Благодаря Unity сегодня разработкой игр может заниматься любой желающий, достаточно за несколько месяцев пройти экспресс-обучение работе с платформой и подтянуть один из языков программирования. Многие новички ошибочно полагают, что для работы с Unity необходимым и достаточным является C#, однако возможности платформы куда шире.
В статье рассказывается:
- C#
- JavaScript
- Boo
- IronPython и IronRuby
- Lua
- C/C++
- Rust
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
C#
Такое мнение относительно C# в Unity — не пустой слух. Помимо того, что это относительно простой и производительный язык программирования, есть и исключительно аппаратная причина. Unity использует open-source проект Mono, который является одной из многочисленных реализаций платформы Microsoft. NET. По факту, все библиотеки Unity написаны на C#.
Так что использовать все возможности платформы, не зная C#, у вас не получится. Но это не означает, что нельзя ограничиться базовым уровнем языка. Напротив, движок Unity тем и хорош, что здесь основными могут быть несколько языков — в зависимости от задач и разработчика. Но C# необходим. К счастью, его довольно легко изучить, а применять можно далеко за пределами Unity.
JavaScript
UnityScript был вторым базовым языком платформы. Вы можете убедиться в этом, открыв описания скриптов, где коды даны как на C#, так и на UnityScript. Если вам знаком и симпатичен синтаксис JavaScript — вам понравится работать с Unity.
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Но будет ошибкой полагать, что UnityScript — это тот же JavaScript, но с другим названием. К примеру, US поддерживает классы, но при этом в нем нельзя переназначать переменные и использовать необязательные точки с запятой.
Плохая новость в том, что с лета 2017 года разработчики усиленно искореняют UnityScript из платформы. Это не ограничивается прекращением поддержки в оболочке — создатели пакетов со скриптами получают предупреждения о необходимости перевести весь код в C#.
К счастью, есть компилятор на GitHub, который все еще позволяет работать с JavaScript в Unity, и эту лазейку никто не собирается закрывать. Но удовольствие определенно потеряно.
Boo
Продолжая тему языков, от которых отказались разработчики Unity, вспомним Boo. По структуре он похож на Python, прост в освоении, у него краткий и удобный синтаксис, который поддерживается .NET и Mono. В Unity он появился благодаря одному из создателей платформы — Родриго Де Оливейре, который также разработал Boo.
Скачать файлОт языка отказались по банальной причине — из-за низкой популярности. Boo не привносил новых возможностей в Unity, не привлекал армию разработчиков, так что его поддержка была жестом доброй воли. Поэтому, когда пути Оливейры и Unity разошлись, Boo оставили за бортом.
IronPython и IronRuby
Для любителей Python все же есть возможность поработать с Unity. Решение — IronPython, набор библиотек, расположенных в GitHub. Позволяет запускать «змеиные» скрипты прямо из C#-кода. Полезное расширение — возможность вызывать .NET-библиотеки из Python.
на обучение «Разработчик» до 05 января
Аналогичной функциональностью обладают библиотеки под общим названием IronRuby. Синтаксис похожий, поэтому придется потратить время лишь на подключение исходников, зато в ответ Unity станет поддерживать еще один язык.
Lua
Lua не входит в топ самых популярных языков программирования. Но он обитает преимущественно в играх, так что в Unity должен быть представлен. За это отвечает MoonSharp — интерпретатор для Mono, платформы .NET и Unity. MoonSharp не заменяет C#, а дает разработчику возможность подключить сторонний код на Lua. Такой принцип реализован, к примеру, в WoW, где огромное количество модов написано именно на Lua.
C/C++
Как и в подавляющем большинстве продуктов, где требуется быстродействие, определенный фронт работ поручают C или C++. Unity не требует установки дополнительных надстроек или подключения библиотек, здесь «из коробки» можно создавать DLL-плагины.
Кстати, если вы решили заниматься в будущем именно гейм-дизайном, то начать погружение в профессию стоит именно с этих языков. В них собраны почти все фундаментальные понятия в программировании, а учиться дальше после C# — проще простого.
Rust
Чтобы повысить скорость обработки информации, в Unity можно использовать другой язык — Rust. Функции и методы напрямую писать не получится, но их можно вызвать из Unity-кода. Пик популярности Rust позади, но, по свежим рейтингам, до 1,5 % программистов периодически используют его в работе. И им эта функция Unity наверняка придется по душе.
Как видите, несмотря на необходимость знать C# хотя бы на базовом уровне, Unity позволяет использовать еще несколько разношерстных языков. Если захотите разнообразить свою работу в гейм-дизайне, вы теперь знаете, как это сделать.