В статье рассказывается:
- Понятие профессиональных навыков в резюме
- Какие указывать профессиональные навыки в резюме
- Общие профессиональные навыки
- Профессиональные навыки в резюме на разные должности
- 5 ошибок при указании профессиональных навыков в резюме
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Профессиональные навыки в резюме нередко описываются так, что у соискателя не остается шансов на отклик. Несмотря на то, что перечислить свои ключевые качества как работника вроде бы несложно, в этом разделе ошибки допускают чаще всего, включая либо ненужные навыки, либо и вовсе ненастоящие.
Чтобы резюме не было закрыто через несколько секунд, важно помнить определенные правила его составления. В нашей статье мы приведем примеры профессиональных качеств для разных должностей и разберем наиболее частые ошибки в этом вопросе.
Понятие профессиональных навыков в резюме
Важным фактором, который помогает соискателю найти подходящую работу, является его умение представить свои профессиональные навыки в резюме. И задача состоит в том, чтобы в полном объеме отразить разноплановую информацию о компетентности, достоинствах, знаниях, опыте и личных характеристиках человека, претендующего на место. Причем все должно быть указано в определенной последовательности.
Обычно список ключевых навыков приводится в специальном разделе. В него вписывают качества и умения, не вошедшие в часть с основными функциональными требованиями, но которые значимо влияют на уровень специалиста. Следовательно, они важны для оценки претендента на конкретную должность. Здесь необходимо указывать даже те навыки, которые вам не требовались раньше, но вы можете применить их в нужное время.
Классификация ключевых навыков:
- К организаторским относят умение выстраивать стратегию, планировать, обрабатывать большие информационные объемы, вести проекты, определять сроки исполнения заданий, справляться с многозадачностью, знание тайм-менеджмента.
- К лидерским – умение руководить, брать ответственность за подчиненных, мотивировать команду.
- Прикладными и дополнительными признаются навыки опытного пользователя ПК, делопроизводства, слепой печати, знание иностранных языков, способность разбираться в юридических вопросах (ГОСТах, СНиПах, деловой коммуникации) и обрабатывать базы данных.
- К группе коммуникативных относятся навык ведения различных переговоров, способность урегулировать спорные ситуации и улаживать конфликты, работать с претензиями, отвечать на возражения, выступать на публике, говорить и писать грамотно и убедительно.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Путаница чаще всего происходит в описании коммуникативных навыков, вместо которых приводят личные качества. Здесь важно понимать, что речь идет не о психологических характеристиках (коммуникабельности, вежливости, стрессоустойчивости), а умении применять их с практической целью.
Какие указывать профессиональные навыки в резюме
Если взять основную версию СV, составляемую в большинстве случаев, то сначала нужно заполнить графу «Стаж работы», а затем оформить раздел «Навыки и достижения». Это будет логически правильно, так как навыки получены благодаря рабочему стажу по специальности.
Разберем описание профессиональных навыков для резюме на примере. Предположим, специалист по маркетингу хочет устроиться на новое место, и ему нужно включить в резюме все свои умения, чтобы их мог оценить будущий работодатель.
Другое дело, когда вы претендуете на определенную должность в какой-то организации. Тогда ваше резюме должно быть более конкретным и детальным.
Как можно внимательнее изучите текст объявления. Какого специалиста ищут для работы в компании? Обладаете ли вы необходимыми знаниями и опытом, чтобы работодатель остановился на вашей кандидатуре? Укажите свои умения в разделе «Навыки».
Некоторые пытаются хитрить и переписывают в свое резюме требования работодателя как собственные навыки. Но не думайте, что это «сойдет и так», для опытного рекрутера такой подход выглядит пренебрежением к компании, предлагаемой вакансии и показателем отношения к работе в целом. Над составлением резюме стоит потрудиться и подумать, чем вы можете быть полезны предприятию.
Например, соискатель должен предъявить определенный уровень знания английского языка, а вы плюсом добавляете, что имеете опыт организации переговоров или деловых поездок за рубеж, это может дать вам преимущества.
Общие профессиональные навыки
Несомненно, в каждой профессии требуются определенные знания и умения, которые указываются в резюме. Но также можно говорить о наличии общих профессиональных навыков, присущих специалистам. Вы можете воспользоваться подготовленным нами обобщенным перечнем при составлении резюме.
В этом вписке вы найдете те навыки, которые часто используют соискатели:
- знание одного или нескольких иностранных языков, подтвержденное тестами и экзаменами;
- владение языками программирования;
- умение планировать бюджет;
- навык ведения деловой переписки;
- создание клиентской базы, использование и сохранение;
- умение находить нужную информацию;
- использование планировщика;
- анализ данных о продажах, в том числе сбор информации по объемам продаж конкурентов;
- ведение закупочной деятельности;
- участие в ревизиях и инвентаризациях;
- навык выкладки товаров, оформления витрин и стендов (мерчандайзинг);
- участие в коммерческих инициативах;
- умение вести переговоры;
- наставничество и подготовка мотивирующих акций для сотрудников;
- умение составлять прогнозы;
Читайте также!
- понимание принципов ценообразования;
- опыт работы в прямых продажах;
- умение предъявлять аргументированные доводы;
- опыт телефонного маркетинга;
- умение твердо отстаивать позицию;
- навык использования оргтехники;
- обработка первичных данных;
- опыт планирования и проведения рекламных акций, распродаж, мониторинга рынка;
- участие в работе экспертных групп, знание законодательных актов;
- опыт составления отчетов;
- работа со статистикой;
- навык организации рабочего процесса;
- способность к работе в команде;
- умение самостоятельно принимать решения;
- участие в организации конференций, культурных и общественно значимых мероприятий;
- умение использовать разные методы убеждения.
Профессиональные навыки в резюме на разные должности
Следует учитывать, что профессиональные знания и навыки, включенные в резюме, должны соответствовать требованиям работодателя. Например, умение убеждать − это хорошее качество для менеджера по продажам или переговорщика. А для претендента на должность личного помощника такая способность менее актуальна. Все эти нюансы надо иметь в виду при составлении описания.
Пример описания профессиональных навыков продавца-консультанта
На первый взгляд эта профессия многим кажется привлекательной. Однако стать настоящим профессионалом в продажах не так просто. Люди со вспыльчивым и конфликтным характером быстро увольняются, а вот сангвиникам и флегматикам сопутствует удача.
Итак, что писать о профессиональных навыках в резюме менеджера по продажам или продавца-консультанта:
- способность привлечь внимание посетителей;
- навык работы с возражениями и улаживания конфликтных ситуаций;
- умение предлагать конкретные товары (мебель, обувь, игрушки);
- использование индивидуального подхода к покупателям, умение выявлять потребности и помогать с выбором;
Пример описания профессиональных навыков бухгалтера
Важно, чтобы бухгалтер обладал следующими качествами:
- пунктуальностью;
- организованностью;
- исполнительностью;
- аккуратностью.
Что следует указать в описании:
- работа с первичными документами;
- умение обрабатывать большие объемы данных;
- опыт работы с ГК, ТК и НК РФ;
- точность в следовании правилам ведения документации, опыт работы с налоговой инспекцией.
Пример описания профессиональных навыков в резюме водителя
Перечень ключевых навыков может быть следующим:
- солидный водительский стаж (12 лет);
- хорошее знание города и области, умение быстро ориентироваться на местности;
- аккуратное вождение;
- вежливость при общении с клиентами;
- наличие прав категории С, безаварийный стаж – 6 лет.
Пример описания профессиональных навыков юриста
Что желательно указать в перечне:
- опыт работы с программой «1С» и «Консультант плюс»;
- ведение дел с использованием трудового, хозяйственного законодательства, умение составлять договоры;
- уверенный пользователь сервисов «Мой арбитр» и «Картотека арбитражных дел»;
- большой опыт составления документов процессуального и юридического направления.
Пример описания профессиональных навыков руководителя (директора)
Соискатель может использовать представленный ниже список:
- успешный опыт создания и применения программы повышения эффективности коммерческого отдела;
- управление компанией численностью до 1 тысячи сотрудников (контроль за подбором, обучением, мотивацией и увольнением);
- умение анализировать рынок, продажи конкурентов и своей компании, потребности и запросы покупателей;
- способность ставить задачи и добиваться выполнения плана продаж.
Пример описания профессиональных навыков секретаря
Перечень ключевых умений:
- наличие определенного уровня знания английского языка;
- владение основными навыками делопроизводителя, знание документооборота;
- умение пользоваться оргтехникой.
5 ошибок при указании профессиональных навыков в резюме
Ошибка №1. В резюме не включен раздел с основными навыками
Без этого раздела резюме выглядит приблизительным и незавершенным. Эта часть вторая по значимости после раздела «Профиль/Обо мне». Описание ключевых компетенций разбивается в резюме на отдельные блоки, которые могут быть обозначены следующим образом: «Перечень ключевых навыков», «Критерии специализации», «Область экспертности», «Основа специализации», «Функциональная экспертиза», «Технические знания», «Гибкие навыки», «Сильные стороны».
Ошибка №2. В раздел «Ключевые навыки» включена информация о быстрой обучаемости, стремлении повышать профессиональный уровень и расширять компетенции.
Это подается следующим образом:
- «Быстро обучаюсь в рабочем процессе».
- «Намерен развиваться в профессиональном плане».
- «Способен к обучению, стремлюсь к профессиональному росту и развитию».
- «Большое желание получить новые знания и навыки, осваивать эффективные методы работы».
- «Нацелен на получение современных навыков, способен быстро освоить новые направления».
- «Высокая степень обучаемости, стремление к расширению рамок специализации».
- «Быстро обучаюсь новому, постоянно осваиваю новые методы работы, не прерываю процесс самообразования».
Что в этих фразах не так, раз хедхантеры их так не любят? Конечно, готовность к саморазвитию – это совсем не плохо, однако данное стремление не входит в первую 5-ку параметров для выбора кандидата на должность. Кроме того, компания хочет нанимать готовых специалистов с опытом работы, а не учеников, которых еще предстоит обучать и ждать, когда обучение принесет плоды.
И, наконец, в резюме есть специальный раздел «Дополнительное образование», куда следует внести упомянутые выше стремления. Поэтому эта информация оказывается лишней и отвлекающей внимание от основных критериев.
Ошибка №3. В «Ключевых компетенциях» перечислены шаблонные навыки или клише
Здесь имеются в виду качества, характеризующие личность, постоянно употребляемые соискателями вне зависимости от типа вакансии. В данном случае речь идет о целеустремленности, трудолюбии, активности, ответственном подходе, позитивном мышлении, энергичности, честности, порядочности, коммуникабельности, гибкости, стрессоустойчивости, способности к командной работе, исполнительности, многозадачности и т.д.
Ошибка №4. В разделе «Ключевые компетенции» кандидат указывает базовые компьютерные или диджитал навыки.
Удивительно, но иногда встречаются фразы типа:
«Работа на компьютере на уровне уверенного пользователя, Microsoft Office, поиск информации в Интернете».
Читайте также!
Сегодня таким может похвастать даже детсадовец, поэтому вряд ли эти умения стоит включать в резюме. Отдельного упоминания заслуживает лишь факт владения специализированными программами или продвинутый уровень пользователя.
Ошибка №5. В разделе «Ключевые компетенции» претендент перечисляет знания и умения, приобретенные за весь период обучения и работы.
Это самый распространенный вид ошибок. Так делают люди, которые не знают и не понимают, как осуществляется первичный отсев соискателей. Надо признать, что далеко не у всех получается составить резюме с выигрышной комбинацией профессиональных навыков, которые будут соответствовать требованиям вакансии.
p>
на обучение «Аналитик больших данных» до 24 ноября
В качестве итога отметим, для каждой специальности необходима определенная совокупность знаний, умений и личностных характеристик. Надеемся, что наш материал поможет большинству соискателей составить резюме грамотно и убедительно.