Что это? LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.
Как работать? Чтобы создавать собственные упражнения, нужно зарегистрироваться на официальной странице сайта. Если речь идет только о выполнении задач, то регистрация не обязательна.
В статье рассказывается:
- Что собой представляет LearningApps
- Плюсы и минусы сервиса LearningApps
- Особенности работы с LearningApps
- Регистрация в LearningApps
- Использование библиотеки упражнений в LearningApps
- Редактирование готовых упражнений в LearningApps
- Типы упражнений в LearningApps
- Часто задаваемые вопросы о LearningApps
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Что собой представляет LearningApps
Обучение – полезный, но не самый приятный процесс для многих людей. Однако современные технологии позволяют его упростить. Кроме того, онлайн-сервисы дают возможность обучаться дистанционно. Один из таких инструментов – LearningApps. Он позволяет создать свыше 15 разновидностей заданий, а также дать схемы ответов для каждого. Примеры: кроссворд, викторина, «Найди пару», заполнить пропуски, «Виселица», восстановить порядок и мн. др.
LearningApps.org – представляет собой приложение Web 2.0. С его помощью можно организовать учебный процесс в виде интерактивных модулей. Они полезны как для обычного, так и для самостоятельного обучения. Сервис доступен для любых образовательных учреждений: детского сада, начальной и средней школы, профессионально-технических училищ, техникумов и т. д. Основная задача проекта LearningApps.org заключается в создании интерактивных упражнений, которые смогут использовать люди любых возрастов и разных уровней знаний. Задания не включены в программы или сценарии. Это необходимо для сохранения интерактивности.
Онлайн-сервис LearningApps содержит:
- Большую библиотеку с готовыми упражнениями. При этом она разделена на несколько категорий по предметам, конкретным темам и уровням образования (от дошкольного до профессионального).
- Шаблоны, позволяющие разрабатывать собственные интерактивные задания. Пользователь может создать пазлы, тесты, кроссворды, игры наподобие «Кто хочет стать миллионером?», упражнения «Заполните пропуски», «Расставьте по порядку» и т. д.
LearningApps.org – научно-исследовательский проект под руководством Центра педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетами г. Майнц и г. Циттау (Германия).
Плюсы и минусы сервиса LearningApps
Начнем с преимуществ интерактивного сервиса LearningApps:
- наличие русского языка (и еще 20 на выбор);
- быстрое начало работы: пользователю нужно регистрироваться только в том случае, если он собирается создать собственные задания;
- возможность создать более 20 видов games-упражнений и онлайн-игр;
- наличие шаблонов, упрощающих процесс разработки заданий, а также возможность использования материалов других пользователей в качестве схемы;
- несложный интерфейс, в котором очень легко разобраться;
- упрощенный процесс создания заданий;
- сервис является бесплатным;
- возможность делиться упражнениями: задания встраиваются в блог, публикуются в соцсетях (и с помощью QR Code); пользователь может отправить ссылку ученикам;
- возможность скачать приложение в формате SCORM, чтобы интегрировать его в систему дистанционного обучения (к примеру, в Moodle);
- 5 полезных инструментов на выбор;
- возможность создавать классы в LearningApps и отслеживать процесс выполнения заданий учениками (прошел/не сделал).
Теперь рассмотрим минусы LearningApps:
- не самый современный дизайн упражнений;
- ошибки перевода в русскоязычной версии;
- некоторые шаблоны не получится использовать на кириллице;
- платформа работает только в режиме онлайн;
- в некоторых шаблонах есть опечатки, которые не получится исправить собственноручно;
- нет полноценной статистики по упражнениям;
- есть типы заданий, которые не поддерживаются некоторыми браузерами.
Особенности работы с LearningApps
Перед тем как приступить к созданию упражнений, пользователю нужно пройти регистрацию на сайте. Чтобы контролировать процесс работы учеников, необходимо сформировать класс. При этом самим обучающимся также потребуется зарегистрироваться на платформе.
- Создав задание, педагог может сделать его полностью публичным для просмотра и использования. Если же его закрыть, то упражнение будет доступно лишь тем людям, которые получат ссылку. Платформа позволяет отправлять их в формате QR-кодов, которые автоматически генерируются к каждому отдельному заданию. Кроме того, можно рассылать обычные ссылки или встраивать их в свой сайт.
- Интерактивные упражнения LearningApps.org можно проходить как с мобильного устройства, так и с компьютера.
- Практически ко всем заданиям можно добавлять фоновые картинки. Стандартный тон поля –светло-оранжевый.
- После создания задания оно автоматически сохраняется. Это позволяет просматривать разработанные упражнения в разделе«Мои приложения» (кнопка в верхней правой части страницы). Владелец аккаунта может редактировать задания в любое удобное время.
На платформе есть обширная база упражнений, которые разработаны другими людьми. Интерфейс сайта англоязычный по умолчанию. Но сервис очень прост в использовании. При желании текст можно самому перевести на удобный язык либо выбрать русскую версию.
Регистрация в LearningApps
Для прохождения регистрации следует кликнуть по кнопке «Вход» в правой верхней части экрана. После этого нужно будет нажать на «Создать новый аккаунт». В открывшемся окне потребуется указать имя пользователя (можно на кириллице), адрес электронной почты и пароль.
Скачать файлЧтобы запретить платформе отправлять личные сообщения от других пользователей и уведомления от самого сервиса, нужно убедиться, что не поставлена соответствующая галочка. Согласившись с условиями использования LearningApps, учителю потребуется ввести код безопасности. Затем останется нажать кнопку «Создать конто» (это слово на платформе обозначает аккаунт).
Использование библиотеки упражнений в LearningApps
Открыть каталог можно с помощью кнопки «Все упражнения». После этого необходимо выбрать определенную категорию и подкатегорию (к примеру, «Алгебра» → «Линейная алгебра»). Кроме того, можно указать целевую аудиторию на шкале справа (скажем, «Средняя школа — старшие классы»). В разделе «Медиа» находятся настройки вида контента, который будет применяться в упражнениях (аудио, видео или изображения).
Этот функционал полезен в том случае, если, к примеру, пользователь не может включить видеоряд и ему доступны лишь статичные картинки. Если же указать в поисковой строке слева определенную тему, то платформа подберет все задания, которые включают эти ключевые слова.
В каталоге каждое упражнение показывается в виде изображения и названия. Если пользователю наведет на него курсор мыши, то отобразится его рейтинг, количество просмотров, язык, имя автора и формат (к примеру, «Расставить по порядку»). Стоит отметить, что функция оценивания доступна лишь тем людям, которые прошли регистрацию на сайте.
Нажав на левую кнопку мыши, пользователь может открыть страницу с заданием. В нижней части есть ссылка и QR-код. Эти данные позволяют делиться упражнением с учениками. Рассмотрим несколько важных моментов:
- «Ссылка» – это адрес, который можно отправить другим пользователям. Открыв ее, человек увидит упражнение в режиме просмотра. При этом ему не будут доступны некоторые элементы интерфейса. В QR-коде содержится та же самая ссылка. Этот вариант позволяет ученикам открывать упражнения даже на мобильных устройствах.
- «Встроить» — это функция, с помощью которой можно добавить упражнение на сайт. Для этого сервис генерирует специальный код, который нужно будет вставить в свой ресурс. Под ним есть кнопки, позволяющие скачать задание в формате SCORM (возможность интегрировать упражнение в СДО) или iBooks Author. Последний вариант можно открыть в приложении Pages на iOS и macOS.
- «Поделиться» — это ссылка на страницу,которая открыта пользователем в текущий момент. Ее можно скопировать, нажав на соответствующую кнопку или выделив адрес мышью в адресной строке, а затем отправить другим людям.
Редактирование готовых упражнений в LearningApps
Зарегистрировавшись, пользователь сможет сохранить интересные упражнения в свою библиотеку. Для этого нужно нажать «Сохранить в «Моих упражнениях»». Внутри библиотеки можно сформировать папки. Это очень удобно, если у учителя есть несколько классов или тем уроков. Еще пользователь может собирать собственную коллекцию интерактивных задний.
Платформа позволяет сохранять чужие задания и редактировать их (скажем, изменить список вопросов к видео). Чтобы это сделать, нужно на странице упражнения кликнуть по «Создать подобное упражнение». LearningApps автоматически скопирует выбранное задание и откроет окно редактирования. Каждое упражнение имеет стандартные поля с названием и описанием, можно вставить и подсказку для учеников. Остальные настройки зависят от типа задания. К примеру, в шаблон «Аудио-/видеоконтент» можно добавить ролик с YouTube, выбрать время появления вопросов и изменить их текст, поставить дополнительные упражнения. В результате ученики смогут пройти тест или решить кроссворд после того, как посмотрят часть видео.
Отредактировав задание, пользователю надо кликнуть «Завершить и показать в предварительном просмотре». Если правки больше не требуются, то нужно нажать на «Сохранить упражнение». После этого задание доступно в библиотеке. Но отредактированные упражнения не размещаются в публичном каталоге. Их смогут увидеть лишь те, кто получит соответствующую ссылку.
Типы упражнений в LearningApps
Рассмотрим несколько категорий мультимедийных интерактивных упражнений, которые можно создать в LearningApps:
«Выбор»
- Викторина– это классические вопросы множественного выбора, к которым добавляется мультимедийный контент. При этом правильных ответов может быть несколько.
- Викторина с выбором правильного ответа. В этом задании ученику нужно будет выбрать правильный ответ из списка.
- «Выделить слова». Ученику необходимо выбрать искомое из текста.
- «Кто хочет стать миллионером?» Нужно ответить на вопросы, сложность которых постепенно повышается.
- «Слова из букв». От ученика требуется составить нужное. Для этого используются буквы, которые расположены рядом друг с другом.
«Распределение»
- «Парочки». Традиционная игра, где ученику нужно использовать и изображения, и текст.
- Классификация. Здесь можно сформировать от 2 до 4 групп, которые обучаемые будут соотносить с определенными элементами.
- «Найти на карте». Проходящий задание будет выделять флажками на карте тексты, картинки, аудио или видео.
- «Найти пару». Ученику нужно отыскать подобие для текста, изображения, видео/аудио.
- Пазл «Угадай-ка». Внутри одной головоломки размещено несколько групп понятий. Ученик найдет и выберет термин – на экране будет показана часть картинки или видео.
- «Соответствия в сетке». Обучающемуся необходимо соотнести карты в сетке. Для этого перетащить карточки из верхней части решетки к подходящим в нижней.
- Сортировка картинок. Учитель создает пары. Например,тексты, картинки, аудио или видео. Элементы выделяются на основном изображении.
- «Таблица соответствий». От ученика требуется перемещать карточки в реестр из нескольких колонок (до 5).
на курсы от GeekBrains до 05 мая
«Последовательность»
- «Расставить по порядку». Необходимо разложить тексты, видео, изображения или аудио в определенной последовательности.
- «Хронологическая линейка». Настраивается временная шкала, которая содержит текст, изображения, видео или аудио.
«Заполнение»
- Викторина с вводом текста. В этом шаблоне дается ответ на каждый вопрос. Учитель может настроить задание так, чтобы в каждом было несколько правильных решений.
- «Виселица». Найти определенное слово посредством нажатия на буквы.
- «Заполнить пропуски». Обучающийся должен заполнить все пробелы фразами. Можно настроить задание так, чтобы ученику предлагалось самостоятельно ввести фразу или выбрать подходящие варианты из списка.
- «Заполнить таблицу». Задание выглядит как матрица с несколькими столбцами (до 5). Ее необходимо заполнить информацией.
- Кроссворд. Ученику нужно разгадать головоломку.
«Онлайн-игры»
- Викторина для нескольких игроков.Группа учеников выбирает вопросы из ряда категорий и нескольких уровней сложности, а затем отвечает на них. При этом их можно сортировать по сложности. Чем она выше, тем больше очков получает решивший задачу.
- «Где находится это?» 2–3 игрокам надо отметить значок на карте, изображение. Победит тот, кто подберет самый ближний маркер. При этом допускаются произвольные ответы.
- «Оцените». Ученики должны ответить на вопросы цифрами. Задание могут проходить от 2 до 4 человек.
- «Папка Challenge». В игре участвует 2 или 4 ученика. Им необходимо правильно выбрать термины или понятия. Учитель может самостоятельно сформулировать вопросы.
- «Скачки». Игрокам нужно ответить на вопросы. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех. Одновременно задание могут проходить до 6 человек.
- Это специальный блокнот для записей и не только.
- Аудио-/видеоконтент.Пользователь может дополнить данное упражнение видео с дополнительными вставками.
- Блокнот. Это классическая книжка, позволяющая ученику записывать информацию.
- «Голосование». Показывается один или несколько вопросов. Ученики могут голосовать за те или иные варианты. Вопросы задаются раз в день, раз в час или в случайном порядке.
- «Доска объявлений». В ней можно создавать заметки с мультимедийным контентом.
- «Календарь». Функция напоминает помесячное/почасовое расписание в виде таблицы.
- «Карта мысли». Данная опция доступна не для всех браузеров.
- «Сетка приложений». Здесь можно сформировать целую коллекцию созданного и отправить на нее ссылку другим пользователям.
- Чат. Это обычный разговор, который встраивают в веб-сайт. На платформе можно формировать интерактивные упражнения – они будут выполняться учениками в формате самостоятельной работы. Кроме того, сервис позволяет создать виртуальный класс.
Часто задаваемые вопросы о LearningApps
Могут ли ученики выполнять задания в LearningApps коллективно?
Да, пользователи могут решать задачи в группе. Но это доступно не во всех видах упражнений. Педагог может создать аккаунты для учеников, он может применять свои ресурсы для проверки работ на сайте в игровой форме. Это повышает заинтересованность обучающихся в получении знаний. В аккаунте педагога есть раздел «Мои классы», в нем можно создать учетки для учеников. Список можно указать вручную или загрузить из документа.
У каждого ученика будут свои логин и пароль для входа на сайт, выполнения и создания заданий. Педагог может отследить выполнение упражнений, оставлять комментарии. Для этого надо кликнуть по значку конверта против имени. LearningApps.org дает создавать мультимедийные интерактивные задания вместе с учениками.
Каким образом учитель может применять LearningApps в своей работе?
Разные модули подходят для решения особых задач в рамках определенной предметной области. Рассмотрим несколько вариантов их использования:
- Закрепление теоретического и практического материала, проверка уровня знаний.
- Организация конкурсов (в этом случае модули выступают в качестве оболочки).
- Стимулирование познавательной деятельности учеников.
- Создание и редактирование упражнений с помощью шаблонов.
- Использование различных интеллектуальных интерактивных заданий.
- Формирование аккаунта для обучающихся. Можно создать группу из нескольких учеников, каждая будет получать свои задания. Педагог может приглашать обучающихся к работе.
- Интеграция заданий в блоги и сайты. При этом упражнения можно выполнять и офлайн.
Есть ли гарантии сохранности информации?
Команда LearningApps ответственно относится к требованиям законодательства. Вся личная информация хранится в тайне. Данные не передаются посторонним лицам. С поступлением персональной информации в личном профиле пользователь соглашается на публикацию этих сведений на LearningApps.org.
LearningApps имеет простой и понятный интерфейс с подсказками. Сервис русифицирован, переведен на 21 язык. Однако в нужной жителям РФ версии есть некоторые ошибки, хотя это не затрудняет использование LearningApps. Кроме того, есть множество готовых заданий, которые переведены на русский язык.
мне понравилось, буду осваивать.