Что делает? Менеджер маркетплейсов – относительно молодая и перспективная профессия. Она предполагает размещение и продвижение товаров на различных площадках. Специалист несет ответственность за весь цикл продаж, начиная от заполнения карточек и заканчивая работой со складом. У него очень много обязанностей.
Почему профессия так востребована? Несмотря на сильную загруженность, многие выбирают для себя эту профессию. Популярность ее растет с каждым годом, и эта тенденция будет сохраняться. В первую очередь, это связано с высокой оплатой труда. Но сразу зарабатывать большие деньги не получится: чтобы стать востребованным специалистом, нужно учиться.
В статье рассказывается:
- Профессия менеджера маркетплейса
- Обязанности менеджера маркетплейса
- Профессиональные знания и навыки
- Личностные характеристики менеджера по маркетплейсам
- Сколько зарабатывает менеджер маркетплейсов
- Плюсы работы менеджера маркетплейсов
- Минусы работы менеджера маркетплейсов
- Как выбрать курс менеджера маркетплейсов
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Профессия менеджера маркетплейса
Менеджер маркетплейса отвечает за продвижение товаров в интернет-магазине, контролирует запас продукции на складе и устанавливает ее стоимость, организует взаимодействие между продавцом и покупателем.
Перечисленные обязанности – наиболее значимые, полный их перечень намного шире и охватывает процессы от создания карточки товара до отправки товара покупателю.
Среди прочих функций менеджера маркетплейса – анализ метрик работы сайта и динамики продаж, проведение маркетинговых кампаний, общение с клиентами и многое другое.
Менеджер маркетплейса – новая профессия для российской электронной коммерции. Если в 2018 году на сайте Headhunter было размещено всего 12 таких вакансий, то в 2020 – уже 1744. В последующем спрос на специалистов по продвижению электронных магазинов неуклонно рос: в 2021 году – почти 2500 вакансий, в 2022 – 3200. Так формировался новый класс менеджеров в сфере электронной торговли.
Обязанности менеджера маркетплейса
Можно сказать, что работа менеджера маркетплейса во многом схожа с деятельностью бизнесмена и включает в себя функции от поиска востребованных товаров и публикации их карточек на электронных площадках до анализа торгового оборота.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Менеджер маркетплейсов ведёт наблюдение за процессом продаж товара, оценивает итоги прошедших периодов, внедряет новые инструменты, которые позволяют повысить спрос на продукцию и доходность бизнеса.
Рассмотрим более подробно, что делает менеджер маркетплейса.
- Выбирает торговую площадку и регистрирует на ней магазин.
- Оформляет карточки товаров.
- Проводит анализ рынка и конкурентов, чтобы определить наиболее популярные товары, исключить позиции, не пользующиеся спросом, установить оптимальную стоимость продукции, акции и скидки.
- Составляет стратегию продвижения товаров на различных торговых площадках.
- Находит поставщиков продукции, заключает договоры поставок, создаёт необходимый запас товара.
- Налаживает каналы доставки товара на склад, общается с производителями, разрешает внештатные ситуации.
- Формирует карточки товаров.
- Создаёт рекламные кампании и следит за их результатами.
- Оказывает техническую поддержку клиентам.
- Контролирует достаточность и пополнение запасов товара.
- Анализирует показатели юнит-экономики и объем продаж.
- Формирует бухгалтерскую отчетность для продавца и торговой площадки.
- Контролирует изменения и нововведения на соответствующем маркетплейсе.
В крупной компании менеджер маркетплейса не в состоянии выполнить все функции в одиночку из-за их большого объема и разнообразия. В этом случае часть задач передается штатным или привлечённым специалистам – проведение маркетинговых кампаний, ведение бухгалтерской отчетности, организация поставок. Чем больше оборот и количество товарных групп, тем больше помощников требуется менеджеру.
Вместе с тем широта задач, решаемых менеджером маркетплейса, не означает, что он делает абсолютно всё. В частности, менеджер не занимается непосредственной упаковкой, отгрузкой товара, ведением бухгалтерии, взаимодействием с органами ФНС.
Профессиональные знания и навыки
Маркетплейсу для нормальной работы требуется специализированное программное обеспечение, которое отличается у каждой торговой площадки. Менеджер должен разбираться в этом софте досконально. Также от него требуется наличие ряда навыков.
- Умение обрабатывать большие объемы данных. В магазине представлены сотни и тысячи товарных позиций, SKU(коды товара, которые используются для формирования статистики, контроля запасов и др.). Эту информацию нужно систематизировать, отправлять ее на маркетплейс и отслеживать динамику реализации продукции.
- Навыки работы с базовым набором компьютерных приложений. Помимо пакета MicrosoftOffice (прежде всего Excel), также желательно умение пользоваться графическими программами вроде Photoshop.
Читайте также!
Кто такой трафик-менеджерПодробнее - Создание контента для сайта. Наряду с традиционными фото товаров и их текстовыми описаниями все чаще используется мультимедийный контент: видео, графики, трёхмерные модели. На российском рынке такие инструменты активно использует компания Ozon.
- Анализ продаж. Менеджер маркетплейса удаленно выполняет контроль запасов товара, обеспечивает их своевременное пополнение, анализирует динамику продаж. Для этого используется личный кабинет торговой площадки или специальные приложения вроде Moneyplace, SellerDen и др.
- Ценообразование. Менеджер маркетплейса при формировании цен на товары должен оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, динамику спроса, поведение конкурентов, изменение цен на сырье и себестоимость продукции.
- Основы маркетинга. Обязательный навык для продвижения товаров на рынке.
- Ориентирование в специфике работы разных торговых площадок. Менеджер маркетплейса выполняет обязанности по подбору наиболее подходящей торговой площадки для продвижения товара. Также при необходимости он должен уметь разместить карточки товаров на нескольких площадках, если это способствует более активным продажам.
Даже начинающий менеджер маркетплейса обязан хорошо ориентироваться в изменениях, происходящих на различных торговых площадках. Особое внимание следует уделять механизмам ранжировании карточек товаров, определению условий возврата и доставки продукции, выплате выручки.
Личностные характеристики менеджера по маркетплейсам
Менеджер по маркетплейсам должен обладать не только разносторонними профессиональными навыками, но и рядом личностных качеств.
- Способность решать несколько разных задач одновременно. Менеджер ежедневно сталкивается с самыми различными проблемами: от поиска поставщиков до решения споров с недовольными покупателями. Необходимо уметь правильно определять приоритеты и решать задачи по степени важности.
- Внимание к деталям. Это поможет не только не упустить из виду отдельные мелочи, которые позволяют оптимизировать бизнес, но и найти новые инструменты для повышения спроса на товары, корректной оценки потребительского спроса, выявить ошибки конкурентов и использовать их для развития собственной торговой площадки.
- Гибкость. На маркетплейсах постоянно вводятся новшества, в которых нужно уметь ориентироваться и использовать их для роста продаж. Если не следить за изменениями, то новые эффективные инструменты могут оказаться незамеченными, а конкуренты воспользуются ими и получат преимущество.
- Стрессоустойчивость. Нельзя реагировать на возникающие в работе проблемы слишком эмоционально. Недовольный покупатель может превратить вопрос о возврате некачественного товара в проблему мирового масштаба, и если воспринимать все возникающие вопросы аналогичным образом, то не хватит ни нервов, ни сил.
Сколько зарабатывает менеджер маркетплейсов
Менеджер маркетплейса, прошедший профессиональное обучение, может претендовать на доход 150-200 тысяч в месяц. Это усреднённые цифры, поскольку оклад зависит от основного параметра – повышения прибыли компании. Чем более высокую доходность предприятия способен обеспечить менеджер, тем более высокое вознаграждение он может получить от работодателя.
на курсы от GeekBrains до 24 ноября
Опыт работ в соответствующей сфере и комплекс навыков, которыми обладает менеджер, также учитывается при определении размера оплаты его услуг.
Например, начинающий специалист может рассчитывать не более чем на 10-50 тыс. руб. в месяц. Если в наличии имеется хотя бы один реализованный самостоятельный проект, то можно претендовать на оклад от 50 до 100 тыс. руб. в месяц. Профессионал, способный выстроить полный цикл продаж от поиска поставщиков до отправки товара клиенту, зарабатывает от 100-150 тыс. руб. ежемесячно.
Лишь немногие специалисты способны с нуля построить систему развития бренда, наладить диалог с торговыми площадками, вести бухгалтерию, разрабатывать рекламную кампанию. Такие менеджеры получают наиболее прибыльные контракты, доход по которым начинается от 150 тыс. руб. в месяц и не имеет верхнего предела.
Плюсы работы менеджера маркетплейсов
Менеджер маркетплейса с опытом работы и несколькими реализованными самостоятельно проектами может без проблем трудоустроиться и получать высокий доход. Этим преимущества данной профессии не исчерпываются. Среди прочих достоинств следует отметить следующие.
- Высокий спрос на рынке труда.
- Разнообразная и творческая работа.
- Высокий доход. Заработная плата растет по мере накопления практического опыта, объем затраченных усилий коррелирует с уровнем получаемого вознаграждения, поэтому есть хороший стимул расти профессионально.
- Возможность работы дистанционно. Не придется ежедневно вставать в 5 утра, чтобы провести три часа в пробках и приехать на работу к 9 часам.
- Возможности фриланса. Вы сами выбираете, работать постоянно над одним проектом или брать периодически новые разработки от заказчиков на биржах фриланса.
Минусы работы менеджера маркетплейсов
Достоинства очевидны, теперь поговорим о недостатках.
- Многозадачность – это режим работы, который подойдет не каждому. Нужно одновременно держать в голове множество данных и не путаться в них.
- Не каждому удается абстрагироваться от эмоциональных ситуаций и сосредоточиться на их содержании. Необходимость периодического общения с не самыми лояльными клиентами и партнёрами вызывает немалую психологическую нагрузку.
- Высокая конкуренция. Как и во всякой прибыльной нише, на рынке труда в данной сфере множество кандидатов, которые борются за ограниченное количество рабочих мест.
Читайте также!
В интернете можно без труда найти онлайн-курсы, которые не только рассказывают о том, чем занимается менеджер маркетплейса, но и дают основы профессиональных навыков.
Как выбрать курс менеджера маркетплейсов
Профессия менеджера маркетплейса всё более популярна, потому растет и число всевозможных обучающих курсов, в том числе и в интернете. К выбору учебной программы следит подходить максимально ответственно, иначе можно впустую потерять время и деньги.
Поскольку инструменты работы на маркетплейсах постоянно обновляются, курс обучения должен соответствовать реалиям торговых площадок на текущий момент времени. Если программа обучения составлена более двух лет назад, то данные в ней почти всегда устаревшие.
С осторожностью следует относится к обещаниям авторов курса, что уже в первые недели по окончании обучения новоявленный менеджер маркетплейса сможет зарабатывать от 100 тыс. руб. в месяц. В принципе, такое возможно, но чаще приходится потратить определённое время на вхождение в профессию, приобретение необходимого опыта, который сможет приносить пользу работодателю и заставит его сделать выбор в вашу пользу перед другими претендентами.
Программа обучения обязательно должна включать в себя практические занятия, иначе сложно будет применять теорию в работе.
Оптимальный срок обучения профессии составляет 2-3 месяца. Этого достаточно, чтобы усвоить основы, которые не успеют потерять свою актуальность.
Каждый начинающий менеджер маркетплейса думает о том, как стать востребованным специалистом. Для этого требуются высокая организованность, пунктуальность, внимательность, умение быстро находить решение возникающих вопросов, способность обрабатывать информацию разного характера. Основное требование – умение минимизировать расходы и повысить прибыль. Если менеджер способен решать эти задачи, он не останется без работы.