«Я очень соскучилась по обучению в GeekBrains»

Выпускница факультета дизайна Яна Есакова ― о любви к обучению и своей работе продуктовым дизайнером в Ozon.
7 минут7802

О бэкграунде и образовании

Я мечтала открыть ресторанчик здорового питания, поэтому поступила в бакалавриат «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий» в Российскую международную академию туризма в Москве. 

На последнем курсе я уехала по программе двойного диплома в Финляндию в университет прикладных наук. Когда писала там дипломную работу, поняла, что самая интересная для меня тема ― фирменный стиль и дизайн. По возвращении домой устроилась координатором по работе с клиентами в компанию Booking и стала искать курсы по дизайну. 

Мне хотелось продолжить обучение в магистратуре, но не хватало необходимых навыков. Поэтому я поступила в магистратуру по специальности «Переводчик английского и испанского языков», а по дизайну нашла идеально подходящие мне курсы.

О работе в Booking

Мне нравилось работать в IT-компании, но привлекали меня совершенно другие вакансии. Я наблюдала, чем занимаются другие команды, и понимала, что нахожусь не на своём месте. Я много общалась с пользователями, узнавала их проблемы и пыталась помочь. Но беда в том, что я не могла ничего изменить на уровне интерфейсов, а могла лишь дать совет, как решить проблему в текущих условиях.

Понимала, что это не подходит мне ни по характеру, ни по интересам. У меня было много рутинной работы, связанной с завершением регистрации отелей на платформе. А для меня очень важно, чтобы работа была в удовольствие и я могла видеть плоды своего труда. Чувствовала, что не развиваюсь, а мне важно пополнять багаж знаний.

О поступлении в GeekBrains

Я прошла профориентационное исследование, в конце которого был перечень подходящих мне профессий. И когда увидела, что там есть дизайн, стала искать соответствующее образование и опрашивать знакомых. Одна знакомая посоветовала мне GeekBrains. Меня заинтересовала программа дизайна тем, что можно было получить обширные знания о дизайне и определиться с выбором одного из множества направлений.

Работа по курсу «Основы графического дизайна». Один из первых проектов для портфолио.  Надо было сделать календарь. Мне захотелось вложить в него какой-то смысл. Мой календарик напоминает, какие фрукты лучше покупать в этом месяце.


В дизайне результат моего труда можно увидеть и потрогать. А если это ещё эстетично выглядит и приносит пользу бизнесу и людям, то я чувствую, что живу не зря. Именно это чувство, что я испытала во время первого курса GeekBrains, и послужило причиной выбора профессии.

О процессе обучения

Всё было классно и интересно. Программа шла последовательно по мере развития моих навыков. Если у меня возникали вопросы, я всегда могла задать их преподавателям и наставникам. В дальнейшем я и сама была наставником на многих курсах, что давало мне дополнительные знания.

Были курсы, которые приходилось изучать самостоятельно, без вебинаров. Повторять за преподавателем в записи шаг за шагом. Ставить на паузу, перематывать и снова повторять, пока не получится то же самое. Да, было сложно. Часто не хватало информации, и я искала ответы в статьях или других роликах. Но это тоже полезный и правильный опыт. Без исследований в профессии обойтись сложно.

Работа по курсу «Введение в брендинг и бренд-платформу». Делала эту работу очень долго, так как хотелось закончить курс по Adobe Illustrator и сделать бесшовный паттерн. Недавно на одном мероприятии пересеклась с преподавателями по брендингу и Adobe Illustrator. Преподаватель вспомнил меня по этой работе. Я тогда долго спорила по поводу пчелы и не хотела делать логотип по названию компании ― Buzz. Но меня переубедили, и я придумала метафору с ледяной пчелой, а кристаллическая форма легла в основу построения логотипа.


Мне очень понравилась сама платформа и наличие дедлайнов, мотивирующих выполнять всё в срок. В Финляндии моё обучение проходило при помощи платформы Moodle. Когда я увидела в GeekBrains что-то похожее, была безумно рада, ведь я очень люблю такую систему обучения, мне её безумно не хватало. Это же так удобно ― иметь под рукой необходимый материал, кидать домашки преподавателям и получать ответ, к которому всегда можно вернуться в случае возникновения вопроса.

О самых ярких впечатлениях от обучения 

Первый лендинг, работа по курсу «Основы веб-дизайна».  Хотелось сделать лендинг с атмосферой погружения, чтобы каждый из его блоков плавно перетекал в другой, а пользователи не пролистывали его быстро вниз, но обращали внимание на элементы. 


В дальнейшем по курсу «Основы вёрстки для веб-дизайнера» сверстала себе лендинг на основе этой работы. Немного вышла за рамки курса, чтобы сделать анимацию. Затем подключила к лендингу Яндекс.Метрику, чтобы узнать поведение пользователей. Надо отметить, что в шарики целятся очень часто. Но они не кликабельны, лишь декоративный элемент.

Мне очень сложно выделить любимый курс, я бы скорее назвала их все любимыми. Больше всего запомнились необычные задания от преподавателей, например где можно посоперничать с другими студентами. На курсе по Adobe Illustrator преподаватель проводил конкурсы, и это стимулировало выполнять задания на все 100%. 

Также хотелось бы выделить один из самых мощных курсов ― по продуктовому дизайну, по итогу которого нужно было спроектировать целую образовательную платформу. 

О первой практике

 

Приложение по доставке продуктов. Результат командной работы во время кросс-функциональной стажировки GeekBrains. 

Благодаря этой работе на моё портфолио обратил внимание крутой продакт-менеджер, и мне повезло поучаствовать в создании проекта онлайн-стриминга для крупных интернет-магазинов. А ещё мне писали с просьбой повторить этот дизайн для студии, которая занимается разработкой сайтов для ресторанного бизнеса. Владелец той студии хотел взять дизайн за основу и предлагать своим клиентам не только сайты, но и приложения.


Я впервые применила знания на хакатонах от GeekBrains. Я участвовала в конкурсе на лучший стикерпак для сотрудников VK (бывшей Mail.ru Group) и командной разработке настольной игры. Также я участвовала в хакатоне, где нужно было придумать новую фичу для образовательной платформы GeekBrains, в результате которого наша команда выиграла.

Я проходила стажировки от GeekBrains и знакомилась с ребятами, которые привлекали меня во фриланс-проекты. К концу обучения я уже делала сайты за деньги. А когда нашла полноценную работу, то периодически поглядывала в методички GeekBrains и задания, которые выполняла во время обучения.

О поисках работы

Работу искала довольно долго. Я откликалась на 10 вакансий ежедневно, делала тестовые и составляла табличку, по которой отслеживала результат. 

Скорректировать резюме мне помогала HR-менеджер GeekBrains по программе гарантированного трудоустройства. Из любопытного:

  • Мне посоветовали создать две версии резюме и посмотреть, какая из них лучше сработает. Это был мой первый A/B-тест в реальных условиях.

  • По итогу лучше конвертило то резюме, в котором название должности было более подробным и звучало как «UX/UI-дизайнер интерфейсов». 

  • Спустя два месяца поисков я уже понимала, какие вопросы мне будут задавать, что и когда лучше говорить. Рекомендую не ждать окончания обучения, а искать вакансии ещё в процессе. Узнаете рынок и поймёте, что больше всего вас интересует.

В начале поиска почти каждый отклик завершался либо отказом, либо молчанием. Бывало, что я не получала никакого фидбэка по тестовому, но пыталась добиться его от рекрутера. Если не получалось, искала сотрудников компании в соцсетях и просила их дать фидбэк. 

Были моменты, когда хотелось всё бросить и искать работу переводчиком. Но со временем стала понимать, что поиск работы ― это даже весело! Я познакомилась с интересными людьми и компаниями, делала тестовые задания. За некоторые мне даже платили. Одним из самых интересных стал проект стримов для онлайн-магазинов.

Об офере в Ozon

Под конец поиска у меня было несколько оферов, одним из которых был офер в Россельхозбанк. Но выбрала я Ozon, так как сама люблю этот продукт, а мой выпускной проект был интернет-магазином.

И вот уже год я работаю продуктовым дизайнером в Ozon. Первоначально пришла на стажировку, а через три месяца мне сделали офер, отчего я безумно счастлива.

Собеседование в Ozon проходило с ведущим дизайнером и руководителем направления опыта покупателя. Мы поговорили о работах из моего портфолио, которые подходят специфике бизнеса компании. Я рассказала о себе, почему я выбрала направление продуктового дизайна и как хочу развиваться. Полагаю, тот восторг, с которым я описывала свои навыки, и зацепил работодателя.

О первых месяцах работы 

Во время стажировки мои задачи росли от поверхностного уровня до продуктового и стратегического. Я очень много работала, несмотря на небольшой объём задач в начале. В итоге я выполняла их быстрее, потому что мне всё очень нравилось и хотелось узнать больше и овладеть всеми компетенциями, необходимыми для самостоятельной работы. 

В GeekBrains я получила практически полное представление о профессии. Но только во время работы и общения с другими командами проходишь через те кейсы, о которых частично нам рассказывали. Их очень много, и каждый день разные и уникальные.

Всегда можно обратиться за помощью и обсудить спорные моменты с командой. Никто не стесняется задавать глупые вопросы и выдвигать неожиданные решения. Это меня радует и удивляет каждый день. Я в восторге от того, какие интересные и необычные решения бывают у ребят, и стараюсь всему у них учиться. 

О планах на будущее

Хочу развиваться как T-shaped-специалист ― это такой специалист, который является экспертом в своей узкой нише, но при этом разбирается и в других смежных областях. Базово я хочу стать крутым исследователем и проектировщиком взаимодействия пользователей с интерфейсом. И давать такие же классные советы, как крутые дизайнеры в нашей компании. 

Дополнительно я хочу овладеть анимацией и 3D на более высоком уровне. В ноябре 2021 года я поступила на годовую программу GeekBrains по 3D-моделированию, потому что:

  • в моей компании эти компетенции стали востребованными;

  • я всегда любила всё объёмное;

  • я очень соскучилась по обучению в GeekBrains. 

Советы будущим дизайнерам и студентам GeekBrains

  • Как можно больше читайте, подписывайтесь на классных дизайнеров, пополняйте портфолио теми проектами, которые вам близки и в той сфере, в которой хотите работать. 

  • Если вы считаете, что готовы искать работу до конца обучения, то непременно ищите. Для этого вам, конечно же, нужно хорошее портфолио минимум из 3–5 крупных работ. 

  • На собеседовании старайтесь подчёркивать ваши сильные стороны, но и не скрывайте, что чего-то не знаете. Правду ценят. Как и логику, и неординарное мышление. 

  • Работодатели особенно ценят упорство. Если бы дети не учились вставать, когда падают, то были бы тем самым лежачим камнем, под который не течёт вода. 

  • Никогда не сдавайтесь! Если вам это действительно нравится, то всё получится, я уверена. Упорство и труд ведут к успеху.

дизайистория успехавеб-дизайнистории успеха
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!