Что это такое? Ключевые навыки в резюме – один из наиболее ценных разделов для работодателя. Именно по нему, в большей степени, HR будет оценивать вашу пригодность/непригодность к занимаемой должности.
Какие указывать? В этой графе не стоит писать всё подряд, а только то, что касается конкретной вакансии. Для бухгалтера это будут одни навыки, для IT-специалиста – совершенно другие.
В статье рассказывается:
- Суть ключевых навыков в резюме
- Примеры ключевых навыков в резюме
- Рекомендации по написанию ключевых навыков в резюме
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Суть ключевых навыков в резюме
При заполнении резюме большинство соискателей предпочитают игнорировать раздел «Ключевые навыки», пребывая в растерянности от того, что не знают, как корректно сформулировать эту информацию. Но нужно иметь в виду, что для работодателя эта графа имеет первостепенное значение.
В разделе «Ключевые навыки» вы можете акцентировать внимание на своих профессиональных компетенциях и опыте, которые обосновывают ваше стремление получить конкретную должность, а также на личных преимуществах перед другими соискателями.
Ключевые навыки в резюме представляют собой перечень определенных компетенций кандидата на вакансию, а также его профессиональные преимущества. Основная трудность состоит в том, что, в сущности, это сочетание индивидуальных особенностей, опыта, умений и знаний, а по форме – все вышеперечисленное находится в тесной зависимости друг от друга. Соответственно, ваша задача – грамотно расписать навыки, расположив в нужной последовательности.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Чаще всего для главных компетенций в резюме отведён особый раздел. Туда заносится информация, не попадающая в описание функционала, но актуальная для нанимателя. Здесь подразумеваются такие профессиональные навыки, которые необходимы для обеспечения эффективной работы на конкретной должности. Так бывает, что на предыдущей работе вам они были не нужны, а для новой вакансии будут как нельзя кстати.
Все ключевые навыки можно подразделить на 4 группы:
- Организаторские. Подразумевают способность выполнять несколько задач одновременно, владение навыками тайм-менеджмента, умение качественно обрабатывать большие объемы информации, опыт стратегического планирования.
- Лидерские. Умение управлять коллективом, ставить задачи, способствующие мотивации персонала.
Читайте также!
Профессиональные навыки в резюме: что можно и нельзя писатьПодробнее - Практические и вспомогательные навыки, представляемые в резюме. Сюда относятся уровень владения ПК, умение набивать текст вслепую, знание иностранных языков, владение технологиями делового взаимодействия, знание норм законодательства, делопроизводства и ориентация в ГОСТах, СНиПах.
- Коммуникативные навыки. Владение мастерством в области конфликтологии и медиации, опыт работы с претензиями, умение вести переговоры разного уровня, убеждать и конструктивно реагировать на возражения. Грамотная речь и опыт публичных выступлений.
Примеры ключевых навыков в резюме для разных профессий
Помимо общих, существуют и специфические (дополнительные) навыки, которые необходимы для тех или иных специальностей, поэтому, составляя резюме, не забывайте о том, что важна их совокупность.
Ниже представлена таблица, которая поможет вам подготовить качественную самопрезентацию на будущую должность.
Лидерские умения и навыки руководителей | |
Ключевые навыки менеджера |
|
Управленец |
|
Директор |
|
Руководитель отдела продаж |
|
Ключевые навыки администраторов и секретарей | |
Администратор |
|
Секретарь |
|
Ключевые навыки и умения консультантов в сфере торговли, продавцов | |
Консультант |
|
Продавец-кассир |
|
Ключевые навыки и умения педагогов, ведущих на семинарах и тренингах | |
Учитель |
|
Ведущий на семинарах и тренингах |
|
Ключевые навыки и умения технических специалистов | |
Программист |
|
Системный администратор |
|
Ключевые навыки и умения бухгалтеров, аудиторов | |
Бухгалтер |
|
Аудитор |
|
Ключевые навыки и умения — примеры для юристов | |
Юрист |
|
Ключевые навыки и умения для резюме HR-директора | |
HR-директор |
|
Ключевые навыки водителей | |
Водитель |
|
Рекомендации по написанию ключевых навыков в резюме
Что указать в ключевых навыках в резюме:
- Для начала внимательно изучите вакансию и требования к соискателю. Посмотрите, какие навыки необходимы для получения места. Выпишите те, которыми вы владеете на должном уровне.
- Разнесите их в две группы: универсальные и технические.
- Обязательно добавьте в свое резюме навыки технического характера, в которых вы уверены, например, владение «1С», Microsoft Word и Python. Не забудьте указать уровень пользователя.
- Наличие в вакансии soft-skills-навыков (креативность, коммуникация, навыки кооперации и т. д.) дает вам возможность отметить и свои преимущества в этом плане. Но добавляя их в резюме, обязательно приведите конкретные примеры, например, ведение тренингов на командообразование.
- Старайтесь отследить по вакансии приоритетную последовательность этих навыков и расположить свои преимущества аналогично.
Обозначьте ваши увлечения, конкретные достижения за последние годы, вспомните, за что вас поощряло руководство. Отмечая для себя значимые события, вы выстраиваете сущность своих ключевых умений. Здесь также могут помочь друзья и коллеги, подсказав вам, какие на их взгляд навыки у вас наиболее развиты. Проведите анализ последнего опыта работы и ответьте на вопрос: «Что я могу делать результативно и качественно?».
Бывает, что соискатели очень хотят отметить в резюме все свои навыки и достоинства, независимо от требований вакансии. Важно ограничить себя и писать только необходимую информацию. Рекрутеры рекомендуют уложить ее в 7 пунктов. Для этого обратите внимание только на указанные в вакансии ключевые навыки.
Приведем пример для отклика на вакансию риэлтора. Перечень навыков может быть таков:
- Понимание специфики рынка недвижимости.
- Корректная письменная и устная речь.
- Навык преподнесения сведений о недостатках и достоинствах объекта.
- Умение определить желание или потребности клиента.
- Навык качественного ведения документации.
Еще один пример – если соискатель желает трудиться бухгалтером и переводчиком. Он свободно владеет немецким языком, умеет работать с отчетными документами и вести бухгалтерский учет. Но в резюме писать все три навыка не стоит. Для вакансии переводчика укажите уровень владения, а для бухгалтера – навыки ведения документации и учета.
на курсы от GeekBrains до 24 ноября
Конечно, ведь торговец — это не медик или адвокат, но и не менеджер. Еще один факт для отказа от шаблонов – переделанные, обезличенные резюме. Они, как правило, легко идентифицируются работодателем и сразу отправляются в мусор, не удостоенные прочтения.