«Дизайн — инструмент для изменения мира»

«Дизайн — инструмент для изменения мира»

Елизавета Красавина — о своём пути из аналитической химии в дизайн, проектах и правилах профессионального развития
7 минут17283

Привет, меня зовут Елизавета. По образованию я химик-аналитик, отучилась 5 из 6 лет специалитета в МГУ. Это направление выбрала, потому что нравится анализировать большие объёмы данных и находить в них закономерности. Мне до сих пор очень интересно, но захотелось иметь профессию, где можно что-то создать на бумаге или на экране компьютера, и увидеть, как это претворяется в жизнь.

Ещё мне нравится более прямо влиять на жизни людей. А дизайн — то, чем мы воздействуем на сознание, он меняет восприятие вещей. Например, недавно ребята из Tuman studio сделали ребрендинг сока Rich. Это вывело продукт на другой уровень, он действительно будто подорожал. Хочется, чтобы такой сок стоял на кухне.

А видели картинки, где показано, как шрифт слова влияет на цену, за которую товар можно продать или на целевую аудиторию? Это очень интересно, на стыке с психологией и социологией. Поэтому я ушла в дизайн.

Почему выбрала GeekBrains

О GeekBrains слышала ещё до того, как стала выбирать курсы. Знакомая обучалась здесь программированию. Я, как завзятый «яжаналитик», собрала сводную таблицу: что я получу, сколько длится обучение, каков уровень цен и сколько будет кейсов в портфолио. Сравнивала Skillbox, GeekBrains и школу от Яндекса.

Выбрала GeekBrains, потому что удобнее совмещать с учёбой, ведь параллельно оканчиваю высшее и работаю. Очень кстати была гибкость графика. Ещё подкупил преподавательский состав — это люди, которые добились тех высот, к которым я стремлюсь. 

Обучение и благодарности

Первый курс вёл Алексей Фанкин — человек, который заразил любовью к дизайну. Он очень понятно объяснял и добивался того, чтобы мы действительно понимали. Рассказывал вещи, которых не найдёшь на онлайн-уроках в YouTube — то, что приходит только с опытом. Это очень важно. Очень помогло в работе.

Очень понравился курс по типографике. Александр Токарев прекрасно рассказывал о шрифтах и как они воздействуют на восприятие, о расположении блоков, о вёрстке. Были невероятно интересные домашние задания. Например, с помощью двух букв выразить слово. Тогда буквы воспринимаются как элементы искусства

.

Пример домашнего задания

И было очень много крутой литературы, в которую я просто закопалась.

Стажировка GeekBrains

Это был мой первый опыт работы дизайнером в команде — мы делали лендинг для агрегатора такси Menly. До этого на фрилансе я была сама себе проджектом и продактом, напрямую общалась с заказчиком.

На стажировке я поняла, как работает команда в больших компаниях, как нужно коммуницировать, как закладывать сроки, чтобы не подвести команду. У нас была очень хороший проджект — до сих пор с ней общаемся, она мастер структурирования работы.

Стажировка учит хорошо делать свою работу и не залезать в чужую. Доверять людям в плане выполнения задач. Не стоит брать на себя всё — нужно заниматься только своим и делать это качественно.

Первые заказы и работа

Я начала работать на четвёртом месяце обучения. Главное, когда начинаешь работать дизайнером — собрать портфолио. Это не обязательно должны быть реальные проекты.

Кажется, что самому себе придумать проект и нарисовать что-то для него — легко. Это не так. Важно чётко самому себе сформулировать задачу, продумать всё с точки зрения владельца бизнеса и предложить эффективное дизайн-решение.

Начинать можно бесплатно. Ходите по знакомым и спрашиваете: «Не нужен кому сайт или логотип?». Собираете портфолио и делаете всё так же качественно, как если бы вам за это платили. Нарабатываете опыт, определяете, сколько стоит час вашей работы. Многие находят первые заказы через знакомых — так было и у меня.

Масса интересных проектов публикуется на ресурсах:

  • designer.ru — основной сайт, где ищу заказы;
  • @leadsshop — Телеграм-канал для поиска работы на удалёнке;
  • @mediajobs_ru — Телеграм-канал с вакансиями в медиа;
  • @designhunters — Телеграм-канал с крутыми вакансиями для дизайнеров.

Мои проекты

Трудно выделить самые интересные проекты, потому что я люблю всё, что делаю :)

Наверное, больше всего понравилось разрабатывать этикетки в стиле авангард для сети кофеен. В мире упаковки очень сложно удивить — много всего создано и глаз уже замылен. Было неинтересно создавать просто этикетки с красивой картинкой, хотелось, чтобы это было идейно, выделялось и при этом гармонично смотрелось. Задача была сложная, как я люблю.

Картина перекликается по цветовой гамме с ягодами и фруктами, входящими в состав чая.

Ещё я постоянно слежу за трендами, мне нравится их применять. Например, при создании сайта для NOW Studio, в которой я сейчас работаю, я использовала неоморфизм. Это один из последних трендов — очень минималистично, сдержанно и выделяется на фоне того, как сделано большинство сайтов. Это цепляет глаз. Человеку хочется остаться и прочитать, что ему предлагают.

Планы

Сейчас ухожу в веб-дизайн и UX-дизайн — там больше анализа данных. Это не значит, что я забрасываю графический, я всё ещё беру проекты на фрилансе. Но мне больше нравится анализировать данные и потом решать задачи бизнеса с помощью дизайна. Так больше работает мозг, если честно.

Люблю головоломки. Ведь дизайн — не искусство, а инструмент, который решает проблемы заказчиков. Например, нужно повысить конверсию ресурса — сделать такой сайт, на котором пользователь быстрее оставит заявку. Тогда необходимо, чтобы он был и красивым, и таким, чтобы кнопка заказа привлекала больше всего внимания.

Ещё хочу лучше разобраться с типографикой — это очень интересно. Мне кажется, что люди, которые создают шрифты, — гении. Например, кириллица — очень сложный набор глифов. Очень много букв, которые тяжело сделать так, чтобы было гармонично. В этом плане латиницу легче рисовать. Поэтому очень хочется понять, как люди это делают. Для меня это следующий уровень.

Что посоветую

Копать глубже

Главное — никогда не ограничиваться тем, что даёт преподаватель. Это правило у меня ещё с первого высшего. Если хочешь стать профессионалом, всегда копай глубже.

Преподаватели рекомендуют много литературы, и я очень советую её читать, потому что это расширяет кругозор. Когда читаешь книгу, часто кажется, что тебе это не пригодится. Но она всегда выстреливает в самый неожиданный момент. Поэтому надо получать много-много информации из разных источников.

Однозначно рекомендую почитать:

  • Ян Чихольд, «Облик книги»; 
  • Юрий Гордон, «О языке композиции»;
  • Герман Цапф, «Философия дизайна»;
  • Томас Хайн, «Тотальная упаковка».

Question everything

Если читаете статью из интернета, будьте настроены критично. Спрашивайте себя: «Это правда так?».

Не повторять, а понимать

Нужно не просто повторять, а понимать логику. Можно научиться приёмам дизайна, освоить работу в программе, но это не сделает тебя дизайнером. Нужно понимать: есть такой инструмент и я могу его применить тысячами способов. Сделать что-то иначе. Всегда нужно думать: а что ещё я могу сделать с помощью этого?

Правильно тренировать насмотренность

Все говорят, что нужно тренировать насмотренность. Многие считают, что это делается так: заходите на Behance или на Pinterest и смотрите красивые картинки. Но нет.

Нужно брать кейс и разбирать его до деталей. Как он сделан, почему именно здесь расположен элемент, какая цель достигается за счёт этого. Посмотреть, на сколько пикселей сделан отступ, на сколько миллиметров сделали рамочку, подумать, почему именно так. Это и тренирует насмотренность.

Ведь всё неспроста и нужно понять логику, по которой это построено. Тогда это откладывается в голове. Потом, делая свой проект, вы уже думаете: «А вот тут можно увеличить отступ, и тогда будет такое настроение передано или такой посыл будет стоять на первом плане».

Скорее делать что-то своё

Как и с любым обучением, корочка-диплом ничего не даёт, особенно это чувствуется в дизайне — за вас говорят ваши работы. Чем раньше вы начнёте набирать портфолио, чем раньше у вас будет как можно больше кейсов, тем лучше. 

Участвовать в стажировках

Стажировки учат работать в команде. Потом при устройстве в студию вы столкнётесь с тем же: есть арт-директор, есть проджект-менеджер. Вам нужно дизайн делать не ради дизайна, а так, чтобы это могли сверстать, если это сайт, например.

Слышать заказчика

Всегда важно выслушать заказчика: какие задачи он преследует, чего хочет добиться. Я могу исследовать его целевую аудиторию, и спросить, правильно ли я понимаю. Но возможно, у владельца бизнеса другое видение. Или он хочет переформатировать свой бизнес на другую ЦА. Потому надо всегда у заказчика спрашивать, как он видит свой бренд. Только он знает это лучше всего.

У меня есть бриф, который заполняет заказчик. И я всегда закладываю время на непосредственное общение с клиентом.

Источники вдохновения

Я постоянно нахожу крутых ребят, которые задают планку и вдохновляют. Просто захожу в Instagram полюбоваться и поучиться.

Например, @zhenya.ninja — веб-дизайнер, делает сайты в минимализме, при этом у него невероятно продуман UI/UX — минимум деталей и максимум удобства для пользователя. Всё отточено и очень гармонично.

Также есть аккаунты с обучающими постами, например, про важность сетки в веб-дизайне — @grid.dsgn, того же Евгения, там появляются разобранные работы его учеников. Человек несёт знания, ничего не скрывает. Всегда можно зайти почитать что-то новое. Ещё он делает подборки шрифтов. Например, по кириллице, а её очень мало хорошей.

Много полезного открыла с помощью @helveticaposter, @uxbrainy, @aigaeyeondesign.

Нравится следить за студиями @dada.agency, @tuman.studio, @whiterussianstudio.

Но главный источник вдохновения — внутреннее понимание

Дизайн — абсолютно всё вокруг нас. Это то, каким шрифтом написана реклама, как сделана инфографика. Лебедев создал редизайн карты метро и стало удобнее. Мы тратим меньше времени — смотрим на табличку и сразу понимаем, куда ехать. Одна из целей дизайна — экономия времени, а это самый ценный ресурс. Никому не хочется зайти на сайт и пару минут искать нужную кнопку. А когда мы сразу её видим, нам приятно. О нас подумали.

Дизайн — инструмент для изменения мира, огромное поле для творчества. Как бы это пафосно ни звучало. Графический дизайн — малая толика того, что можно делать. Можно же уйти в дизайн автомобилей, промышленный дизайн, дизайн приложений, дизайн интерьеров. Это всё влияет на человеческую жизнь, повышает её уровень.

Красивые и качественно сделанные проекты развивают в людях чувство прекрасного. Нам всем хочется жить в гармоничном мире, где наше время не тратится впустую.

 

истории успехадизайнgraphic-design
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup