О чем речь? VK Ads – новый рекламный кабинет социальной сети, пришедший на смену прошлым инструментам продвижения. Эта платформа совсем свежая – ее развитие началось в 2023 году, поэтому доступны не все функции.
На что обратить внимание? В целом VK Ads подходит для продвижения любых продуктов: сайта, паблика, лид-формы, каталога, приложения. Процесс автоматизирован и построен на своей логике, поэтому прошлый опыт работы с рекламой в ВК будет не актуален.
В статье рассказывается:
- Суть VK Ads
- Что продвигать с помощью VK Ads
- Регистрация в VK Ads
- Настройка кампании в VK Ads
- Часто задаваемые вопросы о VK Ads
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Суть VK Ads
Внутри VK раньше существовало 2 способа рекламного продвижения:
- Через единую систему myTarget. Она охватывает несколько площадок, включая соцсети ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, а также сервисы Mail.ru и Юла.
- Посредством таргетированной рекламы ВКонтакте. Данным способом пользуются многие рекламодатели.
К настоящему времени добавился третий способ — VK Реклама. Эта платформа, объединяющая в себе все перечисленные сервисы, пока малоизвестна.
Цель разработки нового рекламного кабинета состояла в сокращении рутинной работы при настройке рекламы. Это фактически преемник myTarget, содержащий в себе похожие инструменты таргетинга и позволяющий аналогичным образом настраивать цели и площадки для размещения рекламных объявлений. При этом некоторые прежние алгоритмы были улучшены, расширен функционал.
Далее рассмотрим функции VK Ads более подробно.
- Автоматический перенос существующих рекламных кампаний из myTarget.
- Оптимизация процесса создания объявлений. Теперь рекламодателю нет необходимости продумывать креатив отдельно для каждой площадки. Достаточно загрузить единый рекламный контент и запустить кампанию. Система автоматически оптимизирует объявления под выбранные платформы, выберет форматы и места показов исходя из контекста.
- Наличие оптимизатора. Этот инструмент учитывает поведение пользователей по каждой группе объявлений и соответствующим образом корректирует рекламный бюджет. Это важная функция, поскольку где-то конверсия будет выше, а где-то — ниже.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Принцип работы оптимизатора заключается в следующем. Рекламодатель указывает события в соответствии с действиями пользователей (отправка формы заявки, переход по ссылке и т. п.). Далее после запуска кампании оптимизатор отслеживает конверсии по объявлениям и соответствующим образом распределяет бюджет. Более эффективная реклама будет показываться чаще. При этом алгоритм ориентируется на пользователей, приносящим конверсии, и отображает объявления всем, кто так или иначе похож на этих пользователей.
Иными словами система самообучается. Это позволяет снизить стоимость конверсий.
Что продвигать с помощью VK Ads
Сайты и посадочные страницы
Продвигать любые веб-сайты можно, выбрав один из следующих вариантов оптимизации:
- по показам (частота показа объявлений максимальная);
- по кликам (показ рекламы только тем пользователям, которые вероятнее всего перейдут по ссылке);
- по событиям (показ объявлений только тем посетителям сайта, которые с наибольшей вероятностью совершат целевое действие).
Чтобы запустить кампанию с оптимизацией на события, необходимо установить пиксель рекламы VK Ads.
Мобильные приложения
Продвижение в данном случае осуществляется по:
- установке пользователем приложения на мобильное устройство;
- определенному событию внутри приложения.
Также доступен ретаргетинг, позволяющий возвращать ушедших пользователей. Имеется возможность продвигать приложения, распространяемые через магазин RuStore.
Каталоги продуктов
Товары могут продвигаться через Центр коммерции. Это специальный раздел рекламного кабинета, позволяющий рекламодателю удобно и быстро обрабатывать товарные фиды. Чтобы рекламировать товары и услуги из каталога, предлагаются следующие инструменты:
- таргетированная реклама на основе пользовательских интересов и ключевых фраз для привлечения потенциальных клиентов;
- ретаргетинг, дающий возможность генерировать индивидуальные рекомендации при показе объявлений.
Читайте также!
Лид-формы
Продвижение через лид-формы сложных продуктов с долгим циклом заключения сделок выгодно отличается тем, что рекламодатель может даже не иметь собственного сайта. Инструменты VK Рекламы позволяют гибко настраивать формы и запускать кампании, ориентированные на получение любых лидов.
Рекламная платформа также дает возможность проводить сплит-тест нескольких лид-форм внутри одной рекламной кампании.
Сообщества VK
Продвигать сообщества через кабинет VK Ads можно по четырем целевым действиям. Выбор конкретного варианта определяется изначальной целью:
- для привлечения новых участников — действие «Вступить в сообщество»;
- для получения большего количества сообщений — действие «Написать в сообщество»;
- для увеличения числа заказов представленных в сообществе продуктов — действие «Покупка товаров и услуг»;
- для стимулирования аудитории реагировать на посты и делиться публикациями — действие «Повышение вовлеченности».
Медиаконтент
Внутренний контент, продвигаемый средствами VK Рекламы, включает в себя:
- видеоролики и трансляции;
- музыкальные файлы и плейлисты;
- мини-приложения VK Mini Apps.
В отношении указанных объектов действуют все инструменты автоматизации рекламной платформы. В частности система может оптимизировать бюджет и затем автоматически определять эффективность кампаний, управлять ставками в автоматическом режиме, выявлять наибольшую конверсию среди общей аудитории с помощью широкого набора таргетинга и др.
Регистрация в VK Ads
Для начала следует зайти на страницу платформы, зарегистрироваться на ней и создать личный кабинет рекламодателя. Также возможна авторизация через:
- VK ID,
- аккаунт Google,
- аккаунт Mail.ru.
Можно зайти в кабинет и непосредственно из соцсети ВКонтакте. Для этого достаточно нажать на кнопку «Реклама» в левой части страницы. Если рекламодатель еще не зарегистрирован на платформе, система предложит ему зарегистрироваться.
В случае авторизации через Mail.ru есть возможность подключения аудитории и кампаний из кабинета myTarget. Однако из старого рекламного аккаунта VK этого сделать не получится.
Новый сервис VK Рекламы предлагает создать агентский аккаунт, который позволит рекламодателю вести сразу несколько кабинетов. Эта возможность актуальна прежде всего для маркетинговых агентств и независимых маркетологов, работающих с несколькими клиентами. Агентский аккаунт ранее подключался лишь с привлечением менеджеров платформы. Теперь рекламодателям необязательно переключаться между своими кабинетами.
Для получения такой возможности необходимо зарегистрироваться в VK Рекламе по VK ID.
Настройка кампании в VK Ads
Как и в старом сервисе, прежде всего нужно определить цель. Принцип этой процедуры тем не менее теперь отличается.
Определение цели
В новом кабинете отныне акцент делается на объекте продвижения. Это может быть:
- веб-сайт;
- сообщество в соцсети;
- товарный каталог;
- музыкальный контент;
- лид-формы;
- видеоролики и трансляции;
- мобильное приложение;
- мини-приложение VK.
По названию цели должен быть понятен принцип ее выбора. Как уже говорилось, нужно ориентироваться на объект продвижения. На данный момент пока нельзя с помощью данной системы рекламировать личные страницы, мероприятия, клипы и истории. В дальнейшем планируется внедрение и этих целей.
Настройка общих параметров рекламной кампании
Тут все зависит от выбора, сделанного на предыдущем этапе. К примеру, если планируется рекламировать сообщество, нужно выбрать само это сообщество при наличии прав администратора и какое-либо целевое действие — вступление в группу, отправка личного сообщения, участие в мероприятии, оформление заказа из каталога. В случае продвижения отдельного сайта потребуется сделать выбор между просмотрами или переходами по ссылке.
Заданная цель доступна для редактирования в любое время. Поэтому имеет смысл пробовать разные варианты для исследования функционала системы.
Общие для всех целей настройки:
- Оптимизация рекламного бюджета по каждой кампании. Включением данной опции активизируется автоматическое распределение денег между всеми группами объявлений и выбор наиболее эффективных объявлений.
- Стратегия ставок. Можно выбрать один из двух вариантов — минимальная цена и максимальная цена.
- Длительность рекламной кампании.
- Общий бюджет кампании.
Разберем более подробно ставки. Вручную контролировать цены теперь нельзя. Предлагаются лишь варианты автоматического распределения бюджета. Выбор максимальной цены приведет к сокращению аудитории, поэтому стоимость конверсии следует указывать с запасом. Вариант минимальной цены предполагает большую свободу действий для алгоритма. Данная стратегия рекомендована самой платформой как наиболее оптимальная для новичков.
Настройка таргетирования
Данный пункт может разочаровать пользователей старого рекламного кабинета VK. Количество инструментов таргетирования теперь уменьшилось.
На данный момент доступны:
- Настройка географии аудитории по регионам, городам и определенным адресам.
- Демография ЦА (пол и возраст).
- Интересы аудитории, включающие в себя полный набор характеристик из myTarget (предпочитаемые марки автомобилей, любимые жанры фильмов и т. д.).
- Контекстные поисковые фразы.
- Настройка ретаргетинга с использованием пикселя VK и заранее загруженных баз данных.
на курсы от GeekBrains до 24 ноября
Отсутствуют следующие настройки таргетирования:
- Семейное положение, дата рождения, наличие детей.
- Участие в сообществах.
- Образование и место работы.
- Наличие мобильных устройств.
- Применяемая операционная система.
- Применяемые браузеры.
Также теперь нельзя расширять аудиторию через поиск похожих пользователей в соответствующем интерфейсе. Можно лишь вручную загружать базу данных в разделе «Аудитории». Кроме того, замечено некорректное таргетирование по географическим признакам. В статистике зачастую отображаются пользователи, которые просматривали рекламу, но не принадлежали к целевой аудитории.
Читайте также!
Короче говоря, настройка таргетирования в новой версии VK Ads пока не проработана. По срокам устранения обнаруженных недочетов на данный момент от разработчиков нет определенной информации.
Установка UTM-меток
Данный этап нужен лишь в случае продвижения внешних ресурсов. На платформе внедрена встроенная функция создания ссылок с UTM-метками. Теперь рекламодателям не нужно вручную прописывать метки для каждого объявления, как это требовалось в старом кабинете.
Настройка расположения рекламных объявлений
Здесь в целом все осталось без изменений. По умолчанию реклама показывается на всех площадках, включенных в экосистему VK. Сюда относятся соцсети ВКонтакте, Одноклассники и Мой Мир, а также проекты Mail.ru, Авито, Юла, Delivery и др. Рекламодатели при желании могут самостоятельно определить площадки для размещения объявлений.
Создание рекламного объявления
Тут в отличие от предыдущего пункта изменилось практически все. В прежней версии рекламного кабинета рекламодателю предлагалось создавать объявления сразу после выбора цели. Аудитория настраивалась уже после этого. Теперь же непосредственное создание объявления выполняется последним шагом, причем, в единственном формате — универсальном.
Ввести необходимо следующее:
- описание в краткой и подробной форме (второй вариант будет показываться, например, в новостной ленте);
- файл со статичным баннером или видеороликом;
- логотип 256 х 256 пикселей;
- сведения о рекламодателе, требующиеся для некоторых категорий.
Такой подход удобен тем, что имеется возможность предварительно оценить внешний вид креатива. Любые медиафайлы при этом сохраняются в специально предназначенном для этого хранилище.
Часто задаваемые вопросы о VK Ads
Кому подходит данный сервис?
Создатели разрабатывали платформу для любого бизнеса без ограничений. Однако для каждой отрасли имеются определенные нюансы. Так, продвижение промышленного оборудования через VK Рекламу может не дать желаемого эффекта, поскольку целевая аудитория данной продукции уже имеет сформированный запрос. Поэтому и продвигать подобный продукт через таргет в большинстве случаев бессмысленно.
Какие требования предъявляются к рекламным объявлениям?
В первую очередь нельзя нарушать действующие законы. Рекламодатели должны предоставлять требуемую документацию, чтобы осуществлять законную деятельность. Например, реклама массажных услуг потребует загрузить соответствующую лицензию. Фрилансер-копирайтер же, действующий в качестве самозанятого, должен указать лишь Ф.И.О. и ИНН.
С какими проблемами можно столкнуться в новой версии платформы?
Пока что имеются три проблемных места:
- Недостаточно развитое машинное обучение. Запуская рекламную кампанию, не следует полностью рассчитывать на то, что кампания сама отрегулирует ставки наиболее оптимальным образом.
- Отсутствие возможности сбора нескольких групп товаров. Рекламный кабинет предлагает использовать лишь весь товарный фид целиком. Как вариант, можно загружать товарные позиции отдельными фидами.
- Начало работы пикселя только после установки на сайт. В связи с этим процесс формирования аудитории для ремаркетинга потребует некоторого времени.
Все это вынуждает рекламодателя выстраивать новую стратегию продвижения. В итоге может повыситься стоимость целевого результата. Однако принципиально новые возможности также могут вывести на иной уровень коммуникации пользователей VK Ads. Вход в кабинет и регистрация в качестве рекламодателя достаточно просты, а правильное использование предлагаемых инструментов способно привести кампанию к весомым результатам.