Умение рисовать – важный навык для дизайнера. Это не только расширяет поле его профессиональной деятельности, но и делает результат работы уникальным, индивидуальным. Часто в рекламных кампаниях используются персонажи, созданные дизайнерами – статичные или анимированные, мультяшные или похожие на живых людей.
В этой статье мы расскажем, как нарисовать портрет персонажа с характером, руководствуясь советами Дарьи Невской. Дарья – арт-директор крупных рекламных агентств Москвы, член Союза художников России, преподаватель курсов по Photoshop и скетчингу в GeekBrains.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Научиться рисовать — задача непростая, но выполнимая, если проявить к этому достаточно усердия. Начинать учиться стоит с подготовки материалов. Рекомендую взять:
- Обычную бумагу для принтера или артбук (скетчбук);
- Фломастеры разных цветов;
- Линеры разной толщины;
- Мягкие карандаши;
- Ластик.
В любом портрете очень важно найти характер, эмоцию. Один из лайфхаков, как слегка упростить себе задачу – поставить перед собой зеркало. В нём можно наблюдать, как меняется лицо, как через мимику выражается та или иная эмоция.
Многие персонажи базируются на простых формах, но за ними скрываются часы усердной работы. Важно, чтобы персонаж, которого вы рисуете, был именно простым – так он будет более запоминающимся и узнаваемым. Например, образ культового Микки Мауса можно нарисовать с помощью нескольких линий, но это не помешает понять, что это именно этот персонаж.
Как понять, что персонаж простой? Можно попробовать нарисовать его образ палкой на мокром песке, или пальцем на запотевшем окне. Персонаж должен при этом легко читаться, быть узнаваемым. Помимо простоты, при создании персонажа стоит руководствоваться ещё рядом принципов, которые я перечислю дальше.
Скачать файлЧтобы у персонажа появился характер, дизайнер-художник может увеличивать или уменьшать в образе части его лица или тела — например, увеличивать нос, уменьшать губы, делать более выразительными скулы и т.д. Каждая такая игра с образом отражается на нём напрямую, делает его добрее или злее, умнее или глупее, нежнее или мужественнее.
При создании персонажа нужно хорошо понимать, для кого этот образ будет работать, какая у него целевая аудитория. Так, детский милый персонаж вряд ли зайдёт для более радикальных подростков.
Характер персонажа зависит от того, где персонаж будет использоваться – будет ли это печатный рекламный каталог, или анимированный ролик, где уместно добавить персонажу побольше деталей. Или это будет мобильное приложение, где простота и ненавязчивость цветовой гаммы – залог успеха.
При создании персонажей важно исследовать рынок, изучить, что делают другие иллюстраторы и дизайнеры. Это поможет избежать повторений, а также вдохновить на создание чего-то уникального. Много пользы также приносит просмотр чужих ошибок. Анализируя этих персонажей, можно заметить, что сделано хорошо, а где есть промахи, и учитывать это при своей работе. Для поиска персонажей можно использовать Pinterest, Shutterstock, картинки в Google и много других ресурсов — всё проще простого.
на обучение «Моушн-дизайнер» до 24 ноября
Персонаж должен быть особенным. Автору необходимо понять, чем именно он будет отличаться, какие индивидуальные черты и характер у него будут, что этот персонаж будет олицетворять.
В самом начале работы над персонажем нужно определить, какая цветовая гамма ему подойдёт. Персонаж должен сочетать в себе небольшой набор его характерных цветов. При необходимости можно добавлять другие цвета – в одежду, аксессуары, причёску.
Форма персонажа зачастую говорит о его характере. Например, круглые персонажи, как правило, добрые. Квадратные – серьёзные и основательные, зачастую это персонажи мужского пола. Те персонажи, у которых есть треугольные черты (острый нос, улыбка, брови, клювы, крюки) – обычно злые, или гадкие.
Дизайнер должен знать, что надо преувеличить или преуменьшить, чтобы подчеркнуть особенность героя. Например, персонажам-девушкам можно увеличить глаза — это подчеркнёт женственность и красоту. Персонажам-мужчинам часто подчёркивают подбородок, делая его более массивным, увеличить плечи и мышцы. Чтобы подчеркнуть ум персонажа, можно увеличить ему верхнюю часть головы, добавив очки.
Хороший пример — иллюстрации Гарри Поттера. У него, как правило, увеличенная голова и причёска, есть очки, обозначены маленькие плечи, так как нет задачи подчеркнуть его мужественные качества. В этом персонаже сделан акцент на уме, смекалке.
Выбор цветовых палитр для персонажа – тоже довольно важная задача. Понимая характер образа, можно искать цветовые гармонии с помощью гугла. Например, если мы рисуем восточную принцессу, в поисковике следует забить «шамаханская царица, цветовые гармонии». Это упростит поиск нужной палитры.
Добавление персонажу аксессуара или друга делает его ещё более узнаваемым. Если мы вспомним известных персонажей из мультиков, то мы заметим, что у Рапунцель был маленький хамелеон, у Робина Гуда — зеркало и змея, у Аладдина ковёр и обезьянка, у Джинна — лампа и ковёр и т.д. Это позволяет понять, что речь идёт о «том самом персонаже».
Создавая образ персонажа, лучше понимать, в 2D или 3D он будет использоваться. От этого зависит степень проработки деталей и разных углов персонажа.
Работа дизайнера или художника также заключается в умении выражать мимику, эмоции. У персонажа должен быть акцент на выражениях лица, они должны быть яркими, запоминающимися. Лучшая тренировка этого навыка – делать зарисовки везде – в кафе, в метро, на работе. Так можно научиться улавливать.
Можно задать своему персонажу цель, дать ему возможность стремиться к чему-то. Чем больше в персонаже загадки, тяги к приключениям – тем интереснее. Здесь не надо бояться экспериментировать и включать поток сознания.
Здорово, если есть возможность добавить персонажу окружение – горы, хижина, замок. Это, опять же, подчеркнёт его характер, обозначит круг его увлечений, поможет запомниться и раскрыть суть.
На начальном этапе работы над дизайном персонажей важна положительная обратная связь. Как правило, её можно получить от человека, который находится на вашей стороне – брат или сестра, родители, близкие друзья и коллеги. Негативная обратная связь, напротив, может убить вдохновение продолжать заниматься рисованием.
Чтобы отточить свои навыки рисования, стоит начать работу на базе одной абстрактной фигуры (например, эллипса). Отличным упражнением будет распечатать 10 одинаковых фигур, и нарисовать 10 разных портретов на её основе.
Прежде чем садиться за создание персонажа, стоит также подобрать референсы, или готовые портреты людей, которых вы собираетесь рисовать. Это будет служить хорошим ориентиром в дальнейшей работе как с набросками, так и с полноценными рисунками. При работе с референсами наша задача – понять и проанализировать, как всё устроено у персонажа, как это рисуют другие художники. После этого можно задумываться о выработке собственного стиля.
Напоследок посоветую несколько книг про то, как развивать креативность.
- «642 идеи, что нарисовать»
- «Профессия — иллюстратор. Учимся мыслить творчески» Н. Ратковски
- «Разреши себе творить: артбуки, эскизные блокноты и путевые дневники» Н. Ратковски
- «Херлуф Бидструп. Рисунки»