Визуальный язык и его элементы

Бесплатный видеокурс

Курс знакомит слушателей с ключевыми элементами создания визуального образа. В курсе предсавлена как базовая информация о создании объема и цветовом круге, прямой и линейной перспективе, пропорциях и законах композиции, так и более профильная информация о механике восприятия и философии изображения. Целью курса станет развитие у участников понимания коммуникативных свойств элементов академической базы. Важнейшей частью курса являются практические задания, которые участникам предлагается выполнять между уроками и проверять друг у друга.

Курс оригинален и полностью повторяет материал наших платных программ обучения. Вы получаете ту же информацию, что и наши студенты, включая домашния задания, которые мы рекомендуем использовать для саморефлексии и проверки знаний. В рамках бесплатной части проверка выполненного задания преподавателем не предусматривается.

В рамках бесплатной части курса вам будут доступны видеоуроки и домашние задания, которые проходят студенты Факультета Графического дизайн и Факультета Коммерческой иллюстрации. Если вы решитесь поступить на одну из программ GeekUniversity и получить гарантию трудоустройства, живое общение с преподавателями, онлайн вебинары, проверку заданий, мастер-классы, воркшопы и многое другое, то будем рады видеть вас среди наших студентов!

Средние оценки

4.9 / 5
Программа
4.9 / 5
Преподаватель

Преподаватели

  • 1
    Урок 1. Введение. Линия
    Вводная часть: знакомство, цели курса и студентов, формат курса и оценки заданий. Смысл умения рисовать — в умении замечать важнейшие выразительные детали и транслировать их так, чтобы вызвать нужное сопереживание. Законы, которые работают в рисунке, работают для восприятия и создания любого визуального изображения.
  • 2
    Урок 2. Форма и пропорция
    Форма и контрформа. Мы узнаем формы по предопределенным паттернам, и делаем это быстро. Механизм пареидолии позволяет мгновенно узнавать живых существ даже там, где их нет, например в облаках. Любую форму можно определить как совокупность геометрических фигур. Она обладает теми же коммуникативными свойствами, что и линия. Помимо формы есть контрформа — пустота вокруг фигур. Важно уметь видеть и определять контрформу так же, как и форму, и корректировать себя, глядя на нее.
  • 3
    Урок 3. Свет и обьем
    Именно анализ взаимоотношения света и тени позволяет нам судить об объеме фигуры и о ее положении в пространстве. По тени от фигуры мы понимаем, где находится источник света. Работая со светом, мы представляем всю композицию ахроматической (то есть в оттенках серого), потому что цвет и тон — это разные категории. Хоть это и не очевидно; мы определяем самый тёмный и самый светлый тон и все, что между ними.
  • 4
    Урок 4. Цвет
    Луч света разбивается на спектр — это и есть радуга. Цвет, который мы видим глазами — та часть спектра, которая не поглощена поверхностью, а отразилась от нее. В цифровом мире мы работаем с лучом, расщепленным на спектр и можем получить любой цвет, смешивая лучи красного, зеленого и синего. В физическом мире мы работаем с пигментом и можем получить любой цвет, смешивая красный, синий и желтый. Мы никогда не видим ни чисто черного, ни чисто белого, ни любого другого чистого цвета, но мы научились обобщать (тот же самый процесс категоризации), поэтому, чтобы увидеть тот цвет, который перед нами на самом деле, нам нужно обойти перцептивную готовность.
  • 5
    Урок 5. Композиция
    В культуре, читающей слева направо, движение вправо воспринимается как движение вперед (см любой график); движение вверх — это развитие и наоборот. Те же принципы работают для любой композиции. В композиции есть линии, направляющие внимание зрителя, например направление взгляда, движение, указание. И есть точки силы, выраженные в максимальном контрасте. Все вместе это формирует путь зрителя по композиции. Управляя направлением, сложностью и скоростью этого пути, мы и формируем опыт зрителя. Взгляд, направленный на человека, вызывает ответную реакцию (так работают иконы); усиление ритма к концу (к правой части композиции) вызывает волнение, и наоборот. Точки силы фиксируют внимание, усиливая воздействие, поэтому в них имеет смысл располагать ключевое сообщение.
  • 6
    Урок 6. Перспектива
    Перспектива задает категорию глубины на плоской поверхности. Есть несколько типов перспективы, они развивались параллельно с изучением человеком пространства вокруг. Самая очевидная — прямая линейная перспектива. Она строится по линии горизонта (линии взгляда) и точке схода. Помимо прямой линейной перспективы, есть обратная, сферическая, панорамная и воздушная, все они с определенной периодичностью используются в изображении. Согласно исследованиям (Раушенбах), перспектива, которую мы видим глазами, — это обратная перспектива на первом плане, прямая линейная на среднем и сферическая на дальнем.
  • 7
    Урок 7. Набросок
    Тело взрослого человека сделано по золотому сечению и все его части соотносятся между собой. По размеру головы мы можем достроить все остальное тело (строго говоря, по любой части, но с головой проще всего). Поняв пропорции человека, можно начать рисовать наброски. Набросок — максимально быстрая фиксация ключевых свойств предмета или композиции. В наброске фиксируются не все детали, а только самые выразительные и ключевые для передачи сообщения. Набросок может занимать от тридцати секунд до нескольких часов. В какой бы момент вы ни остановились в наброске, он должен быть целостным. Поняв, как делается набросок с натуры, можно начать набрасывать выдуманные вещи.
  • 8
    Урок 8. Метафора
    Чтобы проиллюстрировать высказывание, нет смысла дословно его повторять. Имеет смысл транслировать не текст или слоган, а ключевую идею, к которой он отсылает. Практическая задача изображения — вызывать сопереживание. Наиболее ёмкое сопереживание вызывает многослойное сообщение, содержащее индивидуальный опыт зрителя или коллективный опыт, который ему знаком. Удобный инструмент для этого — метафора. Учитывая коммуникативные свойства всех элементов изображения, которые мы изучили на курсе, можно создать такую метафору, которая вызовет в зрителе точно настроенное ожидаемое сопереживание. Метафора включает в себя архетип, культурный код и перенос смысла на символы. Есть базовый набор символов-клише, которые всегда работают, но чем дальше от него отойти, тем интереснее.

После обучения мы предлагаем всем выпускникам оценить программу курса и преподавателя, а также при желании оставить отзыв.
Все отзывы и оценки мы публикуем без изменений.