«После Scratch поняла, что не хочу бросать программирование»

Полина Седакова — о своих учебных проектах и финальной игре, ремейке Pacman
3 минуты14178

Полине Седаковой — 10 лет. За два месяца она научилась программировать с нуля, создала свою игру на Scratch на курсах GeekSchool и не планирует останавливаться на достигнутом.

Как я решила заниматься Scratch

Мне в принципе нравится играть в компьютерные игры. Мои любимые — Minecraft и Roblox. В какой-то момент я поняла, что хочу создавать воображаемые миры сама — и рассказала об этом родителям: они помогли с выбором онлайн-школы. Из всех курсов по программированию я решила начать со Scratch, потому что этот язык — самый простой по сравнению с другими.

Павел Седаков, отец Полины: «При выборе онлайн-курсов я попытался поставить себя на место своего ребёнка. В GeekSchool меня привлекли яркое оформление, актуальность курсов и доступность контента. Программа изначально учитывает возраст слушателей, у учителей — большой опыт работы с детьми и нестандартный подход к подаче материала». 

Это был мой первый опыт дистанционного обучения, если не считать учёбу в школе — и он мне понравился. Классное ощущение — когда тебе не нужно никуда спешить и можно заниматься из дома. При этом, даже если ты пропускаешь занятие в онлайне, его всегда можно пересмотреть: я сама воспользовалась этой возможностью несколько раз. Над домашними заданиями после каждого урока (а их всего 16) я работала около 15-30 минут, а вот подготовка финального проекта заняла много времени — примерно 4 часа.  

Чему я научилась во время курса

Программа обучения на Scratch состоит из четырёх модулей: знакомства с новым языком, изучения анимации, создания игр и работы над финальным проектом.

Если для анимации ты учишься пользоваться базовыми командами вроде «иди вперёд», «отойди назад», «поверни направо» или «сверни влево», то для полноценной игры нужен более сложный код — вроде «если что, то» или «повторять пока не».

Это простая анимация: наводишь кисть на один из цветов и зажимаешь пробел — и кисть начинает рисовать этим цветом

Именно поэтому создавать анимации мне было достаточно легко, а вот над играми пришлось повозиться — и поискать не один баг. Но сложности меня не останавливают!

Это мой герой попадает в мир людей. И кажется, ему в нём не очень нравится...

Мне особенно сильно понравилось программировать чат-бота: в него можно добавить анимацию, мини-игры — и тогда он будет работать почти как искусственный интеллект. Так, в рамках одного из заданий мы создавали викторину — летающий бутерброд, который проверяет знания по математике.

Этот чат-бот проверяет знания по математике

Потом из набора всех спрайтов (персонажей) я выбрала инопланетянина и сделала ещё одного чат-бота: он помогает выучить несколько слов на английском — вы, кстати, тоже можете с ним поиграть.

А этот бот приглашает на дискотеку и немного учит английскому

Как я создавала финальный проект 

Я уже говорила, что финальный проект был самым долгим и непростым заданием. Прежде всего было сложно остановиться на одной идее: сначала я думала над созданием чат-бота или игры, в которой машина преодолевает препятствия, а потом родилась идея с Pacman.

Тот самый великий и ужасный Pacman

Как-то на выходных мы с родителями смотрели фильм «Пиксели», и мне особенно запомнилась сцена, в которой герои сражались с Пакманом на разноцветных машинах. Через несколько дней я узнала  о легендарной аркадной видеоигре (а Pacman придумали в 1980-м!) и решила сделать её на Scratch в качестве выпускного проекта.

Кадр из х/ф «Пиксели»

Воссоздать игру на Scratch оказалось непростой задачей: в процессе работы я постоянно находила новые баги. Например, мой Пакман почему-то постоянно проходил сквозь стены и оставался бессмертным, несмотря на столкновение с привидением — я долго и упорно фиксила эти баги и, в конце концов, всё получилось!

Главное отличие моей версии Пакмана от оригинала в том, что вместо жёлтых «кругляшков» он ест фрукты, сладости и моя игровая карта немного меньше. Чтобы создать такой выпускной проект на Scratch, мне понадобилось четыре часа и две страницы программного кода. Некоторые формулы повторялись, но всё равно важно было сохранять внимательность — иначе Пакман был бы бесконечной игрой, в которой возможно абсолютно всё :)

Что я хочу делать дальше

После Scratch я поняла, что не хочу бросать программирование — сейчас я уже учусь на курсе по Python. Лет через 10 я вижу себя не дата-аналитиком или дата-сайентистом в большой корпорации, а всё-таки разработчиком игр, которые попадут в топы Google Play и AppStore — если те ещё уцелеют (ха-ха-ха!). Мне нравится сам процесс создания новых миров, проработка идей — это же по-настоящему круто и захватывающе!

Почему стоит пойти на курс по Scratch?

  • Scratch — интересный и несложный язык, который можно выучить за несколько месяцев. Главное, выполнять все задания и не затягивать с ними!
  • На платформе Scratch много разных спрайтов, фонов и музыки — настоящий полёт для творчества!
  • Ты сидишь за компьютером и никто на тебя не ругается, ведь ты делаешь домашку и учишься чему-то новому :)

Хотите узнать о других выпускниках GeekSchool? Вот их истории:

программированиеscratchgeekschoolистории успеха
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!