Что это такое? Партнерская программа — инструмент продвижения, который в умелых руках приносит немалую прибыль. Благодаря ей компании заявляют о себе широкому кругу лиц и больше продают, а партнеры зарабатывают на этом.
На что обратить внимание? Часто партнерку преподносят как простой способ заработка. Действительно, сложного ничего нет, однако уровень дохода зависит от типа продукта, временных затрат и качества привлекаемого трафика.
В статье рассказывается:
- Понятие партнерской программы
- Плюсы и минусы партнерских программ
- Виды партнерских программ
- Критерии выбора партнерской программы
- Способы заработка на партнерской программе
- Часто задаваемые вопросы о партнерской программе
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Понятие партнерской программы
Партнерская программа — это форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами при реализации какого-либо товара или предоставлении услуг. Она позволяет значительно сократить расходы на привлечение конечного покупателя. Партнер продвигает продукцию компании и получает от нее комиссионное вознаграждение.
Основная цель такого сотрудничества — приобретение новых клиентов, увеличение объема продаж и расширение своего присутствия на рынке.
Что касается партнера, то он продвигает товары компании и получает с этого неплохой доход. В результате, благодаря такому взаимовыгодному сотрудничеству, обе стороны достигают своих целей.
Партнерские программы, как правило, включают в себя следующих участников:
- Заказчик (продавец). Это инициатор партнерской программы. Он предоставляет товары или услуги, которые необходимо продвинуть на рынке. По сути, заказчик является главным действующим лицом всей схемы: он определяет условия сотрудничества, предоставляет необходимые маркетинговые материалы и инструменты, отслеживает продажи и поведение аффилированных лиц, а также устанавливает размер комиссионных и, соответственно, выплачивает их.
- Партнеры — это организации или частные лица, которые берут в работу товары или услуги заказчика для их продвижения. Это могут быть блогеры, платформы, обычные владельцы аккаунтов в соцсетях, веб-разработчики или даже представители общественности. Для привлечения клиентов и рекомендации продуктов и услуг продавца партнеры используют собственные ресурсы, аудиторию и различные маркетинговые каналы.
- Потребители — это люди, которые ищут конкретный товар или услугу. По сути, это те, на кого направлены все совершаемые действия — основная целевая аудитория.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Приведем простой пример. Компания «АВ» имеет интернет-магазин по реализации модных аксессуаров. С целью привлечения клиентов и увеличения продаж владелец принимает решение о необходимости партнерской программы.
Для публикации на своих сайтах, блогах и в социальных сетях партнеры получают уникальные ссылки и промокоды. Они создают интересный контент о продукции, выпускаемой «АВ».
Пользователи, увидев рекомендацию или ссылку аффилированного маркетолога, посещают сайт «АВ» и покупают товары. В случае успешной сделки партнер получает заранее оговоренную в партнерском соглашении оплату.
Так для привлечения новых клиентов и увеличения объема продаж компания «АВ» успешно использует влияние и ресурсы аффилированных маркетологов. Заказчик и партнеры могут достигать поставленных целей и увеличивать свою прибыль за счет взаимовыгодного сотрудничества.
Плюсы и минусы партнерских программ
Заработок денег таким способом имеет много преимуществ:
- Нет необходимости в разработке собственных продуктов, ведь по партнерской программе осуществляется продажа товаров и услуг других компаний.
- Не нужно заботиться о рекламной концепции, поскольку заказчики предоставляют все необходимые материалы. Ваша задача — найти сайт с высокой посещаемостью и разместить на нем лендинг или рекламный баннер с реферальной ссылкой.
- Любой желающий может принять участие в программе. Главное — определиться с продуктами для продвижения.
- Возможность полноценно использовать всю свою фантазию. Ваша основная задача — реализовать красивые, грамотные и интересные предложения.
- Одновременное участие в нескольких программах. Количество мероприятий, взятых в работу, не ограничено. Нужно только найти качественные, востребованные продукты, которые можно предложить людям.
Читайте также!
Основным недостатком партнерских программ является непостоянство заработка. Этому способствует много различных факторов, от количества просмотров рекламы и переходов по ссылке, до пригодности самого продукта. В связи с этим вы можете потерять много времени.
Виды партнерских программ
Партнерские программы условно делятся по тематике и схемам оплаты. С первым все более-менее ясно: вы можете продвигать магазин одежды, сеть аптек, путешествия и так далее. А вот что касается различных схем оплаты, то здесь необходимо пояснение.
Скачать файлСуществует три вида оплаты услуг по партнерской программе:
- Оплата за клики (PPC — pay per click). Этот тип партнерской программы предусматривает заработок от каждого перехода по ссылке на сайт. Ваш партнер (заказчик) оплачивает каждый клик потенциального клиента.
- Оплата за действие (PPL — pay per lead). Здесь речь идет о фиксированном заработке. Ваш партнер платит за целевые действия, которые совершает пользователь. При этом учитывается только то, что выполняется посетителем сайта впервые. Обычно это просмотр видеоролика, прохождение тестирования или опроса, регистрация на бесплатные курсы, скачивание материалов.
- Оплата за продажу (PPS — pay per sale). В этом типе партнерской программы вы получаете фиксированный процент от каждой сделки. Итоговая сумма заработка зависит от типа проданного продукта. Например, приобретение клиентом онлайн-курсов принесет вам больше, чем вебинар.
Критерии выбора партнерской программы
Партнерские программы можно искать самостоятельно, а можно зарегистрироваться в базе и выбрать заказчика из каталога. Как правило, на это не уходит много времени. Зачастую на официальных сайтах продукции есть кнопка «Поделиться партнерской ссылкой». Кликнув по ней, вы можете стать партнером. Однако какой бы способ вы ни выбрали, существует ряд факторов, на которые необходимо обращать внимание.
Актуальность продукта
Многие продукты со временем теряют актуальность. То, что было популярным еще в прошлом году, сегодня не вызывает волну ажиотажа, и некогда модная реклама партнерских программ с высоким коэффициентом конверсии уже не приносит желаемых результатов. Актуальность всегда связана с потребностями — продуктами, которые помогают решить проблемы людей.
Продающие страницы
Страница товара или прелендинг — это первое место, куда попадают потенциальные покупатели. На нее всегда нужно обращать внимание с точки зрения клиента: полностью ли она рабочая, является ли понятной размещенная информация, как выглядит мобильная версия и еще много других моментов, требующих разбора.
Репутация продавца
Покупатели больше доверяют брендам с высокой узнаваемостью. Реализация товара напрямую зависит от уровня лояльности аудитории.
Условия партнерского маркетинга
Сюда входят доступные источники трафика, размер и периодичность выплаты комиссионных. Кроме того, стоит обращать внимание на партнерские метки: они позволяют получить в аналитике подробную информацию о каждом источнике трафика.
Лучше приобретать опыт в вертикальных отраслях, работающих по модели CPA (Cost Per Action), при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте. Это связано с тем, что людям проще пройти опрос или оставить свои контактные данные, нежели совершить покупку. Например, Dating (знакомства) и Gambling (азартные игры) работают по модели CPA. В этих отраслях легче получить опыт, поскольку поведение клиента не связано с риском потери денег.
Способы заработка на партнерской программе
На партнерской программе невозможно быстро разбогатеть. Однако это эффективный способ получать неплохие деньги. А если вы будете делать свою работу осознанно, то сможете зарабатывать больше, чем составляет размер средней заработной платы в регионах.
В этой сфере самым главным является качество трафика. С этой точки зрения наиболее выгодным будет создать сайт. Например, это может быть блог о вкусной и здоровой пище для продажи экологически чистых продуктов. Но это далеко не единственный способ вести дела. В 2023 году для заработка в Интернете по партнерской программе вообще не обязательно иметь собственный сайт.
Социальные сети
Вы можете сами решать, что и когда рекламировать для своей целевой аудитории, если у вас есть группа в социальных сетях. Однако перед началом работы ознакомьтесь с требованиями площадок. Некоторые сайты блокируют пользователей за публикацию некоторых видов рекламы (VK, Facebook).
Рассылки по электронной почте
Если у вас нет собственного сайта, то рассылка электронных писем с рекламными предложениями — еще один способ для заработка от партнерских программ. Естественно, для этого необходимо иметь базу данных адресов. Их можно как собрать самостоятельно, так и купить у других.
Контекстная реклама
Достаточно изучить принципы работы контекстной рекламы и порядок создания рекламной кампании в системе Яндекс.Директ, и вы уже сможете хорошо зарабатывать на партнерской программе.
Поисковая система занимается изучением многих факторов относительно пользователей: истории поиска, поведения в сети, опубликованных личных данных и так далее. На основе анализа собранных сведений каждому потенциальному клиенту предоставляется персонализированная реклама.
Так, если молодая девушка искала для себя парфюмерию, то ей можно предложить информацию о линейке духов одного из актуальных на сегодняшний день брендов. В системе контекстной рекламы оплата может производиться как по кликам, так и по показам. В зависимости от целей и задач рекламной кампании выбирается наиболее экономически эффективная модель.
Существуют определенные алгоритмы, по которым работают системы контекстной рекламы. Веб-мастерам необходимо изучить принципы функционирования площадок, прежде чем использовать их для получения дохода. Сейчас существует множество хороших курсов из первых рук, то есть от самих компаний и крупных интернет-площадок. Причем многие из предлагаемых вариантов обучения совершенно бесплатны.
Читайте также!
Контекстная реклама — это хороший способ охватить большую аудиторию и получать приличную оплату труда. Этот инструмент может стать надежным источником дохода, если хорошо его освоить.
Тизерная реклама
Тизерная реклама — это объявления, в которых для привлечения внимания целевой аудитории используют кричащие картинки и интригующие заголовки. С помощью тизерной сети веб-мастер покупает рекламное место на сайте, в дальнейшем получая заработок за каждое действие пользователей.
на курсы от GeekBrains до 24 ноября
Цена за клик для владельца сайта гораздо ниже, чем для рекламодателя. Например, по косметической тематике средняя стоимость клика составляет от трех до семи рублей. В свою очередь, рекламодатель предлагает от десяти рублей. Здесь все зависит от платежеспособности заказчика: чем больше оклад, тем чаще реклама будет выстреливать.
Еще один извечный вопрос: как отличить тизеры от баннеров. Разницы между их дизайном нет. Основное отличие заключается в полноте отображаемой информации.
Например, баннер для тура в Египет дает исчерпывающую информацию: «8 дней, отель Lux, ****, от 129 000 руб.». В свою очередь, тизерная реклама сообщает лишь малую часть того, что мы можем узнать, но появляется в формате, который с гораздо большей вероятностью побудит пользователя перейти по ссылке: «Небывалое снижение цен на туры в Египет».
Веб-сайт
Об этом способе уже говорилось ранее. С помощью простого веб-сайта вы сможете собирать аудиторию из поисковых систем и получать трафик из всех вышеперечисленных источников.
На нем могут быть размещены любые типы рекламы. Более того, это может быть даже платформа для продажи промоушена другим пользователям.
Часто задаваемые вопросы о партнерской программе
В чем разница между реферальной и партнерской программой?
В связи с тем, что люди плохо представляют себе смысл этих терминов, их часто путают. Реферальная программа — это маркетинговый инструмент, с помощью которого партнёр компании привлекает новых клиентов. Другими словами, она может входить в состав партнерской программы, а может быть ее основой. В этом случае приведенный контакт является не только потенциальным клиентом, но и рефералом.
Что такое оффер в партнерской программе?
Оффер — это коммерческое предложение, которое компания представляет своим покупателям, состоящее из двух–пяти пунктов, в которых четко сформулированы все преимущества и удобства приобретения того или иного товара или услуги. Основная задача — склонить потенциальных клиентов к покупке именно этой продукции у данной компании.
Что такое вертикаль в партнерской программе?
Вертикаль — это объединение предложений по какому-либо общему принципу. Белая вертикаль означает, что все максимально прозрачно, рекламная сеть разрешает такие предложения, то есть они не запрещены и являются легальными. К ним относятся товары популярных интернет-магазинов, официальные приложения и так далее.
Партнерские программы сегодня очень многочисленны как по количеству, так и по типу. Каждая компания хочет продвигать свою продукцию как можно большему числу людей. Для этого необходимо наличие качественной рекламы и готовность вкладывать в нее деньги. Поэтому партнерские программы являются одним их самых простых и бюджетных способов вывести свою продукцию на рынок.