В статье рассказывается:
- Преимущества быстрых ссылок сайта
- Как сделать быстрые ссылки в Яндексе
- Как добавить быстрые ссылки в Яндекс с помощью XLS/XLSX-файлов и Директ Коммандер
- Рекомендации по настройке быстрых ссылок в объявлениях Яндекса
- Как добавить быстрые ссылки в GoogleChrome
- Часто задаваемые вопросы о быстрых ссылках
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Быстрые ссылки — это элементы расширенного сниппета, отображающие главные разделы сайта или страницы с высоким приоритетом прямо в поисковой выдаче
Преимущества быстрых ссылок сайта
Быстрые ссылки — это элементы расширенного сниппета, отображающие главные разделы сайта или страницы с высоким приоритетом прямо в поисковой выдаче. Быстрые ссылки делают сниппет более информативным и функциональным. Поисковая направленность становится заметной, а пользователи могут попасть в требуемый раздел сайта прямо из выборки, — эти возможности повышают показатель кликабельности (CTR) и увеличивают частоту переходов на сайт.
Страница приобретает существенные достоинства в результате добавления быстрых ссылок:
- Возрастает кликабельность объявления без дополнительных усилий
Аналитическая информация Яндекса показывает, что объявления с быстрыми ссылками привлекают большее количество посетителей. Быстрые ссылки не приводят к увеличению затрат на рекламу, так как переход по ней подлежит оплате аналогично одному клику по объявлению. Даже если посетитель сайта при просмотре объявления нажмет на несколько ссылок, то оплата будет лишь за один клик.
- Навигация становится более простой
В результате добавления быстрых ссылок у объявления появятся дополнительные возможности, которые облегчают пользователям переходы в необходимые разделы вашего сайта.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
- Увеличивается пространство для размещения продающего текста
Используя быстрые ссылки, вы можете добавить любую информацию, которую не удалось разместить в основном тексте объявления, описать предложения и перспективы, предложить дополнительные условия по доставке.
Как сделать быстрые ссылки в Яндексе
В быстрых ссылках Яндекс рекомендует описать достоинства вашей компании. Например, такие:
- Улучшенные гарантийные обязательства.
- Преференции по погрузке и доставке.
- Бесплатные услуги дизайнера.
- Бесплатный замер заказываемых изделий.
- Большой опыт работы на рынке.
Для этого надо в блоке «Дополнения» войти в раздел «Быстрые ссылки» и заполнить необходимые поля. Целесообразно использовать возможность добавления описания к быстрым ссылкам. Использованием таких описаний потребителю дается дополнительная информация о том, куда именно ведет ссылка.
Чтобы добавить описание, нужно применить опцию «Добавить описание». При этом следует помнить, что описания показываются только в объявлениях в расширенном формате на декстопах и планшетах.
Допускается суммарная длина ссылок с первой по четвертую в 66 символов. Максимальная длина первой быстрой ссылки установлена в 30 символов. Такая же длина разрешается при формировании быстрых ссылок с пятой по восьмую. Таким образом, в ЯндексДирект возможно добавление восьми быстрых ссылок!
Имеется возможность добавления быстрых ссылок одновременно в несколько объявлений, применяя групповые операции.
Но необходимо учитывать следующие особенности:
- Запрещено использование в тексте эмодзи, символов «!», «?», квадратных скобок.
- Быстрые ссылки должны содержать только email. Добавление адреса, телефона и другой необходимой информации делается через опцию «Контакты в объявлении».
- Существенно, чтобы ссылки соответствовали странице, на которую осуществляется переход, и текст ссылок не повторялся. Так, если в тексте ссылки изложены условия поставки, эта ссылка не может вести на страницу с отзывами.
- Правильно, если одним объявлением даются ссылки на несколько страниц сайта. При использовании одностраничника в качестве посадочной страницы ссылки могут вести на разные его части, выделенные якорями. В такой ситуации URL быстрых ссылок и основной страницы должны быть одинаковыми, кроме ссылок на социальные сети, Яндекс.Маркет или турбо-страницы. Такие ссылки можно использовать, если тексты соответствуют содержанию страницы перехода;
Как добавить быстрые ссылки в Яндекс с помощью XLS/XLSX-файлов и Директ Коммандер
Порядок добавления быстрых ссылок с помощью XLS/XLSX-файлов
При добавлении быстрых ссылок следует разделять описания быстрых ссылок и адресов сайтов двойной вертикальной чертой: «||» без пробелов. К примеру, так: «Акции||Новинки||Отзывы».
Скачать файлПрименяя способ создания быстрых ссылок с помощью XLS/XLSX-файлов, надо помнить, что ЯндексДирект ограничивает длину быстрых ссылок. Необходимо строго контролировать количество символов в ссылке или пользоваться стандартными встроенными функциями Excel. В такой ситуации надо не забыть их удалить перед загрузкой файла в систему.
Вышеописанный способ создания быстрых ссылок не является самым надежным. Имеются более надежные способы.
Порядок добавления быстрых ссылок в Директ Коммандер
Добавить быстрые ссылки в Директ Коммандер можно так:
- В среднем окне Директ Коммандера выделить и выбрать все группы объявлений.
- В правом окне Директ Коммандера просмотреть список до столбца «Текст БС1», выделить его и нажать «Поиск и замена».
- Отметить следующие пункты:
- Тексты быстрых ссылок— 1.
- С учетом регистра.
- Использовать подстановки «?» и «*».
- Вставить символ «*» в строку «Искать».
- Вставить в строку «Заменить на» заголовок дополнительной ссылки, который мы хотели бы сформировать. Необходимо постоянно следить за длиной заголовка и описания быстрых ссылок. Директ Коммандер может прервать вашу работу из-за ошибок.
- Нажимается кнопка «Заменить все».
Читайте также!
Такие же действия выполняются для других столбцов «Текст БС2», «Текст БС3» и т. д., а также всех «Адресов быстрых ссылок». После этого данные загружаются на сервер и следует проверить обновленные настройки.
Как настраивать быстрые ссылки в объявлениях Яндекса
При несоответствии быстрых ссылок правилам модерации объявление будет показываться без них.
Домен быстрой ссылки должен быть одинаковым с доменом основной ссылки из рекламного объявления. Это требование не распространяется на ссылки на страницу в социальных сетях или на Яндекс.Маркете.
Тексты и описания быстрых ссылок надо внимательно проверять. Модерация пройдет успешно, если тексты и описания удовлетворяют таким требованиям:
- нет опечаток, грамматических ошибок, при написании текстов не использовались заглавные буквы или пробелы между буквами;
- тексты соответствуют содержанию страницы перехода;
- отсутствует дублирование текста;
- в тексте не содержатся контактные данные.
Как мы ранее установили, быстрые ссылки ведут пользователя на необходимую для него страницу сайта. Поэтому при добавлении быстрых ссылок на лендинг возникают незначительные трудности. В этом случае быстрые ссылки должны привести пользователя на разные части одностраничника в соответствии со ссылкой.
Раньше такая проблема решалась так:
- ru/#1,
- ru/#2,
- ru/#3
на курсы от GeekBrains до 24 ноября
В настоящее время создание таких быстрых ссылок не практикуется. Установленное ограничение преодолевается применением хитрости.
Делается это следующим образом:
- ссылка1 domen.ru/# skidka
- ссылка 2 domen.ru/#garantiya
- ссылка 3 domen.ru/#dostavka
- ccылка 4 domen.ru/#otzyvy
Символ решетки обозначает ссылку на «якорь» на странице. Это значит, что вам нужно использовать якоря (даже если на странице нет якорей). При использовании такой хитрости возможен запуск объявления и успешное прохождение модерации.
Как добавить быстрые ссылки в Google Chrome
Подход к отображению быстрых ссылок в Google во многом аналогичен подходу Яндекс.Директ. Здесь они также отображаются в двух форматах: в виде цепочки под описанием и в формате расширенного сниппета, когда сайт попадает на первые позиции в поисковой выдаче.
«Яндекс», как и Google, не позволяет ручное добавление или изменение адресов быстрых ссылок. Связи формируются автоматически на основе внутреннего алгоритма. Позиция Google в этом вопросе менее прозрачна, чем у «Яндекса». Служба поддержки не дает полной информации по условиям и порядку создания быстрых ссылок. С 2016 года Google не поддерживает функционал для редактирования быстрых ссылок. У вебмастера есть только возможность отключения в Google Search Console показов быстрой ссылки в сниппете на выбор.
Наряду с официальными рекомендациями имеется набор результативных практик, при применении которых значительно увеличивается вероятность получения быстрых ссылок. Некоторые из них: релевантное содержание H1 и Title, правильный подход к разработке иерархии структуры сайта, включение в меню самых важных разделов и страниц.
В Google и в «Яндексе» одним из определяющих факторов, влияющих на попадание страниц в быстрые ссылки, является их посещаемость. Постоянно надо помнить об общем SEO, не забывая при этом о локальной оптимизации. Грамотное проведение стандартной поисковой оптимизации для главной страницы и основных разделов сайта увеличивает вероятность их попадания в расширенный сниппет.
Часто задаваемые вопросы о быстрых ссылках
Причины, по которым быстрые ссылки не отображаются?
Главной причиной прекращения отображения быстрых ссылок в сниппетах является процесс формирования естественной выдачи в динамике и невыполнение требований поисковика. Просто «Яндекс» или Google нашел более подходящие страницы, чем ваша, ссылки на которые заняли лидирующие позиции в конкретный момент. Кроме того, причина может быть обусловлена плановыми или случайными изменениями на сайте:
- Изменилась структура страниц, из-за этого сбилась внутренняя перелинковка, в итоге программа не поняла структуру страниц сайта и отключила быстрые ссылки.
- При создании быстрых ссылок рекомендации поисковика не выполнялись. Эта причина касается и блока дополнительной навигации в рекламных объявлениях.
Для обеспечения показа быстрых ссылок надо выполнять установленные требования и регулярно размещать на сайте обновленный контент.
Как использовать быстрые ссылки для управления скоростью загрузки страниц?
Быстрые ссылки могут повысить скоростью загрузки страниц в браузере, позволяя быстро переходить на версии страницы, которые заранее сохранены в истории браузера. Кроме того, можно использовать быстрые ссылки для ускорения доступа к сервисам оптимизации скорости загрузки страниц.
Как отключить быстрые ссылки?
Если в дополнительном блоке не требуется показывать рекомендуемые поисковиком страницы, то есть возможность отключения ссылок на них. В Яндексе надо перейти в сервис «Вебмастер», в раздел «Быстрые ссылки». Для отключения показа надо просто сделать ссылку неактивной.
Подобные опции имеются в Google. В сервисе для вебмастеров надо войти в раздел «Вид в поиске» и далее в «Ссылки сайта». Для исключения страницы из быстрых ссылок следует уменьшить её рейтинг в поисковой системе. Такая операция по понижению рейтинга является временной и действует 90 дней.
Разрешается ли создавать быстрые ссылки на веб-страницах с помощью JavaScript или других языков программирования?
Для создания быстрых ссылок на веб-страницах можно использовать языки программирования, такие как JavaScript или HTML. Можно сделать кнопки на страницах сайта, которые будут выполнять конкретные функции при нажатии на них.
Читайте также!
Как оценить эффективность быстрых ссылок?
При добавлении быстрых ссылок в Яндекс.Директе важно убедиться в их правильной работе. На сколько увеличилось количество кликов в итоге добавления быстрых ссылок можно увидеть в статистике самого Яндекс.Директа. Для этого в Мастере отчетов надо воспользоваться опцией «Место клика».
Для получения более детальной информации в быстрые ссылки следует внести UTM-метки. Они дадут информацию о поведении пользователя на сайте после его перехода по ссылке. Есть возможность задать общую метку для ссылок на уровне кампании в разделе «Параметры URL», чтобы не создавать метку для каждой ссылки отдельно.