Получите бесплатно 4 курса для лёгкого старта работы в IT
Получить бесплатно
Главная БлогЧто такое CPM в рекламе и в чем его преимущества
Что такое CPM в рекламе

Что такое CPM в рекламе и в чем его преимущества

Дата публикации: 12.09.2023
5 632
Время чтения: 15 минут
Дата обновления: 12.09.2023
В статье рассказывается:

О чем речь? CPM – модель оплаты за рекламу. Деньги списываются за 1000 показов, причем неважно, кликнул по ней посетитель сайта или же не обратил внимания. Некоторые считают такой способ расчета расточительным, однако своими преимуществами он все-таки обладает.

Кому подойдет? Модель CPM используют те, кому нужно срочно сообщить большому количеству человек об акции, разрекламировать бренд или новый продукт. Рекламодатель получает бОльший охват при грамотной настройке и по аппетитной цене.

В статье рассказывается:

  1. Что такое CPM
  2. Отличия CPM от CPC
  3. Формула и пример расчета CPM
  4. Факторы, влияющие на CPM
  5. Часто задаваемые вопросы о CPM
  6. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.
    Бесплатно от Geekbrains

Что такое CPM

Cost Per Millenium (CPM) – это цена за тысячу показов неважно чего: баннера, объявления или другого коммерческого текста. Слово millenium с латыни переводится как «тысяча». Таким образом, становится понятно, что рекламное объявление увидит ровно одна тысяча пользователей интернет-ресурса по фиксированной стоимости.

Что это – СРМ в рекламе? В онлайн-среде такой способ оплаты появился после того, как он хорошо зарекомендовал себя в средствах массовой информации. Дело в том, что телевидение и пресса популяризируют бренды заказчиков рекламы, и, соответственно из-за масштаба, стоимость рассчитывается не на одного потребителя, а сразу на тысячу.

Что такое CPM
Что такое CPM

К особенностям СРМ-модели относятся:

  • Фиксация каждого показа объявления. При этом неважно, что пользователь просмотрит его или оставит без внимания. Стоимость переходов по объявлению рассчитывают с использованием СРС, что понимается, как цена клика по рекламе.
  • Демонстрация информации направлена на целевую аудиторию. К примеру, при работе рекламной площадкой есть возможность настройки аудитории пользователей, то есть тех, для кого будут показываться объявления. Рабочие кабинеты Гугл Адвордс, Яндекс.Директ и ВК позволяют с высокой точность произвести сегментацию целевой аудитории по таким параметрам, как возраст, профессия, поведенческие факторы, устройства входа и т. д. В результате данного действия рекламные объявления показываются только заинтересованным пользователям, вследствие чего происходит экономия рекламного бюджета.
  • От того, насколько активна аудитория на сайте, социальных сетях или иной донорской площадке, зависит скорость расхода денежных средств по модели СРМ. Таким образом, высокая активность свидетельствует о высоких показах и быстром расходовании бюджета.

Отличия CPM от CPC

Оплата рекламы за показ не всегда оправдана. В случае, если рекламную кампанию осуществляет недавно созданный бренд, продукцию которого мало кто знает, то при желании быстрых продаж наиболее эффективно зарекомендовали себя модели СРС и СРА. В первом случае оплата происходит за переходы, а во втором – за целевое действие.

Узнай, какие ИТ - профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Павел Симонов - исполнительный директор Geekbrains
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
pdf иконка

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка

Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием

pdf иконка

ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains

Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽

pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 31954 pdf иконка

Но если продукция бренда хорошо известна потребителю и требуется расширение рынка, то использование СРМ, а именно – стоимости размещения за 1000 показов, полностью оправдано.

Ниже приведена таблица сравнения двух моделей.

Параметры CPM CPC
Оплата За 1000 показов За каждый клик без учета количества показов
Принцип работы Реклама показывается широкой аудитории Более индивидуальная реклама, заказчик оплачивает только действия пользователей (переходы, трафик на сайт)
Что получает рекламодатель Большой охват при грамотной настройке Заинтересованные пользователи, которых легче перевести на следующий этап воронки продаж и сделать клиентами
Цели использования Информирование об акциях и других событиях бизнеса, повышение узнаваемости Продажи, заявки, подписки
Недостатки Риск «слива» бюджета, отсутствие гарантии эффективности объявления Опасность случайных нецелевых кликов и клик-фродов со стороны конкурентов

Формула и пример расчета CPM

При классическом расчете стоимости 1000 показов применяется формула СРМ, в которой используется только два показателя. Один — это стоимость размещения рекламного объявления в Яндекс, Гугл или иных социальных сетях. Ко второму относится ожидаемое количество просмотров целевой аудиторией. Формула имеет следующий вид:

CPM = стоимость размещения рекламного блока / количество просмотров × 1000 показов

Разберем ее на небольших примерах:

На сайте размещение объявления в течение недели стоит 5000 рублей. За это время на ресурс заходит порядка 10 000 пользователей. Соответственно, СРМ составит 5000 / 10 000 × 1000 = 500 рублей за тысячу показов рекламного объявления.

Еще один пример.

Цена за размещение объявления на популярном портале новостей составляет 1560 рублей за неделю. Статистика свидетельствует, что за семь дней происходит 13 200 показов. Таким образом, показатель CPM = 1560 / 13 200 × 1000 = 118 рублям за тысячу просмотров.

Ниже приведен более сложный пример, заключающийся в определении СРМ при известных цене размещения и количеству переходов.

С помощью таргетированной рекламы осуществляется продвижение баннера во ВКонтакте. На это мероприятие выделяется 7000 рублей на месяц. За предыдущий месяц было получено 200 кликов по объявлению. CTR баннера составил 0,9%. Количество просмотров рекламного объявления нам неизвестно, но при помощи показателя click-through rate мы можем определить количество показов и CPM.

Формула и пример расчета CPM
Формула и пример расчета CPM

Подставим известные значения в вышеуказанную формулу:

0,9% = 200 / количество показов × 100%,

Получаем уравнение, из которого находим количество показов:

200 × 100% / 0,9 = 22 222 показов

После чего определяем СРМ:

7000 / 22222 × 1000 = 315 рублей за тысячу просмотров.

Если выстраивать работу с площадкой с использованием модели СРМ, то нужно стремиться к максимальной отдаче, то есть к высокому показателю кликов из показов. Иными словами, объявления или баннеры должны быть такими, чтобы у целевой аудитории возникало желание перейти по ним и узнать больше. Для этого необходимо регулярно проверять CTR и в зависимости от его значения работать с креативами. Это может быть изменение текстовой части, цвета, изображения и т. д.

К примеру, есть возможность купить трафик по цене 60 рублей за 1000 кликов или шесть рублей за один клик. Всего на мероприятие выделено 6000 рублей. Таким образом, при использовании модели СРС, по которой идет оплата за клик, на эту сумму можно получить 6000 / 6 = 1000 кликов.

В то же время, работа по модели СРМ даст 6000 / 60 × 1000 = 100 000 показов. Если принять CTR объявления за 3%, то за те же деньги есть возможность получить в три раза больше кликов, а именно 100 000 × 3% / 100% = 3000 переходов.

Сравнивая работу этих двух моделей, становится ясно, что использование СРМ имеет потенциально большие значения конверсии. Для этого необходимо постоянно отслеживать и анализировать объявления или баннеры на предмет повышения их кликабельности, то есть повышения показателя CTR. Данная модель дешевле, чем СРС, но в то же время при меньших затратах может обеспечить большее количество целевых переходов.

Дарим скидку от 60%
на курсы от GeekBrains до 24 ноября
Уже через 9 месяцев сможете устроиться на работу с доходом от 150 000 рублей
Забронировать скидку

Еще одной особенностью СРМ является возможность регулировки частоты показов.

Факторы, влияющие на CPM

Факторы, влияющие на эффективность CPM:

  • Размер. Те баннеры или объявления, размер которых отличается от стандартных в большую сторону, будут бросаться в глаза пользователей, что непосредственно приводит к более высоким значениям СРМ.
  • Популярность формата. Объявления, составленные в соответствии с популярными трендами, непременно обратят на себя повышенное внимание.
  • Тематика и качество рекламной площадки. На специализированных площадках, которые посещает заинтересованная целевая аудитория, наблюдаются повышенные показатели CPM.
  • Видимость. Непосредственно связана с качеством сайта и форматом блока.
  • Таргетинг. На повышение показателя существенное влияние оказывает настройка данных аудитории по точным критериям.
  • Число рекламных блоков. Слишком большое количество рекламы на сайте оказывает негативное влияние на показатель.
  • География размещения объявления. Уровень развития интернет-рынка в регионе оказывает прямое влияние на CPM конкретной рекламы.
  • Устройства. Как показывает статистика, существует разница по показам на персональных компьютерах и мобильных устройствах.
  • Сезонность. В некоторых отраслях ставки CPM повышаются в преддверии сезона.
  • Общие результаты. Если для интернет-ресурса характерны неплохие показатели в плане маркетинга, то он показывает более высокие значения Cost Per Mille.

Часто задаваемые вопросы о CPM

В чем заключаются преимущества использования модели CPM?

Многие начинающие маркетологи не понимают, как эта модель может повысить эффективность продаж. Между тем, для данной модели характерны следующие преимущества:

  • Показы.Далеко не каждый рекламодатель стремится к тому, чтобы его реклама вызывала активные действия пользователей, а именно — переходы, продажи и т. д. Иногда возникает необходимость простого показа рекламы целевой аудитории. Цель этого действия – узнавание и запоминание бренда.
  • Демонстрация исключительно целевой аудитории. Сегментация позволяет выбирать наиболее эффективные площадки для демонстрации объявлений, а также исключить возможность показа рекламы тем пользователям, которых она не интересует.

Где используется CPM-модель?

Модель Cost Per Millenium применяют для:

  • настройки контекстной рекламы;
  • запуска таргетинга в соцсетях;
  • запуска медийной рекламы на площадках определенной тематики;

Когда в контекстной рекламе выбирают CPM?

Предпочтение оплате за показы в контекстной рекламе стоит отдать в тех случаях, когда:

  • необходимо донести до целевой аудитории информацию о новом продукте;
  • нужно увеличить узнаваемость бренда;
  • донести информацию о событиях внутри компании, реализация которых принесет клиентам определенные выгоды (акции, распродажи, скидки и т. д.);
  • Бренд впервые появился на рынке и стремится сделать так, чтобы о его присутствии узнало как можно больше пользователей.
Только до 25.11
Скачай подборку материалов, чтобы гарантированно найти работу в IT за 14 дней
Список документов:
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
20 профессий 2023 года, с доходом от 150 000 рублей
Чек-лист «Как успешно пройти собеседование»
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Введите e-mail, чтобы получить доступ к документам
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Введите телефон, чтобы получить доступ к документам
Уже скачали 52300

Кому подойдет модель оплаты?

Для оплаты объявлений или баннеров по модели CPM характерны достаточно большие расходы. Это связано с тем, что эффективность рекламы имеет прямую взаимосвязь с шириной охвата и частотой появления объявления. Если раньше на этой модели оплаты останавливались только крупные компании, то сейчас ей пользуются и небольшие организации, которые хотят:

  • сформировать имидж для повышения своей узнаваемости;
  • донести до целевой аудитории информацию о предстоящих скидках, акциях и распродажах;
  • сообщить сведения, касающиеся, например, открытия нового филиала, проведения мероприятия, изменения графика работы и т. д.;
  • представить на рынке новый товар или услугу;
  • привлечь потенциальных клиентов.

Какой CPM по стоимости хороший?

На этот вопрос нет однозначного ответа. На этот показатель влияют сегмент аудитории, таргетинг, площадка размещения и т. д. Считается, что если значение находится в диапазоне от 180 до 450 рублей за 1000 показов, то это хорошо. Причем специалисты говорят, что данных показатель нельзя рассматривать здесь и сейчас. Его нужно оценивать в сравнении со средними цифрами и показателями прошлых периодов.

Часто задаваемые вопросы о CPM
Часто задаваемые вопросы о CPM

В чем ценность CPM?

Так как этот показатель позволяет предположить эффективность рекламной кампании с учетом целевой аудитории, то он хорошо применяется при медиапланировании. Также с его помощью удобно сравнивать рекламные площадки и отслеживать динамику эффективности каждой из них по отдельности. Совместное использование CTR и CPM дает реальную картину эффективности проводимой рекламной кампании.

Оптимальное применение модели СРМ с оплатой за 1000 показов характерно для выхода на рынок новой организации, которой необходимо громко заявить о себе и охватить максимальное количество пользователей. При этом для исключения возможности сливания всего бюджета за максимально короткий срок нужно, чтобы у рекламной площадки была возможность ограничения количества показов или установления лимита для списания денежных средств.

Оцените статью:
5
Добавить комментарий

Сортировать:
По дате публикации
По рейтингу
Читайте также
prev
next
Бесплатные вебинары:
prev
next
Как работает дизайн-студия на примере одного кейса 

Как работает дизайн-студия на примере одного кейса 

Узнать подробнее
Инновационные подходы к обучению информационным технологиям

Инновационные подходы к обучению информационным технологиям

Узнать подробнее
Как стать Python-разработчиком

Как стать Python-разработчиком

Узнать подробнее
Что нужно знать разработчику

Что нужно знать разработчику

Узнать подробнее
Кто такой тестировщик и как им стать

Кто такой тестировщик и как им стать

Узнать подробнее
Чем занимается программист и как им стать

Чем занимается программист и как им стать

Узнать подробнее
Как искусственный интеллект помогает и мешает задачам кибербезопасности

Как искусственный интеллект помогает и мешает задачам кибербезопасности

Узнать подробнее
Бесплатный вебинар про внедрение искусственного интеллекта

Бесплатный вебинар про внедрение искусственного интеллекта

Узнать подробнее
Какие есть профессии в ИТ

Какие есть профессии в ИТ

Узнать подробнее
Смените профессию,
получите новые навыки,
запустите карьеру
Поможем подобрать обучение:
Забрать подарок

Получите подробную стратегию для новичков на 2023 год, как с нуля выйти на доход 200 000 ₽ за 7 месяцев

Подарки от Geekbrains из закрытой базы:
Осталось 17 мест

Поздравляем!
Вы выиграли 4 курса по IT-профессиям.
Дождитесь звонка нашего менеджера для уточнения деталей

Иван Степанин
Иван Степанин печатает ...