«Никто не объяснял, как нужно. И я делал, как понимал сам»

Игорь Трифонов работает в крупном банке. Он решил расширить компетенции, пришёл учиться в GeekBrains и создал туристический проект
4 минуты962

Мне 35, живу в Москве. Последние несколько лет работаю в крупном российском банке.

Был момент, когда я увидел, что профессиональная среда вокруг меня развивается семимильными шагами. Всё стало меняться очень быстро, появилось много незнакомых слов и процессов. На работе я выполнял задачи, близкие к управлению продуктом. Но никто не объяснял мне, как нужно действовать, — и я делал так, как понимал сам. В итоге увидел, что в работе мне не хватает знаний и навыков.

Поставил себе амбициозную задачу: научиться создавать IT-продукты, разбираться в продуктовом цикле, работать с гипотезами и командой разработки. Профессия продуктового менеджера мне казалась организаторской, охватывающей все сферы: разработку, дизайн, маркетинг, управление, продажи. И я пришёл в GeekBrains на факультет продакт-менеджмента.

Ожидания от учёбы

Для меня было важным ответить себе на вопросы о том, как создавать нужные продукты и как на этом можно заработать. Хотелось узнать, как развиваться в профессии продакта, какой есть карьерный рост. Чтобы быстрее погрузиться, я стремился учиться у действующих специалистов и сразу применять знания на практике.

Ожидания однозначно оправдались 一 я получил то, что хотел. Это новый классный опыт и знания.

Инсайты

Новым было абсолютно всё. До старта учёбы я знал о работе продакта только в общих чертах. Меня поразило, как много крутых и заинтересованных людей я встретил за время обучения: студентов, преподавателей, коллег по практике. Это просто суперские ребята!

Понравилось, что преподаватели были максимально вовлечены в процесс. Они были готовы отвечать на вопросы даже после курса. Ещё были наставники 一 это люди, открытые к общению. И техническая поддержка тоже на высоте. Также хочу отметить организацию мероприятий от GeekBrains: чего стоит только встреча с реальными инвесторами.

В целом для меня это был первый опыт обучения в дистанционном формате, погружения в работу продакта и подобной практики, общения с одногруппниками и практикующими экспертами. Все материалы из курса остались в моём личном кабинете. Очень удобно, что всё под рукой. Курсы GeekBrains 一 это именно то, что мне было нужно для погружения в профессию.

Совет нынешним студентам

Слушайте лекции онлайн — не ждите, когда они выйдут в записи. В живом формате вы сможете задать больше вопросов преподавателю. Ещё советую сдавать все домашние задания, участвовать во всех стажировках и встречах, получать больше обратной связи. Чем больше вы вовлечены в процесс, тем больше в итоге получите.

Кросс-функциональная стажировка

Стажировка 一 это шанс самому «понажимать на рычаги», ошибиться и получить обратную связь, увидеть первые результаты. В процессе стажировки вместе с командой выпускников других факультетов вы создаёте и презентуете кейс.

Нам предложили сформулировать и реализовать собственную идею для стажировки или присоединиться к команде, у которой она уже есть.

У меня как у пользователя была боль, поэтому я сформулировал гипотезу на основе своего опыта. Я хожу в походы и трачу очень много времени и сил на планирование и составление маршрута. Но подготовленный маршрут зачастую на месте оказывается не совсем точным. Я подумал, что из этой идеи можно что-то сделать.

Нам провели установочную встречу, назначили трекера и куратора. С ними можно было решать организационные вопросы и находить студентов в команду.

Ещё было две презентации наших успехов. Было полезно получить обратную связь и послушать о проектах других команд. Также во время стажировки GeekBrains приглашал нас на встречи с профессионалами из бизнеса — там тоже можно было задать вопрос по своему проекту.

Проект «Мой край»

За пару месяцев на стажировке мы создали сайт с личным кабинетом для туристов. Он помогает найти гида для похода, собрать группу. Ещё это возможность для гидов продавать свои авторские маршруты, чтобы туристы проходили их самостоятельно. Мы проводили оценку и анализ рынка, формулировали ценностное предложение для разных групп целевой аудитории, рассчитывали юнит-экономику и определяли УТП.

Прототип сайта:

Анализ конкурентов:

Механика пользовательских сценариев:

После стажировки мы получили рекомендации инвесторов и экспертов GeekBrains и начали развивать проект. Основным вызовом было найти реальных гидов 一 и мы это сделали. Организовывали встречи, планировали маршруты и продвижение. В итоге я пришёл к выводу, что ценностное предложение для гидов оказалось ошибочным. Полагаю, что надо было внимательнее проводить клиентские интервью и брать больше целевой аудитории гидов для анализа. Это инсайт на своём опыте, и поэтому это круто.

Трудности

Некоторые темы обсуждаются по нескольку раз с разными преподавателями, но для меня это было даже плюсом 一 можно вспомнить пройденный материал и закрепить его.

Во время стажировки были проблемы со временем для проекта. Все участники работали, проводили время с семьёй. Порой договориться о встречах и созвонах было сложно, но мы старались. Мне повезло с костяком команды, который у нас сложился.

Планы на будущее

Я решил, что хочу развиваться в сфере управления продуктом. Сейчас ищу проекты, продукты и направления внутри своей компании, чтобы набраться опыта. Ещё у меня есть идея изучать Python и разбираться в сфере разработки.

Хотите создавать проекты в сильной команде и получать советы от экспертов? Присоединяйтесь к кросс-функциональной стажировке во время или после учёбы на курсах GeekBrains.

истории успехапродакт-менеджментстажировка geekbrains
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup