«Здорово оживлять персонажей и придумывать целый мир»

Евгения Горская рассказала, чем занимается аниматор, почему ей нравится преподавать детям и за что любит свою профессию
4 минуты779

О выборе профессии и образовании

В детстве я любила мультики, хотела стать художницей, а в итоге стала аниматором. Мне нравилось придумывать истории, а аниматор — тот, кто продумывает сюжет для персонажей, их жизнь, то, по каким законам персонаж будет существовать. Мне нравились диснеевские мультфильмы, их плавная анимация. Еще любила кукольные советские мультфильмы: хоть они и пугающие, но красивые.

Во время учебы в школе я поняла, что хочу поступить в художественное училище, а потом в институт. Но ты не можешь сразу поступить в институт: для этого нужна серьезная база. Чтобы подготовиться к училищу, мне пришлось много работать, потому что я не училась в художественной школе и кружках. Подготовилась я за год, изучила основы масляной живописи и рисунка. Тогда, к сожалению, не было каких-то специальных курсов, так что я просто занималась с преподавателем.

Работать на компьютере нас учили в институте: у нас были 3D MAX и Adobe After Effects. Но это были немного устаревшие знания, поэтому я много училась сама. Мне нужно было делать кино в Adobe After Effects, так что я стала искать информацию в интернете. А потом, когда я вышла работать на студию, училась уже на практике. Когда же появилась потребность делать анимацию для сайтов, я пошла учиться на курсы, а также прошла стажировку. 

О профессиональном пути

Начала работать с первого курса училища. Сначала я не занималась анимацией, это была художественная работа. На студии анимации работала со второго курса. Моей первой обязанностью была фазовка — это такой промежуточный этап: аниматор делает сцену и основные ключевые компоновки, а все что между — фазовщик. Эта работа может быть скучной, но она дает достаточно хороший опыт: ты много всего рисуешь, ставишь себе руку. И вообще понимаешь, нравится ли тебе эта профессия.

Первое место работы — студия «Воскресенье», потом работала в «Пилоте» — это пластилиновая студия, где делают stop-motion, кукольную анимацию. Шесть лет я делала кукольное кино. Потом у нас с друзьями была своя студия, где мы делали рекламу, а дальше я работала в «Союзмультфильме». Сейчас — на фрилансе. 

О профессии аниматора

В основном делаю рисованную анимацию или анимацию для сайтов, то есть занимаюсь уже более прикладными задачами. Я не придумываю героев, потому что аниматор этим не занимается. Ему дается сцена для героя, и он должен его оживить. Я скорее придумываю микро режиссуру. Если я делаю анимацию для веб-продуктов, то анимирую сайт, чтобы он был привлекательным для пользователя, придумываю интересные фишки. Иногда делаю иллюстрации, потому что часто заказчики не хотят искать художника на стороне и просят меня нарисовать.

О преподавании

Мне нравится преподавать. Кстати в училище у меня была профессия художник-педагог. Я проходила практики в общеобразовательной и художественной школах, так что преподаю я довольно давно. Работала и с детьми, и со взрослыми. Мне кажется, это правильно, чтобы происходила циркуляция знаний: я сама много училась и передавала знания другим. Я что-то знаю и могу поделиться с кем-то еще.

Я обучаю компьютерной графике детей от 8 лет. Мы начинаем с самой простой программы — с Paint. За курс дети учатся делать достаточно сложные вещи: фоны для будущих фильмов, персонажей. В конце курса мы делаем маленькое кино в 4-5 сцен.

В анимации есть стандартная классическая программа: мы начинаем с принципов анимации. Я стараюсь объяснить материал так, чтобы ребенок понял именно принцип и потом мог сам без меня сделать задачу или по окончании курса — свой фильм. 

Об учениках

Дети классные: с ними всегда весело, у них столько идей. Работа с ними — постоянный драйв. Самое прикольное, когда потом дети после обучения показывают свои мультики, рассказывают, что выбрали поступать на анимацию. И ты думаешь про себя: «Ну какое счастье, не зря я все это делала». Даже если дети не станут в итоге художниками, все равно они приходят, например, в музей и думают: «Я знаю, что это за живопись», — это здорово.

Я учу их принципам анимации, но как и в любом обучении важно мышление. Даже если они потом не будут делать анимацию, именно структурное мышление, которое закладывается на занятиях или на курсе, умение довести идею до конца, — то, что у них, надеюсь, останется после обучения. А также хотелось бы привить вкус к анимации и вообще к искусству.

О заработной плате

Зарплата в анимации зависит от того, какую именно анимацию ты делаешь. Если это 3D-анимация, то здесь существует понятная структура: сначала ты junior-специалист, потом middle, потом senior. 

Если же ты приходишь работать на студию рисованной анимации, там такого нет. Зарплата зависит от сложности сцен, которые тебе даст режиссер. Если речь идет о кукольном кино, то зарплаты там не очень большие. Начинающий специалист в рисованной анимации получает около 50 тысяч рублей, лид-аниматор — 150-200. Многое зависит от проекта. 

Если же вы работаете с рекламой, то зарплаты больше, если в художественном авторском кино — меньше, но там и нет структуры.

О любви к профессии

Мне нравится эта работа, потому что здорово оживлять персонажей и придумывать целый мир. Лежит перед тобой персонаж на бумажке, а ты можешь все про него придумать. 

О личной жизни

Мне сложно удается совмещать работу,  личную жизнь и увлечения. Ведь у художника нет увлечений: его работа — его увлечение. Но нужно всегда оставлять время на отдых. Я и студентам всегда так говорю: «Есть неделя на домашку, хотя бы один день отдохните». Если не отдыхать, глаз замыливается, и вы не видите, что делаете.

О вдохновении

Меня вдохновляет общение с интересными людьми и природа. Люблю просто смотреть за чем-то происходящим вокруг, это всегда очень полезно. Из-за работы я сейчас путешествую мало. У аниматоров есть определенная специфика работы: часто ты должен лично приехать на студию и сидеть с режиссером. 

Советы будущим аниматорам

Если вы решили учиться анимации, то начинайте с основ. Не нужно ждать быстрых результатов. Анимация — это вообще не быстро. Нужно выучить базу, рисованную анимацию, а дальше сесть и подумать, что вам нравится. Советую сосредоточиться на одной сфере: 3D, кукольной или рисованной анимации, рекламе, — и идти в выбранную область.

Сейчас не обязательно получать высшее образование. Есть много разных курсов, которые дадут эту базу быстрее и лучше. Советую сразу по возможности идти работать: пусть это будет неоплачиваемая подработка или стажировка. Но на практике вы научитесь тому, к чему сами, сидя дома и рисуя в стол, не придете.


У вас тоже получится

Разработчик — первая программа обучения для осознанного выбора специальности и карьерной траектории в сфере информационных технологий от GeekBrains при участии Skillbox.

Получите востребованную профессию и актуальные знания в цифровых технологиях.

дизайнанимацияистории успехаистории преподавателей
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup