О чем речь? Рассылка в WhatsApp – хороший способ взаимодействия с аудиторией бизнеса. Позволяет компании инициировать общение с клиентом и предоставить полезную информацию. Однако здесь нельзя использовать прямые рекламные тексты.
На что обратить внимание? Лучше всего рассылку проводить по теплой базе, чтобы избежать бан от сервиса. Несмотря на это, необходима подготовка: сегментация аудитории, оформление объявления и создание его структуры.
В статье рассказывается:
- Суть и задачи рассылки в WhatsApp
- Подготовка к рассылке в WhatsApp
- 3 способа организации рассылки в WhatsApp
- Рекомендации по рассылке в WhatsApp
- Часто задаваемые вопросы о рассылке в WhatsApp
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Суть и задачи рассылки в WhatsApp
Современные бизнес-коммуникации требуют эффективных решений, и бесплатная рассылка в WhatsApp стала незаменимым инструментом для поддержания связи с аудиторией.
Рассылка в WhatsApp – это функция популярного мессенджера, которая позволяет массово отправлять сообщения нескольким группам или контактам, у которых есть ваш номер в телефонной книге. Она полезна, когда вам нужно поделиться какой-либо информацией с большим количеством людей одновременно.
Как сделать рассылку в WhatsApp и использовать этот канал наилучшим образом?
Чтобы создать рассылку сообщений в WhatsApp, нужно открыть чат, затем нажать на опцию рассылки и выбрать получателей из своих контактов или групп. Далее можно написать сообщение, добавить медиафайлы и отправить рассылку.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Для начала можно отправлять разные сообщения через сервисы рассылки в WhatsApp: тексты, медиафайлы, ссылки и даже эмодзи, чтобы придать коммуникации индивидуальность. Но стоит помнить, что WhatsApp Business запрещает рекламу и промоакции. Вместо этого стоит рассмотреть такие варианты:
- Для заключения сделок с клиентом используйте чаты. Они помогут обсудить детали и уточнить условия, всё в одном месте.
- Отправляйте напоминания о мероприятиях и записях на прием, помогая клиентам не пропустить важные события.
- Информируйте о статусе заказов и доставке, держа клиентов в курсе.
- Уведомляйте о необходимости оплаты, облегчая процесс взаимодействия.
- Делитесь новостями о компании и изменениях, чтобы поддерживать доверие клиентов.
- Организовывайте вебинары и распространяйте полезные материалы, показывая экспертность в вашей сфере.
- Внедряйте новые продукты с помощью прайс-листов и каталогов.
- Собирайте ценные отзывы через анкеты и опросы, чтобы улучшить свои услуги.
- Оказывайте консультации с помощью видеозвонков и аудиосообщений, делая общение более личным.
- Помогайте клиентам решать проблемы, предоставляя подробные инструкции.
WhatsApp Business API позволяет создавать шаблоны для этих сообщений, обеспечивая профессиональный подход. Важно помнить о правиле 24 часов: после первого обращения клиента в компанию открывается возможность в течение этого времени отправить ему личное или рекламное сообщение. По истечении 24 часов отправлять можно только шаблоны.
Подготовка к рассылке в WhatsApp
Для подготовки рассылки через WhatsApp необходимо предпринять следующие шаги:
Сбор целевой аудитории
Чтобы создать базу подписчиков, наиболее эффективным способом является вовлечение ваших клиентов из собственного сообщества. Кроме того, можно воспользоваться группами конкурентов и тематическими пабликами во «ВКонтакте». Если в процессе регистрации пользователь указывал свой номер телефона, парсинг-сервисы помогут извлечь эту информацию. Но такая база будет холодной, и требуется умение работы с ней.
Купить готовую базу клиентов – это соблазнительно, но рискованно. Качество такой подборки не гарантировано, и вы можете потратить деньги напрасно, столкнувшись с отсутствием интереса у абонентов, которые, к тому же, могут отправить вас в бан.
Теплая база – это золотая жила для успешной рассылки. Это могут быть ваши клиенты, подписчики, участники мероприятий и другие заинтересованные лица. Важно, чтобы контакты дали согласие на получение рассылок от вас, чтобы избежать нарушения правил конфиденциальности и спама. CRM-система значительно облегчит процесс сбора теплой базы.
Сегментирование целевой аудитории
Разбейте аудиторию на группы в зависимости от определенных параметров:
- новые клиенты;
- постоянные пользователи;
- лояльные клиенты;
- тип продукта или услуги, который они приобрели или проявили интерес;
- средний чек.
Читайте также!
На начальном этапе этого будет достаточно.
Для каждого сегмента разработайте контент, который будет наиболее интересен и полезен именно этой группе. Это может быть информация о специальных предложениях, скидках, подарках, событиях, связанных с их интересами, консультациях или другой релевантный контент.
Подготовка текста и изображения для массовой рассылки в WhatsApp
Будьте краткими и ясными при написании текста вашего сообщения. Используйте понятный язык и избегайте слишком длинных предложений. Предоставьте информацию, которая может быть интересна вашим контактам. Добавьте к тексту визуал.
Примерная схема:
- Поздоровайтесь. Поздравьте, если это праздничный день.
- Представьтесь. Расскажите, кто вы и чем занимаетесь.
- Перейдите к сути. Зачем вы пишете это сообщение? Что вы предлагаете? Чем вы можете помочь клиенту? Раскройте это в деталях.
- Четко дайте инструкцию, что нужно сделать далее. В зависимости от цели рассылки это может быть подписка, покупка, участие в акции и так далее.
- Укажите ваши контакты, где вас найти.
- Добавьте изображение, которое соответствует контенту вашего сообщения. Оно должно быть высокого качества, иметь хорошее разрешение и четкость, минимальный размер 400×400 пикселей, формат JPEG или PNG. Помните, что наибольшее доверие вызывают фото товара или реальных людей.
3 способа организации рассылки в WhatsApp
Выбор способа зависит от объема рассылки, доступных ресурсов и ваших целей.
Рассылка через WhatsApp с помощью обычного приложения
Если у вас небольшой список контактов, вам подойдет этот способ.
Вам не потребуется дополнительных сервисов рассылки в WhatsApp, достаточно следовать простым шагам:
- Откройте приложение WhatsApp на своем смартфоне.
- На Android нажмите на три точки: «Другие опции», затем выберите «Новая рассылка» и подтвердите выбор. На iOS перейдите во вкладку «Чаты», затем выберите «Рассылки» и создайте новый список.
- Составьте список получателей информации, включив только контакты из вашей адресной книги.
- Напишите и отправьте сообщение для рассылки. Ответы на сообщения будут видны в разделе «Чаты».
- Вы можете вносить изменения в список получателей, выбрав опцию «Редактировать список». Для этого нужно нажать на три точки или на иконку «i» рядом со списком контактов для рассылки.
Если вы работаете с большой аудиторией и хотите автоматизировать процесс, то подключите WhatsApp Business, и вы сможете отправлять до 1000 сообщений в день. Соблюдайте правила, чтобы избежать блокировки вашего номера антиспам-защитой мессенджера. Данная ситуация также может произойти в случае, если кто-то напишет на вас жалобу.
Рассылка сообщений в WhatsApp с помощью WhatsApp Business
Это эффективный способ для предприятий микробизнеса с более чем 100 клиентами.
Порядок действий:
- Установите приложение WhatsApp Business, пройдите быструю регистрацию, указав сферу деятельности и название компании.
- Создайте рассылку, следуя шагам, описанным выше.
- Дополнительно вы можете сгенерировать QR-код для диалога с вашей компанией и разместить его на веб-сайте или в других местах. Это позволит клиентам связаться с вами напрямую.
Бесплатное приложение WhatsApp Business разработано специально для бизнес-коммуникаций и рассылок. В нем доступна веб-версия и целый набор инструментов для удобного взаимодействия с клиентами. К ним относятся ярлыки для пометок диалогов, автоматические приветствия пользователей, создание мини-профиля компании, генерация QR-кода для быстрого контакта и другие.
Важно учитывать ограничения: вы можете отправить бесплатную рассылку в WhatsApp не более 256 адресатам, а общее количество сообщений в месяц ограничивается 15 тысячами. Общение возможно только с одного номера телефона, привязанного к аккаунту компании. Городской номер для регистрации не подойдет, только мобильный. Помимо этого, ваш номер также должен присутствовать в телефонной книге всех адресатов, чтобы рассылка до них дошла.
Рассылка в WhatsApp с помощью интеграцию WhatsApp с CRM
Этот инновационный способ отлично подходит для разных бизнесов, независимо от их масштаба: малый, средний или крупный. Основное условие – наличие CRM с сегментированной базой клиентов и команды специалистов, способных настроить интеграцию.
Интеграция мессенджера с CRM должна быть настроена официальным способом самим разработчиком через сервис рассылки WhatsApp Business API. Это гарантия того, что номер компании не подвергнется блокировке из-за нарушения правил.
Использование официальной интеграции дает множество возможностей:
- позволяет работать нескольким менеджерам через единый аккаунт WhatsApp;
- все диалоги с клиентами сохраняются непосредственно в системе учета продаж;
- возможность настроить автоуведомления для клиентов;
- настройка чат-ботов для автоматизации общения;
- сбор и передача данных по лидам из WhatsApp в сервисы аналитики;
- внедрение WhatsApp в процессы воронок продаж и многое другое.
Рекомендации по рассылке в WhatsApp
Эти рекомендации позволят вам максимально эффективно использовать рассылку в WhatsApp:
- Закрепление последних отправленных сообщений
Вы можете закрепить до 3 последних рассылок в приложении. Это позволит вам легче находить актуальную информацию, не прокручивая долго историю сообщений.
- Создание архива для хранения информации
Со временем список чатов может стать переполненным. Архивируйте старые рассылки и чаты, которые больше не актуальны, чтобы освободить место для новой информации и сделать список более организованным.
- Группировка отправленных сообщений по категориям
Создайте ярлыки для категорий разных типов рассылок (например, новости, важные объявления, срочная информация). Это поможет быстрее ориентироваться в потоке сообщений, а звездочкой можно отмечать важные и срочные.
- Настройка автоответов
Если вы ожидаете большой объем сообщений или временно не можете оперативно отвечать, настройте автоответы. Это поможет информировать отправителей о вашей недоступности и, возможно, предоставить альтернативные источники информации.
Также автоответчик можно использовать вместо стандартного сообщения, чтобы усилить свое предложение.
- Настройка автоприветствия
Создайте автоматическое приветственное сообщение, которое будет отправляться всем новым контактам, добавляющим вас в WhatsApp. В этом сообщении можно предоставить краткую информацию о том, что они могут ожидать от вашей рассылки и как связаться с вами для дополнительной помощи.
Часто задаваемые вопросы о рассылке в WhatsApp
Как можно отслеживать результаты своих рассылок?
Результаты рассылок через WhatsApp можно анализировать с помощью различных инструментов. Полезными являются встроенный сервис рассылок WhatsApp Business API, отчеты об открытии сообщений и аналитические утилиты. Они дают возможность отследить количество новых подписчиков, отписок и действия пользователей после получения ими вашего сообщения. Более подробные данные об эффективности рассылки и повышении конверсии можно получить с помощью специальных программ.
В чем разница между рассылкой и групповым чатом?
Рассылки в WhatsApp отправляют сообщения большому количеству адресатов без раскрытия контактов пользователей. В этом отличие от групповых чатов, в которых все участники видят контактные данные друг друга. Рассылки позволяют автоматически отправлять сообщения в заданное время и предлагают больше возможностей для анализа и персонализации результатов действий.
Можно ли использовать номер телефона клиента, который он передал ранее, для рассылки сообщений?
на курсы от GeekBrains до 24 ноября
Если потребитель дал явное согласие на получение вашей рассылки и указал свой номер телефона, вы можете использовать его номер. Однако использование номера телефона без разрешения может привести к подаче жалобы в WhatsApp, а ваша рассылка может быть заблокирована. Важно соблюдать конфиденциальность пользователей в соответствии с политикой мессенджера.
Читайте также!
Рассылка в WhatsApp – это мощный инструмент продвижения, но он требует осторожного и профессионального подхода. Соблюдая правила, создавая интересный контент и не перегружая пользователей, вы сможете использовать рассылку сообщений в WhatsApp для увеличения объема продаж и улучшения коммуникации с вашими подписчиками. Используйте WhatsApp грамотно и разумно, и вы увидите результаты своих усилий.