Округление в Java
В Java есть целочисленные типы данных (long, int, char, short, byte) и есть типы с плавающей точкой (float, double), а по-русски — «с плавающей запятой» . Преобразование значений с дробной частью в целочисленные полезно для упрощения вычислений, последующего чтения и для сокращения объемов используемой памяти. Сделать это можно так:
double x = 5.6789;
int y = (int)x;
Однако полученный результат может отличаться от ожидаемого. В частности, в данном случае y будет равно 5, несмотря на то, что по всем правилам округления должно быть 6. Чтобы избежать этой многозначности, можно воспользоваться «дедовским» способом, без привязки к возможностям языка.
i=(int )(n+0.5); // классическое округление
i=(int )(n+1); //округление до большего целого
i=(int )(n);// округление до меньшего целого
Однако данная форма записи имеет множество недостатков, от неправильного результата в частных ситуациях до неудобочитаемой записи в целом. Классический метод округления до целого — round. Допустим, дано число n. Тогда для округления запишем:
int result = (int)Math.round(n);
Если n имеет дробную часть менее 0,5, то число округляется в меньшую сторону, в противном случае — в большую. То есть стандартный математический алгоритм.
Если же вам требуется java округление в меньшую сторону - вместо дополнительной математической операции лучше сразу воспользоваться готовой функций FLOOR:
int result = (int)Math.floor(n);
Java округление в большую сторону выполняется методом CEIL:
int result = (int)Math.ceil(n);
Как и в жизни, округлять можно не только до целого числа, но и до определенного знака после запятой. Как и в первом случае, в java округление до сотых можно сделать чисто математически:
n=n*100;
int result = (int)Math.round(n);
float result2 = (float) result / 100;
Однако запись не слишком удобна, если вам требуется в java округление до плавающего числа знаков с заданным поведением. С помощью методов перечисления RoundingMode() у вас есть такая возможность. Методы следующие:
- UP — округление в сторону большего числа для положительных чисел и меньшего для отрицательных.
- DOWN — округление в сторону меньшего числа для положительных чисел и большего для отрицательных.
- CEILING — округление в сторону большего и для положительных, и для отрицательных чисел.
- FLOOR — округление в сторону меньшего и для положительных, и для отрицательных чисел.
- HALF_UP — округление в большую сторону в случае числа вида 0.5;
- HALF_DOWN — округление в меньшую сторону в случае числа вида 0.5;
- HALF_EVEN — классическое округление
Выглядит подобное округление чисел так:
result1 = result.setScale(2, RoundingMode.HALF_UP);
Цифра в скобках указывает в java округление до 2 знаков double типа.
Специальные методы округления java позволяют разработчику решить любую задачу, не прибегая к грубым мультиязычным способам, содержащим ограничения и ошибки.