- Виды интернет-сайтов по размеру
- Виды интернет-сайтов по целям и контенту
- Виды интернет-сайтов по технологии реализации
- Топ-4 лучших CMS для создания разных видов интернет-сайтов
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Виды интернет-сайтов могут отличаться по нескольким параметрам. И важно выбрать тот формат веб-ресурса, который подойдет именно вам для поставленных перед бизнесом целей.
Сегодня рассмотрим несколько классификаций, которые распространены как в России, так и за рубежом. И, разумеется, постараемся ответить на вопрос, какому виду сайта отдать предпочтение, чтобы он оправдал все ваши ожидания.
Виды интернет-сайтов по размеру
Сайты различают по размеру, они бывают одностраничными и многостраничными. Как понятно из названия, одностраничный (landing page, или лэндинг) – это сайт, занимающий ровно одну страницу, на которой обычно размещается информация о конкретном товаре или услуге.
Возможности сайта позволяют представить достоинства продукта в более подробном и привлекательном виде, чтобы клиент под произведенным впечатлением произвел какое-нибудь действие, например, оставил свои контактные данные или оформил заявку на приобретение. Зачастую лэндинги создают для продвижения основного сайта компании.
Цель многостраничного сайта – донести до сведения пользователя как можно больше информации по всем направлениям деятельности компании, поэтому он может занимать десятки, а то и сотни страниц. Такие сайты в соответствии с их назначением можно разделить на несколько групп. Остановимся на этом подробнее.
Виды интернет-сайтов по целям и контенту
Корпоративные сайты
К этому виду относятся наиболее часто встречающиеся в интернете сайты. Главной задачей этого веб-ресурса является полномасштабное размещение информации о какой-либо компании или проекте, истории создания, целях и возможностях, качестве товаров и услуг, ценах, контактах и пр.
На страницах этого вида интернет-сайтов можно найти образцы готовых продуктов, отзывы клиентов, объявления о предстоящих акциях и распродажах. В большинстве случаев здесь же можно купить товары или заказать услуги данной компании.
Корпоративный сайт нужен также для обратной связи с клиентами и потенциальными покупателями, поэтому на его страницах предоставляется возможность задать вопрос, оформить заказ или оставить предложение о сотрудничестве.
Как уже говорилось, основная задача сайта – доводить до сведения клиентов информацию о деятельности компании, формировать ее имидж и неназойливо направлять выбор потенциальных покупателей в пользу компании.
У корпоративных сайтов есть свои разновидности. Например, сайт-визитка представляет информацию о компании в кратком виде, предлагая клиенту узнать все подробности по указанным телефонам или посетить офис.
Информационные сайты
Этот вид интернет-сайтов размещает разного рода информацию по тем вопросам, которые интересуют пользователей. Зарабатывают они либо на рекламе, либо на платном контенте. К информационным сайтам относятся:
- Новостные сайты
Их задача состоит в оперативном размещении новостей и последней информации из различных областей общественной жизни.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
- Тематический сайт
Обычно посвящается вопросам по узкой тематике, но может охватывать и более широкий круг вопросов. Тематические сайты пользуются большим спросом, поскольку люди уже привыкли искать на них нужную им информацию. Поэтому создатели таких ресурсов должны внимательно следить за удобством использования и качеством размещаемого контента. Если сайт забит рекламой, а полезной информации очень мало, то вряд ли пользователь захочет вернуться на него еще раз.
- Тематический портал
Крупный интернет-ресурс, на котором размещена исчерпывающая информация по конкретной тематике. Портал во многом похож на тематический сайт, но имеет и дополнительные возможности: на нем организована обратная связь с посетителями, они могут общаться друг с другом в рамках портала через форумы или чаты.
- Блог
Чем-то похож на тематические порталы, но обладает меньшими размерами. К тому же автор блога хотя и старается донести информацию по конкретной теме до своих подписчиков, но при этом излагает ее на основе собственной точки зрения.
Блоги подразделяются на личные (персональные) и корпоративные. Последние обычно ведут сами компании, тем самым обеспечивая дополнительное продвижение своему бренду. Задача такого блога – представить компанию как эксперта в определенной сфере, способного самым лучшим образом решить любой вопрос клиента.
В этом отношении хорошим примером может стать банк «Тинькофф», который имеет основной корпоративный сайт и ведет еще несколько ресурсов в помощь предпринимателям.
- Персональный блог
Это творение одного человека, поэтому здесь нет никаких ограничений на форму представления информации. Автор вправе рассказывать о собственной жизни, увлечениях, путешествиях, бизнесе, составлять обзоры автомобилей, электронных устройств и многого другого.
Интернет-магазины
Это сайт с каталогом товаров и услуг, на котором посетитель может приобрести любой интересующий его продукт. Интернет-магазин может существовать в сети как представитель определенного офлайн-магазина, а может быть независимой торговой платформой. Примеров очень много: aliexpress.ru, lamoda.ru, emex.ru и т.д.
Скачать файлВеб-сервисы
Крупные интернет-ресурсы, созданные для решения определенных задач: поиска информации, общения и т.д. Таких разновидностей очень много, но мы постарались составить полную классификацию:
- Поисковые сервисы – с их помощью пользователи находят в сети нужную информацию (Google, «Яндекс», Rambler).
- Почтовые сервисы — ресурсы, обеспечивающие работу электронной почты (Mail.ru, Gmail).
- Доска объявлений — ресурс, созданный для размещения публичных объявлений о продаже или покупке товара, услуги (Avito, irr.ru).
- Сайт-агрегатор – на этих ресурсах предоставлена возможность прямого контакта продавца определенных услуг и покупателя этих же услуг. Сфера общения может быть самой разной – от путешествий до оптовых закупок (Booking, Aviasales и др.).
- Видеохостинг – Youtube, Rutube
- Социальные сети – «Мой мир», «Вконтакте», «Одноклассники» и др.
Почти всеми этими сервисами мы пользуемся каждый день, но есть и другие виды интернет-сайтов, без которых трудно представить современную жизнь. Это файлообменники, фотохостинги, конструкторы сайтов, сервисы облачного хранения данных и т.д.
Сайты-представительства
К ним относятся те виды сайтов, которые созданы не для торговли, а только для предоставления каких-то данных. Сюда можно включить почти все сайты госструктур, социальные проекты и др.
Виды интернет-сайтов по технологии реализации
Рассмотрим классификацию интернет-ресурсов по способу создания.
HTML
HTML-сайты – это ресурсы, написанные на языке HTML (самая последняя версия HTML5). Такой сайт легко написать даже в блокноте и вручную сверстать его.
Расширение страниц – .htm и .html. Им не требуется поддержка базы данных и скриптов, страницы можно дополнить CSS, анимацией и javascript. Преимущества HTML-сайта – минимальная нагрузка на сервер, не имеет значения выбор хостинга.
Серьезный недостаток: если вы написали большой сайт и вам потребовалось изменить одно слово в меню, которое повторяется на каждой странице, то редактировать придется весь сайт.
HTML-сайты удобны для создания сайта-визитки или лендингов.
CMS
Хотите создать сайт, который никого не оставит равнодушным, но нет денег заплатить специалисту, а своими силами эту задачу решить не можете? Обратите внимание на CMS! Работа с движками не требует финансовых затрат. Каждый из них предлагает готовые шаблоны с разработанным дизайном и набором функций под любой вид деятельности: спа-салон, ресторан, клинику и т.п.
Каждая страница собирается из блоков с готовым шаблоном – фрагментом кода со вставками переменных. К примеру, у WordPress это:
- header;
- menu;
- main;
- sidebar;
- footer.
Читайте также!
Если страницы будут иметь схожую структуру, то некоторые блоки придется использовать не один раз. При большом количестве таких страниц редактирование меню потребует внести изменения только в один файл, в основном тексте страницы не будет лишних тегов и скриптов.
Создать сайт бесплатно помогут WordPress, Joomla, Drupal или OpenCart. Для сайтов с большим объемом содержимого и высокой посещаемостью, например, для крупных интернет-магазинов, идеально подойдет Bitrix. Хотя этот платный движок требовательно относится к ресурсам хостинга, но он легко интегрируется с 1С, имеет гибкие настройки и удобен в работе.
на обучение «Веб-разработчик» до 24 ноября
При использовании движков надо постоянно следить за скоростью загрузки. Но есть и большой плюс: дополнять функционал и оптимизировать скорость можно с помощью плагинов или скриптов.
Многие веб-студии сами создают CMS. Это гибкие и легкие движки без лишнего кода, но здесь кроется и недостаток: платформа привязана к разработчику, а если у него мало опыта в этой сфере, то на сайте скорее всего появятся ошибки.
Если хотите быстро запустить сайт без проблем и финансовых затрат, делайте его на готовом движке.
Flash
Флеш-сайты можно сравнить с модными туфлями на высоком каблуке – красиво, эффектно, но не очень практично. Оригинальный вид – главное достоинство этого вида интернет-сайтов. Яркие интерактивные страницы с анимацией и звуком сразу же привлекут внимание потенциальных клиентов, но на реализацию такого проекта уйдет немало сил, средств и времени.
Сайты на Flash очень медленно загружаются, возникают сложности в управлении контентом. И самый главный недостаток – их не индексируют поисковые системы, в лучшем случае «Яндекс» и «Гугл» увидят только главную страницу. Проблему может решить html-версия сайта. Но стоит ли делать двойную работу?
Конструктор
В сервисах «Тильда», Wix, Ucoz заложены готовые шаблоны и наборы инструментов для быстрого открытия сайта-визитки, блога или интернет-магазина. Опции «сделай сам» помогут обойтись без помощи специалистов.
При реализации проекта с помощью конструктора не надо искать подходящий хостинг или беспокоиться об обслуживании программы. Все шаблоны созданы веб-дизайнерами, надо лишь подобрать тематические блоки и собрать из них красивый аккуратный сайт с удобным меню, формой заказа и возможностью приема платежей.
Но именно здесь и кроется главный минус всех конструкторов: добавление новых функций либо недоступно, либо требует дополнительной оплаты. Например, нельзя вставить баннер там, где это не предусмотрено, или изменить дизайн сайта по своему вкусу.
Главный недостаток – внесение изменений строго ограничено:
- нельзя изменить код;
- можно настроить только минимум SEO-параметров;
- сложно или вообще невозможно перенести сайт на CMS;
- конструктор ненадежен в работе, в любой момент может остановиться.
Обращаться за помощью к конструктору стоит лишь в том случае, если вы делаете первые шаги в создании сайтов или нужно быстро протестировать нишу. Во всех остальных случаях выбирайте более надежный, многофункциональный инструмент.
Топ-4 лучших CMS для создания разных видов интернет-сайтов
WordPress
Это самая известная и распространенная CMS. Если сначала на ней разрабатывали блоги, то сейчас эту платформу используют для создания самых разных видов интернет-сайтов: интернет-магазинов, лендингов, крупных информационных порталов.
Плюсы WordPress:
- Простота и удобство. Всегда можно найти тему для оформления вашего сайта, расширить функционал с помощью платного или бесплатного плагина.
- Популярность. С работой платформы знакомы многие, поэтому легко найти сотрудников, которые смогут заполнять сайт контентом без дополнительного обучения.
- Встроенный визуальный редактор. Оформить контент смогут даже те, кто не знает и базового HTML.
- Простая административная панель. С ее помощью легко редактировать CSS и PHP-файлы.
Минусы WordPress:
- Платформа предлагает слишком много решений и вариантов, из которых приходится выбирать наиболее оптимальный. А это доставит немало проблем новичкам.
Joomla
По своей популярности CMS занимает второе место в мире. Она чуть сложнее WordPress, но очень удобна и проста в использовании. Ее разработчики ориентировались на возможности рядового пользователя, а не профессионального программиста.
Плюсы Joomla:
- Простота. Без специальных знаний по программированию, а только руководствуясь текстовыми и видеоинструкциями, вполне можно понять, как создать сайт.
- Поддерживает протоколы OpenID, Gmail, LDAP.
- Множество шаблонов. Богатый выбор дизайнов, стилей оформления и вариантов меню, чуть меньше, чем у WordPress.
Минусы Joomla:
- В сравнении с WordPress предлагается меньше бесплатных решений.
- Неопытным пользователям покажется слишком сложной.
- Опытные программисты отмечают у движка слабую, поверхностную разработку.
Drupal
Мощная CMS, занимающая третье место в мире по популярности. Для новичков интерфейс малопонятен, но для опытных разработчиков все просто и удобно. На базе Drupal можно создавать сложные виды интернет-сайтов с широким функционалом, но заниматься этим могут только люди с соответствующим образованием.
Плюсы Drupal:
- Высокая защита сайтов. Реализуется при помощи хуков.
- Отличное интернет-сообщество, где можно задавать любые вопросы.
- На сайте можно настроить различные функции – от форума покупателей до корзины заказов.
- Со временем использовать CMS становится все проще.
Минусы Drupal:
- Сложная и непонятная CMS для новичков.
- Нужен мощный сервер, который «потянет» такую CMS.
vBulletin
Раньше CMS выбирали для разработки форумов и блогов, но в последнее время популярность платформы заметно упала, так как занимающие первые три позиции рейтинга движки находятся в постоянном развитии и предлагают все больше бесплатных или условно бесплатных решений.
Плюсы vBulletin:
- Создание форумов продвинутыми методами.
- Большое количество плагинов и скинов для блогов.
- Чистый код.
- Понятная и удобная административная панель.
- Высокая степень надежности и безопасности.
- Широкие возможности для настроек под SEO-продвижение.
Читайте также!
Минусы vBulletin:
- Все тарифы платные.
- Не подходит для новичков.
- Сложная передача и загрузка данных.