запоминания (в конце концов, это наш родной язык!);
- кириллические домены не так популярны, как домены на латинском алфавите, поэтому существует много свободных адресов;
- возможность использовать в URL ключевые фразы.
на курсы от GeekBrains до 01 декабря
Однако не все так хорошо. У кириллического URL есть существенный недостаток. При копировании и вставке в текстовый редактор или окно мессенджера он выглядит следующим образом:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C,_ %D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_ %D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Еще одним недостатком таких URL является то, что их трудно понять и запомнить иностранным пользователям.
Действительно, какой иностранец сможет с нуля прочитать и произнести «Васильевич»! Кириллица также сложна для поисковых машин и неизбежно требует перевода в удобочитаемую форму.
Человекопонятный URL
Поисковые системы рекомендуют использовать ЧПУ. Это адресные данные, позволяющие определить, какая информация доступна там, где находится определенный ресурс. В английском варианте его называют SEF.
Читайте также!
Для того чтобы созданный указатель подпадал под это, его необходимо отредактировать в соответствии со следующими правилами:
- при написании адресов забудьте о заглавных буквах, используйте строчные;
- всегда используйте транслитерацию на русских веб-страницах;
- если в конце строки стоит знак «-«, удалите его;
- вместо пробелов и знаков препинания следует использовать дефисы. Также допускается использование знаков подчеркивания;
- не делайте свою ссылку слишком длинной, потому как все, что длиннее 3-5 символов, будет безжалостно отсекаться поисковыми системами. Это значительно снизит значимость ключевых слов и доставит неудобства пользователю.
Правила создания URL
Основная часть URL представляет собой доменное имя сайта. Очень важно правильно его выбрать, учитывая некоторые моменты. Грамотно структурированный URL может оказать положительное влияние на продвижение сайта в поисковике. Поисковые системы учитывают общую структуру адреса и содержание в нем ключевого слова. Вот некоторые рекомендации по правильному созданию веб-адресов:
- Адреса, написанные кириллическими символами, будут индексироваться поисковыми системами, но продвигать такие сайты и страницы будет очень сложно. URL-адреса должны быть перекодированы при размещении на них ссылок в рамках рекламной кампании. По этой причине для страниц предпочтительнее использовать латинские символы.
- Не рекомендуется, чтобы URL содержал более 4-5 слов или в общей сложности 80+ символов. Длинные ссылки не будут отображаться в результатах поисковых систем. Такой URL может быть разорван посередине, это значительно снизит вес ключевых слов.
- Правильные URL-адреса должны содержать ключевые слова и фразы, поскольку поисковые системы учитывают это при определении рейтинга. При просмотре результатов в браузере, если запрос пользователя и ваш URL содержат одно и то же ключевое слово, оно будет выделено жирным шрифтом.
- Структура URL зависит от уровня вложенности страниц внутри сайта. Чем дальше страница (под страница) расположена от заглавной, тем длиннее может быть URL последней страницы. В таких случаях важно убрать из адреса ненужные элементы (категории, рубрики и т. д.). Не забывайте о 2 пункте правил.
- Для разделения слов рекомендуется использовать дефисы «-«, а не знаки подчеркивания «_».
- URL-адреса должны быть написаны только строчными буквами. Не используйте заглавные. Невыполнение этого требования может помешать индексированию страницы.
- Не используйте пробелы, пунктуацию и лишние символы.
- URL должен быть разборчивым, поэтому мы рекомендуем использовать транслитерацию /klyuchevye-slova/latinskie-simvoly.
Теперь вы больше знаете о том, что такое URL, где его найти и как оптимизировать. Эти знания полезны не только для рядового пользователя, но и для тех, кто начинает свою карьеру в интернет-маркетинге.
супер понятные статьи! спасибо большое