«У меня простой совет — нужно быть целеустремлённым»

Интервью с 13-летним Вовой Левитаном, окончившим трёхмесячный курс по Unity: о мотивации, сетевых играх, шахматах и не только

Герой интервью учится в 7-м классе московской школы, а уже разрабатывает игры, в которых можно соревноваться по сети с разных устройств. Команда GeekSchool поинтересовалась личным опытом юного IT-энтузиаста и попросила дать полезные советы для всех, кто хочет изучить Unity.

— Как ты попал в GeekSchool на курс по Unity?

Мой папа — разработчик, и он занимался в GeekBrains. Здесь же на вебинарах он изучал английский. Когда я ещё был маленький, то поинтересовался у него, что это за платформа. Потом чуть-чуть подрос и сам стал заниматься на курсах школы программирования для детей GeekSchool.
Сначала я прошёл курсы по Java и веб-дизайну, потом в рекламе увидел Unity. Папа рассказал, что это такое, я заинтересовался и поступил. В конце декабря 2021 года закончил обучение.

— Было поначалу сложно?

Было пару моментов, но я быстро разбирался, ведь сразу обращался за помощью: связывался с преподавателем в личке Discord и писал в группу. Мне везде отвечали.

Затруднения касались методов, функций. Иногда было сложно разобраться не в программировании, а где в Unity галочки поставить. Если потом вникнуть, то это очевидные вещи, но сначала я не понимал.

— Помогали предыдущие курсы?

Java, C#, Python похожи синтаксисом, поэтому мне базовые знания помогли. Без них я бы не знал, что такое методы и типы, поэтому вероятно запутался бы в нюансах.

— А мама с папой?

Не буду себе льстить, конечно, поддержка была: в основном папа помогал с финальным проектом. А так у меня всё у самого получалось, всё было понятно.

— Какие знания из курса больше всего пригодились?

Мне всё понадобится из изученного. Пока больше всего пригодилась физика — Rigid Body, управление — FPS controller. Ещё методы: Start, Enter Collider. Но их я реже использую.

— А были забавные ошибки во время обучения?

На уроке не было, ведь я писал код, смотря запись после урока. Но когда делал домашние задания, то были всякие косяки. Например, когда я хотел сделать управление, мой персонаж взлетал, хотя должен был ходить: нажимаю стрелку вперёд, а он взлетает назад. Оказалось, я просто перепутал координаты, куда он должен двигаться.

— А бывало, что думал, что ничего не получится? Чтоб прям хотелось всё бросить?

Да, когда я делал финальный проект для сдачи. Уже думал, что буду без него, ведь времени оставалось мало. Но меня мотивировало то, что в группе у нас писали, какие у кого крутые будут проекты, сколько они над ними сидели. Я подумал, а чем я хуже? И доделал свой до конца.

— Расскажи, пожалуйста, подробнее о проекте.

Я люблю всё делать лучше всех. В детстве очень расстраивался, если проигрывал. Сейчас я вырос и не расстраиваюсь, но всё равно мне хотелось быть первым. Поэтому я решил подготовить суперпроект.

Мой проект — сетевой шутер, в котором участники встречаются для перестрелки. В игре можно соединяться с разных устройств, например, кто-то играет с ноутбука, а кто-то — с компьютера.

Создание первой местности

Подбор звука и света

Создание персонажей трудозатратно, надо работать в разных программах: Photoshop, Blender. Поэтому пока мои герои — прямоугольники. Чтобы сделать онлайн-соединение по сети я разбирался часа 4, но всё получилось и мои квадратики встретились.


Скриншот с финальной презентации проекта

— А какие тебе вообще игры нравятся?

Я сейчас очень люблю логические игры, всякие головоломки. Шутеры тоже, но первое больше.

— А есть в планах сделать логическую игру?

Да, есть один проект, который делаю. Это головоломка, где ты в комнатах разгадываешь всякие загадки. Хочу создать немало уровней: не 10, а штук 40, чтобы было интересно поиграть.
Кстати, когда готовил финальный проект, то сначала хотел сделать головоломку. Но у меня не получилось, поэтому решил перейти на шутер.

— Сложно было совмещать учёбу в GeekSchool со школой?

Было непросто, ведь я ещё и в физико-математическом классе, а занятие хоть и было один раз в неделю, но именно во вторник, когда у меня больше всего уроков. Я впритык после них приходил на вебинар, иногда даже с небольшим опозданием. После полуторачасового занятия на GeekSchool делал школьные уроки. То есть часов восемь у меня в этот день уходило на учёбу. Нагрузка была серьёзная, но без этого в жизни никак.

— А чем ещё занимаешься помимо школы и GeekSchool?

Программирую, люблю спорт и логические игры. Раньше занимался большим теннисом, сейчас предпочитаю настольный. Очень люблю в шахматы поиграть, раньше ходил на кружок.

— Думаешь связывать своё будущее с IT? Есть планы подтянуть знания в этой сфере?

Да, ведь не зря же я прошёл уже 4 или 5 курсов, и не только у вас. На GeekBrains мне, кстати, больше всего понравилось — очень удобная платформа. Тут и домашние задания легко сдавать, и можно посмотреть запись вебинара.
Если я хочу стать квалифицированным разработчиком, то знания мне нужно подтянуть. В первую очередь по Java и C#. И английский подучить, ведь без него никак.

— Кстати, как тебе наш преподаватель?

Мне очень понравился Илья Плеханов, который вёл у меня курс. Он всё понятно объясняет, добрый, весёлый и отзывчивый. Если нужно что-то уточнить, то он и созвониться может, когда свободен.

— А друзей случайно не завёл на GeekSchool?

Сначала у меня не было цели с кем-то знакомиться. Потом возникли вопросы и я задал их в группе — мне ответили. Я поблагодарил откликнувшегося на мою просьбу о помощи. Потом он начал задавать вопросы, и я ответил ему. Получилось, что мы друг другу часто писали, поэтому решили связаться в личке в Discord.
Затем у меня возникла мысль создать совместный проект. Мы стали вместе делать домашки. Я говорил напарнику, что делать, скидывал код, он его вставлял в проект и мы всё это отправляли учителю.

Потом решили вместе сделать финальный проект, но не получилось, ведь в бесплатной версии Unity, которой мы пользуемся, код можно сбрасывать только через личные сообщения. Чтобы напарник что-то поправил, надо писать целую статью. Так я решил создать свой собственный проект. А с одногруппником мы отдельно сделали игру, где нужно стрелять в бегущих на тебя противников.
В моей же игре человек соревнуется с человеком. Все делали сражение против компьютера, для этого писали отдельную программу для искусственного интеллекта Unity. У меня не получилось — ошибка вылезала. Я уже расстроился, но решил, что просто обойдусь без ИИ, сделаю сетевую игру для двоих человек.

— Я заметила, что тебе больше нравится делать сетевые игры.

Да, ведь человеку с человеком интереснее соревноваться. С компьютером не пообщаешься. Он точно делает то, что ему сказали. Если хочется чего-то креативного, то этого с ним не получится. Лучше с человеком играть.

— Хочешь что-то сказать тем, кто собирается поступать к нам на Unity?

Стоит морально подготовиться, что будут сложные уроки. Например, пользовательский интерфейс, где очень много рассказывается про Canvas.

— А тем, кто уже учится?

Если на уроке пишешь код параллельно с преподавателем, то лучше не спешить. Не повторяйте моих ошибок. Я всегда старался раньше всех всё сделать и от этого зависал компьютер, ведь он был перегружен из-за параллельной работы Zoom. Поэтому лучше внимательно слушать, а код писать после урока. Если получается быстро писать, то можно и на уроке, но не стараясь всех обогнать.

— Что или кто тебя вдохновляет?

Больше всего меня вдохновляет папа, хочу быть похожим на него. Он прекрасный разработчик на Java, всегда чётко проводит собеседования. Когда он общается с людьми, поступающими на работу, то всё делает по графику, по плану. Задаёт точные вопросы, понятно объясняет.


С отцом

Он учился ещё в детстве, когда не то что современных технологий не было, а даже нормальных учебников. Мне и моему поколению проще, в библиотеку ходить не надо — открыл ноутбук, зашёл в интернет и смотришь, что тебе не понятно. А папе в детстве было намного сложнее. Ровно как и всем людям, которым сейчас около 40 лет.

— Хочешь ещё что-то сказать нашим читателям?

Если что-то не получается, то останавливаться — не вариант. Бывают очень сложные моменты, где не все справляются. Иногда хочется выключить всё и забросить, у самого бывало такое. Не только с Unity. Но надо стоять до конца, если ты поставил цель — идти к ней.
Поставил цель изучить Unity — изучай. Тяжело? Просто спрашивай у преподавателя и всё. Это не повод забрасывать. У меня простой совет — нужно быть целеустремлённым.

geekschoolunityистории успехаразработка приложенийвеб-дизайн
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!